Правда и мифы о общественном транспорте и его недостатках перед личным автомобилем
1. Общественный транспорт - грязное место, очаг хамства и жлобства
Ничуть не больше, чем дорога, по которой едет автомобиль. Транспорт движется по общим дорогам, и выбирать спутников вы не в силах. Да, если вы едете в личном авто, они отгорожены от Вас железом и стеклом, но никто не мешает выехать на дорогу грязной, дымящей машине. Контроль за состоянием автомобилей? Но ведь такой же контроль организовывается и в общественном транспорте, а уж выполнение его куда более эффективно.
Кроме того, соседство "жлоба" в салоне вагона в большинстве случаев безопасно для жизни, а вот некорректно ведущий себя водитель на дороге - потенциальная смертельная опасность. На сидении грязь? В вагоне вы можете сесть на другое, кроме того, Вы освобождены от обязанности его чистить или менять - вечером того же дня оно будет вычищено за деньги, заплаченные вами за проезд. Попрошайки и воры? Времена их промышляния в наземном транспорте давно ушли в прошлое, а вот попрошаек на перекрестках и воров магнитол, зеркал и прочего добра стало только больше. Случаи, когда Вам в метро или трамвае демонстрировали неприличные жесты или материли, можно перечислить по пальцам. В то же время на дорогах это можно наблюдать ежедневно. Пугающие "набеги" контролеров, на самом деле, куда более безобидны, нежели "наезды" вездесущих работников ГАИ. Кроме того, контролерам не о чем будет с Вами разговаривать, если Вы оплатили свой проезд. А вот "гаишники" всегда найдут к чему придраться.
2. Общественный транспорт - неудобное средство передвижения
Может быть, самый спорный вопрос. Однако что удобнее: в час пик стоять в салоне трамвая или метро, несущемуся к месту Вашей работы или домой, или сидеть в собственной машине, стоящей в это же время в пробке? В вагоне Вы, по крайней мере, не дышите выхлопами, если Вам стало дурно, можете выйти, и вообще - у вас есть возможность изменить позу.
В обычное время же, когда автомобиль едет относительно свободно, в общественном транспорте свободны посадочные места, и Вы можете спокойно сидеть в них, наслаждаясь пейзажем, или читая книгу, газету, журнал, или слушая плеер - свобода действий полная. В автомобиле, сидя пусть и в более удобном кресле, Вы вынуждены концентрироваться на дороге, что является одним из сложнейших видов деятельности человека.
У вас есть свобода слушать музыку? Но если у Вас есть обычный плеер, в общественном транспорте проблема отпадает сама собой, кроме того, вы можете слушать то, что хотите, а не пассивно потреблять то, что вам предоставили радиоволны или кассетные раскладки - ведь во время управления автомобилем постоянно манипулировать магнитолой невозможно. Более того - поездка в общественном транспорте не сопровождается вынужденным прослушиванием орущих динамиков проезжающих мимо "меломанов".
Курить? Вы можете выйти на любой остановке и спокойно выкурить сигарету: вы не зависите от дорожного потока, знаков, транспортного средства: следующее подъедет через несколько минут. Курение за рулем во время движения крайне неудобно и периодически приводит к конфузам. Пить пиво? Если Вы водитель автомобиля, Вам это делать категорически воспрещено - в салоне вагона это лишь Ваше личное дело. Попросту говоря, в вагоне человек расслабляется, а в автомобиле устает.
3. Общественный транспорт ходит не там где мне надо, а там где его построили
Естественно, но строили его как можно ближе к Вам и это совсем не значит, что с личным автомобилем Вам будет удобнее. Тезис "мой гараж находится в четырех остановках от дома" привычен и настолько же абсурден, если Вы, покупая автомобиль, намеревались добираться "от двери до двери" без пересадок.
Проблема парковки, доминирующая в этом случае, возникает сразу о всех местах, где Вы бываете: дом, работа, магазин, кинотеатр, собственный дом, дом друзей и так далее. Фактически, расстояние от остановки до места назначения заменяется в случае пользования автомобилем примерно эквивалентным растоянием от ближайшей парковки (а ведь её еще нужно найти, на что также уходит время!).
