Сегодня ездил на эндоскопию двигателя (2 az-fe от профильного авто). Посмотрели нагар на клапанах на поршнях тоже нагар. Решили раз уж выкрутили свечи то брызгнуть спрея для раскоксовки чтобы убрать тот нагар который собрался в камере сгорания и на поршней, может и с колец нагар убрать. Завели авто подымал пару минут и выхлоп стал нормального цвета. Но я так понимаю нагар с клапанов не уходит от такого спрея. Появляется вопрос - скидывать ли впускной коллектор и обрабатывать пеной для моторов с непосредсвенным впрыском клапана, или же лить в бензин добавки для очистки клапанов и поршней? Чур все 6 лет моего владения авто заливался только Пульс 95. и вопрос номер 2, сколько еще можно проехать на этом масле после раскоксовки спреем? на СТО мне не чего не сказали про замену, я планировал еще тысячи 2 откататься на этом масле и сменить.
kvadjagan 06.10.2021 20:28 пишет: Сегодня ездил на эндоскопию двигателя (2 az-fe от профильного авто). Посмотрели нагар на клапанах на поршнях тоже нагар.
А зачем ездил на эту эндоскопию? Ну и пусть там будет этот нагар. Он ездить мешает?
Kirill_vaz 06.10.2021 21:03 пишет: Начнем с начала. Какой расход масла на 10 тис км?
у меня замена масла раз в 5 тысяч, угар масла крайне не равномерный, если ураганить по трассе - то почти нулевой, если тошнить по городу то гдето 200 мл подливаю на каждую 1000 км
Kirill_vaz 06.10.2021 21:03 пишет: Начнем с начала. Какой расход масла на 10 тис км?
у меня замена масла раз в 5 тысяч, угар масла крайне не равномерный, если ураганить по трассе - то почти нулевой, если тошнить по городу то гдето 200 мл подливаю на каждую 1000 км
Зачем так часто на бензиновом двигателе менять масло? Погуглил - удивился, что такое бывает с тойотовскими двигателями. В статье говорят, что это не критичный расход масла:
Если для моторов первых выпусков проблемы повышенного расхода масла на автомобилях с небольшим пробегом не существовало, то после модификации и появления тип '2006 сработал некий закон сохранения - вместо проблем с резьбой начались проблемы с угаром (видимо по причине быстрого залегания колец, которое спонтанно поражает некоторые модели современных тойотовских двигателей). Впрочем, вред от этих дефектов все равно несопоставим. Так или иначе, при расходе масла свыше 500 мл на 1000 км производитель предписывает замену комплекта поршней (пример дефектных деталей - 13211-28110, -28111) и поршневых колец. Что же касается постепенного увеличения расхода масла с "возрастом" (условно - на второй сотне тысяч пробега и далее), то здесь серия AZ не слишком отличается от классических тойотовских двигателей. Не прогрессирующий угар в пределах 200-300 мл / 1000 км при нормальной эксплуатации можно считать приемлемым (хотя при длительной езде с высокими оборотами возможны одномоментные скачки расхода до литра и более). При более заметном или растущем угаре вопрос зачастую может быть решен переборкой двигателя с заменой поршневых колец и маслосъемных колачков (нельзя только забывать о проверке геометрии блока - именно на AZ отмечались случаи ухода не имеющих признаков выработки цилиндров на эллипс).
dotzent 06.10.2021 22:08 пишет: вопрос зачастую может быть решен ... заменой маслосъемных колачков
плюс один. Потом будет "бабушкина сковорода" на поршнях и капиталка.
а почему? думаете что сухарь развалится и полетит клапан на встречу поршню? у меня 2 знакомых просто поменяли сальники клапанов без снятия башки. Оба уже откатали больше года, еще не кто не приплыл на капиталку. В случае с 1.6 Гетц - удалось обнулить угар масла, а был литр на тысячу.
Kirill_vaz 06.10.2021 21:03 пишет: Начнем с начала. Какой расход масла на 10 тис км?
у меня замена масла раз в 5 тысяч, угар масла крайне не равномерный, если ураганить по трассе - то почти нулевой, если тошнить по городу то гдето 200 мл подливаю на каждую 1000 км
Зачем так часто на бензиновом двигателе менять масло? Погуглил - удивился, что такое бывает с тойотовскими двигателями. В статье говорят, что это не критичный расход масла:
расход масла не критичный, я просто хотел отмыть клапана, я так понимаю что если есть нагар на клапане то он не плотно прилягает к ГБЦ по время закрытия и нет заводских характеристик. Касательно частой смены масла, до меня ездила тетя - внутри ГБЦ было не мало залежей, по этому высокочастотными заменами масла - вымываю весь это мусор.
у меня замена масла раз в 5 тысяч, угар масла крайне не равномерный, если ураганить по трассе - то почти нулевой, если тошнить по городу то гдето 200 мл подливаю на каждую 1000 км
Зачем так часто на бензиновом двигателе менять масло? Погуглил - удивился, что такое бывает с тойотовскими двигателями. В статье говорят, что это не критичный расход масла:
расход масла не критичный, я просто хотел отмыть клапана, я так понимаю что если есть нагар на клапане то он не плотно прилягает к ГБЦ по время закрытия и нет заводских характеристик. Касательно частой смены масла, до меня ездила тетя - внутри ГБЦ было не мало залежей, по этому высокочастотными заменами масла - вымываю весь это мусор.
измерение компрессии отвечает на вопрос о прилегании клапанов.
