autoua
×
Autoua.netФорумOpel форум

О ходе борьбы с мотором С20NE и его холостыми оборотами. Отчет и вопро

dms
важничающий писатель ***
Киев
Сообщения: 1671
С нами с 22.08.2001

О ходе борьбы с мотором С20NE и его холостыми оборотами. Отчет и вопро
      3 февраля 2003 в 20:55 Ветвями

Опять взываю к коллективному разуму нашей конфы, теперь - уже специализированной.

Напомню что имелось вначале (и увы, как показала практика - не только на моей машине). Мотор С20NE. 1990 г.р.
1. При сбросе газа ИНОГДА обороты падают слишком низко (примерно до 500-600)
2. При сбросе газа ИНОГДА обороты не падают или падают оччччень медленно.
3. При сбросе газа ИНОГДА обороты падают а потом - по неизвестной причине самопроизвольно ростут, достаточно серьезно (до 3000 или жаде больше) самопроизвольно падали примерно до 1200 затем снова росли и т.д.
(ИНОГДА - следует понимать, как "НЕ ВСЕГДА, но ЧАСТО").
После консультации в конфе - подозрения на ЛЗ ВВ-провода, свечи, распределитель - были отметены.

Как-то уразумел, что причины, вызывающие симтпомы могут быть разными, т.е. на самом деле имеем целый "букет" болезний, которые надо лечить. Но вот каких?.

Первый из перечисленных выше симтомов вылечился относительно легко. Поскольку причина скороее всего, недостаток подачи воздуха в режиме ХХ (ибо комп. показывал в этот момент обычный расход топлива для ХХ - 1.3-1.4) - промывка РХХ. Вроде помогло.
А вот с симтомами 2 и 3 - пришлось бороться дальше. Однажды, при возникновения симтома 3 сбросил разъем потенциометра положения дроссельной заслонки и обороты мгновенно застабилизировались на положенных 900. Это навело на мысль о необходимости его замены. Покупать новый в условиях неуверенности в том, что причина найдена - жаба задавила. Купил БУ, хотя-бы временно. Ход мысли был таков. Мой потенциометр умер (если он умер) пару недель назад. Вряд-ли у случайно взятого потенциометра будет именно та-же болезнь и в той-же стадии, что и у моего.
Итак, потенциометр поменял. Результат, симтом 2 остался, но "полегчало", т.е. обороты не зависают, а падают. Медленее, чем в норме, но быстрее, чем при старом. Симптом 3 - остался, но подъем происходит только до 1500-1700, не выше, и раз начавшись, процесс затухает (чего не было раньше, раньше это был автоколлебательный процесс и сам по себе он не затухал).

Отсюда ВОПОРОС НОМЕР ОДИН к уважаемым знатокам. Считаете-ли Вы, что стоит все же потенциометр поставить совсем новый, или можно считать, что та, часть проблем, которая была порождена им - решена?

Потом полез я смотреть датчик потока воздуха. Первое, что меня ввергло в размышление - крыка сидела на нем довольно плотно, но явно не герметично. Отсюда ВОПРОС НОМЕР ДВА. Может это как-то влиять на ситуацию?

Идем дальше. Открыл я его (датчик), промыл саму заслонку-форточку, за-перед ней, пластинку, по которой ходит ползунок и даже попытался промыть ось, но которой насажена заслонка и бегунок. Отсюда ВОПРОС НОМЕР ТРИ. Что еще там можно/нужно почистить, помыть, подогнуть и пр.?

Начались ходовые испытания. Я думал, что этот датчик чисто измерительный, т.е. есть поток воздуха - есть сопротивление, нет потока воздуха - сопротивление - "0". Оказывается нет. В положении ХХ бегунок уже "уходит" от нулевого положения. Отсюда ВОПРОС НОМЕР ЧЕТЫРЕ. А может-ли оказаться так, что тот сигнал, который заставляет заслонку отклоняться на режиме ХХ, будет каким-то "не таким", ну больше нормы, например. Сам по себе. Тем самым, открыв больший поток воздуха или просто сгененировав такой сигнал (наличия воздушного потока) ложно?

Идем дальше. Режим "Газ-сброс". Бегунок датчика сам по себе в положениее, которое он имел изначально на ХХ сразу не возвращается. И вообще он колеблится синхронно с количеством оборотов двигателя. Т.е. как-бы создается такое впечатление, что его возврат зависит от оборотов, а не наоборот. Отсюда ВОПРОС НОМЕР ПЯТЬ. Это действительно так и есть или должно быть не так.

Пока все. Спасибо всем знатокам за идеи. А в заключение ВОПРОС НОМЕР ШЕСТЬ. Куда копать дальше, подсказывайте, принимаются любые идеи. Пора положить конец этому беспределу - издевательству произведений дяди Адама над простыми и мирными советскими гражданами.
Удачи всем,
Дмитрий и его Вектра



Распечатать   Напомнить!   Уведомить модератора   Отправить по E-mail
member ***
46 лет, Киев
Сообщения: 163
С нами с 30.10.2001

Почитай здесь о своём моторе (+) [Re: dms]
      7 февраля 2003 в 01:32 Ветвями

Omega-parts

Тут смотри. Собрал всё что мог.