4. Общественный транспорт, как понятие - пережиток социализма, за автомобилем будущее
Не соответствует действительности. В Европе, США сейчас идет активная работа по развитию института общественного транспорта, дабы любыми путями пересадить людей с личных автомобилей во вместительные вагоны. Тезис "за автомобилем - будущее" относится к 10-30-м годам прошлого века и устарел морально и физически. С 70-х годов все развитые страны окончательно пришли к выводу что дальнейшая автомобилизация невозможна и срочно требуется обратный процесс.
5. Вагоны общественного транспорта громоздки, неповоротливы, создают препятствия на дорогах и повышают аварийность
Абсолютно неверно. К управлению подвижным составом общественного транспорта допускаются люди, прошедшие специальную подготовку, стажировку и постоянно контролируемые на предмет способности управлять доверенным им транспортным средством. То есть за рулем вагона сидит профессионал своего дела, тогда как за рулем легкового автомобиля - в большинстве случаев лишь любитель. Отсюда и вытекающие последствия: вагоны общественного транспорта гораздо менее подвержены попаданию в дорожно-транспортное происшествие, несмотря на габариты.
Вагоны общественного транспорта снабжены обычно 4-5 системами тормозов, тогда как легковые автомобили - лишь двумя. Конструкция вагонов разработана с тем, чтобы обеспечивать движение плавное, без рывков, что является дополнительным гарантом безопасности. Что же катается габаритов и маневренности, то любой вагон ОТ отвечает тем же параметрам, что и большинство транспортных средств малого класса: минимальному радиусу поворота, ширине, выносу и так далее. Учитывая гораздо более высокую стоимость вагонов по сравнению с автомобилями, они гораздо более технически совершенны и отвечают всем современным требованиям.
Насчет места, занимаемого на дороге: вагон перевозит гораздо большее число пассажиров в салоне, чем автомобиль. Даже в условиях плотного городского автодвижения (допустим, с расстоянием 20м между машинами) автобус, везущий в среднем 30 пассажиров (заняты лишь сидячие места) занимает 30м полосы дороги, а автомобиль, везущий в среднем 2 пассажиров, 25м. Соответственно, автобус получается в 12.5 раз экономичнее. Если же взять сцепку из двух трамваев, занимающую с учетом того же расстояния 50м автополосы, но перевозящую уже 120 пассажиров (такой салон считается полупустым), то выигрыш уже получается в 30 раз.
Учитывая то, что людям перемещаться по улицам нужно все равно, делаем простой вывод, пользование каким видом транспорта является гарантом появления затора на дороге. Отсюда и аварийность: число человеческих жертв в дорожно-транспортных происшествиях с участием общественного транспорта (не считая маршрутные такси) обычно не превышает 2-3 в год, а легковые автомобили уносят жизни сотен киевлян ежегодно, учитывая то, что пользуется ими в несколько раз меньшее число жителей.
6. Ни один нормальный человек не сменит поездку на добытом тяжким трудом личном автомобиле на поездку в надоевшем вагоне общественного транспорта без особой нужды
Этот тезис был распространен на Западе в 20е-50е годы и пришелся на пик автомобилизации и уничтожения общественного транспорта. Однако уже в то время многие предпочли общественный транспорт личному средству передвижения из-за банальных проблем скорости передвижения (читай - пробок) и денежных затрат (читай - затрат на парковку, стоимость которой росла с каждым днем, и техобслуживание автомобиля).
Постепенно эта проблема охватила весь капиталистический мир, а Киев пробки в фатальных объемах (при которых поездка на автомобиле получается намного более долгой, чем в общественном транспорте) захлестнули в 2002-2003 годах. Проблема же парковки в нашем городе до сих пор не решена ни в каком виде: единичные небольшие площадочки для отстоя автомобилей удовлетворяют потребности в парковке лишь на одну пятую, при том что количество автомобилей все растет. Сейчас же пользование личным транспортом на Западе в крупных городах и мегаполисах является лишь частью транспортной инфраструктуры этих стран. Автомобиль используется только в слабозаселенных пригородах, где организация маршрутов ОТ нерентабельна. Обычно он подвозит владельца к остановке общественного транспорта, рядом с которым сооружена парковка и далее едет на электричке, метро, трамвае или автобусе. Полноценное пользование автомобилем может себе позволить лишь небольшой процент граждан, обеспеченных парковочным местом.