у меня замена масла раз в 5 тысяч, угар масла крайне не равномерный, если ураганить по трассе - то почти нулевой, если тошнить по городу то гдето 200 мл подливаю на каждую 1000 км
Зачем так часто на бензиновом двигателе менять масло? Погуглил - удивился, что такое бывает с тойотовскими двигателями. В статье говорят, что это не критичный расход масла:
расход масла не критичный, я просто хотел отмыть клапана, я так понимаю что если есть нагар на клапане то он не плотно прилягает к ГБЦ по время закрытия и нет заводских характеристик. Касательно частой смены масла, до меня ездила тетя - внутри ГБЦ было не мало залежей, по этому высокочастотными заменами масла - вымываю весь это мусор.
Не критичный расход 200 мл на 1000 км? У меня на профильной за междуТОшный интервал 15000 км расход - 0 целых ноль десятых. Вот это не критичный.
расход масла не критичный, я просто хотел отмыть клапана, я так понимаю что если есть нагар на клапане то он не плотно прилягает к ГБЦ по время закрытия и нет заводских характеристик. Касательно частой смены масла, до меня ездила тетя - внутри ГБЦ было не мало залежей, по этому высокочастотными заменами масла - вымываю весь это мусор.
Та не нужно их мыть - работает двигатель и пусть работает. Этот нагар на тарелке не мешает закрываться клапанам, если будет неплотно прилегать и рабочая кромка клапана нарушена - мигом прогорит, прожгет струей газов. Промыл пару раз частыми промывками - и достаточно, а то так никаких денег не хватит так часто менять масло-фыльтры.
расход масла не критичный, я просто хотел отмыть клапана, я так понимаю что если есть нагар на клапане то он не плотно прилягает к ГБЦ по время закрытия и нет заводских характеристик. Касательно частой смены масла, до меня ездила тетя - внутри ГБЦ было не мало залежей, по этому высокочастотными заменами масла - вымываю весь это мусор.
Та не нужно их мыть - работает двигатель и пусть работает. Этот нагар на тарелке не мешает закрываться клапанам, если будет неплотно прилегать и рабочая кромка клапана нарушена - мигом прогорит, прожгет струей газов. Промыл пару раз частыми промывками - и достаточно, а то так никаких денег не хватит так часто менять масло-фыльтры.
у меня товарищ работает в автомагазине, канистра масла 5 литров и 2 фильтра обходятся в 1100 грн, работа 200, итого 1300 грн, меняю 2 раза в год. 2600 грн в год на масляный сервис - считаю гуманный ценник
Mangust 07.10.2021 12:08 пишет: Ну так они же поменяли. И вам советуют поменять. Вы, наверное, не поняли, что я согласен с мнением автора цитаты.
сорри, закрутился по работе, не понял вашей мысли а потом уже дошло что вы имели виду в сравнении со сковородкой - жирный и толстый нагар на поршне. В гаражах у нас меняют сальники клапанов без снятия башки за день. Технология не казистая. Но я не люблю гаражи ибо у них нет гарантии и рычагов влияния. У меня есть товарищи на нескольких СТО, знаю руководство, я бы там поменял сальники клапанов - но эти окаянные говорят что только снятие ГБЦ и дефектовка всех узлов ГБЦ и отмыв ГБЦ, на мелкие работы не соглашаются - упираются рогами. В качестве снисхождения предлагают присадку в масло которая должна вернуть эластичность сальникам клапанов, ибо по сальникам впускных клапанов есть печалька, они уже дают зазор и через них сочится по чуток масло.
ІМНО, маслом нагар з тарілки клапана не змиєш, як і хімією теж, якщо воно вже коксанулось. Клапан до сідла прилягає тільки невеличкою юбочкою, тому шо там на тарілці та нижній частині штоку - до одного місця. Єдине, на що може впливати нагар - це на якість потоку паливно-повітряної суміші в циліндри, але то вже вища математика і для пересічного водія непомітно аж ніяк. Як правильно тут вже говорили: якби клапан не прилягав до сідла - вже давно був би прогар і ти це відчув би зразу. Угар в 200 гр на 1000 - це ж 2 л на 10 тищ - як на мене, то забагато. Поміряти компресію і, якщо близько норми - попробувати поміняти сальники клапанів, інколи допомагає.
Петрович 08.10.2021 09:20 пишет: ІМНО, маслом нагар з тарілки клапана не змиєш, як і хімією теж, якщо воно вже коксанулось. Клапан до сідла прилягає тільки невеличкою юбочкою, тому шо там на тарілці та нижній частині штоку - до одного місця. Єдине, на що може впливати нагар - це на якість потоку паливно-повітряної суміші в циліндри, але то вже вища математика і для пересічного водія непомітно аж ніяк. Як правильно тут вже говорили: якби клапан не прилягав до сідла - вже давно був би прогар і ти це відчув би зразу. Угар в 200 гр на 1000 - це ж 2 л на 10 тищ - як на мене, то забагато. Поміряти компресію і, якщо близько норми - попробувати поміняти сальники клапанів, інколи допомагає.
Тяги вистачає, на трассі летить зі швидкістью світла. Моторист сказав що по ендоскопії двигун виглядає дуже добре, набагато краще ніж пробіг на одометрі.
и вопрос номер 2, сколько еще можно проехать на этом масле после раскоксовки спреем? на СТО мне не чего не сказали про замену, я планировал еще тысячи 2 откататься на этом масле и сменить.
- ця хімія може повністю зруйнувати масло. Тому, краще підгадати ці процедури перед штатною заміною масла, а не між інтервалами (бо або буде біда, або лишній раз міняти масло).