Прочитал в журнале автоцентр статью про зажигание на классику. И там таки утверждают, что повысить надёжность трамблёра можно путём замены контактной пары на оптоэлектронный датчик - прерыватель.
Что вы про это думаете? Есть ли опыт? И насколько это оправдано?
Мастер на СТО начал рассуждать, что 7-ка не мерседес, что и так хорошо, что максимальный эффект только с карбюратором Солекс и т.п. и т.д.
Да и просветите, устанавливая оптоэлектронный датчик - прерыватель, это электронное зажигание или нет, то есть мы меняем стандартный трамблёр, устанавливаем высоковольтную катушку и т.д.
оптоэлектронный датчик - а чё это такое..это типа как на 9-ках 8-ках и т.д. и т.п.? т.е. бесконтактное зажигание? Сам хотел когда-то сделать бесконтактное зажигание, но прочитал в автоцентре как это делаеться плюнул на это..врядли оно даст заметный положительный эффект, а от неточной регулировки и т.д. и т.п. можно только получить отрицательный! Или я не прав?
так там не нужна никакая регулировка, это ж не механика Ставится все в гараже за полчаса. Меняется трамблер, катушка, провода, свечи ну и сам блок докупается. А вообще тут писали про это бесчисленное количество раз - попробуй поиском поискать.
Я прочитал....что трамплёр на 1300 кубовый агрегат для безконтакного зажигание фиг найдёшь (в том же автоцентре прочитал), а вот на 1500 есть, но там типа что то переделать надо...а что как...а то купишь и выкинешь.. а вот, что я про СОНАР нашёл
Бесконтактное электронное зажигание "Сонар-ИК" предназначена для модернизации штатной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101-2107, оснащенных катушкой зажигания Б117А.
Принцип действия
"Сонар-ИК" представляет собой объединенные в одном корпусе оптический инфракрасный датчик момента зажигания и электронный коммутатор тока катушки зажигания и индикатор настройки положения. "Сонар-ИК" устанавливается под крышкой трамблера вместо контактной пары на ее штатное место. Инфракрасный датчик содержит: источник инфракрасного излучения, формирователь светового потока и фотоприемник. Сформированный определенным образом световой поток периодически прерывается вращающимся кулачком трамблера. Это прерывание воспринимается фотоприемником и через усилитель управляет силовым электронным ключом, прерывающим ток через катушку зажигания, в результате чего и возникает искровой разряд.
Основные свойства
"Сонар-ИК" обеспечивает высокую стабильность параметров системы зажигания во время эксплуатации, поскольку он не содержит механических (обгорающих и истирающихся) элементов.
"Сонар-ИК" обеспечивает высокое качество электрических параметров: более высокое напряжение (около 400 Вольт) на первичной обмотке катушки зажигания. высокая скорость нарастания напряжения на катушке зажигания и, как следствие, более надежное искрообразования в условиях повышенной влажности и старения изоляции.
Технические характеристики.
Напряжение бортовой сети номинальное 13,5 Вольт Напряжение на первичной обмотке катушки зажигания 350-400 Вольт Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания 2,5-3,5 Ома
инфрокрасные датчики подвержены загрязнению пылью и уходом параметров по сему и не нашли распространение а почему не поставить трамблер с датчиком хола и всех делов то
вообще эта статья про сонар мне напомнила вот это http://site.autocentre.ua/ecosvit/ Выкинул на эту х...ню 200 грн я думаю, что тебе лучше поставить всю БСЗ и все. Разница сразу почувствуется, особенно зимой. А вот замена Озона на Солекс таких больших изменений не даст. Я себе поменял вначале, а потом свой старый, 21053 назад поставил - уж больно Солекс критичен к топливу.
Ричард, а есть толк в такой переделке? Если из-за ресурса контактов..так они служат более 100 ткм. стоят копейки и менять не сложно...? А то, что искра сильней...теоретически может и может быть эффект..а вот практически заметен ли он?
а об какой переделке идет речь? Если менять только датчик, то ИМХО не стоит игра свеч, а вот если ставить полностью всю БСЗ - то я только за, бо сам себе так делал. Оч. доволен.
Стремное это дело. Я понял, что это датчик и коммутатор в сборе. На бесконтактном зажигании коммутатор - отдельная коробка с огромной теплоотводящей пластиной. Здесь же все это без теплоотвода да еще и в зактытом пространстве. Я бы поставил заводскую безконтактную систему.
а, да, сорри Что-то я связал трамблер с объемом, а про разные блоки и не подумал. Разные трамблеры конечно есть, и "троечный" на 11-й двиг конечно не подходит
Ричард...есле тебе не трудно, то скажи как ты с трамплёром разобрался...в продаже на 11 двиг нет трамплёров на бесконтактное зажигание? можно на мыло yurecgod@mail.ru буду очень признателен.
Дык я сам удивлен, что такая трабла существует. Я просто пошел на одесский "Успех", походил, поспрашивал цены - никто мне не говорил, что это дифицит - у всех имелись в наличии. Потом взял и купил - никаких проблем не было.
Вот статейка о переделке системы зажигания тыц , и вней описано как решить Ваши проблемы "Переоборудование можно осуществить самостоятельно. Первый этап модернизации – снятие контактного прерывателя и установка нового бесконтактного – с датчиком Холла. При покупке следует помнить, что в зависимости от объема двигателя прерыватели могут отличаться длиной валика. Для двигателей объемом 1,2 л и 1,3 л предназначены прерыватели с коротким валиком (38.3706-01), а при объеме 1,5 л и 1,6 л – прерыватели с длинным валиком (38.3706). Так как коротковальные найти достаточно сложно, можно использовать длинновальный. В этом случае необходима еще одна деталь – утолщенное кольцо-прокладка, которая устанавливается на седло прерывателя, чем укорачивает длину валика (точные размеры кольца указаны на рисунке)."
Я себе поменял стандартную на безконтактную и очень доволен, разница есть особенно зимой. А потом поставил Солекс тыц и ставить обратно Озон нет никакого желания
не стоит ставить ее... Лучше за 200 гривен купить БСЗ в сборе - больше энергия искры, ровнее ХХ, не надо следить за зазором и т.д. - неплохо чувствуется...
Что касается, что проявляет себя с солексом, то тут немного наоборот Если ставить солекс, то к нему предпочтительно бсз, т.к. смесь у солекса беднее озоновой , посему необходима более "сильная" искра, дабы "зажигать"... Это как бы вкратце...
менять внутренность трамблера за сумму = 50% от стоимости всей бсз неразумно!