Сутуация: на моей копейке нужно менять правую верхнюю и нижнюю шаровые опоры. Левая сторона в полном порядке. Что лучше брать: российский ТРЕК или итальянский АКАП, немецкий Линфердер? Беру для себя. Говорят, что последние лучше, но! - один продавец сказал, что АКАП требует замены всех! 4-х опор, т.к. если его поставить только на одну сторону, то очень быстро изнашивается Непонятно, правда, почему. Насколько последнее утверждение справедливо, как поступить?
В ответ на: Сутуация: на моей копейке нужно менять правую верхнюю и нижнюю шаровые опоры. Левая сторона в полном порядке. Что лучше брать: российский ТРЕК или итальянский АКАП, немецкий Линфердер? Беру для себя. Говорят, что последние лучше, но! - один продавец сказал, что АКАП требует замены всех! 4-х опор, т.к. если его поставить только на одну сторону, то очень быстро изнашивается Непонятно, правда, почему. Насколько последнее утверждение справедливо, как поступить?
Слышал, что марка "Фобос" производят усиленные шаровые опоры. Технология осталась итальянская на основе ковки, они даже гарантию дают 1 год.
Только будь осторожен мне мастера говорили что уже есть подделки лемфордера. у меня стоят вроде "Надежда" РФ 29 тик и 2,5 года полет нормальный (аж страшно иногда )
В ответ на: АКАП требует замены всех! 4-х опор, т.к. если его поставить только на одну сторону, то очень быстро изнашивается Непонятно, правда, почему. Насколько последнее утверждение справедливо, как поступить?
Насколько справедливо не скажу, менял все четыре одновременно.
Возьмите себе за правило!!! Все шарниры меняются ОДНОВРЕМЕННО !!! Как правая, так и левая сторона прошли одинаковый километраж. Замена ЛЮБОГО из шарниров влечёт за собой регулировку развала и схождения. Это недешёвая процедура. И, если завтра появится (а он появится однозначно) люфт в другом шарнире, всё придётся повторять заново. И ещё! Новый и поработавший шарнир работают по-разному. Может быть на ВАЗах этого и не заметно, но покрышки это чувствуют очень хорошо. Поверьте, я занимаюсь развалом уже лет 20.
А как диагностировать близость наступающего конца для шаровой опоры? Если заскрипели - то все? У мну скрипят, но шприцом масла долили под колпачек - и уже 1 тык нормально. Колесо вываживал, люфтов нет, по дороге не носит
Надо проверять на стук. Вывешиваешь колесо и дергаешь его - если при этом есть щелчки или люфт заметный - значит шаровые надо менять. НО. Шаровые Трек не смазываются. По крайней мере те что я купил - там какое-то хитрое покрытие и шарик пальца полностью закрыт пластиковым экраном. Все-таки скрипеть через 2-3 тыщи километров они не должны. В сад такие шаровые.
В ответ на: А полетевшая пара немцев "Линфердер" стояла на одной стороне в паре с другим производителем на другой? Т.е. как выглядела ситуация детальнее.
Лемфердер стояли все четыре, ставились одновременно, полетели верхние опоры с каждой стороны
На оригинале были насечки по контуру и выбито вроде чего-то. (естлы бы было недавно сказал бы более конкретнее). Тот лемфердер что на базаре видел был полностью голый лишь название.
При комплексной замене Лемфердер себе не поставил (начитался отзывов), поставил "чемпион" все 4 чуть больше года назад, пока тьху 3 раза.
В ответ на: Надо проверять на стук. Вывешиваешь колесо и дергаешь его - если при этом есть щелчки или люфт заметный - значит шаровые надо менять. НО. Шаровые Трек не смазываются. По крайней мере те что я купил - там какое-то хитрое покрытие и шарик пальца полностью закрыт пластиковым экраном. Все-таки скрипеть через 2-3 тыщи километров они не должны. В сад такие шаровые.
Таким образом можно установить только факт наличия люфта. А он может быть как в ступице, так и в шаровых. Вывешиваеш колесо, руки ставиш на колесо на 12 и 6 часов,проверяеш наличие люфта путем покачивания колеса (одна рука от себя, вторая - к себе). При наличии люфта просиш напарника нажать на тормоз и повторяеш процедуру. Если люфт пропал, необходимо подтянуть гайку в ступице (это отдельный разговор). Если не пропал, повторяеш процедуру и просиш напарника попытаться заметить в какой опоре (верх или низ) есть люфт. Мануал рекомендет также опереть нижнюю шаровою на подставку и в таком положении проверять люфт. Лет пять назад ставил один Трек-Чемпион с прозрачным пыльником. Наверное до сих пор бегает у нового хозяина.
В начале октября 06 мы с сотрудником одновременно меняли шаровые он ставил кедр или трек точно не помню я ставил Лемфёрдер, итог конец февраля я намотав около 6-7 тысяч не имею никаких проблем, а у него в конце февраля вылетела верхняя шаровая. У знакомого стоит тоже Лемфёрдер уже четвертый год без проблем. Шаровые брал в разных местах верхние на валми нижние на интеркарсе, на базар в последнее время стараюсь заглядывать в случае крайней необходимости.