autoua
×
Autoua.netФорумLada (ВАЗ) форум

О 16-кл. двигателе 1,4л LADA KALINA (подробности)

V.I.P **
Киев
Сообщения: 13258
С нами с 17.08.2006

О 16-кл. двигателе 1,4л LADA KALINA (подробности)
      18 декабря 2007 в 17:23 Гілками

До конца 2007 года с конвейера АВТОВАЗа сойдет порядка четырех тысяч автомобилей LADA KALINA с двигателем ВАЗ-11194 объемом 1,4 литра. Как мы уже писали, его производство началось в августе – тогда МСП выпустило первые 519 штук. А в ноябре уже вышло на месячную норму в 1108 двигателей. Новинка пришлась по вкусу потребителю – LADA KALINA с 16-клапанным двигателем 1,4 л пользуется устойчивым спросом на рынке. Автомобиль по достоинству оценили даже дотошные журналисты, побывавшие на тест-драйве в Карелии. Чем же он их покорил? О преимуществах нового двигателя нам подробно рассказал главный конструктор проекта модернизированных силовых агрегатов УПД НТЦ Владимир Золотухин.

ЭКОНОМИЧНОСТЬ
В первую очередь благодаря доводке рабочего процесса по фазам газораспределения, увеличению степени сжатия, а также снижению механических потерь, снижению потерь в системе выпуска показатели по мощности и крутящему моменту (Ne=66/5600, Мкр=130/4500) теперь находятся на уровне сегодняшних зарубежных моторов с аналогичным объемом 1,4 л или превышают их. По сравнению с двигателем 11183 (1,6 л, 8-кл.) показатели существенно выше на режимах после 3000 об/мин.

Экономичность автомобиля с двигателем 11194 улучшилась на 4–6%. Это явилось опять же результатом повышения степени сжатия, модернизированных фаз газораспределительного механизма и снижения механических потерь. Последние, в свою очередь, удалось существенно снизить за счёт применения шатунно-поршневого комплекта фирмы "Федерал Могул" со сниженной массой, а также за счёт применения металлической прокладки головки цилиндров той же фирмы, которая снизила деформацию цилиндров от сил затяжки болтов и позволила существенно уменьшить давление поршневых колец, от которых во многом и зависят механические потери.

ЭКОЛОГИЧНОСТЬ
Улучшились (по сравнению с 8-клапанным двигателем) показатели по токсичности. Сегодня выпускается модификация двигателя под стандарты Евро-3 и готовится производство модификации Евро-4. Заслуга в этом преимуществе опять-таки в конструкции поршневого комплекта, поршневых колец, которые снизили протечки масла в камеру сгорания, что прямо сказывается на снижении выбросов углеводородов (СН). Повышение степени сжатия до 10,8 также пошло на снижение токсичности по компонентам СО и СО2 на 10–15%. Не в последнюю очередь на токсичность оказал влияние новый каткол-лектор с оптимизированными по длине патрубками и новым овальным каталитическим блоком от поставщиков фирм "Делфай" и "РоскатАвто". Ресурс катколлектора равен ресурсу двигателя. Прокладка катколлектора – также металлическая (от фирмы "Федерал Могул") – обеспечивает полную герметичность соединения, т.е. снижает загрязнение окружающей среды.

СНИЖЕНИЕ РАСХОДА МАСЛА
Следующее существенное преимущество опять же проистекает из нового поршневого комплекта и заключается в существенном снижении расхода масла (0,1% от расхода топлива). Новый комплект колец вкупе с металлической прокладкой головки цилиндров (снижение деформации цилиндров) снизил почти в 2 раза прорыв картерных газов в картер и прорыв масла в камеру сгорания, в результате чего снизился угар масла и утечка его через систему вентиляции картера.

СНИЖЕНИЕ ТРУДОЁМКОСТИ
Вследствие снижения расхода картерных газов снизился риск "отравления" дроссельного патрубка и датчика расхода воздуха продуктами вентиляции картера. Таким образом, снижена трудоёмкость обслуживания системы вентиляции (при больших пробегах) и уменьшен риск отказа системы управления двигателем.

