Вроде такой темы еще не было. Кто такой же любитель старых добрых фильмов СССР? Кидаем сюда малоизвестные, но интересные фильмы.
Вот из недавно посмотренных, которые видел впервые:
-"Незнакомый наследник" (1974) - легкий фильм комедия с Пуговкиным и Герасимовым; - "Остановился поезд" (1982) - драма, острый фильм о реалиях начала 80-х с Олегом Борисовым в главной роли; - "Версия полковника Зорина" - детектив с Санаевым. Там вообще трилогия этого фильма.
«Магистраль» — советский полнометражный цветной художественный фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1982 году режиссёром Виктором Трегубовичем по мотивам повести В. Барабашова «Жаркие перегоны».
Премьера фильма в СССР состоялась 8 августа 1983 года. В ролях: Кирилл Лавров — начальник дороги Уржумов Константин Андреевич Всеволод Кузнецов — замначальника дороги Желнин Василий Иванович Марина Трегубович — Люда, проводница Павел Семенихин — Санька, помощник машиниста Людмила Гурченко — Капитолина Николаевна Гвоздева, представитель нефтеперегонного завода Владимир Гостюхин — диспетчер Бойчук Иван Агафонов — машинист Шилов («Агеич») Игорь Дмитриев — «Двойник» — пассажир без места Сергей Проханов — «Студент» Михаил Погоржельский — Александр Никитович, помощник Уржумова Борис Соколов — начальник отделения Фёдор Николаевич Исаев Юрий Демич — заведующий отделом транспорта обкома партии Сергей Федорович Колобов Владимир Меньшов — председатель совета директоров Потапов Сергей Васильевич Федор Одиноков — дежурный по станции Шумково
eupator 23.10.2017 11:02 пишет: «Магистраль» — советский полнометражный цветной художественный фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1982 году режиссёром Виктором Трегубовичем по мотивам повести В. Барабашова «Жаркие перегоны».
Премьера фильма в СССР состоялась 8 августа 1983 года. В ролях: Кирилл Лавров — начальник дороги Уржумов Константин Андреевич Всеволод Кузнецов — замначальника дороги Желнин Василий Иванович Марина Трегубович — Люда, проводница Павел Семенихин — Санька, помощник машиниста Людмила Гурченко — Капитолина Николаевна Гвоздева, представитель нефтеперегонного завода Владимир Гостюхин — диспетчер Бойчук Иван Агафонов — машинист Шилов («Агеич») Игорь Дмитриев — «Двойник» — пассажир без места Сергей Проханов — «Студент» Михаил Погоржельский — Александр Никитович, помощник Уржумова Борис Соколов — начальник отделения Фёдор Николаевич Исаев Юрий Демич — заведующий отделом транспорта обкома партии Сергей Федорович Колобов Владимир Меньшов — председатель совета директоров Потапов Сергей Васильевич Федор Одиноков — дежурный по станции Шумково
Действие фильма происходит на Красногорской железной дороге в течение одних суток (название дороги вымышленное, но съёмки производились на Красноярской дороге).
С самого начала фильма зрителя погружают в мир железной дороги (а именно телефонный разговор начальника дороги и заместителя министра путей сообщения). коротко и ясно нам излагают, выражаясь в терминах фильма, «поездную обстановку».
В фильме присутствует несколько сюжетных линий (в порядке появления): начальник дороги Уржумов и министерство; проводница Люда и помощник машиниста Санька; пассажиры первого вагона и Люда; замначдора Желнин и представитель нефтеперерабатывающего завода Гвоздева; машинист Агеич, МПС и другие.
