Собираюсь посетить наших западных и "совсем западных" соседей, но на лобовом стекле имеется достаточно заметная трещина. Ездить она не мешает, однако я наслышан о возможных проблемах при пересечении границы - некоторые страны часто не впускают к себе такие машины. Просветите пожалуйста, кто имеет опыт, так ли это? Ехать с трещиной, или все-таки лучше перестраховаться? Планируется пересечение украинско-польской, а также польско-немецкой границ.
а) прозрачные материалы, из которых изготовлены внешние элементы транспортного средства, включая ветровое стекло, или элементы внутренней перегородки, должны быть такими, чтобы в случае их повреждения опасность нанесения увечий была сведена до минимума;
b) ветровое стекло должно быть сделано из материала, прозрачность которого не ухудшается, и должно быть таким, чтобы оно не вызывало никакого значительного искажения видимых через него предметов и чтобы в случае его повреждения водитель имел возможность видеть в достаточной мере дорогу. Приложения к Конвенции о дорожном движении
Спасибо, конечно, однако требования конвенции достаточно размыты, и трактовать их можно по разному. Меня интересует именно практический опыт пересечения границ с трещиной на стекле.
практически - трещина не должна находиться в зоне работы стеклоочистителей - это и есть зона позволяющая водителю видеть в достаточной степени дорогу. То есть штрафа не избежать но только в том случае если трещина находится в зоне работы стеклоочистителей, а если біть точным - если трещины имеются "в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя."
А если трещина идёт от края до края стекла, но внизу, возле капота? Обзор она при этом не ограничивает никак, но в зону работы стеклоочистителя попадает. Вопрос, кстати, актуальный - у меня именно так. Вдруг захочется за границу?
1. Поменять стекло ~100$ 2. Заплатить штраф на границе ~100$ 3. Если трещина появилась в момент поездки, можно вернувшись после поездки можно отремонтироваться по страховке.