autoua
×
Autoua.netФорумOpel форум

Замена ремня ГРМ Opel Vectra A 1.6. Мануал (из личного опыта)

member
41 год, Санкт-Петербург
Сообщения: 143
С нами с 07.09.2003

Замена ремня ГРМ Opel Vectra A 1.6. Мануал (из личного опыта)
      3 октября 2003 в 01:53 Гілками

Поскольку столкнувшись с проблемой постоянно рвущегося ремня ничего толком я не нашел (что к чему и куда), думаю, надо поделиться (пока время свободное есть) опытом с теми кого это еще ожидает.
Значит начнем с симптомов износившейся звездочки коленвала. Это легко понять по зубьям на ремне. Они просто срезаются. Поэтому можно смело грешить на две вещи: первая - звездочка коленвала, во втором случая помпа или натяжной ролик. в последнем случае это редкость, но бывает.
И так, я запасся сразу всем необходимым. Если жаба не душит, то лучше заменить все сразу. Говорят, ремень до 100 тыс. ходить будет. И звездочку коленвала (ЗК) (800 р.) и помпу (П)(800 р.) ну и ремень ГРМ (РГРМ) (300 р.). При этом еще и болитками не надо брезговать, которые помпу прикручивают (20 р. за штуку 20 х 3 = 60).
И так заглянем под капот. Первым делом отвинчиваем коробку с воздушным фильтром и все подходящие к ней трубки (от выпусконого колеектора и от воздушной камеры). Саму коробку раскурочивать не надо. Отвинчиваем гайку в левом верхнем углу. Дальше гайку в правом нижнем углу. Теперь вытаскиваем коробку попутно отсоединяя шланг вакуумной диафрагмы. Далее надо следовать в следующей последовательности. Откручиваем шкиф на насосе гидроусилителя (3 болта), ослабляем ремень генератора и снимаем ремень и шкиф насоса гидроусилителя. Откручиваем два болта насоса гидроусилителя и чуть чуть отодвигаем его, чтобы снять кожух ремня. Он состоит из двух половинок. Одна закрывает помпу, другая - все остальное. Если не откручивать насос гидроусилителя, то можно повредить кожух. Сняв кожух необходимо вытащить насос гидроусилителя. Он вытаскивается путем отвода его в левую верхнюю часть, при этом, при небольшом отгибании в сторону РГРМ. Теперь, чтобы снять РГРМ, надо ослабить болты помпы и провернуть ее налево. Тут может возникнуть проблема в виде сорванного болта. У меня таковым оказался нижний. Пришлось нагревать и только после этого я его выкрутил. Чтобы провернуть помпу берем тонкий и мощный стержень (можно и отверткой, только ей надо орудовать очень аккуратно т.к. ей можно попортить помпу), упираем его в специальный паз и потихоньку дубасим проворачивая помпу налево. Ослабив натяжение снимаем ремень. Далее надо снять звездочку коленвала. Для этого берем торцевой ключ, вставляем его и проворачиваем направо, чтобы рукоятка ключа уперлась в опору двигателя. Теперь нужно, чтобы кто-то помог. Один человек держит ключ, а другой садится в машину и на нейтралке прокручивает стартер (секунды 2). Таким образом болт крепящий шкиф и звездочку коленвала должен легко отвинтиться. Есть и другой способ, но им я не смог открутить этот болт. Он следующий: ставим машину на первую передачу и отвинчиваем. Чтобы снять звездочку ее надо поддеть отвертками с двух сторон. Оцените состояние звездочки. В моем случае ремень наполовину слез со звездочки и рвался об выступавшую выработку на самой звездочке. Теперь ставим новую звездочку. Она ставится по направляющей шпонке. Затем ставим шкив совмещая его с пазами на звездочке. Далее закручиваем болт. Теперь, чтобы затянуть болт я прибег следующему совету. Я взял достаточно крепкую веревку, такую которая легко ложилась бы в пазы шкива. Обмотал такой веревкой шкив два раза и сделал петлю под рычаг. Далее просовываем рычаг в петлю так, чтобы шкиф не проскальзывал, отгибаем его и одновременно затягиваем болт. Это было самой сложной процедурой. Далее выставляем метки на шкиве коленвала и распредвала. Если решили менять помпу, то перед этим надо слить антифриз. Я сливал его так: откручивал тонкую трубку от расширительно бачка и этот конец кидал в канистру. Далее затыкал дырку с которой снял трубку и дул в расширительный бачаок. Таким макаром выливается примерно 3 литра ОЖ. Далее вытаскиваем помпу, жертвуя поллитрами антифриза. Ставим новую помпу, предварительно зачистив посадочное место помпы. Накидываем ремень и поворотом помпы в право натягиваем ремень. Ремень сильно натягивать нельзя. Иначе помпа будет зловеще рокотать. Ремень должен провисать на 0,5 - 1 см при легком давлении на него в среднем положении между помпой и звездочкой распредвала. Ну, или легко проворачиваться на 90 градусов большим и указательным пальцем. Легко - это значит 8-летний ребенок сможет это сделать. Ну, а дальше все в обратном порядке. Удачи!


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Autoua.netФорумOpel форум
Додаткова інформація
0 користувачів і 5 що побажали залишитися невідомими читають цей форум.

Модератор:  valdex, moderator 

Роздрукувати всю тему

Права
      Ви не можете створювати нові теми
      Ви не можете відповідати на повідомлення
      HTML дозволений
      UBBCode дозволений

Рейтинг:
Переглядів теми: 37647

Оціните цю тему

Перейти в

Правила конференції | Календар | FAQ | Карта розділу | Мобільна версія