7. Классический общественный транспорт неудобен и должен быть сменен более мобильными маршрутными такси
Эйфорию появления маршруток пережили практически все страны мира. Появлялись они по разным причинам и существовали от 2 до 10 лет в каждой из стран. Так, например, США это наваждение захлестнуло в 1913-1915 годы, Мексику в 70е годы, Польшу в конце 80х и так далее. Однако во всех случаях их эпоха заканчивалась естественным образом, и пассажиры с облегчением пересаживались в привычные трамваи и автобусы.
В чем же причина? Дело в том, что маршрутное такси может быть прибыльным лишь до тех пор, пока оно стихийно, то есть: ездит не по расписаниям, нарушает правила дорожного движения для обеспечения меньших затрат на горючее (в Киеве ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях с участием маршрутных такси гибнут и получают серьезные травмы десятки людей - правда, такая тенденция сопутствовала этому виду транспорта с момента его появления на свет), набивается пассажирами "под завязку", не проходит должную сертификацию, страховку и техобслуживание, управляется далеко не профессиональными водителями и так далее.
В то же время его существование невозможно без несовершенства нормального общественного транспорта (его маршрутной системы, подвижного состава, системы оплаты проезда и пр.) и плохой транспортной политики города, а то и ее отсутствия.
Да, маршрутка ходит чаще, однако вероятность того, что в следующие 20 минут ее не будет, на порядок выше, чем у общественного транспорта, который работает строго по расписанию. Да, она движется по дороге гораздо быстрее, однако Вы не застрахованы от того, что приедете к пункту назначения на 5 минут позже автобуса или троллейбуса, отправившегося с Вами одновременно: маршрутное такси оставляет за собой право останавливаться под каждым столбом и стоять там неограниченное время. Да, процент сидячих мест там зачастую больше, однако вероятность того, что Вам в салоне придется стоять, согнувшись в три погибели или дожидаться все тот же вагон общественного транспорта всегда очень высока, если только Вы не садитесь в салон на конечной остановке.
Кроме того, подумайте о комфорте поездки в маленькой "маршрутке": каково сидеть, поджав колени под себя (потому что сидения расположены так плотно, что ни одному взрослому человеку там нормально не усесться), забираться в салон чуть ли не на корточках и даже сидя принимать участие в общей давке! Можно еще упомянуть то, что водители, поворачивая на высоких скоростях, бросают вас из стороны в сторону, оставляют за собой право слушать свое любимое радио со своей любимой громкостью, а также по своему усмотрению вентилировать салон. Сравните каждый из этих из этих аспектов с работой вагонов общественного транспорта и сделайте свой выбор.
И по форуму... Большего мракобесия давно уже не видел! И явная позиция: мы машину купить не можем, но и тем, кто смог, нормально ездить не дадим! (Как, например, тема с трамваем на мосту Патона и набережной.) Ну, и исходя из этого - все позиции... И ни слова о том, что человек, который ездит в давке, как минимум, на работу и с работы, не может быть ни полноценным работником, ни полноценным гражданином... В общем, попытка реванша совка! А о конкретных доводах тут даже говорить излишне. Например, о том, что автомобиль - это всегда кусочек пространства вокруг тебя, в которое ты пускаешь только тех, кого хочешь (чего в общественном транспорте по определению быть не может), что ты избавлен от вида, звуков и запахов неприятных во всех отношениях личностей, которые в общественном транспорте тебя неизбежно окружают и составляют, как минимум, весьма значительную часть там находящихся, и т.п. Если они сами выбирают такие условия - то не надо тянуть за собой всех!
Mad_Max
Анонім
Сообщения:
С нами с
Re: Полазил немного по этому сайту...
[Re: vvlaw]
20 декабря 2003 в 13:10 Гілками
Немного не в тему но на днеях в Днепре видел уникальный случай, когда олна человеческая особь запарковала машину в зоне ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ТРАМВАЙНОЙ ЛИНИИ... Приезал трамвай, а на путях казявка какая-то! Вышли человеки и перенесли её чуток в сторону!!! Жаль номера не записал! Дмитрий
В ответ на: звуков и запахов неприятных во всех отношениях личностей, которые в общественном транспорте тебя неизбежно окружают и составляют, как минимум, весьма значительную часть там находящихся, и т.п.
