autoua
×
Autoua.netФорумLada (ВАЗ) форум

Вот дернуло меня посмотреть клапан ХХ (+)

опытный писатель **
Киев
Сообщения: 1325
С нами с 12.07.2001

Вот дернуло меня посмотреть клапан ХХ (+)
      23 января 2002 в 17:43 Гілками

Отключил провод, выкрутил на грань срыва, завелся потихоньку вкручиваю...еще, еще, вкрутил. А она НЕ глохнет. Поехал, купил новый - все тоже. Но ведь должна же глохнуть при снятом проводе!?

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
ÑóïåðÑòàð **
Сообщения: 26808
С нами с 08.07.2001

Re: Вот дернуло меня посмотреть клапан ХХ (+) [Re: Mangoost]
      23 января 2002 в 18:35 Гілками

Должна, должна.

http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=200010143

Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ-21083 исправен, но при снятии провода -- двигатель продолжает устойчиво работать. А плавный разгон сопровождается провалом в виде "клевка" автомобиля.
http://www.autostop.nnov.ru/archive/1_14/matchast.phtml


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Достоевский ***
Киев
Сообщения: 7854
С нами с 23.07.2001

ИМХО (+) [Re: Tiger_Val]
      23 января 2002 в 19:13 Гілками

При плотно вкрученном клапане ХХ и снятом с него питании, втопленном подсосе машина должна глохнуть ибо клапан перекрыт.

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
опытный писатель **
Киев
Сообщения: 1325
С нами с 12.07.2001

Гм... я его действительно рукой заворачивал (+) [Re: Tiger_Val]
      23 января 2002 в 19:26 Гілками

боялся подмять седло (ужасов начитался про замену верхней части). Но в новый клапан вставил старый жиклер. До какого придела его заворачивать, чтоб не подмять седло? Может динамометрический ключ нужен? Или со старым носиком не страшно.
Кстати, на старом жиклере стояла размерность 41, а на новом 42. Что это меняет?


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
ÑóïåðÑòàð **
Сообщения: 26808
С нами с 08.07.2001

Re: Гм... я его действительно рукой заворачивал (+) [Re: Mangoost]
      23 января 2002 в 19:54 Гілками

>До какого придела его заворачивать, чтоб не подмять седло? Может динамометрический ключ нужен? Или со старым >носиком не страшно.

0. Проверяешь работоспособность клапана
1. Вставляешь жиклер в кланан, чуть-чуть не до конца (резинки на клапане желательны новые, качественные)
2. Вкручиваешь клапан рукой не до конца, а до первого затруднения (чтоб толька резинка подошла к карбу, т.е. создалось уплотнение)
3. Провод на клапан не одеваешь
4. Заводишь машину
5. Начинаешь вкручивать клапан до момента заглоха машины.
6. Одеваешь провод на клапан
7. Заводишь машину - должна работать
8. Снимаешь провод с клапана - должна заглохнуть (если нет - карб диффузоры смотреть)
9. Можно клапан чуть подвернуть (15-30 градусов - 1/4 оборота - чтоб выбрать зазор жиклера и клапана), а можно и не доворачивать.

42 лучше чем 41 (чуть больше диаметр), хотя калибровка жиклеров - отдельный разговор, на расход влияет не намного.
хотя диаметр подбирается на заводе.

42 -2108-1107010 (V1,3л)
40 -21081-1107010 (V1,1л)
40 -21083-1107010 (V1,5л)

Змінено Tiger_Val (20:07 23/01/2002)


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Достоевский ***
Киев
Сообщения: 7854
С нами с 23.07.2001

А 39 диаметр жиклера ХХ на какой объем двигла(+) [Re: Tiger_Val]
      23 января 2002 в 20:14 Гілками

>42 лучше чем 41 (чуть больше диаметр), хотя >калибровка жиклеров - отдельный разговор, на расход >влияет не намного.
>хотя диаметр подбирается на заводе.

>42 -2108-1107010 (V1,3л)
>40 -21081-1107010 (V1,1л)
>40 -21083-1107010 (V1,5л)


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
ÑóïåðÑòàð **
Сообщения: 26808
С нами с 08.07.2001

Re: А 39 диаметр жиклера ХХ на какой объем двигла(+) [Re: DefLoom]
      23 января 2002 в 21:38 Гілками

А 39 диаметр жиклера ХХ на какой объем двигла

для нивы, карбюратор 21073-1107010 топливный жиклер первички Рабочий объем, смз 2121 - V1568cm3 и 21213-V1690cm3

В системе питания главное новшество - карбюратор 21073 типа "Солекс", близкий по конструкции к приборам серии 2108. Его тарировочные данные, отличающиеся от карбюратора 2108, приведены в таблице 2.

http://www.niva.msk.ru/faq/page6_1.html

хотя и для карбов семейства 2108 допуск 42 +/- 3
Вазовские карбы
http://www.autocitychannel.com/news/s1503.html

--------------------------------------------
Жиклер холостого хода согласно "Руководству по техническому обслуживанию и ремонту" должен иметь маркировку "39". В книге А. С. Тюфякова "Карбюраторы семейства "Солекс" указан диапазон 39-44. Чем больше номер, тем больше диаметр центрального отверстия жиклера и выше предельные обороты ХХ. Реально мне встречались в карбюраторах Нивы жиклеры 39, 40 и 41.
http://to.ts.ru/niva_faq/tehnika/elektro/EPHH/EPHH.htm -

там же описан метод установки-проверки клапана XX

. Установка ЭМ-клапана

Очень важно правильно установить ЭМ-клапан на карбюратор. Популярное заблуждение: якобы его можно завинчивать только рукой. Первый раз я это услышал, когда был еще начинающим нивоводом, от немолодого мастера в весьма солидном автосервисе и потом долго пребывал в этом заблуждении. Не верьте! Слабо затянутый клапан, болтающийся в резьбе, плохо сжатая резинка и, как следствие, подсос воздуха и обеднение смеси - одна из причин неустойчивых оборотов холостого хода.

