Так сложилось что подвернулся участок, весной хочу начать строительство дома. С чего начинать, что в какой последовательности делать? За лето хочу поставить фундамент, может быть частично стены. Где можно раздобыть проект, как это вообще делается? Другими словами - я полный дилетант в этом деле, так что с благодарностью приму любые советы!
На сколько мне известно, то под дом фундамет обычно делают "зимний", тоесть что-бы он зиму постоял, а потом уже всеной ставят стены... Хоть и отфутболивать на разные форумы это не хорошо, что и самому не нравится, но я за такими всякими вопросами лазю обычно сюда. Успехов в строительстве
Спасибо большое, буду изучать !
+1 за строимдом
Проект можна купить готовый (дешевле + если в нашем профильном институте за автовокзалом легко узаканивается). Я бы начал с геологии (если строить для себя). Потом бы искал проект (геология покажет какие грунты и уровень подз. вод) соответственно с подвалом или без. Если полный дилетант советую обзавестись толковым технадзором (главное проверенным и по рекомендациям), иначе стройматериалами будет снабжаться все село. Если че спрашую это мой профиль. За лето на сегодня ставят коробку и монтируют окна, зиму стоит и с весны начинаем инженерию, отделку
На сколько мне известно, то под дом фундамет обычно делают "зимний", тоесть что-бы он зиму постоял, а потом уже всеной ставят стены...
Вообще-то с точностью до наоборот. Конечно зависит от грунтов, но в общем случае лучше загрузить фундаменты стенами до зимы ... Хуже точно не будет, чем оставить фундаменты ждать неизвестно чего ... на весну
Вообще-то с точностью до наоборот.
+1 Скорее всего, есть смысл оставлять фундамент на зиму если строить без соблюдения норм/технологий, чтобы по весне увидеть не лопнул ли фундамент.
Вообще-то с точностью до наоборот.
+1 Скорее всего, есть смысл оставлять фундамент на зиму если строить без соблюдения норм/технологий, чтобы по весне увидеть не лопнул ли фундамент.
На стене тоже будет хорошо видно лопнул фундамент или нет