Временами в голову приходит мысль, что натурпродуктовский водочно-чесночный перегар таки лучше, чем недопаленная бензиновая вонь от соседей по дороге
В ответ на: Временами в голову приходит мысль, что натурпродуктовский водочно-чесночный перегар таки лучше, чем недопаленная бензиновая вонь от соседей по дороге
Эта мысль постигала тебя , наверное, когда ты стоял на одной ноге в битком набитом автобусе в пробке на Московском Мосту, разглядывая от безисходности стоящие рядом авто... Ах как жалко вон тех людй, в соседнем мерсе 4Matic, пусть даже с климат-контролем и фильтром салона, все равно ведь дышат воздухом, отравленным дизелем нашего автобуса. Жаль никак не рассмотреть их бедолаг, невозможно повернуть головы, какой то #$#@$ придавил своей сумкой голову к стеклу, да и ноги свело от холода....
Знаешь, если честно, я последний раз в троллейбусо-автобусах ездил лет эдак с 7 назад. Не, вру, этим летом в Будапеште проехал несколько остановок на Икарусе
А вот что такое бензиновая вонь знаю расчудесно
Кстати, людей в фирматике мне совсем не жалко, у них фильтр хороший. Мне в пробках свой организьм жалко, я на такой фильтр в составе авто еще не заработал
В ответ на: Знаешь, если честно, я последний раз в троллейбусо-автобусах ездил лет эдак с 7 назад. Не, вру, этим летом в Будапеште проехал несколько остановок на Икарусе
А вот что такое бензиновая вонь знаю расчудесно
Кстати, людей в фирматике мне совсем не жалко, у них фильтр хороший. Мне в пробках свой организьм жалко, я на такой фильтр в составе авто еще не заработал
А я молодой водитель, ездил на общ транспорте всю жизнь, кроме последних 2-х лет. Поэтому "свежи еще воспоминания", потому как в транспорте я в срежнем проводил по 2 часа в день, иногда больше. Так что все "прелести" езды общественным транспортом вкусил сполна.
В салоне через день , извините, наблевано. Причем частенько это встречается и в нашем Ордена Ленина Киевском метро. Зимой, каждый третий пассажир кашляет, разбрызгивая кругом свои микробы. Каждый год доводилось раза 3 за зиму _серьезно_ заболеть, так чтоб дома недельку провалятся каждый раз. Сейчас на машине за 2 года я _ни разу_ даже не чихнул.
А ожидание транспорта ? Можно по 40 минут ждать на остановке в -20 и метель. Причем чем хуже погода - тем дольше надо ждать и тем полнее набивается народ.
Неоднократно у меня доходило до драки с контроллерами (не путать с кондукторами), потому что всех их набирают не знаю где и по каким критериям, но НОРМАЛЬНО разговаривать с ними невозможно.
Нет, я сделаю все что возможно в моих силах, - но ТУДА не вернусь.
domain: komitet.kiev.ua descr: Комитет "Киевляне - за общественный транспорт" admin-c: SM34-UANIC tech-c: SM34-UANIC nserver: dns01.ivr.org nserver: newyork.mashke.org changed: mash@mashke.org 20030617 source: UANIC
nic-handle: SM34-UANIC person: Stefan Mashkevich address: 1712 Madison Place address: Brooklyn, NY 11229 address: USA phone: +1 646 244 4402 e-mail: mash@mashke.org changed: mash@mashke.org 20020729 source: UANIC
Какие-то хреноватые киевляни получаются
они там у себя только на трамваях что ли ездят? Вот так у нас кто-то решает проблему пробок и экологии - всем внушить что нужно бросить свои машины и ездить на супер автобусах (20 летней давности, привезенные со шведских свалок Volvo и Scania).
Ни в одном из пунктов статьи правды нет. Текст, как будто под диктовку наших городских чиновников написан
Особенно про маршрутки классно написали: Эйфорию появления маршруток пережили практически все страны мира. Появлялись они по разным причинам и существовали от 2 до 10 лет Киевскому маршруточному бизнесу скоро 10 лет и не похоже чтоб он собрался загнутся, ну разве что если не помогут (сами знаете кто).
В ответ на: И явная позиция: мы машину купить не можем, но и тем, кто смог, нормально ездить не дадим! (Как, например, тема с трамваем на мосту Патона и набережной.) Ну, и исходя из этого - все позиции... И ни слова о том, что человек, который ездит в давке, как минимум, на работу и с работы, не может быть ни полноценным работником, ни полноценным гражданином...
Это в смысле проехал в общественном транспорте - сдал паспорт и на рудники?
