autoua
×
Autoua.netФорум4x4

кнопка 4WD Lock в Тушкане

ничего святого ***
30 лет за рулем, ...и снова я дома...
Сообщения: 32676
С нами с 02.11.2004

кнопка 4WD Lock в Тушкане
      7 октября 2010 в 12:57 Гілками

Привет всем! Чёта я совсем запутался в маркетинговых терминах 4wd и awd --- сила привычки к собственному постоянному полному приводу отбивает охоту заморачиваться в терминах. Коллега купил Тушкан с МКПП, на Тушкане шильд 4WD и есть в наличии кнопка 4WD Lock. Правильно ли я понимаю, что у этого Тушкана всё время гребет передняя ось, иногда включается задняя, а упомянутая кнопка в нажатом состоянии раскидывает крутящий момент в соотношении 50/50 между двумя осями????

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
важничающий писатель **
28 лет за рулем, Киев
Сообщения: 2091
С нами с 01.08.2003

Re: кнопка 4WD Lock в Тушкане [Re: HEADLINER младший]
      7 октября 2010 в 15:44 Гілками

А че, мануал молчит по этому поводу?

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
СуперСтар **
Киев
Сообщения: 5051
С нами с 29.12.2003

Re: кнопка 4WD Lock в Тушкане [Re: HEADLINER младший]
      7 октября 2010 в 16:30 Гілками

Прально мыслишь.
Там задняя ось афтаматом подключаеццо через вискомуфту. Нажимаешь 4 ВЛ лок и муфта блокируеццо жестко. Но она блокируеццо тока на невысокой скорости. И если долго - то перегреецо.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
ничего святого ***
30 лет за рулем, ...и снова я дома...
Сообщения: 32676
С нами с 02.11.2004

Re: кнопка 4WD Lock в Тушкане [Re: Liaxey]
      7 октября 2010 в 19:05 Гілками

В ответ на:

А че, мануал молчит по этому поводу?




У него нет мануала (машина БУ), а мне не досуг искать


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
ничего святого ***
30 лет за рулем, ...и снова я дома...
Сообщения: 32676
С нами с 02.11.2004

Re: кнопка 4WD Lock в Тушкане [Re: Jugashvili]
      7 октября 2010 в 19:07 Гілками

В ответ на:

Прально мыслишь.
Там задняя ось афтаматом подключаеццо через вискомуфту. Нажимаешь 4 ВЛ лок и муфта блокируеццо жестко.




Понял, спасибо!!!

В ответ на:

Но она блокируеццо тока на невысокой скорости. И если долго - то перегреецо.


Не помню откуда, но помню, шо кажись 35-40 кмч, что-то в этом роде кажется...

А при подключении задней оси и ненажатой кнопке, момент как между осями в Тушкане распределяется?


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
нивовод ***
49 лет (23 года за рулем), Киев
Сообщения: 6111
С нами с 07.02.2004

Re: кнопка 4WD Lock в Тушкане [Re: HEADLINER младший]
      7 октября 2010 в 20:43 Гілками

В ответ на:


А при подключении задней оси и ненажатой кнопке, момент как между осями в Тушкане распределяется?




Как бог на душу положит


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
V.I.P ***
Киев
Сообщения: 11345
С нами с 31.01.2007

Re: кнопка 4WD Lock в Тушкане [Re: HEADLINER младший]
      7 октября 2010 в 20:46 Гілками

в тушкане всегда перед 95, зад 5. при нажатии 4вдлок 50-50. а при пробуксовке момент плавает от 95-5 до 50-50 или даже 5-95.
при росте скорости выше 40 момент плавно смещается к первоначальному 95-5.

Змінено autoservice (20:47 07/10/2010)


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
важничающий писатель ***
37 лет за рулем, Днепр
Сообщения: 1796
С нами с 22.10.2003

Re: кнопка 4WD Lock в Тушкане [Re: HEADLINER младший]
      8 октября 2010 в 19:19 Гілками

В ответ на:

В ответ на:

А че, мануал молчит по этому поводу?




