Подскажите в чем может быть проблема и куда лучше обратиться.
Ситуация такая: на холодном двигателе, при езде, слышен какой-то скрежет в районе коробки передач, такое чувство, что сам рычаг переключения передач при езде немного болтается в разные стороны и треться о что-то. А также, при прерывистом нажатии на педаль газа - звук учащается. При нажатии на педаль сцепления - ощущение на ноге вроде, не знаю как точнее объяснить, что-то там тоже скребет. При прогреве двигателя проблема изчезает. В районе коробки срежет непосредственно во время езды, при переключении передачи никаких левых звуков нет.
Здается мне что выжимной подшипник умирает. А на самом рычаге есть какие то вибрации? (не естественные) На стоячей заведенной машине при нажатии-отпускании сцепления звук меняется?
В ответ на: А на самом рычаге есть какие то вибрации? (не естественные)
Рычаг "дергается", но я думал, что это так и должно быть. Т.е., если положить руку на рычаг при заведенной машине - он вибрирует, а при езде, когда нажимаешь на педаль газа - дергается немного...
В ответ на: На стоячей заведенной машине при нажатии-отпускании сцепления звук меняется?
Вроде не меняется... Точно могу вечерком отписать.
В ответ на: Здается мне что выжимной подшипник умирает.
В двух словах немогли бы Вы объяснить про этот подшипник, а то я в строении авто практически не разбираюсь
Скрежет подшипника может быть в том случаи когда он разлетится и перестанет вращатся но тогда звук будет не выносим,когда в подшипнике появляется люфт или он разболтан,а вот диск сцепления может на холодном сильнее потомушто зазор больше а на прогретом меньше и диск под нагрузкой а подшипник только в момент нажатия.
Рычаг я так понял ведет себя нормально. Это естественное его поведение. Выжимной подшипник Короче говоря, при нажатии на педаль диск сцепления отводиться через этот подшипник, при этом он (подш.) нагружается и изнашивается. (при нажати/отпускании подшипник нагружается/разгружается и соответственно звук меняется)
Вот почему низзя долго стоять с выжатым сцеплением.
Если это действительно выжимной и ты будешь его поменять - сразу глянь на состояние корзины и диска сцепления - лучше их поменять заодно чтобы потом лишний раз не лазить в коробку.
а вот тросики обычно заводские ходят намного дольше заменных.
1. Думаю, что лучше будет купить "Комплект сцепления(диск+корзина+подш.)" и все заодно поменять. Вроде Valeo неплохой? Что скажете?
2. Какое масло лить в коробку. На даный момент залито, вроде, LUXOIL, могу ошибаться, так как запись в блокноте, а блокнот в машине . По документам написано лить "Рексол Т"(80W-85, GL-4) или "ЛУКОЙЛ ТМ-4" (80W-85).
Если позволяют средства то можно заменить и всю сцепу целиком, хотя если педаль брала по середине хода и сцепа не буксовала (на передаче газуешь, а машина не едет, как будто на льду) то я бы не тратился и поменял только выжимной. Из сцеп хороши действительно Valeo и Luk сейчас их цена порядка 600-700 грн (за корзину и диск) Масло в коробке не столь критичко как в двигле. Брать любую более-менее известную марку трансмисионного масла 80W85 (только не для гипоидных передач) У меня, например ТНК уже 2-й раз залито, 100 000км, Без нареканий.
Нет, не надо! У меня тоже меняется звук, но он естественный и не означает поломки, при нагревании пропадает. Это когда реально тарахтит или издает скрежет шо холодный шо гарячий тогда скоро гаплык.
В ответ на: Если позволяют средства то можно заменить и всю сцепу целиком, хотя если педаль брала по середине хода и сцепа не буксовала (на передаче газуешь, а машина не едет, как будто на льду) то я бы не тратился и поменял только выжимной. Из сцеп хороши действительно Valeo и Luk сейчас их цена порядка 600-700 грн (за корзину и диск) Масло в коробке не столь критичко как в двигле. Брать любую более-менее известную марку трансмисионного масла 80W85 (только не для гипоидных передач) У меня, например ТНК уже 2-й раз залито, 100 000км, Без нареканий.
Спасибо за все ответы и советы. Немного прикину по деньгам и по своим возможностям и буду решать как ремонтировать и что.
Может кому-то будет интересен итог - постараюсь отписать по мере устранения проблемы.
Просто посчитай стоимость снятия-установки коробки, доливки масла и пр, и реши стоит ли это делать лишний раз. Я себе менял на Валео (комплект), когда он еще стоил 370 правда.
По маслу Дзеб все верно описал, 75/80ве90, главное чтобы именно для таких коробок, народ льет кастрол часто (как и я).
В ответ на: Если это действительно выжимной и ты будешь его поменять - сразу глянь на состояние корзины и диска сцепления - лучше их поменять заодно чтобы потом лишний раз не лазить в коробку.
а вот тросики обычно заводские ходят намного дольше заменных.
Если у машины нет проблем со сцеплением то основываясь на личном опыте могу сказать, что не нужно менять ни корзину ни диск, если они конечно в хорошем состоянии, как показывает практика хватает замены выжимного если проблема только с ним, на крайний случай фрикционный диск если виден износ. ИМХО. Удачи.