autoua
×
Autoua.netФорумCitroen форум

Ситроен ВХ (14, 16, 19) - стоит ли..

энтузиаст ***
49 лет, Киев
Сообщения: 368
С нами с 11.11.2002

Ситроен ВХ (14, 16, 19) - стоит ли..
      15 мая 2003 в 21:48 Гілками

его брать. Этот вопрос в большей степени относится к владельцам или тем кто был таковым ранее. Меня интересует автомобиль из приведенных моделей примерно выпуска с 85 до 89 года.
Какие отзывы об этих автомобилях, как они зарекомендовали себя в эксплуатации, на какие эксплуатационные расходы нужно настраиваться, как обстоят дела с надежностью и корозиеустойчивостью этих авто.
Почему меня это интересует? Да потому, что судя по объявленияв в "Автоцентре" это один из наиболее дешевых автоиобилей иностранного производства. Но помнится мне пословица относительно дешевого сыра в мышеловке.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
V.I.P **
49 лет (21 год за рулем), Wroclaw, PL
Сообщения: 11826
С нами с 18.11.2002

Re: Ситроен ВХ (14, 16, 19) - стоит ли..
      16 мая 2003 в 01:15 Гілками

В 18-ом номере Автоцентра была статья об этой модели (с мнениями владельцев и ценами на запчасти).

В ответ на:

Citroёn BX – экстраординарная машина. И не только потому, что внешность 5-дверных хэтчбеков и универсалов Break разработана известным итальянским кузовным ателье Bertone, а в интерьере салона с односпицевым рулем есть что-то от космического корабля. Модель ВХ интересна своей технической «начинкой». Чего только стоит сложная гидропневматическая подвеска! Уверен, многих удивит, что у этих автомобилей всего один «дворник», а капот и крышка багажника выполнены из стеклопластика! Машина обладает важным преимуществом перед многими конкурентами-одногодками – ее кузов полностью оцинкован. К тому же у него высокая жесткость – к примеру, на поддомкраченной машине все двери легко открываются и закрываются.

Отметим основные недостатки конструкции – широкие задние стойки, перекрывающие обзор, и узковатый педальный узел. Хотя при отсутствии обычных амортизаторов и пружин салон получился очень просторным. Удобен и доступ на задние сиденья – арка заднего колеса смещена к «корме» машины и не сужает дверной проем.

«Лежачие» двигатели
Изрядно удивить неискушенных автолюбителей может и один из силовых агрегатов, который… лежит на боку! Но не думайте, что это так называемый оппозитник, встречающийся на Subaru и Porsche. У этих французских моторов объемом 1,4 л все четыре цилиндра, расположенные в горизонтальной плоскости, направлены в одну сторону – на правую половину машины. Более того, коробка передач также находится в «лежачем» положении и имеет общий с двигателем масляный картер. В него следует заливать обычное моторное масло, желательно вязкостью 10W40. По словам работников специализированной СТО, эти двигатели долговечные. Их недостатком является повышенная шумность, а также течь сальников полуосей после выработки вкладышей главной передачи.

Все остальные моторы – «нормальные», с привычным вертикальным расположением шатунно-поршневой группы. Их основная «болезнь» – течи переднего сальника коленвала (работа на специализированной СТО – $30, запчасти – $10), заднего (работа – $75, запчасти – $30) и сальников распредвала (работа – $20, запчасти – $5). Следует обратить внимание и на то, что при замене ремня ГРМ (каждые 60 тыс. км) вместе с натяжительным роликом мотористы рекомендуют менять и «помпу». Она также приводится в действие этим ремнем и, как правило, выхаживает около 70 тыс. км.

Топливная система может оснащаться карбюратором, системой центрального и многоточечного впрыска топлива. С последней каких-либо проблем в ходе эксплуатации не возникает, а вот остальные могут преподнести сюрпризы. Так, если карбюраторная версия работает неустойчиво, виной тому может быть изогнутая посадочная плоскость карбюратора, куда подсасывается «лишний» воздух. Дело в том, что прокладка между впускным коллектором и карбюратором не резиновая, а обычная картонная, поэтому карбюратор перегревается. «Провалы» при наборе скорости свидетельствуют об износе оси дроссельной заслонки. А вот «моноинжектор» грешит недолговечностью потенциометра дроссельной заслонки. Его неисправность делает работу двигателя неустойчивой на холостом ходу и повышает расход топлива.

Передний и даже полный вперед
Citroёn BX выпускались не только с приводом на передние колеса. Были и полноприводные модификации 4x4, которые, как рассказали работники сервиса, встречаются у нас крайне редко. Хотя, по их словам, такая трансмиссия достаточно надежна, так как привод на задние колеса передается через дифференциал, встроенный в КПП, и крутящий момент распределяется между передней и задней осью в соотношении 50:50. Если учесть еще и возможность существенно увеличить дорожный просвет (до 200 мм), то полноприводный BX может стать идеальным автомобилем для тех, кто любит природу и нередко ездит вне асфальтовых дорог.

Чаще других у нас можно найти машины, оснащенные 5-ступенчатой механической КПП. 4-ступенчатая «механика» встречается только на автомобилях с горизонтально расположенным двигателем, а вот 3-ступенчатый «автомат» попадается очень редко.

Характерная неисправность «механики» – износ кулисы переключения передач, из-за чего рычаг КПП болтается и передачи включаются нечетко (ремонт обходится в $40). Со временем изнашивается также подшипник промежуточной опоры передней полуоси, что проявляется вибрацией при езде (работа – $15, запчасти – $20). Кроме того, согласно заводским рекомендациям, в КПП, имеющей собственную систему смазки, масло нужно менять через каждые 60 тыс. км.

Шары, «зеленка» и азот
Ходовая часть этого автомобиля независимая, с установленными впереди и сзади стабилизаторами поперечной устойчивости. По словам работников специализированной СТО, все «резинки» передней подвески служат долго, а у задней есть слабинка. Это подшипник заднего рычага, выполняющий также функции сайлент-блока – с его помощью рычаг крепится к задней балке. Как правило, на наших дорогах он служит около 30-40 тыс. км (работа – $47, запчасти – $68).

Главная особенность Citroёn BX, да и причина его основных бед – гидропневматическая подвеска, обеспечивающая высокую плавность хода (естественно, в исправных машинах). Для начала обратимся к теории. В подвеске применены гидропневматические демпфирующие элементы, выполняющие функцию традиционных амортизаторных стоек и пружин. Кстати, спешим развеять ошибочное мнение об автомобилях Citroёn – сложной гидропневматической подвеской оснащались не все модели компании. Она устанавливалась только на машины D- и E-класса (BX и CX).

Демпфирующие элементы включают стойки, заполненные специальным фирменным маслом LHM, которое за специфический цвет в народе называют «зеленкой», и гидроаккумуляторы давления – зеленые шары, навинченные на стойки. Внутри они разделены пополам эластичной мембраной, которую снизу подпирает «зеленка» (гидросреда), а сверху – азот (пневмосреда), закачанный под давлением в 50 атмосфер. Принцип их работы следующий – при наезде колесом на препятствие масло в гидроаккумуляторе давит на мембрану, сжимая газ, а на ровной дороге система возвращается в исходное положение. Заметим, что «гидропневматика» работает намного мягче обычных амортизаторов, что служит залогом комфортной работы такой подвески.

Вверх и вниз «без границ»
Подвеска Citroёn BX позволяет не только поддерживать заданное положение над дорогой вне зависимости от загрузки, но и изменять дорожный просвет. Существуют 4 положения подвески:

парковочное – его рекомендуют включать при остановке автомобиля на ночь и более;
транспортное – для повседневной езды;
высокое – для плохой дороги;
вседорожное – для замены колес (подняв машину, а затем опустив на подставку) и для преодоления препятствий.

В завязке
Работа гидроусилителя рулевого управления и тормозов тесно связана с гидропневматической подвеской – все они «питаются» той же «зеленкой». «Сердце» системы – гидронасос, подающий зеленое масло к регулятору давления. Если система исправна, то при работе двигателя на холостом ходу каждые 40 секунд должны слышаться характерные щелчки – это регулятор «сбрасывает» лишнее давление. Если щелчки раздаются чаще, это свидетельство скорого выхода из строя регулятора давления. Кстати, как заявили консультировавшие нас специалисты, основная причина неисправностей «гидропневматики» – несвоевременная замена масла и фильтра – их рекомендуется менять 1 раз в год (работа – $10, а 5 л масла – $35). В систему ни в коем случае нельзя заливать тормозную жидкость или «веретенку», а если в дороге случилась утечка масла, специалисты рекомендуют долить обычное моторное масло. В этом случае каких-либо негативных последствий для системы не будет.

При засорении системы изнашиваются плунжерные пары деталей «гидропневматики», что приводит к всевозможным течам «зеленки» и выходу из строя всего узла. Детали системы очень дорогие. К примеру, гидронасос стоит $600, хотя чаще всего выходит из строя корректор высоты ($150) и дозатор-компенсатор давления тормозной системы ($250). Чтобы не стать обладателем «убитого» экземпляра, рекомендуем провести диагностику «гидропневматики», которая на специализированной СТО обойдется в $25.

Основные неисправности «рулевого» – со временем разбивается втулка рулевой рейки, что сопровождается стуком при проезде неровностей. В принципе, рейка неразборная, хотя наши кулибины ремонтируют ее (работа – $42, запчасти – $20). Кроме того, не слишком долговечен и золотник рулевого механизма, из-под которого подтекает масло. В этом случае сэкономить уже не удастся – деталь нужно менять целиком (работа – $42, запчасти – $170).

Тормоза достаточно эффективные, хотя при износе элементов гидропневматической системы дозатор-компенсатор перепускает давление, из-за чего подклинивают суппорты. Есть больное место и в «ручнике» – со временем возле колеса трос переламывается. Кстати, забросить заднюю часть машины в вираже, затянув стояночный тормоз, не удастся, поскольку, в отличие от многих автомобилей, он блокирует передние колеса!

Не стоит обольщаться
Невысокая стоимость Citroёn BX – в зависимости от состояния, комплектации и года выпуска она варьируется от $1,5 тыс. до $3,5 тыс. – может заинтересовать многих автолюбителей. Хотя в случае выхода из строя каких-либо деталей гидропневматической системы обойтись «малой кровью» не удастся – стоят они недешево. К тому же, вполне вероятно, что ввиду почтенного возраста машины эти детали вскоре могут выйти из строя. Поэтому стоит тщательно взвесить все «плюсы» и «минусы» этой машины, прежде чем отважиться купить ее.





Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
читатель
Киев
Сообщения: 2
С нами с 16.05.2003

Re: Ситроен ВХ (14, 16, 19) - стоит ли..
      18 мая 2003 в 18:53 Гілками

Думаю, что при скрутному фінансовому становищі, стоит.
Почему:
1. Довольно богатая комплектация салона.
2. Правильно! ЦЕНА!
3. Кузов, как правило в нормальном состоянии (качество прошлой покраски + лужение или оцинковка).
4. Отменный дизельный двигатель.
5. Пока еще есть бэушные запчасти.
Где-то год назад я себе подыскивал подобное авто, несколько шт. посмотрел.
Не советую покупать 1400 куб.см. т.к. несмотря на малую цену, они все мне попадались спартанской комплектации и в убитом состоянии.
Нашлись хлопцы, которые занимаются ремонтом Ситроенов (В районе з-да "Буревестник") так вот их мнение - покупать надо только дизельные 1,9. На вопрос по поводу гидр.подвески - ремонт полный с гарантией и с их з/ч около 300 у.е. но это было более года назад. Так, что если есть желание и немного денег то надо спешить, т.к. по реламе Ситроенчиков все меньше и меньше, а бытующее мнение о "ненадежности французов" - БРЕХНЯ!.

Если честно, то я сам чуть не прикупил


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
энтузиаст ***
49 лет, Киев
Сообщения: 368
С нами с 11.11.2002

Re: Да, уж..
      21 мая 2003 в 21:20 Гілками

В принципе то статья нормальная, но вот ее окончание напрочь отбивает охоту от покупки такого авто.

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
V.I.P **
49 лет (21 год за рулем), Wroclaw, PL
Сообщения: 11826
С нами с 18.11.2002

Ну, не все так страшно
      21 мая 2003 в 21:35 Гілками

Если такую машину брать, то только после полной диагностики на СТО. В Киеве можно обратиться на станцию "Фаворит ЗС". Их телефоны 471-55-40,  451-63-60. Поинтересуйся у них, сколько будет стоить полная диагностика, хорошо бы также получить прайс на запчасти.

Со своей стороны посоветую обратить внимание на Citroen ZX. Стоит он тоже недорого, однако выпускался позже и имеет обычную, рычажную подвеску, а не гидропневматическую. Из тех описаний и отзывов, что мне удалось нарыть - машина достаточно простая и надежная. В продаже, правда, он мелькает довольно редко (возможно, это косвенно свидетельствует о том, что машина действительно нормальная и расстаются с ней неохотно).


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
энтузиаст ***
49 лет, Киев
Сообщения: 368
С нами с 11.11.2002

Re: Ситроен ВХ (14, 16, 19) - стоит ли..
      21 мая 2003 в 22:12 Гілками

Спасибо, очень хороший ответ. Но как я понял Вы сами не сталкивались вплотную с проблемами которые связаны с эксплуатацией этого авто. Конечно жаль, но Вы вселили надежду и прояснили ситуацию.

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
энтузиаст ***
49 лет, Киев
Сообщения: 368
С нами с 11.11.2002

Re: Ну, не все так страшно
      23 мая 2003 в 01:30 Гілками

Спасибо за информацию по СТО, буду иметь ввиду. Относительно Ситроена ZX могу сказать, что это действительно неплохая машина. У моего брата такая машина была на протяжении года или даже больше, и действительно: небольшой расход бензина 6л/100 км по городу, удобный и комфортный (для такого класса) салон, отличный кузов (у машины был битый капот и задняя дверь) так за все это время без какой либо обработки - ниединой ржавчины или даже намека на нее, а задняя дверь сделана из пластика.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
пАдонАк **
44 года (28 лет за рулем), Киев
Сообщения: 8614
С нами с 08.11.2001

СТО Ситроен
      23 мая 2003 в 03:22 Гілками

СТО, долгое время специализировавшееся только на Ситрах, находится на ул. Северной 1-А. называется сие СП "МАС". С недавнего времени они разбавили специализацию еще и Пыжиками. Их телефоны найдешь на сайте Пежо. -->

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Autoua.netФорумCitroen форум
Додаткова інформація
0 користувачів і 2 що побажали залишитися невідомими читають цей форум.

Модератор:  moderator 

Роздрукувати всю тему

Права
      Ви не можете створювати нові теми
      Ви не можете відповідати на повідомлення
      HTML дозволений
      UBBCode дозволений

Рейтинг:
Переглядів теми: 16505

Оціните цю тему

Перейти в

Правила конференції | Календар | FAQ | Карта розділу | Мобільна версія