Пропускная способность дороги ниже необходимой. Заводы постоянно не укладываются в сроки загрузки вагонов, тем самым сбивая графики перевозок. Из-за очередного нарушения — невыгруза из полувагона всего стального листа — происходит авария: на повороте полувагон, загруженный камнем с карьера поверх оставшегося невыгруженного стального листа, сходит с рельсов. При этом задевается опора контактной сети и таким образом подача тока прерывается. На железной дороге наступает вынужденное техническое «окно». Когда же движение поездов возобновляется, на плечи диспетчера (Владимир Гостюхин) ложится ответственность провести скопившиеся на участке поезда, а также не выбить из графика пассажирские поезда, в том числе фирменный поезд № 3 Красноярск—Москва. Заступив на смену, диспетчер начинает восстанавливать движение на участке, грамотно проводя поочередно грузовые и пассажирские поезда. Ему поступают взаимоисключающие приказания от заместителей начальника дороги: сначала вводить в график фирменный поезд, затем, останавливая «тройку», гнать три состава порожних цистерн для подачи на погрузку «плангорящему» нефтеперегонному заводу.
Диспетчера, кроме начальства, напряжённой поездной обстановки на участке, постоянно вызывающих его по селектору станций, отвлекает телефонными звонками жена, требуя, чтобы он сходил к начальнику отделения дороги и добился выделения квартиры. Начальник же отделения в ответ на жалобу диспетчера о тяжелых домашних условиях, вчетвером в однокомнатной квартире, предлагает диспетчеру перейти на совхозно-деревенский образ жизни.
Очередной звонок жены отвлекает диспетчера от проверки условий выполнения указаний и приводит к тому, что один из составов, состоящий из 72 порожних цистерн, был поставлен под обгон «тройкой» на путь, длина которого меньше длины состава и рассчитана на приём 64 вагонов. Диспетчер в аврале кричит, чтобы состав порожних цистерн экстренно подал вперед — а входной перекрыть! При внезапном переключении входного светофора с зелёного на красный машинист «тройки» вынужден применить экстренное торможение, из-за чего в поезде происходят многочисленные падения пассажиров. Состав порожних цистерн трогает вперёд, но на стрелке остаётся цистерна с неисправной автосцепкой, отвалившейся во время резкого трогания состава. В результате этого цистерна осталась стоять на стрелочном переводе, что и послужило причиной столкновения. Электровоз (в фильме ВЛ80Р) нагоняющей опоздание «тройки» врезается в оставшуюся на пути цистерну. Помощника машиниста на «скорой» увозят в местную больницу, где позже он умирает во время операции.
Далее в обкоме у Колобова проходит совещание директоров предприятий и начальника дороги, где обсуждаются текущие вопросы и принимается решение совместными усилиями помогать работе железной дороги. (с)
В ответ на: О фильме: Виктор Грач и Леонид Осадчий — опасные преступники. Считая себя сильной и независимой личностью, которой все позволено, Виктор хочет видеть таким же и своего младшего брата Шурку. И тот, подчиняясь авторитету Виктора, становится невольным участником тяжких преступлений и, в конце концов, оказывается на скамье подсудимых. Долго не выносится приговор, потому что судье важно понять степень виновности каждого из братьев, докопаться до истины, выяснить, что превратило обыкновенных парней в грабителей и убийц.
Lusha 23.10.2017 15:47 пишет: конечно, это перестроечные фильмы. Они в ужасном качестве изначально выходили.
На самом деле, всё гораздо хуже
Будучи немного в теме операторской работы тех времён, должен заметить, что СССР в плане съёмок в цвете на конец 80-х жутко (на 30-40 лет) отставал от буржуев как по железу, так и по плёнке с последующей обработкой и, главное, тиражом.
Относительно нормальных/современных (на тот момент) камер с приличной оптикой было мало, но они хоть где то, но были... А вот с кинопленкой и, особенно с её обработкой, было совсем совсем плохо. Оттого и ужасное качество.
Egouar 23.10.2017 10:51 пишет: Вроде такой темы еще не было. Кто такой же любитель старых добрых фильмов СССР? Кидаем сюда малоизвестные, но интересные фильмы.
Есть два похожих фильма, оба в жанре "производственной драмы". С обязательным зарядом пропаганды, куда уж без нее... но я оба посмотрел с большим удовольствием - нашлись кое-какие параллели с моими сегодняшними проектами. А один даже показывал "зарубежным партнерам" с субтитрами.