для каких целе они вообще делаются разного цвета? купил себе на долиз антифриз (немножко уходит время от времени), но лоханулся - купил не того цвета. Залит желтый (салатовый), а купил синий Можно ли их смешивать?
В ответ на: для каких целе они вообще делаются разного цвета? купил себе на долиз антифриз (немножко уходит время от времени), но лоханулся - купил не того цвета. Залит желтый (салатовый), а купил синий Можно ли их смешивать?
Не претендую на..., но G12 можно смешивать только с ним,а G12+ с любым Хотя они оба оранжевые, кажись. А что такое салатовый/синий
обычно это G11/ смешивать можно. красятся в яркие (ядовитые) цвета - шоб народ случаем ан вкус не пробовал - потому как яд. цвет выбирает сам производитель. насколько мне известно синий/зелёеый/желтый - обычноG11
красный/оранжевый G12/G12+ G12 в G11 лить можно, наоборот нельзя. отличие в основе (химия) - G12"мягче" (экологичнее, для современных дрыгателей типа - ваще нифига не разЪест).
наверно надо еще разбираться в этих ж11 и ж12 сори, для меня антифриз бывает только разных цветов в общем синий с салатовым мешать можно, а вообще лучше использовать красный. пральна я понял?
В ответ на: наверно надо еще разбираться в этих ж11 и ж12 сори, для меня антифриз бывает только разных цветов в общем синий с салатовым мешать можно, а вообще лучше использовать красный. пральна я понял?
да, лучше красный Ж12+, и доливать им можно любой.
В ответ на: наверно надо еще разбираться в этих ж11 и ж12 сори, для меня антифриз бывает только разных цветов в общем синий с салатовым мешать можно, а вообще лучше использовать красный. пральна я понял?
да. правильно, кроме утверждения, какой хуже какой лучше.
В ответ на: в общем синий с салатовым мешать можно
а чего ты решил что нужно покупать именно салатовый? когда-то была такая тема ,возможно касалась только советского тосола, если цвет с синего сменился на зеленый/бледно-салатовый, пора менять
В ответ на: наверно надо еще разбираться в этих ж11 и ж12
практически всегда на упаковке указано.
+1 А цвета - это всего лишь добавка, чтобы проще было покупателю ориентироваться. Но где-то пару лет почти все производители сменили цвета антифризов (например с синего на желтый - G11) и началась путанница. Смешивать можно G11 с G11 и с G12+, а так же G12 с G12 и с G12+
А если концентрат антифриза красный, на банке ни слова по-русски (на немецком), в том числе никакого упоминания Г11, Г12, Г12+ нет. Таблица соотношений с водой 1:1 до -36градусов.
А правда, что неразведенный концентрат антифриза замерзает при -12, а когда начинаешь разводить, то температура замерзания понижается? Я такую инфу прочитал где-то в инете, правда ли это?
И еще. Антифриз при температуре окружающей среды ниже температуры замерзания антифриза, то антифриз замерзает в лед или становится желеобразным?
В ответ на: А если концентрат антифриза красный, на банке ни слова по-русски (на немецком), в том числе никакого упоминания Г11, Г12, Г12+ нет. Таблица соотношений с водой 1:1 до -36градусов.
То это какой антифриз?
Это плохой нтифриз. Сливай его и заливай хороший.... известной тебе марки..))))
В ответ на: А если концентрат антифриза красный, на банке ни слова по-русски (на немецком), в том числе никакого упоминания Г11, Г12, Г12+ нет. Таблица соотношений с водой 1:1 до -36градусов.
То это какой антифриз?
Это плохой нтифриз. Сливай его и заливай хороший.... известной тебе марки..))))
Ну вот, взял и всю малину испортил Да и замена с промывкой не из легких была, поэтому будем ездить и ждать фонтана.
В ответ на: для каких целе они вообще делаются разного цвета? купил себе на долиз антифриз (немножко уходит время от времени), но лоханулся - купил не того цвета. Залит желтый (салатовый), а купил синий Можно ли их смешивать?
Я в свое время тоже был озадачен этим вопросом и вот что нарыл про антифризы:
Значиться по порядку: любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.
У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д.
В стандартах по охлаждающим жидкостям нет такого понятия как совместимость антифризов. Заливка эксплуатационных жидкостей осуществляется по принципу соответствия требуемых допусков. Но все же есть способ "ориентироваться" в антифризах. По допуску VW к антифризам. А бывают они 3 видов: G11, G12, G12+.
Все различия в содержащихся присадках (база одна - этиленгликоль), действующие по разным принципам.
G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные. Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет.
G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За этим классом зафиксировали красный цвет. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие,присадки в G12 не срабатываются так быстро (срок службы от 5 лет), а только по мере необходимости. Если в системе был уже залит G11, то из-за создаваемого им покрытия, антифриз G12 не будет уже действовать и срок замены становится как при обычном G11.
G13(G12+) - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги. Цвет - оранжевый.
Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя
Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.
Если был залит G12, то залитый новый G11 прекращает действие G12 за счет того самого масштабного покрытия.
Цвет антифриза связан только с введенным красителем и не связан с его качеством!