Добрый день, У меня перед покупкой машины есть еще год (ориентировочно апрель-май 2005), выбор пока - "Таврия" 1,1 или 1,2 стандарт. Вопрос: есть ли смысл ставить на "Таврию" ГБО, менее зависеть он бензоцен. Да и пессимисты твердят, мол, бензин не вечен, всем может не хватить... По деньгам смогу $3000 за машину, до $800-1000 за переделку на газ. Если дешевле, но со всеми разрешениями-оформлениями - еще лучще. Машину беру - кататься. Семья - 2 чел, ребенок будет, но пока маленький - в "Тавре" поместимся. Понятно, что часть багажника уйдет. Но далеко и часто ездить тоже не собираюсь. Вот вроде пока все условия. Что скажете, тавроводы-експерты? Есть смысл связываться? Заранее спасибо.
Я цен на ГБО не знаю. Не знаю также разрешат ли тебе сделать эти переделки в течение гарантийного срока. Иначе гарантию потряешь. Кроме того, по-моему нельзя ставить ГБО в хетчбек из-за опасности утечки газа прямо в салон.
Допустим, все это наамом деле разрешено и за 800 баксов ты поставишь ГБО. И допустим расход газа и бензина 10 л/100 км и разница в цене 1 грн.
Плучается, что твоя ГБО окупится через 42640 км. Если я правильно понимаю "немного ездить" - это 15000 км в год. То есть окупится ГБО почти через 3 года, хтя деньги платишь ты вперед.
Для маленького ребенка ИМХО предпочтительна Славута (по-моему 1,2 стандарт вписывается в твой бюджет). Покупаешь детское кресло (обязательно), мама садится с ребенком сзади (я не уверен, что ребенок захочет сидеть сзади сам) - поэтому желательно иметь 4 двери. Плюс коляску куда-то класть надо.
ЗЫ. Сам езжу на Таврии, дизайн Таврии мне нравится больше. Но детей у нас пока нет.
В ответ на: По деньгам смогу $3000 за машину, до $800-1000 за переделку на газ. Если дешевле, но со всеми разрешениями-оформлениями - еще лучще.
800 - 1000 у.е . за переделку на газ!!!???? Ничего себе у тебя размах. ГБО на 2-х литровую карбюраторную иномарку стоит порядку 300 - 350 у.е., а что уже можно купить за 800 - 1000 у.е. так я уже молчу. Если уже готов потратить столько денег на ГБО, то лучше купи не Таврию, а Славуту. К тому же Умка прав относительно установки ГБО на хетчбеки - будут проблемы с узакониванием сего девайса.
А с другой стороны, если ты не собираешся использовать свой автомобиль в режиме работы такси, а только возить свой зад на работу и с роаботы да в магазин по выходным, то еще раз подумай над необходимостью установки ГБО.
Это связано с рядом причин: - для переключения на газ необходимо более-менее прогреть движок, а только потом переключаться. - и без того маленькое багажное отделение Таврии станет еще меньше. - расход бензина на Таврии 1,1л. в городском режиме при умеренно агресивном стиле езды составляет 7 литров, это же не 10-13 как у 2-х литровых иномарок.
Мой совет: купи Славуту люкс 1,2 - 1,3л., а на остальне деньги докупи в нее разных прибамбасов и причандалов (тонировку, магнитолу, калонки и тд).
Переделка карбюраторного авто на газ стоит 1000-1500 грн., впрыскового - до 2000 грн. Это с работой, материалами, оформлением и гарантией на ГБО. Срок окупаемости - 15-20 тыс км. Проблемы с гарантией, я полагаю, можно решить, если делать на ЗАЗовском СТО - есть вариант заводского оборудования Таврий ГБО. С другой стороны, можно поездить до конца гарантии на бензине - за это время определишься, устраивают ли тебя затраты на бензин и можешь ли отказаться от части объёма багажника. Кстати, поищи в интернете - я видел объявления о возможности установки 20-30-литровых баллонов украинского производства. При таврийском расходе этого достоаточно, и объём багажника не слишком страдает.
У меня - сабвуфер + ящик для инструмента и места осталось только под школьный портфель дочки. В Славке - куда ни шло, места в багажнике поболее. И ещё из минусов - возможны запах газа в салоне. Ты готов рискнуть (и не только своим) здоровьем?
В ответ на: И ещё из минусов - возможны запах газа в салоне. Ты готов рискнуть (и не только своим) здоровьем?
Запах газа - это действительно минус. Но здоровье тут ни при чём - ГБО гораздо менее пожароопасно, чем бензобак (особенно на впрысковых авто, где топливная магистраль находится под очень высоким давлением). Сходи в основной форум, там эти вопросы неоднократно и очень подробно обсуждались.
А газовую установку вам будет "дядявася" ставить? Не верю в то, что наши кулибины дадут 100% безопастности и надежности. Особенно зная отношение работников автосервисов к тавриям (и так сойдет, это ж запорожец).
Спасибо! Буду думать. Если ставить буду, то точно не у "кулибиных". Я читал (пока только читал), что надо писать заявление в МРЕО на переделку, и ставить оборудование в сертифицированных местах. А бывают "Тавры"/Славуты" с заводским газом? Я пока вроде не видал в инете таких... С уважением,
Пусть газ вдвое дешевле и установка стоила аж 1500 гривен. Имеем экономию, как писал umka, аж 1 грн на литре, т.е. при расходе 7 литров - 7 гривен на 100 км. Окупаемость - 21 тысяча. И учтите, что вы на протяжении 21 тысячи платите каждую сотню на 7 гривен больше, а не 270 долларов сразу...
Нахрена это ГБО - не пойму... На малых объемах динамика страдает (запаса мощности и так нет + еще отнимать :( )...
Если пробег больше, чем тысяч 50-70 в год, т.е. разъездной авто, то, возможно, смысл есть, а при стандартных 20-30 тыс... Имхо - никакого%21
В ответ на: Видел сегодня в журнале автобильд. Газовые баллоны размещаются ПОД днищем автомобиля.
Такой подход - не новинка. Я видел В ЗР подробную статью о размещении баллона под багажником Нивы. Поразительно, но 50-литровый баллон становится так, что даже не ухудшает угол съезда. Но это в Ниву. На сайтах российских установщиков ГБО (поищи в интернете по ключевому слову) видел фото вариантов установки баллона под багажники некоторых других авто. Как правило, при этом требует переварки и перекладки выпускная система - выпускной тракт укорачивается, глушитель из заднего свеса переносится внутрь колёсной базы, выхлоп выводится не сзади, а сбоку от авто. Конкретно по Таврии: места между бензобаком и задним бампером довольно мало, думаю больше чем 20-30-литровый баллон туда не станет и при этом будет висеть существенно ниже днища. Предварительно, конечно, надо с рулеткой залезть под машину и сопоставить с размерами конкретного баллона. Кроме того, нестандартная установка + переделка выхлопной системы увеличит затраты. Хотя, в случае грамотной установки удобство того стоит.
Нельзя считать глупостью стремление людей экономить на топливе + беречь окружающую среду + беречь двтигатель, используя топливо, не содержащее несгораемых примесей и имеющее ОЧ=95-100. Ради этого можно пойти на ряд жертв.