хотелось бы услышать какие нибудь полезные советы. Ну кроме комментариев того что я женщина за рулем. О себе за рулем 3 года езжу каждый день. машина фольцваген гольф 2 90 года в хорошем состоянии Дети 13 и 14 лет - мальчишки. В прошлом КМС по альпинизму.
А нельзя ли конкретизировать? Какие полезные советы нужны? По маршруту? По ночёвкам? По взаимоотношениям с ГАИ? По ценам? По местам в Крыму? По поселению?
я немного почитала в инете но хотелось бы услышать какие то более свежие оценки
и про ГАИ и про дорогу и про цены где лучше заправляться какие то скоростные советы или стратегические - когда лучше какой участок дороги проезжать по времени. Что лучше взять с собой. Опять же связь. Советы по операторам. У меня GSM. Может лучше скайлинк? Имет ли смысл брать два телефона?
Сложно очень что-то умное посоветовать. У нас маршрут в Крым является самым популярным, поэтому если порыть поиском в доске Автопутешествия, то чтения хватит на пару дней. А потом уже, после чтения наших опусов у тебя м.б. возникнут более конкретные вопросы, на которые мы с удовольствием ответим. Пока что могу сказать - у нас сейчас разразился бензиновый кризис, то есть бензин есть, но вот цены на него стремительно повышаются и где они остановятся, пока никто не знает Сейчас 95-й бензин у нас в Киеве по 3,05-3,35 грн/л (1 долл = 5,3 грн). Поэтому в пути я бы ориентировался на сетевые брэнды типа ТНК или Лукойл, потому что в сложившихся условиях ноунеймы могут намешать чего-угодно. 2. Не поддаваться на разводы ГАИшников. Права у нас в Украине не имеют права изымать, это надо помнить. Стандартная цена за обычное нарушение (превышение, сплошная осевая) составляет 10 грн (это взятка, без протокола). 3. Хотя у нас и нет разгула бандитизма, но как-то все равно хочется посоветовать ехать днем. Не дай бог, что-то поломается ночью - ловить буксир в темноте довольно проблематично. 4. Трасса Киев-Одесса сейчас в стадии реконструкции. Поэтому надо быть внимательным - возможна стоящая строительная техника без огней ночью. 5. Традиционно в Крыму будет крайне невыгодный курс обмена валюты, поэтому доллары и рубли, наверное лучше поменять в Киеве или дома (посмотреть по Инету, где выгоднее). ЗЫ. Тоже в молодости занимался альпинизмом - приятно вспомнить. Очень хочется на Кавказ, но страшновато...
Рекомендую ехать на Харьков-Мелитополь-Симферополь. За Харьковом есть съезд на бетонную двухполоску - можно ускориться, но в разумных пределах. стоят . Заправки только сетевые - Альянс, Сентоза Ойл, ТНК, Лукойл, Гефест.
При вьезде в АРК, пост ДАИ с броневиком, знак стоп-контроль, могут быть экологи, но самое главное сделать полную остановку а/м, ДАИ это сильно блюдут и сердются ежели ... После вьезда в АРК, между Армянском и Красноперекопском, собирают курортно-транспортный сбор, 10 грн с а/м ( на большее - 5 грн/чел не соглашайтесь, мотивируя, что заплатите по месту жительства, а можно и вообще не платить...вопрос осуждался неоднократно). ДАИ заворачивает, но не останавливает, машинки не с крымскими номерами в три рукава, остановка возле будки-деньги-фискальный чек, все бысто. Правда это днем, а ночью - в мае еще можно было по-старому. Дороги все в принципе в сносно-нормальном состоянии, за исключением участка трассы Е-95 от Жашкова до поворота на Николаев-Крым (участок около 40-50 км, строится автобам , ехать тоже можно, но много ограничений, и т.п. лучше этот участок пройти утром (до 8-9 утра), !!! знак-поворот на Николаев отсутствует, ориентир - 239-241 (точно не помню) км отметка трассы от Киева и большое желтое здание слева по курсу, как-бы пост ДАИ там еще... Удачи и хорошей погоды!
