Итак снегопад сделал свое черное дело. Олег (Волга 2410) ударил отбойник на проспекте Бажана. Правой стороной!!! Занос и машину увело во вращение с второй полосы в первую к отбойнику-разделителю.
> Там же машины ползли со скоростью 20 км/час. Как же так.
это для переднего привода 20 км/ч - панты! а для заднего может оказаться чень много. я сам сегодня наблюдал, как заднепривоникам жопы носило в амплитуде метра-двух.
а если дело на подъеме, то вообще может развернуть.
> Итак снегопад сделал свое черное дело. Олег (Волга 2410)
> ударил отбойник на проспекте Бажана. Правой стороной!!!
> Занос и машину увело во вращение с второй полосы в первую к
> отбойнику-разделителю.
Доехал я на работу на Петровку и поставил машину на стоянку до понедельника, пока рихтовать мастера на Оболони не начнут и окрашивать.
Как было: ехал с М.Позняки до М.Славутич подвозил подругу, высадил, развернулся под мостом Южным, ехал обратно к М.Позняки. Средний ряд, скорость 40км/ч, машины впереди далеко, сзади то же. Начинаю ускоряться до 60-70км/ч, вдруг происходит снос задней оси, вращение ее направо и вперед, корректировка рулем не помогла, сбросил скорость, начал чуть давить на тормоза не выключая сцепление, передок приближается к отбойнику на середине проезжей части, удар в отбойник правым крылом, бампером правой частью, откидывает меня от отбойника, лечу уже задком вперед вдоль отбойника на расстоянии 1 метра примерно, передок продолжает крутить влево, уже глядя в зеркала корректирую занос чтобы не въехать правым боком и задком в отбойник, машину довернуло еще на 90 градусов и теперь я качусь по направлению движения только боком, занимая всю левую крайнюю полосу, до отбойника все так же 1 метр. Остановка, аварийка, машины идущие сзади в метрах 100-150 заранее тормозили, видя как крутило меня, потом медленно объезжали.
Выхожу, смотрю задок, бока - все целое, передок - решетка радиатора пластмассовая разбита, правое крыло спереди помято и выступает вбоок за габариты, правая фара разбита, ее крепление в передней части крыла смято малость, лампа галогенка цела,фару на замену. Поворотники и повторители целы.
Бампер средняя часть с правой стороны примята немного, от него помят фартук нижний двигатела, колесо правое крутится и не задевает. Лонжероны боковой и продольные не повело - не достало, моторный отсек в норме. Подвеска в норме. Крышка капота цела, только крыло отошло на 1 см от крышки капота.
Доехал на Оболонь к мастерам, которые красили и частично рихтовали машины мне, Comandor-у и Косте kkk, сказали такое: рихтовка средней части хромированного бампера (незначительная), рихтовка фартука нижнего, крыла, вытягивание фары, выравнивание зазора верхнего между крылом и капотом 70у.е.
Дополнительно указал на панель задка +10у.е. За покраску еще не договаривался - маляра не было, но крыло и фартук красить полностью. Короче в сумме с покраской акриловой краской - 120-150у.е. будет :( Еще нормально отделался, ничего нового покупать не нужно, кроме фары передней в сборе и пластмассовой решетки радиатора.
Вот такие то дела.
Так что не гоните в такую погоду по нерасчищенной дороге - 40-50км/ч макс.
Видел сегодня 2-3 машины со свежими следами ударов.. Видел как водило вбок многих машин, в основном заднеприводных :(
Короче, с понедельника ремонт, а с сегодняшнего дня ездить в метро и на работе вечером пить водку имхо.
> Там же машины ползли со скоростью 20 км/час. Как же так.
> Жаль.
Вот вот, не нужно товарищы выделываться и полагаться на резину - 40км/ч по такой дороге предел.
Я ехал там в пол 11.
Довыделывался, хорошо хоть никого не зацепил (далеко все были) и спасибо, что на этой дороге стоит отбойник, иначе встречка и лобовуха мне 100% светила бы...
> > Там же машины ползли со скоростью 20 км/час. Как же так.
>
> это для переднего привода 20 км/ч - панты! а для заднего
> может оказаться чень много. я сам сегодня наблюдал, как
> заднепривоникам жопы носило в амплитуде метра-двух.
> а если дело на подъеме, то вообще может развернуть.
Начинает носить зад даже при трогании с места, переключению передач на 1-3 скоростях. Блин всем сегодня тяжело пришлось..
Проблема есть только одна - в понедельник достать для начала баксов 100, но я думаю ее решу.
С машиной проблем нет - силовые элементы не тронуло, об остальном читай выше.
1) самое главное- ты сам и твои близкие-живы и здоровы!
2)ущерб, вообщем-то относит. небольшой...могло быть много хуже!
3)переждешь непогоду не на дороге(можно пить водку и пр.
- ну и опыт, как всегда, валит!
не сильно переживай!
из любого безвыходного положения есть не менее 2 выходов!!
Меня несколько лет назад по легкому свежему снежку на лысеватой БЛ-85 на выезде из под моста Лепсе в сторону центра машину на скорости 70 км. бросило из первого на средний ряд (крутить начало), я на две машины и "обперся", итог - полторы штуки зелени за три машины (хорошо, что все три жигулями оказались :) ).
Виталик.
> Меня несколько лет назад по легкому свежему снежку на
> лысеватой БЛ-85 на выезде из под моста Лепсе в сторону
> центра машину на скорости 70 км. бросило из первого на
> средний ряд (крутить начало), я на две машины и "обперся",
> итог - полторы штуки зелени за три машины (хорошо, что все
> три жигулями оказались :) ).
