Скоро нужно будет делать ТО на моей Сонате. По книжке там рекомендуют масто 5w30. Объездив 3 официальные СТО для Hyundai выяснил что синтетики 5w30 либо 0w30 категории API по SL нет ни на одном. Либо ZIC 5w30 SL, но полусинтетика. Либо Shell 5w30 синтетика, но SH. Чем такая синтетика (SH) уж лучше полусинтетика SL. На некоторых СТО сказали что можно приезжать со своим маслом (но они сделают запись в сервисную книжку что масло мое), на одном СТО сказали что в этом случае гарантия на двигатель теряется даже если у меня будет сертификат на масло - наверное просто пугают, но нервы портить мне не хочется. Вот и думаю - может залить синтетику 5w40 SL - такая есть в наличии. Правда на 5w40 будет чуть больше расход бензина (на несколько %). Грустно что ни на одном СТО нет качественного синтетического масла рекомендованной производителем вязкости - прямо совок какой-то, не могу за свои же деньги купить нужный мне товар.
В ответ на: Скоро нужно будет делать ТО на моей Сонате. По книжке там рекомендуют масто 5w30. Объездив 3 официальные СТО для Hyundai выяснил что синтетики 5w30 либо 0w30 категории API по SL нет ни на одном. Либо ZIC 5w30 SL, но полусинтетика. Либо Shell 5w30 синтетика, но SH. Чем такая синтетика (SH) уж лучше полусинтетика SL.
Чего я не совсем понял, зачем привязываться к словам синтетика-полусинтетика? Есть рекомендации производителя, есть масло ему соответствующее - в чем проблема? Чем тот же ZIC не устраивает?
Тут скорее психологический фактор. Хочу залить хорошее масло - а не дают. По поводу ZIC - ИМХО оно по потребительским качествам хуже чем например Мобил1. Думаю на практике можно лить в машину и Азмол и она гарантийные 100000 км откатает, но я не хочу так издеваться над машиной. Синтетика имеет более стабильные свойства, то есть на протяжении всех 10тык ее свойства (смазывающие, моющие и т.д.) будут более одинаковые. На полусинтетике ближе к концу 10тык свойства ухудшаются сильнее.
Вопрос не в деньгах которые будут потрачены на бензин. Просто не люблю когда техника работает в неоптимальном режиме. Если производитель рекомендует вязкость 30, то наверное он знает что делает. А в Украине ни один фирменный сервис Hyundai не может продать такое масло ХОРОШЕГО качества.
Да, вот такое масло мне целиком подходит. Только не хочется потом с гарантии по двигателю слететь из-за того что масло купил в магазине а не на сервисе.
Честно говоря, я лью или 5В-40 или 5В-30 от Кастрола. Эти масла взаимозаменяемы, к тому же 5В-40 уже SM и проходит по новой спецификации C3. Я понимаю, что хочется лучшего для любимой машины, но в данном случае нет принципиальной разницы. Пы.Сы. Если найдете, берите тойотовское оригинальное 5В-30 - самый лучший выбор, но и стоить оно будет не дешево.
В ответ на: Тут скорее психологический фактор. Хочу залить хорошее масло - а не дают.
Весь вопрос в том, как эта "хорошесть" определяется.
В ответ на: По поводу ZIC - ИМХО оно по потребительским качествам хуже чем например Мобил1.
Я бы это так однозначно утверждать это совершенно не стал бы. Насколько мне известно, в Корее компания SK, которая его производит, поставляет свою продукцию на практически на все местные автозаводы.
В ответ на: Думаю на практике можно лить в машину и Азмол и она гарантийные 100000 км откатает, но я не хочу так издеваться над машиной.
Думаю, что даже на Азмоле двигатель гораздо больше этого срока откатает. Азмол, кстати, на своем Азмол Ультра Плюс 5W-30 соответствие API SM пишет
В ответ на: Синтетика имеет более стабильные свойства, то есть на протяжении всех 10тык ее свойства (смазывающие, моющие и т.д.) будут более одинаковые. На полусинтетике ближе к концу 10тык свойства ухудшаются сильнее.
Правильно сравнивать конкретные масла, а не абстрактные "синтетику" и "полусинтетику" (тем более, что четкой границии между двумя этими понятиями фактически нет ). Главное - это соответствие рекомендациям (допускам) производителя.
В ответ на: Пы.Сы. Если найдете, берите тойотовское оригинальное 5В-30 - самый лучший выбор, но и стоить оно будет не дешево.
Там в банке с надписью Toyota либо продукция Exxon-Mobil, либо штатовской компании Castle либо еще чье-то (в зависимости от региона).
ИМХО, оригинальные масла - это далеко не лучший выбор как в плане завышенной цены, так и по характеристикам (вряд ли их характеристики будут превосходить требования спецификаций производителя, тогда как у "неоригинальных" масел это вполне возможно).