Увеличение количества частного транспорта - это совсем не выход. Чем дальше - тем на дорогах хуже. И общественный транспорт это действительно выход. Только не в теперишнем его виде. Нужны новые автобусы, тролейбусы.
В ответ на: что ты избавлен от вида, звуков и запахов неприятных во всех отношениях личностей, которые в общественном транспорте тебя неизбежно окружают и составляют, как минимум, весьма значительную часть там находящихся, и т.п.
А чем лучше запах и вид автохлама на дорогах, который только отравляет воздух. Иногда проезжает такое "кадило", что просто дышать невозможно. И большое количество идиотов за рулем, которые могут угробить.
Так что будущее за общественным транспортом, но нужно кардинально его менять. Потому, что будущее в котором будет 2 варианта: 1. Идти на работу пешком; 2. Ехать на машине, но потратить на это 2 часа; не для меня.
В Москве количество автомобилей просто огромно. И вы видите, что там творитс на дорогах. В ближайшем будущем такое же светит и Киеву. Так что что-то менять нужно уже сейчас.
В ответ на: будущее в котором будет 2 варианта: 1. Идти на работу пешком; 2. Ехать на машине, но потратить на это 2 часа; не для меня.
Могу ответить только одно: каждому - своё! Для меня лучше потратить 2 часа, сидя при этом в удобном кресле, в котором благодаря регулировкам, всегда можно принять удобную позу, слушая хорошую музыку и следя только за дорожной ситуацией, чем находиться в одном замкнутом объёме с ТЕМ, ЧТО ездит в общественном транспорте, постоянно отвлекаясь на попрошаек, продавцов и карманников (одному сломал палец...) На самом деле ситуация ещё проще: после такой поездки на работу я уже ... не смогу работать!
По результатам прочитанного это единственный свободный от недостатков вид транспорта.
Тока чего-то за всю свою жизнь в Киеве я его так и не смог полюбить .... ну нет и всё. На троллейбусе еще туда-сюда, на автобусе когда-то нравилось (когда икарусы были новыми, а я был маленьким).
Кто был в Праге, и кстати в том же Торонто, говорят что у нас это не трамваи вовсе, ну не похожи они на то шо там ездит.
Вобщем, моё личное мнение - общественный транспорт нужен, и побольше, а главное толково организованный. А то вот пример толкового маршрута - трамвай №16. Едет из одной дыры в другую. От метро Героев Днепра до Куренёвского рынка. Очень полезно. Ну да, там еще по дороге остались пару заводов с несколькими сотнями рабочих на всех. И трамвай №11 - Считаем метро Оболонь - Контрактова площадь. Время в пути - 40 минут .... мда ... интервал в час пик 15 минут. Да куда быстрей доехать на метро до Тараса Шевченка или Контрактовой а там 10 мин. пешком до любой точки. А здоровья сколько ..... пейзажи ....
Ну были там раньше по Фрунзе заводы. Сейчас - остатки. Зато из-за трамвая какая там проезжая часть шикарная ....
Всё развитие человечкской цивилизации идёт по пути работы головой, а не мускулами. А Вы предлагаете в качестве "транспорта будущего" такой, который использует тупую мускульную силу? Для отдельных любителей - да (сейчас тоже есть люди, которые в качестве хобби на лошадях катаются). Но не как решение транспортной проблемы!
За 3 года езды на своей машине - 2 раза зимой болел. Я не считаю мелких соплей и раздражений горла, заработанных несколько раз при ремонте машины зимой в гараже при посредничестве ЖАБЫ - "100 грв за ЭТО платить?! Да сам, руки на что ...."
Это при том, что раньше ну минимум 2 раза в год с температурой под 38 обязан был заболеть.
А про запахи утречком (6..7 утра) в метро я молчу ... перегар я даже незнаю чего в перемешку с тыквенными семечками это что-то отдельное .... неее, я лучше в пробке постою 15 минут, машинки посмотрю вокруг. А если не спешу - могу красивую девушку подвезти
=========== В свое время они были для меня единственным способом привезти собаку в центр (в клуб, на тренировки, выставки и т.п.). В метро не пускали, таксисты брали не всегда и только за 2 счетчика....
Лично мне из всех разновидностей общественного транспорта именно трамвай нравится больше всех. А меньше все - ублюдочные "скотовозки".