Да уж, это совсем плохо..
У меня спереди и сзади никого не было в достаточной близости.
Когда я ускорялся, то чувствовал пробуксовку задних колес, но набор скорости шел уверенный, резина спереди и сзади БЦ-16 всесезонка.
Вот только не могу понять - почему именно занос задней оси в _правую_ сторону?? Уклона дороги там вроде не наблюдается.. Попробовал при подъезде к Оболнги на 3 передаче газануть сильнее и вызвать занос - так занос начался и опять таки задок начал уходить вправо.. Не понятно.. Дифференциял в норме.
заднего моста , разная загрузка справа и слева зада
хотя может и бред сказал, просто батя на своей 24
именно смещение моста смотрел, когда зад сносить
в одну сторону зимой начало
Максим
Ford Scorpio 2.0 DOHC GL 00319СК
<<все равно его не брошу - потому что он хороший >>
> Вот только не могу понять - почему именно занос задней оси в
> _правую_ сторону?? Уклона дороги там вроде не наблюдается..
> Попробовал при подъезде к Оболнги на 3 передаче газануть
> сильнее и вызвать занос - так занос начался и опять таки
> задок начал уходить вправо.. Не понятно.. Дифференциял в
> норме.
скорее всего, если с ходовой, дифом и резиной все в порядке, это состояние дороги. видимо, под правым колесом сцепление было отличным от того, что под левым.
а почему, кстати, ты начал тормозить, а не выруливать? ведь хоть [censored] и понесло, но машина то продолжала перемешаться в том же направлении. почему тебя в сторону потянуло?
> 1) самое главное- ты сам и твои близкие-живы и здоровы!
Спасибо. Я в этот момент один был в салоне. Но пассажиры бы не пострадали :) Волга она такая машина.
> 2)ущерб, вообщем-то относит. небольшой...могло быть много
> хуже!
Да, чисто оперение, бампер, фара..
> 3)переждешь непогоду не на дороге(можно пить водку и пр.
Сегодня на работе уже все знали (я перезвонил), так что намечается мероприятие на вечер :) причем это растянется на 2 недели.
> - ну и опыт, как всегда, валит!
Угу. Вот еще бы 4х4 + зимняя резина с шипами (блин, заказал же 2 колеса со "Снежинкой" камеркой, шипованной все ряды, отбалансированная и на дисках, но не взял еще, а так бы помогло имхо).
> не сильно переживай!
Да я не переживаю в принципе - других не зацепил, самое главное.
Блин, повторяется история с Дмитрием (Comandor) - вместе красили и рихтовали машины с разницей в месяц (я позднее) у одного и того же мастера. Вместе въехали мордой, разница 2 недели..
> > Вот только не могу понять - почему именно занос задней оси
> в
> > _правую_ сторону?? Уклона дороги там вроде не
> наблюдается..
> > Попробовал при подъезде к Оболнги на 3 передаче газануть
> > сильнее и вызвать занос - так занос начался и опять таки
> > задок начал уходить вправо.. Не понятно.. Дифференциял в
> > норме.
>
> скорее всего, если с ходовой, дифом и резиной все в порядке,
> это состояние дороги. видимо, под правым колесом сцепление
> было отличным от того, что под левым.
Думаешь под правым колесом а не под левым?
> а почему, кстати, ты начал тормозить, а не выруливать? ведь
> хоть [censored] и понесло, но машина то продолжала
> перемешаться в том же направлении. почему тебя в сторону
> потянуло?
Хез. Тормозом я не пользовался сразу, пытался скорректировать рулем. У меня опыт корректировки заноса есть - несколько раз сам вызывал занос и тут же его корректировал. Ну по грязи в селькой местности то же самое. На мокрой от дождя дороге в этом году на лысой резине задней то же.
Тут же все произошло очень быстро - за доли секунды я был повернут поперек дороги и летел прямо и чуть влево, руль был вывернут уже не помню куда, буквально еще через полсекунды и видел как бется крыло об отбойник, корректировать уже поздно. Уже тупо жал на тормоз не вуключив сцеплени и передачу.
Тоесть первоначальная корректировка рулем вправо не помогла!! Машина уже была мгновенно повернута задом наперед.
При разгоне чувствовал умеренную пробуксовку задних колес, но движение было прямолинейным...А тут вдруг мгновенный разворот. Успеть что либо сделать - невозможно.
Может действительно при разгоне резина догрзалась через 3-4 см слой снега укатанного до асфальта и шла прямо, пока правому (или левому?) заднему колесу не встретился лед под снегом.. Вот тогда могло спокойно развернуть.
Предполагаю наличие льда в момент заноса под задним правым колесом..
> Это тебя 16-я подвела :-(
> Направленная она немного. Вот и потянуло.
> Из-за этого я себе искал БЦ-1 ( редкость уже).
Слушай!! А ведь направленная она таки!!! Когда мне Comandor дал 2 задних колеса с такой резиной, то я еще думал как ее лучше поставить. Спереди у меня резина такая же и направление рисунка, тоесть лини скоса идут так " \ ", что на левой, что на правой стороне авто.
Ставля задние колеса я поставил их точно так-же - рисунок был сориентирован с наклоном " \ ", а не вот так " / ".
Может из за этого?
И как правильно нужно тогда было ориентировать?
Раньше нужно было думать. Заказаны, но не куплены 2 колеса бортированных, отбалансированных "Снежинка" полностью шипованных, камерных, б/у один сезон. 50$