Питера через Сумы. Мимо Днепра, Запорожья, Мелитополь. Правда из Сум он вначале не туда поехал, но исправился. Вообщем или через Киев (въезжать в Крым через Армянск), или через Запорожье (въезжать в Крым через Чонгар).
Посколько машинка у вас старенькая вполне вероятно повышеное к вам внимание со стороны экологов (внимание не то, которое обычно приятно женщинам). Лохотронить они полюбляют, и сейчас достаточно активны. Тут стратегия наверно подобная российской - по правилам вы должны останавливатся только сотрудникам ДПС (ГАИ, по нашему ДАI). Форма у них похожая на форму ваших ГИБДДшников - светоотражающий жилет, бляха с нагрудным номером. Все остальные - самозванцы, их можно игнорировать. Но есть еще экологическая милиция - т.е. это гаишники с прибором для измерения СО. Против них пока только спорить (требовать документы на прибор и т.д.) Детальней почитайте по основному и юрилическому форумах - тема подымалась не раз.
Если будете ехать ночью и вас будут в нелюдных местах тормозить люди, похожие на гаишников - будьте внимательны. Если они тольк опохожи на гаишников и с ними нет спец машины (то бишь разрисованой как надо) - не останавливайтесь от греха подальше. Обычно в таких ситуациях советуют доехать то первого стационарного блок-поста и там рассказать о случившемся. Нормативными документами это не как не подтверждено, но был когда то приказ для гайцев запретить устраивать одиночные засады в нелюдных местах в одиночку. - только группой и только с машиной.
Так как машина уже довольно не новая, то я бы перед такой дальней дорогой обязательно загнал ее на подъемник для осмотра состояния шлангов тормозной системы. Все-таки Крым довольно гористая местность И еще - есть у крымских дорог одна коварная особенность. Пыль (песок), которая всегда есть на дороге, в Крыму в силу ее минералогического состава в дождь становится КРАЙНЕ скользкой. Особенно в самом начале дождя, когда ее еще не смыло с дороги.
В последнее время действительно в южных регионах полюбляют остановить и проверить СО, особенно в Херсонской обл. Расскажу, как меня развели, когда столкнулся с этим в первый раз. Дело не в старенькой машинке, как ты говоришь, а просто останавливают авто из других областей или государств. В тот первый раз из группы машин остановили пассат с белорусскими номерами, и меня с киевскими, а местных представителей на полуживых копейках и москвичах не тронули, в остальные разы - то же самое. Первым делом спросили, есть ли талон СО. Не было. Проверили, обнаружили значительное превышение норм. Самое худшее для меня в той ситуации было то, что я не был уверен, что у меня действительно все в порядке с СО (последний раз до этого проверял карб где-то год назад) и поэтому допускал возможность превышения. Гаец запросил 100 (!) грн., в итоге расстался с 30 и поехал дальше. Позже, когда приехал в Киев, проверил СО - все в норме! Это при том, что мне предъявили свидетельство о поверке аппарата, измеряющего СО. Вывод: если не имеете талона СО, то хотя бы для себя знайте, что у вас все в порядке, тогда можно будет их послать и свалить все на неисправный аппарат, а отпираться они не будут, так как сами этот аппарат подкрутили, а это статья.
Основные дороги в Крыму как раз неплохие, поэтому и провоцируют на лихую езду. Просто в горах надо быть осторожным. На 20-километровом спуске с Ангарского перевала к Алуште висят огромные плакаты "тормози двигателем!". И это не шутка А когда едешь по нему обратно (в гору), то через каждые 500 метров стоит закипевший Москвич или Волга , то есть система охлаждения двигателя тоже должна быть в норме. А в общем, ничего страшного, все ездят ЗЫ. Еще вспомнил об этом участке дороги - Симферополь-Алушта. Средняя скорость по нему у тебя будет километров 50, потому как сплошные села со сплошной осевой , утыканные крымскими гайцами.