В последнее время стал замечать у себя трабл с ХХ, стоило на прогретой машине газануть и обороты падали до ~600 - вырастали до нормы и опять падали до минимума и после этого нормализовывались, т.е. двойное падение оборотов после газа, после этого ХХ не плавал. При сдергивании с клапана ХХ проводов, машинка глохла. Итак, решение проблемы - помыть клапан ХХ - не помогло, пришлось самую малость приоткрыть дроссельную заслонку винтиком и усе стало хорошо и прекрасно, после нажатия на тапок, ХХ мягко снижает до нормы без всяких провалов, осталось проверить как она с этими регулировками в мороз будет заводиться. Я правильно сделал? Кстати, тут говорили как то что при сбросе проводов с клапана ХХ - машинка не должна глохнуть, однако это не правда - если дроссельная заслонка плотно закрывается то она будет глохнуть без клапана ХХ - это факт! Она не будет глохнуть только если заслонка чуть приоткрыта.
И сегодня отрегулировали мне клапана - это ужас какой-то, у меня на впускных были зазоры около 0.35 а на выпускных около 0.45 :-0 регулировать выпускные клапана из-за мешающей рельсы - очень сложно, но как же теперь тихо работает движок Одни форсунки цокают Это я просто хвастаюсь
Нечто подобное наблюдается у Otter'а - истчо не вылечили.
Насчет клапана ХХ - по идее глохнуть не должна, ибо его норальное
положение суть есть немного приоткрытое что вкупе с незабитой
дырдочкой в заслонке должно давать движку хоть как-то дышать.
Но как на самом деле - поеду домой, проверю.
Насчет этого винтика - странно. Он опять-таки по идее не должен
всего лишь давать заслонке заклинить в трубе и по мере износа резинки
на ней наоборот выкручиваться...
Кстати - дырочка в заслонке у тебя не забита, часом?
>Насчет клапана ХХ - по идее глохнуть не должна, ибо >его норальное
>положение суть есть немного приоткрытое что вкупе с >незабитой
>дырдочкой в заслонке должно давать движку хоть как->то дышать.
Оопссс.... насчет дырочки, если честно - не знал что она там есть )) Как-то проверю, что там с ней. Скорее всего забита она совсем раз я ее не усмотрел, но честно говоря странно - я чистил заслонку и саму трубу - пару недель назад.
А насчет клапана ХХ - его отключенное состоянии действительно слегка приоткрытое? Непонятно, по идее в таком случае - она в сильный мороз фиг заведется... Хотя я могу и ошибаться...
А вообще своим результатом - я доволен, ХХ хороший и работает все четко, только бы утром смогла завестись
>Но как на самом деле - поеду домой, проверю.
Потом сообщи плиз...
Я обслуживаюсь у своего знакомого спеца в гаражах, очень доволен Просто очень-очень аккуратный он человек и будет возиться пока все не станет и не прикрутиться именно так как должно быть... Он хорошо разбирается в моторах и подвесках Скорпов и не только. С инжекторами чуть хуже, но тоже неплохо
редкий немолодой ОНС не заглохнет при отключении клапана ХХ, ну менять клапан на новый рука не поднимается, а причина вырастает в нем часто изза
потери параметров пружин евойных, заслонки всегда выставлял с маленьким приотрытием ( ок 0.05 ... 0.1 мм
между заслонкой и корпусом) ну и мойка хорошая
заслонки тоже не помешает, ее я и как все остальное мою в ультразвуковой ванне, иначе канальчики как в ней так и в регуляторе ХХ неотмываются,и соответственно не имеют нужной пропускной способности. А наросты на штоке клапана ХХ практически могут угробить регулирование в нижней зоне т.е. на ХХ.
>>В последнее время стал замечать у себя трабл с ХХ, стоило на прогретой машине газануть и обороты падали до ~600 - вырастали до нормы и опять падали до минимума и после этого нормализовывались, т.е. двойное падение оборотов после газа, после этого ХХ не плавал. При сдергивании с клапана ХХ проводов, машинка глохла. Итак, решение проблемы - помыть клапан ХХ - не помогло, пришлось самую малость приоткрыть дроссельную заслонку винтиком и усе стало хорошо и прекрасно, после нажатия на тапок, ХХ мягко снижает до нормы без всяких провалов, осталось проверить как она с этими регулировками в мороз будет заводиться.