Ошибочна также методика, предложенная в статье "Капризный клапан" из журнала "За рулем": "Положим, двигатель работает на холостом ходу при отключенном электропитании клапана. Не спеша доворачивайте его: пока смесь нормализуется, обороты увеличиваются, а когда мотор заглохнет – значит, клапан затянут. После этого пустите двигатель и, подключая и отключая провод, убедитесь в том, что клапан действительно работает". Дело в том, что мотор заглохнет, когда конец жиклера только начал входить в посадочное место в карбюраторе, но еще не дошел до конца.

Иногда эту рекомендацию дополняют: "После этого при необходимости доверните ЭМ-клапан еще на один оборот". А вот это уже опасно. Если ЭМ-клапан перетянуть, можно, во-первых, испортить жиклер хх, во-вторых, испортить посадочное место, куда входит жиклер, в-третьих, сорвать резьбу в крышке карбюратора. Результаты: в первом случае - жиклер просто меняется на новый, во втором - замена крышки карбюратора, в третьем - замена или ремонт крышки (рассверлить и поставить резьбовую втулку).

В "Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту" указан момент 0,4 кГ*м (3,68 Н*м). Для диаметра корпуса клапана 20 мм усилие должно быть 40 кГ, а при 13 мм - 61,5 кГ. Пальцами так не у всякого получится. А на ключе длиной, скажем, 15 см - 2,5 кг это нормально.

В уже упомянутой книге Тюфякова написано: "Клапан должен быть плотно, до полного вдавливания резинового уплотнительного кольца в дистанционную трубку, завернут в крышку".

Самую правильную методику описал в конференции Dimka. Нужно снять с ЭМ-клапана резиновый уплотнитель, без усилия ввинтить рукой до упора, считая обороты и запомнить, в каком положении оказался контакт. Затем одеть резинку, завинтить сначала рукой, затем ключом на 13 - до того же положения, не дальше. Добавлю, что при заведенном двигателе ЭМ-клапан можно чуть-чуть отвернуть (не более 120 градусов), добиваясь максимальных оборотов.

3. Контроль работоспособности и типичные неисправности

Работоспособность ЭМ-клапана сначала проверяют на заглушенном двигателе при включенном зажигании, снимая и одевая провод, идущий к его контакту. При этом должен быть хорошо слышен щелчок. У меня было так, что один раз из нескольких десятков ЭМ-клапан не срабатывал - заедало запорную иглу в жиклере.

Если щелчков нет, нужно снять с установленного в карбюратор ЭМ-клапана провод от блока управления и соединить контакт ЭМ-клапана другим проводом напрямую с плюсовой клеммой аккумулятора. Появление щелчков указывает либо на обрыв провода в жгуте между ЭМ-клапаном и блоком управления, либо на плохой контакт в разъеме, либо на неисправность блока управления. Отсутствие щелчков говорит о неисправности ЭМ-клапана.

На заведенном двигателе (холостой ход) при снятии провода с контакта ЭМ-клапана, двигатель должен заглохнуть. Если этого не происходит, нужно повторить установку ЭМ-клапана в карбюратор. Бывает, что щелчки есть, а игла не полностью выходит из электромагнита. Возможно также, что карбюратор неправильно отрегулирован, и питание двигателя на хх осуществляется в обход системы холостого хода - за счет приоткрытой заслонки первой камеры. На это указывает также отсутствие реакции (изменения оборотов хх) при вращении винтов качества и количества смеси.

Нередко засоряется жиклер холостого хода. Его центральное отверстие можно прочистить проволочкой от многожильного медного монтажного провода, промыть ацетоном или аэрозольным очистителем карбюратора и продуть. Жиклер должен плотно удерживаться в клапане. Иногда для этого нужно немного разогнуть его хвостовую часть, вставив лезвие ножа в прорезь.

Необходимо внимательно осмотреть запорную иглу клапана. Если на ней обнаружены заусенцы или облой - нужно прошлифовать иглу.

---------------------------------


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Autoua.netФорумLada (ВАЗ) форум
Додаткова інформація
0 користувачів і 1 що побажали залишитися невідомими читають цей форум.

Модератор:  fetus, Bivaliy, moderator 

Роздрукувати всю тему

Права
      Ви не можете створювати нові теми
      Ви не можете відповідати на повідомлення
      HTML дозволений
      UBBCode дозволений

Рейтинг:
Переглядів теми: 19873

Оціните цю тему

Перейти в

Правила конференції | Календар | FAQ | Карта розділу | Мобільна версія