НЮАНСЫ КОНСТРУКЦИИ
Новый шатунно-поршневой комплект, как и сам двигатель, имеет ресурс 200 тыс. км, что подтверждено большим объёмом испытаний. И еще о нюансах конструкции. Компрессионная высота поршня, как и его вес, соответствует уровню спортивных аналогов. "Тонкий" комплект колец – от известного немецкого предприятия "Гётце", входящего в компанию "Федерал Могул". Шатун – с разломом нижней головки и болтами, затянутыми на предел текучести. Осевая фиксация – по бобышкам поршня. Вкладыш шатуна – от фирмы "Федерал Могул".

Кстати, недавно завершились стендовые испытания двигателя 11194 в объёме более 2000 часов. По заключению наших специалистов и специалистов от фирмы "Федерал Могул", состояние деталей – отличное.

Следующее новшество – привод распредвалов с новым зубчатым ремнём и автоматическим натяжителем и опорным роликом от фирмы "Гейтс" – обеспечивает постоянное оптимальное натяжение на всех режимах работы двигателя и самое главное – гарантирует ресурс 200 тыс. км и при этом не требует обслуживания. Шкивы с новым профилем зубьев также применены для обеспечения ресурса.

САМЫЙ ТИХИЙ…
Немаловажным достижением, вследствие применения нового шатунно-поршневого комплекта, является снижение уровня шума двигателя. По заключению специалистов АВТОВАЗа, по корпусной акустике это самый тихий двигатель в линейке вазовских моторов. Кроме того, не случайно здесь применён новый воздушный фильтр со сниженным сопротивлением и улучшенными акустическими характеристиками, который также внес вклад и в показатели, и в акустику автомобиля.

Таким образом, АВТОВАЗ имеет в производстве современный двигатель, ни в чём не уступающий зарубежным аналогам.
Новый двигатель был создан благодаря усилиям разработчиков и испытателей СИДТР. Среди них – Владимир Жмиевский, Александр Иванов, Владислав Ретнёв, Людмила Мельникова, Евгения Решетникова, Игорь Стрелков, Дмитрий Захаров, Василий Чёрный, Валерий Пономарёв, Сергей Тараненко, Агдас Нурмухаметов, Ирина Острикова, Сергей Юдинцев, Николай Батенин, Евгений Денисов, Александр Остриков, Ринат Саматов и Александр Шепелев.

Диана Стуканова
"Волжский автостроитель"

Дата публикации: 17.12.2007

http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=305&Art=2131#aT


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
IesuiT **
40 лет (18 лет за рулем), Киев
Сообщения: 30849
С нами с 04.05.2006

Re: О 16-кл. двигателе 1,4л LADA KALINA (подробности) [Re: Legion]
      18 декабря 2007 в 17:29 Гілками

ну маладцы, сам себя не похвалишь - никто не похвалит. Надеюсь, отзывы покупателей будут столь же положительны

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
V.I.P **
Киев
Сообщения: 13258
С нами с 17.08.2006

Re: О 16-кл. двигателе 1,4л LADA KALINA (подробности) [Re: Илья!]
      18 декабря 2007 в 17:35 Гілками

В ответ на:

ну маладцы, сам себя не похвалишь - никто не похвалит. Надеюсь, отзывы покупателей будут столь же положительны



Я тоже очень на это надеюсь...
Хочу жене хетч с автоматом и полным опций подарить


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
энтузиаст ****
Беларусь
Сообщения: 320
С нами с 08.06.2006

Re: О 16-кл. двигателе 1,4л LADA KALINA (подробности) [Re: Legion]
      18 декабря 2007 в 17:54 Гілками

Смущает другое...
Если есть хороший мотор, то зачем им продаватся Рено.
Причем от кантракта они в первую очередь хотят силовую установку, вроде.
Да и вообще ВАЗ моторы, наверное, неплохие всегда делал.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
V.I.P **
49 лет (32 года за рулем), Киев
Сообщения: 12596
С нами с 14.07.2001

Re: О 16-кл. двигателе 1,4л LADA KALINA (подробности) [Re: Илья!]
      19 декабря 2007 в 08:58 Гілками

В ответ на:

ну маладцы, сам себя не похвалишь - никто не похвалит. Надеюсь, отзывы покупателей будут столь же положительны



Ощущение что у тебя скрытая любовь к вазам, только какая-то нездоровая Похоже твоя следующая покупка будет ВАЗ-Рено
А после вливания автоваза в концерн рено, вазоводы похоже могут уже давать дельные советы в реношной ветке.