+++Эх эх эх, коллега! Искренне и от всей души желаю что бы это было первое и последнее проявление этого глюка у Вас! Ибо у меня это (падение оборотов на прогретом моторе до 500-600 и подьём их) наблюдается уже около 4-х месяцев и лечится нехочет никак. Замены свечей, проводов , датчика заслонки,чистка ХХ и инжектора - ни к чему не привели. Сегодня докрайности дошёл, взял б/у мозги менять буду,,,,. Так что, если у Вас после регулировки ограничителем положения заслонки всё нормализовалось, то ИМХО есть повод возрадоваться и напиться пива!:)
Удачи на дорогах!)
В нижней зоне т.е. на ХХ насколько я понял мозги управляют клапаном ХХ и слегка приоткрывают его? Т.е. у клапана нет жестких позиций открыт-закрыт а он может плавно октрываться-закрываться по команде мозгов(но это можно сделать только увеличивая - уменьшая на клапане напряжение - врядли это так)? Или клапан физически не может полностью закрыться и всегда слегка приоткрыт засчет пружин про которые ты говорил?
Разьясни плиз...
Можно на "ты", если никто не против А то как-то официально очень...
А вот насчет проблемы с ХХ - у меня раньше на ХХ машинка не глохла и при этом очень легко проявлялся вышесказанный эффект(такой как у тебя), я на это не обращал внимание, но в последние пару дней этот глюк стал гораздо серьезнее, машина стала глохнуть при отключении клапана ХХ и проблема решилась легким поворотом болтика на заслонке. Как говорит FordMAX проблема скорее всего в клапане ХХ, ты пробовал ставить НОВЫЙ клапан ХХ? Не с другой машины, а новый? Это вариант из воздуха, но все таки пока не попробуешь - не будешь уверен на все 100 Ведь клапан снятый с другой машины или твой поставленный на другую машину - ни о чем не говорит, ведь на другой машине, настройки заслонки, зажигания и пр. совсем другие... поправьте меня если я не прав.
А пиво будем пить обязательно, особенно когда не только я, но и ты решишь проблему с ХХ
В нижней зоне т.е. на ХХ насколько я понял мозги управляют клапаном ХХ и слегка приоткрывают его? Т.е. у клапана нет жестких позиций открыт-закрыт а он может плавно октрываться-закрываться по команде мозгов(но это можно сделать только увеличивая - уменьшая на клапане напряжение - врядли это так)?
--- именно плавно что обеспечивает медленное снижение прогревочных оборотов с ростом температуры
--- без проблем, если он управляется ипульсным сигналом, то открытие закрытие происходит за счет изменения скважности импульса .
Или клапан физически не может полностью закрыться и всегда слегка приоткрыт засчет пружин про которые ты говорил?
-- закрыт полностью, но если зазор зарос нагаром, то он будет получаться закрытым, даже в приоткрытом положении сигнала управления.
>>Можно на "ты", если никто не против А то как-то официально очень...
+++ Запросто:)
А вот насчет проблемы с ХХ - у меня раньше на ХХ машинка не глохла и при этом очень легко проявлялся вышесказанный эффект(такой как у тебя), я на это не обращал внимание, но в последние пару дней этот глюк стал гораздо серьезнее, машина стала глохнуть при отключении клапана ХХ и проблема решилась легким поворотом болтика на заслонке.
+++ А я вот не помню как у меня раньше было,- дело в том , что уделять внимание этой области начал только тогда когда эта проблемма начала ощущаться не по тахометру , а как бы всем телом машинки, т.е. обороты у меня скакали с 300-до 1200 , подкрутив винтик ограничительный заслонки я уменьшил амплитуду где то до 600-950 и её теперь не трясёт. Может уже и глюка то нет, может это я придираюсь? непомню как раньше было
Как говорит FordMAX проблема скорее всего в клапане ХХ, ты пробовал ставить НОВЫЙ клапан ХХ? Не с другой машины, а новый?
