Не включая двигатель на Славуте я решил выровнять колеса и покрутил руль влево. После чего руль заблокировался. Я попытался включить двигатель, но ключ зажигания перестал крутиться. Посоветуйте что делать, пожалуйста...
Все просто,покрути в разные стороны руль, и поверни ключ в замке зажегания. Сработала штатная противоугонка, а поскольку ты на месте выворачивал колеса, то резина пружинит и штырь заклинило.
Присоединяюсь ко всем вышесказанным советам. Все они верны на 100 %.
Хочу лишь добавить следующее (только, пожалуйста, без обид): приятно, блин, до чего дошел прогресс! Человек, столкнувшийся с НОРМАЛЬНОЙ работой механизма машины, (но не знающий, что это нормально - бывает, когда первый день сел за руль машины), не звонит по телефону знакомому, у которого есть машина, и не спрашивает первого попавшегося водилу, а БРОСАЕТ типа-сломавшуюся машину, идет (или даже едет) к компу и задает вопрос на форуме (причем предварительно проведя процедуру регистрации)! Ну нет слов! "А ты по колесу стучал? Нет! А ты капот открывал?? Нет! Ну тогда не знаю..."
Спасибо большое за советы!.. Помогли чайнику.. А насчет прогресса, так машина стояла в гараже (недавно снял) и опыта по общению с ней у меня пока что, как кот наплакал... вот по выходным выезжаю, потихоньку осваиваюсь и, естественно, потихоньку сталкиваюсь с различными проблемками...
ну к машинам я был неравнодушен с рождения, наверное. По крайней мере, марки советских машин знал в 2 года. У отца и дедов было по Жигулю и более-менее конструкцию машин знал.
Так вот, на улице Городецкого (брусчатка) машина внезапно заглохла. Я открыл капот... и понял, что это совсем не Жигули
Правда, соображалки хватило найти болтающийся ВВ провод. Понятно стало, что он от катушки зажигания. И я начал искать катушку. "Корейская" катушка мало похожа на ВАЗовскую. Нашел только благодаря тому, что провод был короткий и вариантов было мало.
При буксировке отключаем акк, включаем зажигание. Если надо чтоб работало электрооборудование (повороты, стопы, габариты) то отключаем коммутатор, снимаем с генератора провода и изолируем их чтоб на массу не коротнули и оставляем подключенный акк.
Дас... у меня в мыслях при такой ситуации сразу возникла догадка о том, что, надо же, какая хорошая машина эта люкс, даже блокировку руля предусмотрели... Ну а о том, как снять, вариант пришел только один в голову - вставив ключ в отверстие, немного одновременно подергать и руль и ключ (т.е. попроворачивать вокруг оси вперед-назад, настолько, насколько позволяет люфт в данной ситуации) и... помогло! А вообще, пока еще доволен выбором в отношении Славки .
В ответ на: у меня в мыслях при такой ситуации сразу возникла догадка о том, что, надо же, какая хорошая машина эта люкс, даже блокировку руля предусмотрели...
На всех "советских" машинах стоит унифицированный "жигулёвский" замок зажигания, соответственно, штатная блокировка встречается от Запорожца до Волги. Прочность блокирующего штока - 20 кгс, удар ногой по рулю - и нету блокировки.
эту блокировку на явах и ижах ломали, даже нерезким поворотом руля, но там то момент побольше, да и удобнее как-то.. А вот куда прикладывать удар ноги, если руль круглый
Практически над любой. А точнее - над теми, у которых нету промежуточного положения замка зажигания, при котором зажигание еще не включено, всё обесточено кроме наружных световых приборов и руль разблокирован. Дело в том что не на всех машинах стоят коммутаторы, которые не пускают ток через катушку зажигания если на входе нету импульсов от ДХ, коммутаторы старой конструкции при определенном состоянии ДХ постоянно запитывают катушку, а это приводит не только к быстрому разряду акка, но и может вызвать перегрев с последующим взрывом катушки. Далее: реле-регулятор ("шоколадка", "таблетка") тоже постоянно дает ток через обмотку возбуждения генератора, если напряжение бортовой сети ниже 14 вольт, а это так и будет при неработающем движке - как следствие ускоренный разряд акка, перегрев регулятора и генератора с возможным выходом их из строя. Исключение составляют новые генераторы, у которых регулятор и обмотка возбуждения запитывается от отдельного выпрямителя (внутри генератора), но таких генераторов немного было установлено на таврюхи, так что перестраховаться будет не лишним.
У нас проще. С катушки не снимаем ничего - с коммутатора разъем снять легче. А по поводу генератора - так я ж не писал, что обязательно сдохнет, но вероятность такая есть и достаточно большая. Надо просто знать что за генератор стоит.
Помню, лет 5 назад, когда я буквально неделю как сел за руль своей Таврии произошел со мной такой случай. Просто УЖАС! Вспоминаю о нем с мурашками по коже. Заглохла моя Тавруха на Кардачах.Не заводится и всё... Крутил, вертел - никак не хочет зоводиться. Ну, думаю, надо довезти хотя бы до родителей (они на Чоколовке живут), чтобы спокойно во дворе покопаться и найти причину. Не стоять же посреди потока машин. Короче, поймал я мужичка, который согласился отбуксировать меня куда надо. Прицепили трос, едем. Пытался с дергача завестись- нифига. Едем. А мне надо на другую сторону дороги. Ну мужик говорит:"Не поедем в объезд через круг на Севастопольской-наверняка пробка, а если машин мало будет, то резко рвем через осевую." Ну ладно. И вот он делает резким поворот налево и я чувствую, что руль заблокирован, он меня тянет боком. Трос-метров 5. Уже темнеет. Зима. Я начинаю сигналить (типа, "стой!!!!!"). А тут машины справа от меня... Хорошо, что успели они затормозить, а то, представляете себе, что было бы если б машинки наехали на натянутый посреди дороги трос?