Да тут человек вместо урала в штатную систему втутлил Пионер 5800МП и внезапно оказалось, что родная система (оказывается!) не играет. Надо бюджетно апгрейдить.
потому что без саба другое не звучит, да и с сабом не особо.
ИМХО как раз наоборот 13" звучат гораздо приятнее 16-ок. Они детальнее отигрывают середину. Шестнадцатки же конечно "бумкают" помощнее, но середину мажут. Бумкать можно предоставить сабу, если уж хочется бумканья
Извиняюсь что вмешиваюсь в ваш спор но всетаки 13см для СЧ диапазона лучше конечно, направленость в этом диапазони они могут иметь пошире... А в 3-х полоске и вовсе 10см это место займут... Но ежели от них нужен мидбас герц так под 70-90 то у 16-к альтернатив не будет...
В ответ на: Извиняюсь что вмешиваюсь в ваш спор но всетаки 13см для СЧ диапазона лучше конечно, направленость в этом диапазони они могут иметь пошире... А в 3-х полоске и вовсе 10см это место займут...
Вот именно. Тяжелая подвесная система, катушка и сам диффузор динамика на 16" имеет гораздо большую инерцию, по сравнению с 13 , а тем более 10 см. Поэтому он не в состоянии так точно со всеми ньюансами воспроизвоидить частоты 1 - 5 Khz (для стандартной недорогой двухполоски), которые наиболее важны и к которым наиболее чувствительно наше ухо. К тому же он будет сильно нагружен нижним частотным диапазоном, который будет уводить диффузор динамика в крайние положения (где его характеристики гораздо хуже) + на нижний диапазон (60 - 100Гц) будет расходоватся большая часть мощности динамика, соответственно приходится в такой динамик больше качать мощности и соответственно нагружать больше канал усилителя к которому он подключен. А мы знаем, что чем мы больше нагружаем усилитель, тем больше искажений он вносит в сигнал. Поэтому последнее время я стал сторонником систем с динамиками 13 см и частотой среза на него 80, пусть даже 90 Гц. Да, саб будет играть высоковато и возможно будет чуток локализоватся, но зато вокал и большая часть инструментов звучит гораздо живее и ближе к оригиналу.
В ответ на: Извиняюсь что вмешиваюсь в ваш спор но всетаки 13см для СЧ диапазона лучше конечно, направленость в этом диапазони они могут иметь пошире... А в 3-х полоске и вовсе 10см это место займут...
Вот именно. Тяжелая подвесная система, катушка и сам диффузор динамика на 16" имеет гораздо большую инерцию, по сравнению с 13 , а тем более 10 см. Поэтому он не в состоянии так точно со всеми ньюансами воспроизвоидить частоты 1 - 5 Khz (для стандартной недорогой двухполоски), которые наиболее важны и к которым наиболее чувствительно наше ухо. К тому же он будет сильно нагружен нижним частотным диапазоном, который будет уводить диффузор динамика в крайние положения (где его характеристики гораздо хуже) + на нижний диапазон (60 - 100Гц) будет расходоватся большая часть мощности динамика, соответственно приходится в такой динамик больше качать мощности и соответственно нагружать больше канал усилителя к которому он подключен. А мы знаем, что чем мы больше нагружаем усилитель, тем больше искажений он вносит в сигнал. Поэтому последнее время я стал сторонником систем с динамиками 13 см и частотой среза на него 80, пусть даже 90 Гц. Да, саб будет играть высоковато и возможно будет чуток локализоватся, но зато вокал и большая часть инструментов звучит гораздо живее и ближе к оригиналу.
А не возникает проблема поиска "дверных" 13-ок? А то их не так много по сравнению с ящичными имхо... А в случае размещения ящичных в двери поолучаем горб, иногда хорошо выше 100 Гц, что на практике практически не позволяет слышать то, что ниже этого самого горба - воспринимается как полное аццутствие низофф . Кроме того, не стоит забывать, что бОльшая часть из нас лучше воспринимает музыку, где серединка немного завалена, а НЧ и ВЧ чуть более выражены (тонкомпенсацию включаем на гавнитолах?), то бишь в данном аспекте 16,5 более предпочтительны, т.к. эффект как раз такой - серединка у них пагалимее...
В ответ на: А не возникает проблема поиска "дверных" 13-ок? А то их не так много по сравнению с ящичными имхо... А в случае размещения ящичных в двери поолучаем горб, иногда хорошо выше 100 Гц, что на практике практически не позволяет слышать то, что ниже этого самого горба - воспринимается как полное аццутствие низофф .
Леша, что ты такое говоришь . Какой горб у ящичных динов в дверях? Горбы от слишком маленьких объемов, от слишком большого объема просто падение АЧХ начинается с довольно высокой частоты и довольно некрутое. Поэтому низы просто плавно сходят на нет начиная герц со 150.
В ответ на: Кроме того, не стоит забывать, что бОльшая часть из нас лучше воспринимает музыку, где серединка немного завалена, а НЧ и ВЧ чуть более выражены (тонкомпенсацию включаем на гавнитолах?), то бишь в данном аспекте 16,5 более предпочтительны, т.к. эффект как раз такой - серединка у них пагалимее...
Серединку ухо как раз лучше всего воспринимает, поэтому она и слышится громче. И качество отыгрывания серединки ухо отмечает в первую очередь. Тебя 6 дб горб между 2.5 и 3 кГц напряжет намного сильнее, чем между 80 и 85 Гц.
В ответ на: А не возникает проблема поиска "дверных" 13-ок? А то их не так много по сравнению с ящичными имхо... А в случае размещения ящичных в двери поолучаем горб, иногда хорошо выше 100 Гц, что на практике практически не позволяет слышать то, что ниже этого самого горба - воспринимается как полное аццутствие низофф .
Леша, что ты такое говоришь . Какой горб у ящичных динов в дверях? Горбы от слишком маленьких объемов, от слишком большого объема просто падение АЧХ начинается с довольно высокой частоты и довольно некрутое. Поэтому низы просто плавно сходят на нет начиная герц со 150.
Внатури апшипся Мне казалось, что горбит и поэтому не воспринимается то, что ниже этого самого горба. Пачитал матчасть, пасыпаю голову пеплом Но по сути, эффект одинаков - ацуцтвие низофф...
В ответ на: Кроме того, не стоит забывать, что бОльшая часть из нас лучше воспринимает музыку, где серединка немного завалена, а НЧ и ВЧ чуть более выражены (тонкомпенсацию включаем на гавнитолах?), то бишь в данном аспекте 16,5 более предпочтительны, т.к. эффект как раз такой - серединка у них пагалимее...
Серединку ухо как раз лучше всего воспринимает, поэтому она и слышится громче. И качество отыгрывания серединки ухо отмечает в первую очередь. Тебя 6 дб горб между 2.5 и 3 кГц напряжет намного сильнее, чем между 80 и 85 Гц.
Ну я имел в виду, скорее, субъективное восприятие середины... Много раз слышал такое мнение по-поводу проваленной середины...