У него нет мануала (машина БУ), а мне не досуг искать



Зачем искать
http://www.tucson.com.ua/forum/index.php/topic,3464.0.html


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
пользователь **
46 лет (28 лет за рулем), Киев
Сообщения: 17923
С нами с 24.06.2003

Re: кнопка 4WD Lock в Тушкане [Re: Vzhik]
      12 октября 2010 в 08:49 Гілками

В ответ на:

В ответ на:


А при подключении задней оси и ненажатой кнопке, момент как между осями в Тушкане распределяется?




Как бог на душу положит



не качественный вброс


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
нивовод ***
49 лет (23 года за рулем), Киев
Сообщения: 6111
С нами с 07.02.2004

Re: кнопка 4WD Lock в Тушкане [Re: UT4UEP]
      12 октября 2010 в 09:50 Гілками

Этто, ты че, некромантией увлекся???

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
V.I.P **
Киев
Сообщения: 12363
С нами с 27.08.2003

Re: кнопка 4WD Lock в Тушкане [Re: autoservice]
      12 октября 2010 в 11:32 Гілками

В ответ на:

в тушкане всегда перед 95, зад 5. при нажатии 4вдлок 50-50. а при пробуксовке момент плавает от 95-5 до 50-50 или даже 5-95.
при росте скорости выше 40 момент плавно смещается к первоначальному 95-5.




У хитрого почти тоже самое. Токо у него момент на зад еще и от нажатия на тапку зависит. И на 90км/ч зад отключается совсем.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Достоевский *
Запорожье
Сообщения: 8454
С нами с 01.07.2008

Re: кнопка 4WD Lock в Тушкане [Re: Jugashvili]
      12 октября 2010 в 17:51 Гілками

В ответ на:

Там задняя ось афтаматом подключаеццо через вискомуфту.


Электромуфту! Разница принципиальная.
В ответ на:

Но она блокируеццо тока на невысокой скорости. И если долго - то перегреецо.


Она блокируется всегда, просто по достижении скорости в 40км/ч режим меняется с постоянно заблокированной на автоматическую блокировку по необходимости, при снижении скорости муфта снова блокируется полностью.
Насчет перегрева - сама блокировка ее не греет, перегрев происходит при активном буксовании ввиду того, что усиление сжатия пакета фрикционов в муфте реализовано смещением щариков в пазах, вот за счет этого смещения в начальный момент проворота вала фрикционы проскальзывают несколько градусов и греются. А если раскачиваться - то это происходит много раз, снятие момента с входного фала муфты возвращает шарики на место.
Кстати, перегретую муфту на тушканах не видел ни разу.

Змінено Counter-Striker (18:04 12/10/2010)


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Достоевский *
Запорожье
Сообщения: 8454
С нами с 01.07.2008

Re: кнопка 4WD Lock в Тушкане [Re: autoservice]
      12 октября 2010 в 17:56 Гілками

В ответ на:

в тушкане всегда перед 95, зад 5. при нажатии 4вдлок 50-50. а при пробуксовке момент плавает от 95-5 до 50-50 или даже 5-95.
при росте скорости выше 40 момент плавно смещается к первоначальному 95-5.


Кто постановил? Преднатяга у тушканской муфты нет, читайте воркшоп мануал.
Момент распределиться больше чем 50х50 не может в принципе - это означает полную блокировку. Какие 95-5? О таких цифрах можно говорить в контексте не о передаваемого момента, а о реализации его колесами.
Работа муфты описана не правильно. При росте скорости на 40км/ч лок становится "авто".
В режиме "авто" степень локировки муфты варьируется исходя из анализа характера движения колес и условий движения (поворот, ускорение, торможение). Однозначного соответствия скорость-степень блокировки, как Вы пишете нет.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Достоевский *
Запорожье
Сообщения: 8454
С нами с 01.07.2008

Re: кнопка 4WD Lock в Тушкане [Re: AlexBolo]
      12 октября 2010 в 17:57 Гілками

В ответ на:

У хитрого почти тоже самое. Токо у него момент на зад еще и от нажатия на тапку зависит. И на 90км/ч зад отключается совсем.


