Была у меня проблемка несколько времени назад. Заклинило правое колесо. Да клинило так, что просто машина останавливалась и дальше - никуда. Вылечили (????) заменой 2 тормозных цилиндров. Отъездил километров... 300-400. Снова та же фигня. Сейчас позвонил мастерам, они сказали, приезжай завтра, посмотрим. Взглянул на цилиндры - нифига не текут вроде. Куда еще смотреть-то, у кого какие предположения? Я уже никаким мастерам не доверяю, да и знать что-то нужно самому, чтобы не надули.
Заднее или переднее? Спрашиваю, потому что у меня правых два И тормозная система там разная - спереди дисковая, сзади барабан. Знаю случай с лопнувшей стяной пружиной и клином колодок в барабане.
В ответ на: Заднее или переднее? Спрашиваю, потому что у меня правых два И тормозная система там разная - спереди дисковая, сзади барабан. Знаю случай с лопнувшей стяной пружиной и клином колодок в барабане.
Переднее правое клинит. Меняли цилиндры тормозные - 2 шт, меняли ступицу с подшипниками. Остальное с виду нормальное
У меня тоже такое было. Поршень в цилиндре выезжает, а назад не заезжает. Лечение. 1. Самое простое - если тормозная система не герметична либо в системе есть воздух. Надо найти утечку/пропуск или выгнать воздух - полным прокачиванием системы. 2. Тормозные цилиндры - либо пропускают жидкость, либо погнуты. Когда их менять, то молотком в суппорт их забивать нельзя, т.к. могут деформироваться и будут клинить. 3. Еще может быть проблема в главном тормозном цилиндре, проверь его, чтобы не подтекал.
Да. Забыл добавить, может, важно. Когда случается клин, то левое колесо - в отличном состоянии, продолжает крутиться. Правое же клинит окончательно, а педаль тормоза отказывается нажиматься вообще, т.е. она в ненажатом положении встает колом. Когда через время (минут 10-15 стоянки) все это дело остывает, педаль тормоза начинат жить, и можно в принципе еще километров 5 проехать...
Поскольку причина бага с колесом так и не была выяснена, а машина все равно продолжала ездить, я, не стесняясь, ездил. Особенно в дождь. Я так понял, что в дождь колеса охлаждаются и нету такого сильного нагрева и клина.
Сегодня в 15 часов у нас ведь шел дождь. И я подумал - зачем пачкать старую машину, она помыта и покрашена для продажи. Поеду на семерке.
До места назначения, бесспорно, хватило. Зато на обратном пути я встал посреди улицы - неприятно. Ну, подумаешь, до конца обеденного перерыва еще 20 минут. Постою, колодки остынут, полью их холодной водой - поеду дальше - благо осталось километров 5.
15 минут я погулял.
Машина, о чудо, поехала!!! Доехал я километра 3, к сожалению, машина снова сказала "нет", слава богу - около колонки, где можно набрать воды. Я остановился, на этот раз не посреди дороги, а на обочине. Поскольку, у меня было еще 20 минут (пока все это остынет), я решил не терять время даром и снять колесо, заодно взглянуть как там все устроено, и почему колесо не крутится. Изучив взглядом устройство тормозной системы автомобиля ВАЗ, я увидел, что нижняя шпилька, которая возвращает колодки, - наполовину ушла. Я подумал, что это она - негодяйка, она не хочет возвращать колодки. И естественно я задался целью вставить ее назад. Но как это сделать, когда колодки - приросли. Я стал поливать их холодной водой, вспоминая законы физики. В итоге, минут 30 сношений, и у меня получилось вставить проклятущую шпильку. Но, увы, только другим концом. Я поставил колесо, начал движение - и (о, боже!) шпилька сломалась! Я подумал, что все, до дома я не доеду, но осталось всего километра 2. Что интересно, машина без шпильки ехала в разы быстрее и лучше, чем с нею (видимо, потому что я руками отдирал перед этим колодки). Но выводы я сделал: замена шпильки, замена тормозного шланга, замена главного тормозоного цилиндра, все это - в сервисе )))))
Как уже кто то заметил, виновата в проблеме неправильная регулировка штока вакуумного усилителя тормозов! Когда устанавливается НОВЫЙ ГТЦ необходимо проверить и отрегулировать,если необходимо, длину штока. При установке "главного" нужно проверить, чтобы он не касался поршнем до штока и обеспечить зазор около 05 мм. Это можно проверить при помощи кусочка мягкого пластилина. А, ещё, проверьте шланг переднего колеса. Часто бывает, что он пропуская жидкость к цилиндрам, держит её в обратном направлении, т.е. работает как клапан. И жидкость, расширяясь от постепенного нагрева, не находя выхода в ГТЦ выдавливает поршеньки и заклинивает колесо. Из опыта могу сказать, что таких шлангов попадается достаточно много!!!
В ответ на: Не особо понял - главный цилиндр тут при чем?
А при том. Задних тормозов у меня вообще нету - они отключены (а раз отключены, значит, кому-то это было нужно).
ИХМО, искать причину себе дороже, проще подкопить денег и сразу купить задние цилиндры, трубки и новый ГТЦ - и все это поставить, чем подключать задние тормоза вслепую, а потом где-нить встать и платить за эвакуатор.
В ответ на: Как уже кто то заметил, виновата в проблеме неправильная регулировка штока вакуумного усилителя тормозов! Когда устанавливается НОВЫЙ ГТЦ необходимо проверить и отрегулировать,если необходимо, длину штока. При установке "главного" нужно проверить, чтобы он не касался поршнем до штока и обеспечить зазор около 05 мм. Это можно проверить при помощи кусочка мягкого пластилина. А, ещё, проверьте шланг переднего колеса. Часто бывает, что он пропуская жидкость к цилиндрам, держит её в обратном направлении, т.е. работает как клапан. И жидкость, расширяясь от постепенного нагрева, не находя выхода в ГТЦ выдавливает поршеньки и заклинивает колесо. Из опыта могу сказать, что таких шлангов попадается достаточно много!!!
Я очень надеюсь, что те добрые люди, которые будут ставить ГТЦ, установят правильно этот шток, иначе я его им засуну сами знаете куда, потому что я собираюсь делать кап. ремонт тормозной системы, и мне мало хочется потом еще какое-то время туда лезть.
Сейчас там: 1. Передние колодки и трубки новые с 2 сторон, цилиндры живые с 2 сторон. 2. Задние тормоза, как я писал выше, по какой-то причине отключены, причина может быть простая, а может быть и сложная, поэтому, имхо, надежнее будет взять и поменять ГТЦ, задние 2 цилиндра и все трубки и не париться (колодки живые, т.к. ручник отлично держит).
И вообще, ГТЦ не так дорого стоит, я уже месяц коплю на капремонт тормозов, думаю, что сделаю все сразу и наконец поезжу на этой машине ))))))