Змінено Bivaliy (08:59 19/12/2007)


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
йа редиско **
41 год (23 года за рулем), Черновцы
Сообщения: 5594
С нами с 28.12.2005

Re: О 16-кл. двигателе 1,4л LADA KALINA (подробности) [Re: Bivaliy]
      19 декабря 2007 в 10:45 Гілками

В ответ на:

В ответ на:

ну маладцы, сам себя не похвалишь - никто не похвалит. Надеюсь, отзывы покупателей будут столь же положительны



Ощущение что у тебя скрытая любовь к вазам, только какая-то нездоровая Похоже твоя следующая покупка будет ВАЗ-Рено
А после вливания автоваза в концерн рено, вазоводы похоже могут уже давать дельные советы в реношной ветке.


от тогда и паржом над реноводами

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
нивовод ***
49 лет (23 года за рулем), Киев
Сообщения: 6111
С нами с 07.02.2004

Re: О 16-кл. двигателе 1,4л LADA KALINA (подробности) [Re: Iskander]
      19 декабря 2007 в 13:39 Гілками

Все моторы ваза на сегодняшний день уже очень сильно устаревшие. В первую очередь морально. И если японаматери снимают с мотора в 1.6 литра под сотню лошадей, то автотаз как снимал 75 лошадок, так и снимает. И что б хоть чуть-чуть приподнять мощность - они увеличивают объем.
Хотя не спорю - эти моторы простые, надежные, обладают легким и устойчивым запуском в любых условиях, выносливы, неприхотливы в обслуживании. Но для 21 века это уже немного мало. Надо и дальше двигаться. А дальше двигаться что-то не очень-то и получается. Когда ГМ-овцы предложили наладить на автотазе выпуск ихнего мотора для шнивы - автотаз уперся копытами. Я правда так и не понял почему... Официальная версия была - типа машина сильно подорожает и этот мотор загубит все собственные разработки ваза по моторам...


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
V.I.P **
49 лет (32 года за рулем), Киев
Сообщения: 12596
С нами с 14.07.2001

Re: О 16-кл. двигателе 1,4л LADA KALINA (подробности) [Re: Vzhik]
      19 декабря 2007 в 15:18 Гілками

В ответ на:

Все моторы ваза на сегодняшний день уже очень сильно устаревшие. В первую очередь морально. И если японаматери снимают с мотора в 1.6 литра под сотню лошадей, то автотаз как снимал 75 лошадок, так и снимает. И что б хоть чуть-чуть приподнять мощность - они увеличивают объем.
Хотя не спорю - эти моторы простые, надежные, обладают легким и устойчивым запуском в любых условиях, выносливы, неприхотливы в обслуживании. Но для 21 века это уже немного мало. Надо и дальше двигаться. А дальше двигаться что-то не очень-то и получается. Когда ГМ-овцы предложили наладить на автотазе выпуск ихнего мотора для шнивы - автотаз уперся копытами. Я правда так и не понял почему... Официальная версия была - типа машина сильно подорожает и этот мотор загубит все собственные разработки ваза по моторам...



Не все так плохо. Многие японцы до сих пор используют моторы 80-х, а многи концерны и 60-70-х.. усовершенствованные ес-но. Да классические (ФИАТ) моторы устарели, они родом из 60-х, зубильные (Порше)чуть по-новее, но они из 70-х. Снять с 1.6 больше 100 лыс для мотора не проблема, но не снимают (хотя на приоре вроде больше 105) потому что расчитывают на наше качество топлива, масел, ведь машины эксплуатируются не все в хороших условиях. А вот выпускать машины с разными моторами у нас так и не научились... Вернее разучились. Даже при совке на ВАЗы выпускали по три мотора, и на москвич - два (под 76-й и 93-й). Одному нужна пулялка, другому в селе дрова на солярке или подобии бензина возить... Будем надеяться что при слиянии с рено будет хоть какой-то выбор по комплектациям, моторам и т.п.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
нивовод ***
49 лет (23 года за рулем), Киев
Сообщения: 6111
С нами с 07.02.2004