У Х-трейла не почти, а точно такое-же поведение муфты кроме наличия режима 2WD. Просто работа муфты описана не верно.

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
V.I.P **
Киев
Сообщения: 12363
С нами с 27.08.2003

Re: кнопка 4WD Lock в Тушкане [Re: Counter-Striker]
      12 октября 2010 в 18:47 Гілками

В ответ на:

В ответ на:

У хитрого почти тоже самое. Токо у него момент на зад еще и от нажатия на тапку зависит. И на 90км/ч зад отключается совсем.


У Х-трейла не почти, а точно такое-же поведение муфты кроме наличия режима 2WD. Просто работа муфты описана не верно.




Вполне вероятно. Разве что ходят слухи что у хтрейла электроника более вумная и быстрее перекидывает момент на зад. Как проверить = Х.З.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
опытный писатель ***
Re: кнопка 4WD Lock в Тушкане [Re: Counter-Striker]
      12 октября 2010 в 19:49 Гілками

В ответ на:

В ответ на:

Там задняя ось афтаматом подключаеццо через вискомуфту.


Электромуфту!



А в ХЛ-е что? Неужели тоже электромуфта? Всю жизнь думала, что там виско...
Можно не отвечать, пошло изучать матчасть


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Достоевский *
Запорожье
Сообщения: 8454
С нами с 01.07.2008

Re: кнопка 4WD Lock в Тушкане [Re: AlexBolo]
      12 октября 2010 в 20:27 Гілками

В ответ на:

Вполне вероятно. Разве что ходят слухи что у хтрейла электроника более вумная и быстрее перекидывает момент на зад. Как проверить = Х.З.


Ерунда это, реклама. Ходят слухи, что у него из колес роботы выскакивают.

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Достоевский *
Запорожье
Сообщения: 8454
С нами с 01.07.2008

Re: кнопка 4WD Lock в Тушкане [Re: iiiiaaaa]
      12 октября 2010 в 20:33 Гілками

В ответ на:

А в ХЛ-е что? Неужели тоже электромуфта? Всю жизнь думала, что там виско...



Саме так. А отличить виско от электро можно даже без чтения мануалов - вискомуфту принудительно заблокировать нельзя. Там блокировка происходит из-за изменения вязкости спец. жидкости при разной угловой скорости валов.
Отже, если есть кнопка блокировки 4WD - то это не вискомуфта.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
опытный писатель ***
Re: кнопка 4WD Lock в Тушкане [Re: Counter-Striker]
      12 октября 2010 в 21:44 Гілками

Конечно не в тему совсем, но в процессе "изучения матчасти" наткнулась на аутовском русском форуме. Может кому полезно будет...
В ответ на:

Алгоритм работы многодисковой фрикционной муфты Outlander XL.


Мне эта муфта микселевская стала сниться по ночам. И вот, чтобы избавиться от этого бесовского наваждения, в выходные я поехал в Рольф и имел беседу с их техническим специалистом. Сразу скажу, человек в теме (хоть иногда немного путается), знает устройство систем полного привода всех Мицу, а также иных фирм. Вот что поведал о работе полного привода Outlander XL.

Режим «4WD Auto» предназначен для езды по обычным дорогам. Диски в муфте постоянно разомкнуты, но если возникает пробуксовка передних колес, диски за 0,2 с. смыкаются с определенным усилием. Насколько должны провернуться колеса, чтобы включилась муфта, данных нет. Через несколько секунд после того, как скорость вращения передних и задних колес выравнивается диски опять разжимаются. Имеются датчики угла поворота передних колес, в зависимости от угла поворота меняется сила сжатия дисков: больше угол – меньше сила (и наоборот).

