autoua
×
Autoua.netФорумЗАЗ форум

Регулировка зазоров клапанов

читатель
Днепр
Сообщения: 6
С нами с 01.10.2003

Регулировка зазоров клапанов
      30 октября 2003 в 19:59 Гілками

Собираюсь сам отрегулировать зазоры поскольку на СТО нужно ждать 3-4 часа, чтобы остыл двигатель.
В книжечке,которая дается с авто, указано, что коленвал нужно проворачивать на 180град. и в каждом положении регулировать по 2 клапана.
В мануале по ремонту описана другая процедура (1 клапан-3 клапана-1 клапан-3клапана). Чему верить?
Кстати зазар выпускных указан 0,3мм - такого еще не встечал.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
читатель
Днепр
Сообщения: 6
С нами с 01.10.2003

Уточнение: двигатель 2457 - год 2000. (-) [Re: МВЯ]
      30 октября 2003 в 20:03 Гілками

Уточнение: двигатель 2457 - год 2000.

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
гроза таксистов *
36 лет за рулем, Киев
Сообщения: 71924
С нами с 25.06.2002

Re: Регулировка зазоров клапанов [Re: МВЯ]
      30 октября 2003 в 20:43 Гілками

Собирался я сам регулировать вот тут спрашивал тоже так обламался и не жалею.

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
опытный писатель ****
Киев
Сообщения: 1272
С нами с 14.08.2003

Регулировка зазоров клапанов на двигателе 1.2 [Re: МВЯ]
      30 октября 2003 в 21:21 Гілками

За три года експлуатации и сумарном пробеге около 40 000 делал эту операцию трижды 2 000, гдето между 17-19 000 и после 37 000 (вернее пытался, т.к. за небольшим исключением в основном все свелось к проверке, а не регулировке).
Для работы понадобится набор щупов (или отдельно два щупа: 0,15 и 0,3) пару отверток и ключ (на 8, точно не помню).
Дальше на основе инсрукции по експлуатации я приспособился слудующим макаром о чем попытаюсь рассказать:
1 Включаешь 5/4 передачу, выкручиваешь все свечи.
2 Вывешиваешь левое переднее колесо
3 Снимаешь крышку в. фильтра (желательно чистой ветошью закрыть карб - на всякий случай)
4 Снимаешь крышку головки (под которой и находятся регулировочные прибамбасы клапанов)
5 Снимаешь защитный кожух (крышку) ремня привода ГРМ (крепится на двух точках)
п.5 можно обойти и воспользоваться только метками на шкиве колевала, но у меня с этим не сложилось, четко идентифицировал токо одну...
Кстити если пробег больше 20 000 рекомендую посмотреть и отрегулировать натяжение ремня привода генератора и натяжительного ролика ГРМ.
6 Дальше нужен сообщник, т.е. помощник, который будет крутить колесо
7 На шкиве привода распредвала ищешь метку (типа как кернером хто-то вмял металл...) а за (под)шкивом торчит стерженек-игла. Совмещаешь это дело со своим помошником. При этом на шкиве коленвала тоже должны совпасть аналогичные метки.
Теперь народный способ проверки. На первом цилиндре (тот что самый дальний от коробки передач) с помощью карандаша или люминевой проволочки при совпадении метки на шкиве распредвала с стерженьком-иглой проверяешь находится ли поршень этого цилиндра в ВМТ. Дальше по мануалу (сейчас его под рукой нема). Но четко помню проверяешь один клапан на первом цилиндре (по-моему выпускной т.е. 0,3 мм и еще один (впускной -0,15 на каком-то другом цилиндре). И так четыре раза...
При этом дважды можно воспользоваться метками на шкиве распредвала (или колевала) а дважды я по ВМТ поршня соответсвенного цилиндра и ориентировался...
Наверное не сильно понятно, но руками когда делаешь вроде понятно...
http://tavria.nm.ru/id25.htm...Регулировка зазоров между наконечниками и тор- цом стержня впускного клапана, равного 0,15 мм и выпускного, равного 0,30 мм, производится враще- нием винтов. Фиксация винтов осуществляется гайками

!!!P.S.
В этом деле главное не навредить и категорически не рекомендую после проверки/регулировки всех клапанов пытаться типа проверить затяжку всех гаек


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
гроза таксистов *
36 лет за рулем, Киев
Сообщения: 71924
С нами с 25.06.2002

В ФАК занесите пжалста (-) [Re: 110217L]
      30 октября 2003 в 21:36 Гілками

В ФАК занесите пжалста

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
охотник **
44 года за рулем, Киев
Сообщения: 25518
С нами с 17.04.2003

Поищи поиском. Кто-то недавно писал про разные схемы (+) [Re: МВЯ]
      30 октября 2003 в 22:00 Гілками

регулировки клапанов на новых и старых движках. Возможно, что распредвал сейчас другой ставят.

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
старожил ***
50 лет, Днепр
Сообщения: 691
С нами с 01.10.2003

Re: Регулировка зазоров клапанов на двигателе 1.2 [Re: 110217L]
      31 октября 2003 в 00:53 Гілками

А если вывесить правое колесо, то можно обойтись и без помошника

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
энтузиаст ***
Киев
Сообщения: 373
С нами с 14.06.2002

Re: Регулировка зазоров клапанов (+) [Re: МВЯ]
      31 октября 2003 в 05:48 Гілками

Я проворачиваю не за колесо на передаче а вставлял плоскогубцы растопырив ручками в шкив распредвала а в плоскогубцы вороток. Но надо поставить нейтраль и повыкручивать свечи. Клапан регулируется когда выжимной кулак на распредвале находится с другой стороны от коромысла, не ошибешся, но для начала пробуй с мануалом. Отверткой нужно делать немного больший зазор, потом при затяжке гайки винт немного провернется. Это если нет мощной. Зажимать нужно сразу, потом проверять опять зазор, потом дозажимать нельзя, зазоры уйдут. Еще когда меряеш зазор то надо одной рукой пытаться двигать щупом а второй рукой шатать вверх-вниз коромысло. Там есть небольшой люфт обычно и с первого раза все выставляют больший зазор чем нужно.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Autoua.netФорумЗАЗ форум
Додаткова інформація
0 користувачів і 0 що побажали залишитися невідомими читають цей форум.

Модератор:  moderator 

Роздрукувати всю тему

Права
      Ви не можете створювати нові теми
      Ви не можете відповідати на повідомлення
      HTML дозволений
      UBBCode дозволений

Рейтинг:
Переглядів теми: 39245

Оціните цю тему

Перейти в

Правила конференції | Календар | FAQ | Карта розділу | Мобільна версія