Жил был я, не тужил, и особо не вдавался в технические идеи мабилестроения но тут произошло пару наблюдений. Ситуация (1) Мицубися L 200 на сухом рыхлом песке вынимает севшего на брюхо легковика подцепив тросом. Включает (я так понимаю) понижайку дерхает, тарахтит, песок коромыслом. В итоге одно из задних колес мицубиси вырывает яму, зависает над ней и крутится шо аж свистит а все остальные колеса просто тупо стоят на целом песке и будто бы не при делах. Ситуация (2) Что-то фургонообразное (типа Фиат добло или рено кангу, не запомнил) с женщиной за рулем вьезжает правым передним колесом в сугроб и застревает в нем. Ближайшим спасателем оказался я. Ну там советую руль прямо, в натяг, я подтолкну. Женщина "послушала" и продолжает газовать на месте. Смотрю на передние колеса. То шо в снегу - крутится, то шо стоит на почти асфальте - не подает признаков жизни. В итоге спас проезжающий нивовод-вытянул.
Я вот теперь мучаюся вопросом, что это было? Почему в обоих случаях колеса которые имели хорошее сцепление с субстратом не работали а "севшие" работали вхолостую? Это гениальная задумка автомобилестроителей или почему? Я сам не могу найти ответ
В ответ на: Это гениальная задумка автомобилестроителей или почему?
В-общем да. В обоих случаях "виноваты" свободные дифференциалы. В случае с мицыком водятел - алень, т.к. там специально для таких случаев есть блокировка этих самых дифференциалов.
В ответ на: За то, шоп одинакова крутились, нужно доплачивать и прилично, опция так сказать . Блокировкой дифференциала называется
Ну, не только. Есть дифференциалы повышенного трения, есть чувствительные к моменту, есть имитация блокировки дифференциала тормозной системой, есть, в конце концов, прием подтормаживания левой ногой или ручником, применимый даж на авто, на которых всего этого щастия нетути.
Там два варианта - или суперселект, или парт-тайм. Но оба не избавляют водилкина от необходимости дергать всякие там рычажки блокировки или подключения.
В ответ на: Мне вот тоже очень хотелось бы своего бегеомота так проверить, интересно, как бы он повел себя...
Просто - жмешь газ и тормоз одновременно. Ньюансы, правда, в усилиях.
В ответ на: и физика процесса
Физика процесса - надеяться на то, что тормозное усилие на колесах от тормозов будет на порядок-другой больше чем разница в сопротивлении вращению колес, но все еще меньше крутящего момента, передаваемого на колеса от двигателя, отчего стоящее на месте колесо, наконец, провернется. Можно еще надеяться на то, что прогретые тормоза тормозят чуть лучче - на крутящемся колесе тормоза греться будут, на стоящем - нет. Можно пытаться барабанить по педали тормоза в надежде на то, что крутящееся колесо тормоза прихватят чуточку раньше, или отпустят чуточку позже чем стоящее.
Помогает тока при довольно слабых разницах в сопротивлении вращению колес. Поможет, к примеру, када одно колесо на голом льду и не успело еще зарыться, а остальные три - на ровном горизониальном асфальте. Када одно колесо по уши в глине, а второе висит в воздухе, и машина лежит на брюхе - не поможет. Разве что качнет, если повезет, но и то польза.
Это чем же? Тем, что дает больше момента на внутреннее почти висящее в воздухе колесо?
В ответ на: Однако в повороте внутреннее колесо проходит меньший путь, чем внешнее, поэтому такая конструкция приводит к пробуксовке внутреннего колеса, что негативно сказывается на управляемости автомобиля, особенно при движении на больших скоростях. Для того, чтобы ведущие колёса вращались несинхронно, и применяется дифференциал.
Забавно. Сегодня видел Форика, который шлифовал сугроб задним правым колесом, а передние дергаться не пытались. Вроде у него постоянный привод и тяга на передке всегда присутствует.
В ответ на: Это гениальная задумка автомобилестроителей или почему?
В случае с мицыком водятел - алень, т.к. там специально для таких случаев есть блокировка этих самых дифференциалов.
Либо это была самая дешевая, заднеприводная, арабская версия - как вариант. Я на рабочей "люське" на стоковой резине уходил в пашню так, что колес не было видно и на всех доступных блокировках и коробке "автомат" ехал точно по компасу за линию горизонта. Проходимость у машины отличная - нужно уметь просто пользоваться