Re: О 16-кл. двигателе 1,4л LADA KALINA (подробности) [Re: Bivaliy]
      19 декабря 2007 в 21:55 Гілками

Вот именно что модернизированные.
Усовершенствована топливная система, усовершенствована система ГРМ, головка более нагруженная, качество сборки этих моторов существенно выше. Вот и ответ высокого КПД, высокой удельной мощности и так далее. А ВАЗ только в прошлом году наконец-то окончательно перешел на инжекторы по всем без исключения моделям. А ведь тот-же самый по сути мотор, но с инжектором с фазированным впрыском получается и немного мощнее и экономичнее. Ведь это и есть техническое совершенство двигателя. И те же японцы свои моторы доводят и вылизывают. А автотаз - нет. Зачем, если и так купят?


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
V.I.P **
49 лет (32 года за рулем), Киев
Сообщения: 12596
С нами с 14.07.2001

Re: О 16-кл. двигателе 1,4л LADA KALINA (подробности) [Re: Vzhik]
      19 декабря 2007 в 22:55 Гілками

В ответ на:

А автотаз - нет. Зачем, если и так купят?



Зато Нивы по сей день затыкают по проходимости многие "взрослые" джипы, а некоторые доработанные зубилы и десятки уделывают хорошие иномарки. Потому что технология есть, технический потенциал есть (в спорте отрабатывается, совершенствуется) а вот в розницу авто, с уже доработанными хар-ками на заводе почему-то не делают. Ну хочу я 16в мотор в Калину и КПП с блокировкой, 18-м рядом и ГП 4.1. Где? Только отдельно купить это все и собрать. С кондишеном тоже. Но ладно, может дождемся еще?


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
нивовод ***
49 лет (23 года за рулем), Киев
Сообщения: 6111
С нами с 07.02.2004

Re: О 16-кл. двигателе 1,4л LADA KALINA (подробности) [Re: Bivaliy]
      20 декабря 2007 в 00:02 Гілками

Проходимость и совершенство двигателя - увы, сильно разные вещи. Есть такой жипик - ГАЗ-67. 3 передачи вперед и одна назад. моторчик помоему 50 лошадок. Но джип такой что до их пор многие кукурузеры за пояс заткнет.
Совершенствовать двигатели надо постоянно, тогда это будет нормально. А не так как у нас делается. Лучше б автотаз довел до ума барнаульский дизель, сделал версию 1.8 и 2 литра и ставил бы на свои машинки - уверен в реалиях сегодняшнего дня это был бы очень востребованный вариант комплектовки.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
старый писатель ***
41 год, Киев
Сообщения: 985
С нами с 02.09.2005

Re: О 16-кл. двигателе 1,4л LADA KALINA (подробности) [Re: Legion]
      2 января 2008 в 13:01 Гілками

Т.к. собрался апгрейдится, вот подумал - а где такое чудо можно у нас купить ? Может там еще и ABS догадаются втулить

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
V.I.P **
Киев
Сообщения: 13258
С нами с 17.08.2006

Re: О 16-кл. двигателе 1,4л LADA KALINA (подробности) [Re: KLS437]
      3 января 2008 в 14:13 Гілками

В ответ на:

Т.к. собрался апгрейдится, вот подумал - а где такое чудо можно у нас купить ? Может там еще и ABS догадаются втулить



Все друзно ждём мая 2008 г.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Autoua.netФорумLada (ВАЗ) форум
Додаткова інформація
0 користувачів і 2 що побажали залишитися невідомими читають цей форум.

Модератор:  fetus, Bivaliy, moderator 

Роздрукувати всю тему

Права
      Ви не можете створювати нові теми
      Ви не можете відповідати на повідомлення
      HTML дозволений
      UBBCode дозволений

Рейтинг:
Переглядів теми: 4441

Оціните цю тему

Перейти в

Правила конференції | Календар | FAQ | Карта розділу | Мобільна версія