Краткий ответ: а отовсюду. Ибо таково качество сборки и резины, устанавливаемой на Тавр. И все-таки перечислю места возможной утечки в порядке убывания степени их пикантности и как с ними бороться:
1. Из-под резьбы датчика масла. Юмор в том, что посадочное отверстие для датчика аварийного давления масла у Тавромотора с уплотнением конической резьбой; то ли датчики туда ставят не те, то ли идея не та, но почти каждый второй Тавр страдает этим недержанием. Лечение неправдоподобно просто - лентой ФУМ или льном по водопроводной методе уплотнить резьбу датчика. Помогает 100%. 2. Через сам датчик давления масла через стык пластмассы с железкой. Лечится заменой оного. 3. По плохоотшлифованной привалочной плоскости посадочного месте маслофильтра. Приходится шлифовать руками шлифовочным кругом. 4. Из-под кривого маслофильтра. Лечится заменой последнего. 5. Из переднего сальника коленвала и распредвала. Определяется по замасленности ремня ГРМ и всего, что его окружает. Лечится заменой оных сальников. 6. Из-под пробки оси коромысел, что около шкива распредвала проживает; лечится установкой оной пробки на ФУМ или герметик резьбы. 7. Из-под прокладки маслонасоса. Лечится заменой прокладки или как минимум дополнительной затяжкой всех болтов. С заменой геморрой страшный: приходится снимать поддон масляного картера, шкивы распредвала, коленвала (оба), кожух ремня ГРМ, натяжной ролик ремня ГРМ, левую верхнюю опору двигателя, лыжу подвески двигателя. Но вполне по силам. 8. Из-под прокладки поддона масляного картера. Лечится заменой прокладки и/или протяжкой всех крепящих ее болтов. 9. Из-под привалочной плоскости бензонасоса. Лечится сменой бензонасоса или установкой его на герметик. Классическая проблема бензонасосов от копейки. 10. Из-под прокладок корпуса привода бензонасоса, крышки клапанной коробки. Лечится заменой прокладок и/или протяжкой. Можно ставить прокладку с герметиком, только выбирать подходящий. 11. Из-под оси рычага ручной подкачки бензонасоса. Лечится заменой бензонасоса.Тоже классическая проблема означенных бензонасосов. Покупать лучше новомодный бензонасос, без рычага ручной подкачки 12. Из-под сальников полуосей. Лечится заменой сальников. Несложная операция, надо только снять полуоси (тока не обе сразу, а то будет плохо - полуосевые шестерни провернутся). 13. Из-под заднего сальника коленвала. Лечится заменой сальника. Геморрой со снятием КПП, сцепления, маховика и опоры означенного сальника. Лучше делать за один скрип со сменой сцепления. 14. Из-под корпуса привода трамблера. Лечится заменой резинового уплотнительного кольца или установкой оного корпуса в колодец на ФУМ. 15. Из-под вала переключателя передач. Лечится заменой сальника. 16. Трещинка или раковинка ( пузырек ) в силуминовом литье. В любом месте. Нужно замазывать чем-то вроде холодной сварки ( эпоксидки ) или зачеканивать медью ...
2-хлетней эксплуатации таврии: 1. масло сочилось из-под штока бензонасоса. Полечил заменой б/насоса на Пекар. 2. Масло сочится (это слишком громко сказано), вернее чу-чу проходит через прокладку клапанной крышки. Замена оной ничего не решила, все также пропускает. Смотрел на 2108 - тож есть такое явление. Поэтому ничего не меняю.
И все. Больше масло ниоткуда не сочится.
З.Ы. Двигатель мою раз в 1.5 - 2 месяца, так что все потеки всех жидкостей видно сразу.
У меня масло текло один раз - когда маслофильтр по дороге чем-то пробило. Сейчас 54 тык масло не ест совсем. Что я делаю не так?
А чтобы масло перестало течь совсем нужно просто открутить пробку снизу справа и подождать минут 20. Хинт: ключ для масляных пробок (двига и коробки) должен лежать на новых машинах вмсесте с домкратом и свечным ключем в чехле. Я об этом не знал т.к. домкратом первый раз воспользовался почти через год после покупки - к тому времени уже перу раз сменил масло.
Сам масло менял лишь однажды в коробке передач. У деда в гараже. Когда кастрюлю с отработкой вытаскивал из ямы, плеснул масло на туфель . С тех пор зарекся делать замену масла самостоятельно. Туфли стоили больше 100 грн. Это 5-6 замен масла на СТО.