+++ Нет не пробовал.
Это вариант из воздуха, но все таки пока не попробуешь - не будешь уверен на все 100 Ведь клапан снятый с другой машины или твой поставленный на другую машину - ни о чем не говорит, ведь на другой машине, настройки заслонки, зажигания и пр. совсем другие... поправьте меня если я не прав.
+++ИМХО не совсем так ,- мозги бы прокатившись километров 8 перестроились бы сами под новые условия.
А пиво будем пить обязательно, особенно когда не только я, но и ты решишь проблему с ХХ .
+++:)))
- расходомер, МАР и насос с клапаном.
+++ Меньше! Вчера взял мозги на разборке, покатался километров 15 ,- всё так же. За то вот другой вариант,- сегодня утром поставил старый фильтр воздушный "Моторкрафт" , на нём тыщ 11 пройдено было..., помоему глюка процентов на 80 меньше стало, вот и гадаю теперь , то ли это в связи с потеплением, то ли мой последний фильтр с прослойкой из фольги внутри. ну не мог он за 4-е тыщи по городу забиться, да и на вид вроде чистый. Куплю новый на днях,- весч всё равно нужная...
Удачи на дорогах!)
При отключеном клапане и полностью закрытой заслонке она ж задыхается без воздуха .....
Я из авторушной конференции вынес следующее - для регулировки базового числа оборотов ХХ надо отключить клапан, и регулировкой заслонки установить шо-то типа 600 оборотов. Потом клапан уже добавляет че-то свое.
ну про ДОНС понятно там винт есть, а для ОНС если
заслонкой выставитьб 600 обмин, можешь загнать
ее в положение приоткрыта относительно сигнала с ТПС,
а енто не есть хорошо, поентому заслонка приоткрывается на минимум ( заводская регулировка
подразумевает положение заслонки чуть-чуть повернутое от вертикали для обеспечения отсутствия закусывания, и отсутствия возможности изменения
показаний ТПС без реального изменения расхода воздуха
через заслонку
>>>для ОНС если заслонкой выставитьб 600 обмин, можешь загнать
ее в положение приоткрыта относительно сигнала с ТПС,
+++а как без контрольно измерительных приборов проверить- уже в этом положении заслонка (приоткрыта относительно сигнала с ТПС) или нет? Я так понимаю, - пока датчик положения заслонки выдаёт сигнал о том ,что она закрыта - работает клапан ХХ , как только перейти этот предел - клапан ХХ выключается? Следовательно ограничительным винтом можно манипулировать до тех пор , пока двигатель будет глохнуть при отключении клапана ХХ?
>>>для ОНС если заслонкой выставитьб 600 обмин, можешь загнать
ее в положение приоткрыта относительно сигнала с ТПС,
+++а как без контрольно измерительных приборов проверить- уже в этом положении заслонка (приоткрыта относительно сигнала с ТПС) или нет? Я так понимаю, - пока датчик положения заслонки выдаёт сигнал о том ,что она закрыта - работает клапан ХХ ,
--- не совсем , если приоткрыть сильнее чем надо заслонку, ТПС выйдет из зоны закрыто с точки зрения мозгов, поентому для ОНС наверное я сказалбы так
положение заслонки при отключенно рег ХХ, такое
что обеспечивается минимально возможный устойчивый ХХ ( это если без приборов ) , но к сожалению проверить сколько при этом сигнал на ТПС надо
как только перейти этот предел - клапан ХХ выключается? Следовательно ограничительным винтом можно манипулировать до тех пор , пока двигатель будет глохнуть при отключении клапана ХХ?
--- пожалуй так, просто на ОНСе рег ХХ работает всегда не на минимуме , как на ДОНСе ( там есть обходной винт вокруг заслонки, который в режиме теста позволяет установить базовые обороты ХХ, и соответственно при отказе регулятора машина не глохнет ), правда после манипуляций с залонкой прийдется корректировать СО обязательно.