Режим «4WD Lock» предназначен для езды по скользким дорогам (бездорожью). Когда нажата педаль газа, диски в муфте сжаты постоянно. Усилие сжатия дисков прямо пропорционально ходу педали – чем «глубже» продавлена педаль, тем сильнее сжаты диски. При снятии ноги с педали газа (при торможении) диски размыкаются. В повороте усилие сжатия уменьшается, чтобы не мешать машине поворачивать, но муфта при нажатой педали полностью никогда не разжимается, чтобы не оставить заднюю ось без тяги.
При остановке автомобиля (нога снята с газа), диски разомкнуты. При старте «педаль в пол» диски за 0,2 с. смыкаются с максимальной силой, чтобы обеспечить ускорение без букса колес. При плавном старте муфта также замкнется за 0,2 с., сила сжатия будет пропорциональна положению педали газа, чем ближе педаль к полу – тем сильнее сжаты диски.
При наборе скорости больше 40 км/ч диски в муфте разжимаются и система полного привода функционирует по алгоритму режима «4WD Auto».

При разъяснении было несколько раз подчеркнуто: «Режим 4WD Lock» предназначен только для езды по скользким дорогам и слабым грунтам. Для повседневной эксплуатации надо использовать «Режим 4WD Auto».

Про эти таинственные 40% и 60%.
Как я понял из разъяснений, муфта в режиме «4WD Lock» при определенном положении педали газа сжимается сильнее, чем в том же положении в режиме «4WD Auto». Допустим, педаль прожата наполовину, в ЛОК муфта может «держать на проворот» (условно) 400 Нм, а в том же положении в режиме АВТО будет держать (условно) 250 Нм. Но сколько точно данных нет, также нет данных о максимально возможном крутящем моменте, который муфта может передать без пробуксовки (а жаль, ибо это самое главное).
Насколько эта версия работы системы полного привода соответствует действительности, судить не берусь. Но если все это правда, фирма Мицу действительно создала оригинальную систему, поскольку у других машин такого алгоритма работы муфты я не встречал.
И в данную версию хорошо вписываются все противоречивые наблюдения владельцев, видео и пр.

Про 15% при равномерном движении (мои личные выводы).
Основная муфта состоит из 11 пар дисков. Диски работают в «масляной ванне», т.е. в разомкнутом положении между поверхностями дисков входит масло. Поскольку зазор между дисками в разомкнутом положении около 0,2 – 0,5 мм., в таком состоянии муфта может работать в режиме гидродинамической муфты – муфты скольжения, то есть за счет сил трения, возникающих между слоями масла, от ведущих дисков к ведомым дискам может передаваться небольшой по величине крутящий момент. Чем больше разница в скоростях вращения между передними и задними колесами, тем больший момент может быть передан через масло от передней оси к задней. Данное свойство муфты особенно сильно проявляется в режиме «2 WD» при пробуксовке передних колес. Таким образом, машина даже в этом режиме остается «немного» полноприводной. Этот вывод подтверждает наблюдение владельцев, что если в режиме «2 WD» на подъемнике передние колеса начнут вращаться – начнут вращаться и задние колеса. В мануале написано предостережение: нельзя долго «буксовать» в режиме «2 WD», а также нельзя буксировать машину путем частичной погрузки одной из осей на эвакуатор при качении колес другой оси по дороге.
Но все это не более чем версии: точный вывод даст только испытание на динамометрическом стенде.




Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Достоевский *
Запорожье
Сообщения: 8454
С нами с 01.07.2008

Re: кнопка 4WD Lock в Тушкане [Re: iiiiaaaa]
      12 октября 2010 в 22:56 Гілками

Все правильно написано кроме уникальности Мицу. До них в точности то-же самое было и у Тойоты и у Ниссана и даже у Хюндая.

Ну еще не совсем верно будет путать максимальный момент, который способна передать муфта со степенью блокировки. В основном контроллер управляет именно этой степенью, и измерять в Нм что она там передает можно только в контексте конкретного автомобиля.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Autoua.netФорум4x4
Додаткова інформація
0 користувачів і 10 що побажали залишитися невідомими читають цей форум.

Модератор:  Hrust, Bivaliy, moderator 

Роздрукувати всю тему

Права
      Ви не можете створювати нові теми
      Ви не можете відповідати на повідомлення
      HTML дозволений
      UBBCode дозволений

Рейтинг:
Переглядів теми: 18684

Оціните цю тему

Перейти в

Правила конференції | Календар | FAQ | Карта розділу | Мобільна версія