Распечатать   Напомнить!   Уведомить модератора   Отправить по E-mail
энтузиаст ****
Киев
Сообщения: 310
С нами с 19.08.2002

FYI (+) [Re: dms]
      8 февраля 2003 в 01:30 Ветвями

инфа, може будет полезно
http://omega-funs.narod.ru/lab/lambda_dead.htm


Распечатать   Напомнить!   Уведомить модератора   Отправить по E-mail
dms
важничающий писатель ***
Киев
Сообщения: 1671
С нами с 22.08.2001

Я его все-таки подедил Отчет! [Re: dms]
      12 февраля 2003 в 18:18 Ветвями

После всей проделанной работы - не дольго мучилась старушка. Проблемы возникли с новой силой и продолжали развиваться.
Заметив, что проблемы с ХХ возникают не сразу, а с прогревом двигателя, настала пора заняться датчиком температуры. Сбросил его. А заводка холодного двигателя при отключенном датчике температуры, при котором мозги думают, что температура равна "средней рабочей", т.е. 84 градусов - удовольствие еще то. И что самое главное (как оказалось потом, тогда я этого не понял!!) машина в момент таких заводок и прогрева очень сильно "колбасится". Но больше - никаких изменений, т.е холостые вели себя как и раньше, т.е. "плохо". А раз так, то решил все-таки выяснить, рабочий-ли у меня датчик ибо непонятно, если на "гарячем" двигателе изменений никаких, то почему? Пришлось датчик снимать.
Мало того, что он, зараза, расположен так, что треть мотора разобрать пришлось, чтобы до него добраться и снять :-), так он еще и нормально-работающим оказался :-). Т.е. "кухонно-лабораторные" испытания в стакане горячего чая :-) с замером сопротивления показали, что все у него ОК. Пришлось его назад пришпандеривать.
Проклиная неудачное расположение датчика я тут очевидно совершил некоторые неосторожные движения, которые в итоге, как это не парадоксально и помогли излечит проблему, но об этом позже.
Итак датчик - на месте, что делать дальше????

Тут я замечаю, что машина стала вести себя еще хуже! Т.е. к гуляющим оборотам добавилось еще и конкретное "троение" мотора! Что это: Первая мысль - "свечи". Начинаю процедуру проверки варварским способом, т.е. снимаю провод, втыкаю запасную свечу, кладу на двигатель, что-бы обеспечить контакт, завожу. Искра есть, при этом мотор, естественно (внимание!!!) дергается в конвульсиях.
Увы, выкрутив одну свечу, я не мог ее поставить назад, т.е до конца она не докручивалась. Эта проблема мне была известна и ранее. Очевидно кто-то когда-то нарезая резьбу под свечу немного скривил и теперь она ровно не входит. Один раз мне с помощью мечика уже операцию по возврату свечи проводили. Пришлось еще раз ехать на СТО (у меня мечика подходящего не оказалось) на недокрученной свече. (Внимание, представляете себе продольно-поперечные-вертикальные конвульсии двигателя при этом !). На станции, то-же пару раз просили "продуть" отверстие без свечи (опять сотрясания мотора!). Но свеча вставлена. Думаю - неужели она????
Увы, нет. Все повторяется. И "тракторение" двигателя тоже. Что делать??
А работает-ли у меня РХХ вообще? Завожу мотор, прогреваю, сдергиваю разъем РХХ. Обороты приходят в норму! Неужели он сдох? Отсоединяю воздушные патрубки, что-бы мочь заглянуть внутрь РХХ при работающем моторе. Мотор трясется, корячиться, но пытается работать. И заслонка РХХ работает как положено!!!! Что делать? На всякий случай (раз уж его снял и от отчаяния) промываю его еще раз.
И вот тут - самое интересное. Когда я полез ставить его на место, рукой задеваю "плошку" которая скрепляет собой четрые электроштекера, идущие на разьемы, по которым передается импульс управления форсунками. И..... От легкого мановения руки эта самая плошка оказывается в стороне от разъемов!!!! (Т.е теперь форсунки оказываются вообще отсоединенными от "мозгов"). Пытаюсь "посадить" плошку с разьемами назад. И тут я обнаруживаю, что у нее есть как-бы два положения. Первое - разьемы посажены на свои места, внешне - все в порядке, даже если "пошевелить" эту плошку (что я неоднократно делал раньше) то все выглядит пристойно. Но на самом деле - разьемы оказваются немного "недовключенными". Т.е. второе - и правильное - положение может быть достигнуто, если пытаться насадить разъемы на свои места с достаточно большой силой, по крайней мере больше, чем этого можно ожидать. Проделываю это, за одно сбрызнув все той-же ВД-40. И......
ПОБЕДА СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА над происками дяди Адама Опеля!!!!!!!!!!!
Все!!!! Обороты в норме (уже четвертый день и более сотни проеханых километров).
Думаю, что в силу каких-то причин, когда-то эти разьемы оказались у меня немного либо недопосажены, либо просто выдернулись. Потом в силу тряски, погодных условий и при нагревании они стали потихонечку "сползать" с конактов, за одно немного окисляясь через образуюшуюся воздушную щель. В итоге, стали работать как-то "не так", на что бедные "мозги" начинали реагировать, пытаясь исправить ситуацию с помощью добавления подачи топлива, ЛЗ при этом говорил, что все топливо - не сгорает, давал свой сиглал, мозги его принимали, сбрасывали обороты и т.д. В общем мне их (мозги моей машинки) очень жаль :-)
Надеюсь, что мой опус поможет кому-нибудь тоже справиться с глюками наших любимец :-). Ибо ТАКОЙ причины проблем -я в конфе еще не встречал.

Удачи всем,
Дмитрий и его Вектра


Распечатать   Напомнить!   Уведомить модератора   Отправить по E-mail
Autoua.netФорумOpel форум
Дополнительная информация
0 пользователей и 2 пожелавших остаться неизвестными читают этот форум.

Модератор:  valdex, moderator 

Распечатать всю тему

Права
      Вы не можете создавать новые темы
      Вы не можете отвечать на сообщения
      HTML разрешен
      UBBCode разрешен

Рейтинг:
Просмотров темы: 3279

Оцените эту тему

Перейти в

Правила конференции | Календарь | FAQ | Карта раздела | Мобильная версия

Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter