Исходящие данные - две машины (Октавия и Кольт 3-х дверка), шесть человек и хороший настрой. План поездки - Киев - Переяслов-Хмельницкий(музеи) - Канев (Тарасова гора) - c. Григоровка - с. Лукавица - дальше поиск места. Обратно - с. Луковица - с. Григоровка - Ржищев - Украинка - Киев. На одометре в Киеве по приезду в райне 380-400 км. Средний расход: Октавия - 9, Кольт - 8 л/100км.
Ну так начнемс. Выехали с Киева 26.04.2008 в районе 12 часов утра. Хотели раньше, но неопытность поездок с палатками дали о себе знать. По Киеву проехали хорошо, дальше на Борисполь - в Борисполе стали в пробку на часик. Дотянулись до поворота на Переяслов и наконец-то поехали. Трасса до Переяслова была немного загружена. В Переслове на всеми известном КПП спросил у ГАИ как проехать в музей под открытым небом. Они, на удивление, оказались очень даже отзывчивыми и спокойно всё объяснили. Дальше музей... Очень интересно, тихо, спокойно. Я там никогда до этого не был. Андрей Тычина правильно в одном из своих отчетов написал, что в этом месте сохранился дух украинского села, чего не скажешь про Пирогово. С чем я полностью согласен Времени в музее провели мало, где-то полтора часа, надо было выезжать в Канев. Для себя решил, что обязательно еще раз туда вернусь на целый день.
Дорога в Канев радовала хорошим покрытием и малым количеством машин. Но хорошая дорога ведет только до подъезда к ГЕС. Дальше идет бетонка. Не совсем плохая, но тряска есть. Скорость выше 80-90 держать не комфортно. В самом Каневе остановились купить водички и разобраться куда ехать к Тарасовой горе. В итоге все это сделав в первом же магазине поехали к горе. На машине подниматься на нее не стали и оставили их у подножья. Поднялись по 300-м с чем-то ступенькам и перед нами открылся просто неописуемый вид. Ну просто очень красиво. Я уже был на этой горе, еще во времена школьных экскурсий и все подзабыл. Хотя гуляя воспоминания прояснялись. Погуляли где-то с полчасика и двинулись в путь туда, куда еще сами не понимали.
Выехали с Канева и поехали в сторону Бобрицы. После съезда с трассы, дорога снова стала бетонкой. Скорость в районе 90 км/час. Проехали Бобрицу и понеслись дальше. Думали ехать через Бучак и даже рассматривали это место, как то где можно будет стать. Медленно дорога переходила в грунтовку и в итоге мы выехали на серьезную грунтовую дорогу, местами с большими лужами и ямами. Догнали трактор, который нам сказал, что мы держим путь верно. В итоге доехав до Бучака и поняв, что там мы становится не будем, решено было ехать дальше - на Григоровку. Снова встретили этого же тракториста, который нам сказал, что на наших машинах мы туда не проедем и советует вернутся немного назад в сторону Бобрицы свернуть направо. Так и делаем. Дорога там, не знаю, как такая называется, но в общем хорошая грунтовая(типо много маленьких камешков), но хорошо трясущая машины. . Скорость в районе 60-70 держать вполне реально, но нужно опасаться ям и выступов(похожих на лежачие полицейские).
По этой дороге доезжаем до Григоровки. Там асфальт. И еще и хороший асфальт. У меня на Оболони местами хуже . На огороде работают люди. Останавливаемся. Спрашиваем как проехать к с. Луковица и с. Зарубенцы. Люди говорят, что это почти нереально, особенно на наших машинах и, что вобще там заповедник и везде шлагбаумы, но советуют проехать в центр села к магазину. Там типо молодежь тусуется - они подскажут. Ну по их совету едем в центр села. Перед нами открывается картина: магазин, гендель, куча молодежи, в основном пьяная, мотоцыклы и пару Нив. Вся толпа людей, как вкопаные смотрят на нас. Выхожу из машины иду в гендель, там вроде люди посерьезней. Один мужик нам рассказал снова же, что все перекрыто шлагбаумами и реально до каневского водохранилища только пешком. Нам такой вариант не подходит и мы решаемся ехать дальше и там уже пробиваться. Отъезжая от магазина нас провожают приятные взгляды и самый крутой из них показывает "фак". Конфликты нам не нужны и хочеться отдохнуть, а не полежать в больнице мы не обращая внимания едем дальше. Вобще их реакция понятна, когда заезжают люди на двух иномарках и в возрасте 22 лет. Другого честно говоря я и не ожидал.
Ну вот мы и понеслись дальше в сторону села Луковица. И тут началось самое интересное. Асфальт перешел в грунтовку, где еще местами остался асфальт образуя нормальные ямы. Скорость 2-5 км/час. Пропадает совсем асфальт и начинается коекакая грунтовка. Скорость 10 км/час. И тут мы доезжаем до некого "провалля" по центру которого идет дорога. Эта дорога сплошная глина, где видно что во время дождя вниз вся эта каша бежит еще ой-ой-ой как. Из машин выходят люди, чтобы поднять клиренс и мы со скоростью 1 км/час потихоньку спускаемся изредка обтирая днищем об глину. Весь этот путь идут повороты направо - в лес и там к морю. Но везде стоят шлагбаумы с замками, которые объехать ну просто нереально.
Медлено спустившись перед нами появляется пару домиков. Надежда на спуск к водохранилищу почти умерла, но еще хоть маленькая, но была. Дома в основном заброшены, но в одном стоит транспортер с киевскими номерами. Идем туда. Там женщина и двое детей. Говорят на русском. Явно их дача, а не местные. Она посмотрела на нас и рассказала, про дорогу, которая ведет к воде и без шлагбаума. Благодарим ее и едем дальше. Уже 18-00, скоро будет темнеть, а мы еще толком и не знаем куда и как. Потихоньку едем по полузаброшенному селу. Там где есть люди - все ужасно убого, там где нет, местами, страшно. Создается впечатление того, что до туда еще цивилизация не дошла и все остановилось лет 50 назад. Я даже не уверен, что электричество есть. На это как-то внимание не обратил.
Медленно едем дальше по совету женщины. Едем... Едем... и снова шлагбаум. Пошли в разведку - реально ли объехать его доехать до моря. До моря не дошли, но пришли к выводу, что вроде бы да, а вот как объехать снова не понятно. Рядом со шлагбаумом гора песка. Хорошая такая гора... Думаем о том, чтобы начинать ее разгребать. Поняв, что на это уйдет час так точно, решаем снова продолжать путь. Вернувшись назад на метров 500 видим резкий поворот налево вверх по полю. Идем смотрим и понимаем, что это как раз та дорога про которую говорила женщина. Машины наверх ехать не хотят, буксуют по траве. Все дружно заталкиваем вначале одну, потом другую и перед нами открывается прекрасный панорамный вид на Днепр. Стоять любоваться времени нет и мы едем дальше. Водители за рулем, а все остальные идут перед машинами вырубывая кусты, которые успели вырасти, после того как там проезжала последний раз легковая машина.
Едем по полю... и снова начинается спуск вниз в этот раз уже не по глине, но дорога уходит в дикий, темный и очень серьезный лес (честно скажу я наконец то понял, что такое дикий, дримучий лес.) Едем в него, там уже скользкая дорога. От дождей недельной давности высохнуть не успело. Очищаем дорогу от упавших деревьев и снова же кустов и высокий травы. Еще раз сел в смесь глины и земли мой друг на Октавии и вот мы выезжаем на полянку. Радость неописуема словами. Все уставшие, неверящие в то, что мы реально найдем место. Но мы нашли.
Место выглядит так: идет дикий лес... потом выезд в сосновый, где есть полянка. Выходит, что слева и справа дикий лес, сзади сосенки, по центру мы, а метров через тридцать вниз - пляж и каневское водохранилище. Все чистое, нет мусора. На пляже чистейший песок. Очень свежий воздух. Людей в радиусе 3-х киллометров нет вобще. А в радиусе десяти километров есть может с десяток заселенных домов. И всё. Вобщем красота... Природа, птицы, солнце, Днепр....
Начинаем ставить наш лагерь...
Отдых длился три дня. У меня отложился как один из самых интересных...
Обратно ехали уже зная как, по накатаной дороге. Выезжая с Луковиц встретили мужика на Нексии, который приехал к кому-то в гости. Он нам рассказал, что до Зарубинцов на машине бы точно не проехали. И если через два часа с Луковиц не уедем, не уедем уже вобще, так как начинался дождь и по глинистой дороге вверх не подняться.
Фотки в инет выложу позже и повешу тут ссылку.
П.С. Думаю, может себе Ниву или УАЗик купить. Интересно всеже по таким местам ездить, но на нормальном городском авто крайне сложно.
Ха! Молодцы и.. ЗАЧЕТ за терпение и стремление к победе!
Был я там вчера, была мысль найти эту дорогу.. не нашли...(в Бучак доехали и развернулись). В общем нужен маршрут с координатами по GPS.
P.S. А добраться до Днепра там таки почти не рельно - это правда, везде шлагбаумы... Частная собственность блин скромных страны нашей... P.P.S. А населенного пункта Трахтемиров уже нет... стерли его с лица земли. Частная собственность. На его месте "скромная" дача, пару камней с надписями 17века и ... еще в лесу есть Трахтемировское кладбище. Все. Там реально нечего делать.
Рад,что тебе понравилось.Про погоду я писал,в дождь там капец,но летом сохнет быстро.Рыбу ловили,грибы собирали?А в Зарубенцы можно проехать,местные пошутили.Дорога плохая,но есть.Но,везде где легко заехать,есть люди
Что-то пропустил, что ты тут ответил. Спасибо тебе большое за совет туда поехать. Я до сих пор под впечатлениями. Рыбу ловить пробовали, но недолго,. Грибы не собирали. Поразил дикий-дикий лес. Просто аж захватывает. Дорога конечно еще та, но оно того стоит.
С Зарубенцами не знаю даже, но вроде говорили серьезно, что нельзя. В любом случае мы не успели бы до темноты до них доехать. Но и под Луковицой было просто супер
Жаль только, что уезжать надо было и мы всего там провели два дня. Я бы с удовольствием недельку там провел.
П.С. Может руки наконец-то дайдут да выложу пару фоток на недельке.
Без проблем,там отличные берега.Катер свой,я тебе советовал-на базе в Переяславе ставь машину,за небольшие деньги договорись,рыбаки завезут и назад заберут.А маленькой лодкой-долго.Там от 5 до 11км ширина.Да и опасно.Можеш в рыбколхоз заехать пообщаться.Или в Киеве найди лодку с мотором напрокат.Прогулка по Днепру куда интереснее,чем машиной.Карты-лоции Днепра есть в продаже.
да места супер могу еще подсказать я там на островах обычно стою у меня моторка в черкасах на причале есть места охрененные кроме кобаних троп не одних следов