В ответ на: ИМХО, оригинальные масла - это далеко не лучший выбор как в плане завышенной цены, так и по характеристикам (вряд ли их характеристики будут превосходить требования спецификаций производителя, тогда как у "неоригинальных" масел это вполне возможно).
Я не силен в классификации масел, но мне говорили люди, которые занимаются гсм, что у Тойоты весьма строгие допуски и масло всегда высокого качества
Тойота не производит масла, она покупает масла у крупных производителей и продает в банках со своим логотипом. Масло нормальное, но сказать что прямо самое лучшее в мире - нельзя.
В ответ на: Это, собственно, обычная физика: чем выше вязкость, тем больше механические потери в узлах трения.
Хорошо, а вязкость воды совсем небольшая, а какие будут механические потери в узлах трения?
В ответ на:
В ответ на: И то, что 40-ка более устойчива при тяжелых режимах работы двигателя и высоких температурах, не нужно сбрасывать со счетов.
Это вовсе не факт. Одной только вязкостью подобное вовсе не определяется.
Но ведь цифры в маркировке масла - это не исключительно вязкость? Я думаю, что это диапазон температур, в котором масло сохраняет в заданных пределах комлекс характеристик и потребительских свойств. И чем диапазон шире - тем лучше?
В ответ на: Тойота не производит масла, она покупает масла у крупных производителей и продает в банках со своим логотипом. Масло нормальное, но сказать что прямо самое лучшее в мире - нельзя.
Вы меня не поняли. Масло Тойота - это просто уверенность в качестве и соответствии требованиям двигателя.
В ответ на: Это, собственно, обычная физика: чем выше вязкость, тем больше механические потери в узлах трения.
Хорошо, а вязкость воды совсем небольшая, а какие будут механические потери в узлах трения?
При условии невысокой нагрузки и температуры будут меньше - только вот узлы двигателя в таких условиях не работают
В ответ на:
В ответ на:
В ответ на: И то, что 40-ка более устойчива при тяжелых режимах работы двигателя и высоких температурах, не нужно сбрасывать со счетов.
Это вовсе не факт. Одной только вязкостью подобное вовсе не определяется.
Но ведь цифры в маркировке масла - это не исключительно вязкость? Я думаю, что это диапазон температур, в котором масло сохраняет в заданных пределах комлекс характеристик и потребительских свойств.
Цифры в маркировке - это именно степень низкотемпературной и высокотемпературной вязкости по SAE. Означают они, что при определенной температуре значение вязкости масла будет находится в определенном диапазоне значений.
В ответ на: И чем диапазон шире - тем лучше?
Лучше, если масло обладает стабильными характеристиками вязкости во всем диапазоне рабочих температур и нагрузок, а также сохраняет эти характеристики в течение всего срока эксплуатации. Как раз с этим у масел с широким диапазоном вязкости и проблемы, особенно в свете тенденции увеличения литровой мощности двигателей и интервалов замены.
В ответ на: P.S.Почему тогда не ездим на масле 0W5?
Потому что классификацией SAE такого обозначения для всесезонного масла не предусмотрено . Минимальная вязкость при температуре 100С летнего масла 20 такая же, как и зимнего 15W - 5.6 мм2/c. Т.е. 0W-5 - это фактически то же самое, что и просто 0W. Хотя в спорте такие масла применяются (обрати внимание на цену ) или вот еще пример.
А тенденция в сторону уменьшения высокотемпературной вязкости в гражданских авто уже давно наблюдается: в последних рекомендации для Хонды и Тойоты уже 0W-20 присутствует.
В ответ на: Это, собственно, обычная физика: чем выше вязкость, тем больше механические потери в узлах трения. Хорошо, а вязкость воды совсем небольшая, а какие будут механические потери в узлах трения При условии невысокой нагрузки и температуры будут меньше - только вот узлы двигателя в таких условиях не работают
Эксперимент. Тяжелые гаражные ворота. В петли одной створки капаем воду, в петли другой масло 5W50. Какая створка будет перемещатся легче?
В ответ на: P.S.Почему тогда не ездим на масле 0W5?
Так такое масло есть! А я так, посмеяться написал.
Благодарю за ликбез . Я че завелся. У меня стопка актов ТО от первого хозяина. В них замена масла - Nissan 5W30. Думал, вот блин, на официальной станции, даже масло нормального нет. И начал лить свой любимый Ultron 5W40. А оказывается, не все так просто...
Если ворота холодные то вязкость масла низкая (по нижнему значению 5w50 = 5). Кроме того масло уменьшает трение лучше чем вода. Но это - другое свойство масла и оно не связано с вязкостью.