Пражские трамваи, кстати, ничем от киевских не отличаются за одним "маленьким" исключением: они ходят по расписанию с точностью +-20 секунд.
Гммм... Беседа плавно переходит в философское русло У меня к Вам вопрос. А Вы уверены, что развитие нашей цивилизации идет в правильном направлении? Мне что-то кажется, что тут далеко не все идеально
Насчет транспорта будущего. Думается, для проезда на небольшие расстояния в городе или в сельской местности велосипед - одно из лучших решений. Дешево, надежно и практично. И экологично, но это опять философский разговор
Ну и за "тупую" физическую силу замечу, что здоровый дух живет именно в здоровом теле. Обратно тоже может быть верно
как странно, как странно..." (С) В.Высоцкий, но...
В ответ на: Лично мне из всех разновидностей общественного транспорта именно трамвай нравится больше всех. А меньше все - ублюдочные "скотовозки".
Это последнее определение больше от природы пассажиров зависит... А они в любом общественном транспорте мало отличаются. Так что один из них является "скотовозкой" не больше, чем другие. Ну, а насколько таковыми являются они все ... пусть каждый составит мнение сам
В ответ на: Гммм... Беседа плавно переходит в философское русло
А это было неизбежным, исходя из самой темы
В ответ на: У меня к Вам вопрос. А Вы уверены, что развитие нашей цивилизации идет в правильном направлении? Мне что-то кажется, что тут далеко не все идеально
Ну, мне тоже не всё кажется правильным, хотя относительно неправильного мы как раз и разойдёмся во мнениях Но "генеральная линия" - единственно возможная. Цивилизация может выживать только развиваясь в процессе естественного отбора и в направлении удовлетворения своих потребностей через удовлетворение потребностей каждого индивида. Если этого не делать - получается самоограничение и прекращение процессов естественного отбора, что ведёт к вырождению. Именно поэтому, если говорить в глобальном масштабе, практически везде потерпел поражение социализм: отсутствие процессов естественного отбора ведёт к застою и загниванию! И как раз появившиеся в мировом масштабе тенденции к этому - в виде всякого рода идей и организаций социалистического и экологического толка - мне и представляется "неправильным", особенно учитывая, что они уже действительно начали влиять на направление развития. Очень скоро проявятся страшные последствия этого...
В ответ на: Насчет транспорта будущего. Думается, для проезда на небольшие расстояния в городе или в сельской местности велосипед - одно из лучших решений.
Из небольших расстояний складываются большие... Я вот вроде на большие расстояния почти не езжу, а как посмотрю, сколько наматываю на месяц... А сколько сил, ушедших на верчение педалей, человек мог бы потратить на что-то более продуктивное, нежели простое перемещение себя в пространстве, если бы он мог произвести это перемещение без применения мускульной силы?
В ответ на: Ну и за "тупую" физическую силу замечу, что здоровый дух живет именно в здоровом теле. Обратно тоже может быть верно
Почему-то все пытаются к месту и не к месту употреблять это ивыражение: в здоровом теле - здоровый дух... И забывают прододжение: на самом деле - одно из двух!
В ответ на: Именно поэтому, если говорить в глобальном масштабе, практически везде потерпел поражение социализм: отсутствие процессов естественного отбора ведёт к застою и загниванию!
Общаясь со множеством людей, долгое время живших в Штатах, часто слышал от них фразу о том, что "Америка строит коммунизм". Серьезно. Люди замечают очень много сходных черт между тем, что было у нас, и что будет там. Так что с социализьмом в мировом масштабе еще не покончено
Насчет естественного отбора. Есть такая американская наука "дайверсити". Ну типа нашего интернационализма. Все люди братья, мы должны помогать друг другу, и т.д. и т.п. Говорят, очень популярна
В ответ на: если бы он мог произвести это перемещение без применения мускульной силы?
Пешком все еще ходите, или предпочитаете каталку на батарейках? Никогда чувства "мышечной радости" не испытывали? Попробуйте, очень захватывает!
И вот почему-то анекдот вспомнился, уж извините за оффтопик
Сидят 2 новых русских в туалете в соседних кабинках и неторопливо переговариваются по мобильникам. - Вот скажи мне Витек, то что мы с тобой сейчас делаем это умственный труд или физический? - Ну я думаю что все-таки умственный. - Почему? - Ну еслиб это был физический, то мы бы кого нибудь наняли.