После весеннего потепления заметил, шо климат-контроль не реагирует на кнопку вкл/выкл и не дает ожидаемой прохлады. В пятницу заехал на Виннер-Форд с вопросом. После целого дня (с 10-00 до 17-30) проверки поставили диагноз - в системе не хватает половины фреона и, поскольку система герметична, случай не гарантийный, попросили 1200 грн. На мои вопросы как может исчезнуть фреон из герметичной системы и может ли газ сжиматься (ужиматься, усыхать, усушиваться) внятно ответить не смогли. После получаса препираний с приемщиком пришел начальник, они уединились, и через 5 мин. переделали счет на 54 грн. за диагностику ходовой (проверяли состояние колодок) Исходя из вышеизложенного вопрос: Куда может деться фреон из герметичной системы за 2,5 года, и не надо ли будет его опять заправлять через год. Поскольку вопрос решался в пятницу вечером и начальник отреагировал быстро и без скандала, к Виннеру претензий не имею (кроме как за скорость выполнения работы).
А вопрос как установили что система герметична ? Для этого все одно систему НАДО раскупорить и подсоединить машину для заправки/компрессометр (а почти все официалы это делают за деньги большие 50 грн ). Можно конечно по косвенным данным бортового компа, но это "на глаз". В итоге не понял, фреогн-то долили, система работает, или как??? ЗЫ: имхо по гарантии кондей в первые год-два омна тока починить, в большинстве сервисок так, учитывая что заводская! гарантия форды два года (третий от Виннера) то тут будет облом. ЗЫЫ: скорее всего таки негерметичность, надо искать, чинить и завправлять. 1200 это конечно они уху_ели, езжай на тот же Сааб СТО на Фрунзе 85, там заправка будет типо 200-250 грн, ну ежели чего чинить то уже вопрос. Как минимум цены на диагностику более вменяемые
Со слов приемщика: систему разобрали, куда-то подсоединяли, утечек не нашли, но фреона было меньше половины, собрали взад и заправили фреон по новой (на шо и ушел целый день). Сейчас кондиционер работает лучше чем новый. После моих разбирательств с приемщиком по-поводу утечки фреона из герметичной системы случай признан гарантийным. Денег они не взяли, но до начала работ приемщик два раза звонил и уточнял буду ли я ремонтироваться если стоимость будет больше 1000 грн.
ААА я фигею от Винера Это надож так разводить... У меня была похожая ситуация - после зимы климат как-то не так охлаждал. Поехал к знакомым. Вывод - долбавить фреон. Все заняло 1,5 часа. Процедура: на сервисные выводы кондиционера одевается тестер, котрый проводит замеры. По их итогам вычисляется сколько фреона добавить, подсоединяется балон и вуаля. Ничего разбирать не нужно. Теперь матчасть: В фордах (во всяком случае в Мондео но думаю, что в Фокусе тоже) используется фрион под индексом 134а этот фрион достаточно новый и пришел на замену. Его отличительная черта это почти в 10 раз меньший размер молекулы по сравнению со старым. Со временем он имеет свойство просачиваться даже через метал! Но главная потеря фриона происходит из-за устройства компрессора. У нас он с маслянным клапаном (ну может не клапан, не помню точного названия)Вот эта хрень на валу (заполненная маслом) и не дает фриону вытечь в атмосферу. Но у масла как известно есть особенность стекать вниз. Поэтому если кондиционер не включается масло потихоньку стекает и фрион начинает просачиваться. Все это рассказал мне человек во время заправки этим самым фрионом. Ну в общем виннер те еще разводилы.
"Новый" фреон гришь (с 1993 года однако ), молекулы сквозь металл просачиваются физику с химией ваще учил када нить тот мастер? А газом надуть шины не предлагали там малекулы огого, сквозь дырки от гвоздей не пролазят На самом деле основное отличие - 134й он фреон_фри http://www.freezer.ru/freon.shtml ЗЫ: хотя отчасти мастер и прав, и кондей регулярно для смазки надо включать, тока вот аргументовка хромает, но не потому шта масло "стекает а фреон вытекает", как правило банальная легкая потеря герметичности (через которую травит имено фреон а НЕ масло)
1- фреон уходит из системы особенно зимой понемногу , рекомендуется каждую весну проверять и дозаправлять
2- основные места выхода фреона это соединения шлангов и трубок и не (У нас он с маслянным клапаном ) а через передний сальник компрессора , проверяется это все "нюхачем" или добавлением краски в систему с последующим контролем ультрафиолетом.
каждую весну надо проверять и дозаправлять кондей т.к. утечка за год обычно от 30 до 100 грамм ( 100 это уже надо лечить )
отличительная черта фреона 134 против 12-го - отсутствие влияния на озоновый слой и другие температурные режимы конденсации и испарения...
В ответ на: почти в 10 раз меньший размер молекулы по сравнению со старым. Со временем он имеет свойство просачиваться даже через метал!
Этого не знал ни приемщик, ни электрик на Виннер-Форде! А насторожило меня то, что он заявил о необходимости доливать фреон каждые два года согласно сервисным требованиям (сразу на ум пришло сравнение с холодильником). Когда мы это требование не нашли ни в сервисной книжке, ни в мануале, начал говорить, что система была герметична, и отсутствие фреона не их проблема, на чем и попался
И все таки. Куда девается фреон из герметичной системы?
В ответ на: 1- фреон уходит из системы особенно зимой понемногу , рекомендуется каждую весну проверять и дозаправлять
каждую весну надо проверять и дозаправлять кондей т.к. утечка за год обычно от 30 до 100 грамм ( 100 это уже надо лечить )
Ну не знаю. В сервисной книжке написано проверять состояние системы и трубок кондиционера каждые 3 года. Ни о какой дозаправке речи не было, тем более каждую весну А в следующем году я на Виннер уже не ходок
В ответ на: Со слов приемщика: систему разобрали, куда-то подсоединяли, утечек не нашли, но фреона было меньше половины, собрали взад и заправили фреон по новой (на шо и ушел целый день).
Я сегодня тож ездил к узбекам на счет кондея, подсоединили какой то агрегат с 4 манометрами сказали надо подождать мин 30-40, разрешили понаблюдать за стрелочками всех манометров вобщем сказали что система вроде герметична, заправили кондей и сказали что если опять перестанет работать тогда будут высушивать систему и искать утечку. После вопроса: "Что я должен"? Мастер приемщик сказал: помыть машину и отдал ключи пожелав удачи
+1 фреон неизбежно "вытекает" через места соединеия, хотябы потому, что компрессор как правило закреплен не движеке, а все остальное барахло на кузове, между которыми существуют вибрации даже када машина стоит и работает на холостых, а как мотор болтается на подушках во время активного драйва, можете себе тока представить...
кстати, если недостаток фреона, это всеголишь влияющая на функционал проблема, то недостаток масла, это реальная беда...потому вопрос герметичности системы это архиважный момент при диагностики кондея, много более важный чем диагностирование остатка фреона в системе...