Вообразим условный пример (хотя он был в реале и совсем с другой машиной).
Имеем например Санйон Кайрон. Напомню, там 4*4 чистый парттайм (то есть передок сам не включается). И вот наш водитель, чувствуя попой лед и, слыша постоянный писк ЕСП, включает 4*4 как бы чего не произошло и вписывается в ледяной поворот на скорости 60 кмч. ЕСП включена. Крутит он руль в повороте, точила едет прямо. Водитель очкует и притормаживает. АБС рывками начинает работать и передние колеса получают спасительное сцепление с дорогой. Поскольку условный водитель у нас имеет переднеприводные навыки, он автоматически нажимает на газ, пытаясь "выгрести". В результате неожиданно для себя боком улетает в кювет.
Есть три вопроса:
а) Как реагирует на прибавку газа ЕСП, которая должна была бы выровнять машину подтормаживая нужные (читай задние) колеса?
б) Помогла бы условному водителю ЕСП, если бы он не стал газовать?
в) Нужна ли вообще эта система (читай стоит ли за нее переплачивать 7-12 тыс. грн)?
Спасибо. ЗЫ: Машина выбрана случайно, возьмите Форд Эксплорер если хотите, попрошу только кореесрач не разводить.
Давай сначала разберемся с автомобилем из примера: при включении передка с жесткой связью (чистокровный парттайм) автомобиль приобретает "резкую" избыточную недостаточную поворачиваемость на скользких/сыпучих покрытиях и непонятно что на остальных. Такой парттайм однозначно не дает нормально работать ESP. Она точно не отключается в Кайроне при подключении передка?
В ответ на: И вот наш водитель, чувствуя попой лед и, слыша постоянный писк ЕСП, включает 4*4 как бы чего не произошло и вписывается в ледяной поворот на скорости 60 кмч.
На парттайме это - глупость, что с ЕСП, что без нее.
В ответ на: Давай сначала разберемся с автомобилем из примера: при включении передка с жесткой связью (чистокровный парттайм) автомобиль приобретает "резкую" избыточную поворачиваемость на скользких/сыпучих покрытиях и непонятно что на остальных. Такой парттайм однозначно не дает нормально работать ESP. Она точно не отключается в Кайроне при подключении передка?
Парттайм при жестком подключении передка страдает как-раз недостаточной поворачиваемостью.
Видишь ли, слетел другой автомобиль, у которого как раз передок подключается on-demand. Тот же Форд Эксплорер, к примеру или Соренто. Но я специально для примера взял Кайрон, потому что присматриваюсь именно к нему. И вот искренне не понимаю, зачем ему ЕСП. И именно по той причине, что ты заметил. У него ЖЕСТКОЕ подключение передка и в повороте какое-то колесо будет проскальзывать. Ездить по льду на заднем еще глупее.
То есть получается, ЕСП нужно для чайников, оно не дает давить тапок и удерживает на курсе при несложных сносах. А если понесло, то оно до фени...
АПД: и действительно интересно, не отключается ли ЕСП автоматом при включении 4*4. Ну тогда она тем более нафиг не нужна.
В ответ на: У него ЖЕСТКОЕ подключение передка и в повороте какое-то колесо будет проскальзывать. Ездить по льду на заднем еще глупее.
Почему эт "глупее"? Имено так он и задуман. Кайрон какбэ не для спидвея построен, и его полный привод аж никак не для вваливаний в замерзшие повороты. Добавлю еще, что вваливать по льду в поворот на 60 км/ч - оно глупо само по себе, пофих какой там привод.
В ответ на: Давай сначала разберемся с автомобилем из примера: при включении передка с жесткой связью (чистокровный парттайм) автомобиль приобретает "резкую" избыточную поворачиваемость на скользких/сыпучих покрытиях и непонятно что на остальных. Такой парттайм однозначно не дает нормально работать ESP. Она точно не отключается в Кайроне при подключении передка?
Парттайм при жестком подключении передка страдает как-раз недостаточной поворачиваемостью.
В ответ на: Но я специально для примера взял Кайрон, потому что присматриваюсь именно к нему. И вот искренне не понимаю, зачем ему ЕСП.
Ему ЕСП надо именно для заднеприводного режима.
В ответ на: Ездить по льду на заднем еще глупее.
С ЕСП вполне можно ездить и на заднем.
В ответ на: То есть получается, ЕСП нужно для чайников, оно не дает давить тапок и удерживает на курсе при несложных сносах. А если понесло, то оно до фени...
На переднеприводниках это так. На заднем приводе с ЕСП гораздо лучше.
В ответ на: Имхо, нет. Па-моему, ЕСП есть штука к хренам неработоспособная при заблокированном межосевом дифференциале.
О! Тогда подходитм к главному вопросу. Зачем она более-менее опытному водителю? Он и так на заднем и так едет очкуя и притормаживая двигателем, а не газуя. А на полном крадется по сложным местам.
Давайте построим вопрос по другому:
Есть 2 водителя, которые будут пользоваться машиной. Стаж у обоих от 15 лет. Один ездил на всем, второй полько на переднем, но учиться умеет. Не лихачи.
В ответ на: Тогда подходитм к главному вопросу. Зачем она более-менее опытному водителю? Он и так на заднем и так едет очкуя и притормаживая двигателем, а не газуя. А на полном крадется по сложным местам.
Че-та я тебя недопонимаю. На конкретно Кайроне ЕСП надобна для простой вещи - для подстраховки этого самого водителя при езде на заднем приводе.
Более-менее опытным назвать водятла, который блокирует межосефой диф, а потом вваливается на 60 км/ч в обледеневший поворот? Ну, такому "опытному" ЕСП похоже таки да не нужна - и ЧЧЧ сломает, и руки порежет.
тю да ниче не сможет толком спасти машину в ледяном повороте в которой входят на 60 км в час.. Да и полный привод (у джипов) для езды по болотам и по глубокому снегу, а не для льда.. на льду любой привод беспомощен если привышена безопасная скороссть прохождения поворота.
(ответ для ТС, не туды чуть тыкнул кнопку ответить:)
Уходим в сторону. Расскажите ниваводам и фуллтаймовым крузакам и джипам зачем нужен полный на льду, ога Речь идет именно об убогом парттайме. В принципе, для себя я уже все понял.
Более-менее опытным назвать водятла, который блокирует межосефой диф, а потом вваливается на 60 км/ч в обледеневший поворот? Ну, такому "опытному" ЕСП похоже таки да не нужна - и ЧЧЧ сломает, и руки порежет.
В ответ на: не знаю,как оно на полном приводе работает
нормально воно на повному приводі працює. цієї зими перевірено. імхо робота цієї приблуди взагалі від типу приводу не залежить. там працюють тільки тормоза і газ. при цьому не плутати повний привід і всякі підключайки - з ситуацією коли заблоковані диференціали якоюсь хитрою кнопкою.
Объясняю, на заднем приводе, а Кайрон в 90% случаев едет как заднеприводник, ЕСП крайне желательна. При включении на нем 4х4 она и нафиг не нужна. Но 4х4 включать на льду занятие абсолютно бесполезное, если скорость выше 10 км/ч...