Цель этой ветки собрать опыт светового общения водителей как на трассе так и вне ее.
На критику скажу, что да, есть публикации, но в частности у меня было, что дополнить к уже прочитанному, что я и сделал, и собственно, предлагаю сделать всем. Убедительная просьба не разводить пустую болтовню
Прошу писать по теме ветки.
О том, что это БАЯН я знаю, спасибо.
Те кто хочет чего добавить к нижеприведенному - милости прошу.
Азбука световой сигнализации.
Собрано из уже напечатанного и собственного опыта.
В основу положена одноименная публикация Геннадия Звонова.
Оповещение светом:
1. Два коротких "выстрела" дальним от встречного авто: впереди гайская засада. [Один-удалено] 2. Много коротких "выстрелов" дальним от встречного авто: впереди что-то очень опасное (ДТП, карстовый провал и т.п.).
Диалоги:
3. Один длинный "гудок" дальним:
3.1. в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!!!"
3.2. в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!" Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.
4. Один короткий "выстрел" в лицо или в бок дальним в городском заторе: "Давай, брат, пропускаю!" В т.ч. как ответ на п. 3.2. Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить "выстрел" с соответствующим жестом рукой.
5. Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзади идущим показывать поворотником:
5.1. Левым: "Не суйся, впереди встречная!"
5.2. Правым: "Впереди свободно!"
6. В ответ на пункты 4, 5.2 после маневра принято несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину короткий «выстрел» дальнего или басовитый короткий гудок: "Да ладно, делов-то.."
7. Аналогично пункту 6 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.
8. Мигание аварийки впереди идущей машины означает что Ваш свет фар его слепит. (прописная истина, но раз уж все собирать до кучи, то пропишем)
Дорожные ситуации:
Обгон.
Подъезжая сзади к обгоняемой машине и собираясь начать маневр после включения поворотника не мешает коротко мигнуть дальним. Это и предупредит уставшего водителя о вашем маневре и обгоняемый водитель отреагирует на вас, а именно, если занята полоса обгона включит левый поворотник, если свободна полоса обгона включит правый. После обгона очень приятно поблагодарить понимающего тебя водителя миганием несколько раз аврийкой и увидеть в ответ короткий дальний, мол, «Все в порядке, коллега!» (опыт с Сибирских дорог).
Замечание номер 1: Как правило, "пердуны", "подснежники", "чайники" понимают только первые два пункта и п.3.1. Применение к ним других пунктов Азбуки чревато непредсказуемыми последствиями.
Замечание номер 2: Пункты 5, 6 и 7 - трассовые.
Hа трассе, в тёмное время суток, когда фура обгоняет машину, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его.
Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало.
Если речь об обмене опытом, то главное наблюдение заключается в следующем: будьте осторожны!!! С огромной долей вероятности поданный вам сигнал вы воспримите неправильно... потому что тот, кто его подает, не владеет азбукой поворотников! А в случаях колхозных грузовиков включенный правый поворотник вовсе не означает, что впереди полоса свободна: скорее всего, он просто забыл его выключить
а у меня утопическая идея: Напечатать листовок с данной инфой и оставлять или клеить(где как) в местах подпитки водителей на трассах. Сам часто останавливаюсть кофе пить, перекусить. Понимаю, что не сразу будут результаты, но начнем с себя ...
В ответ на: 8. Мигание аварийки впереди идущей машины означает что Ваш свет фар его слепит. (прописная истина, но раз уж все собирать до кучи, то пропишем)
Есть очень полезное правило, которое позаимствовано для общего пользования из рекомендаций по движению колонной. Только есть одно "но": на него можно расчитывать только при 100%-ной уверенности в том, что впереди едущий знает и следует этому правилу!
Итак, при выходе на обгон, когда уже находимся на встречной полосе с моргающим левым поворотом, смотрим вперед. Если полоса впереди свободна достаточно далеко, что за нашей спиной успеет совершить обгон еще одна машина, то не выключаем левый поворот до конца маневра. В противном случае продолжаем и завершаем обгон с включенным правым указателем поворота.
Таким образом, моргающий до конца обгона левый указатель поворота говорит: "Не бойся, следуй за мной", а включение правого указателя поворота говорит: "Не торопись, прячься, я тоже уже начинаю прятаться".
Как я уже упоминал, расчитывать на то, что все окружающие будут соблюдать это правило, неразумно. Но при движении в колонне оно помогает здорово. Особенно при групповом обгоне в условиях плавного виража, особенно правого (закрытого) виража.
Ты знаешь - "левые", которые сзади мне начинают пытаться верить при моем таком уходе вперед метров на 100 пару раз, а потом идут как приклеенные - типа полностью доверяют Но и это правило иногда вылазит боком - наблюдал на одесской трассе в июле в 5 утра массовый подрыв пиплов за какой-то БеМеВе на обгон опостылевшей всем колонны из 3-х фур, которая вернулась таки обратно, а всем "последователям" места не хватило - несколько машин ушли на встречную обочину
По поводу пункта 1 - предупреждение о врагах это именно два коротких мигания. Одно короткое мигание означает "проезжай, я тебя пропускаю" при перестроениях и тп
Часто проезжая черниговской трассой обратил внимание на жесты "маршруточников". Кроме стандартных приветствий друг другу поворотниками у них есть своя жестикуляция. Рукой они показывают встречной маршрутке есть ли в следующем селе засада, либо на пальцах показывают через сколько сёл стоят гайцы с радаром. Если засад в пройденном пути нет -показывают что дорога чиста. Так вот о чем я задумался... Насколько проще бы было водителям если встречные могли бы известить не только о том что в ближайшем селе есть засада, но и о том что её там нет!!! Конечно, для узких и извилистых двухполосок может это и не актуально,но для широких и прямых трасс как, например, Киев-Чернигов, по-моему очень актуально! Ведь присутствие на этой трассе сел с ограничением в 60 кмЧ просто как издевательство над водителями!
...томобилей – просьба пропустить, уступить дорогу. Особенно актуален на трассе за городом. В случае, когда не успеваешь обогнать попутный автомобиль, длинный сигнал дальним светом фар означает просьбу встречному транспортному средству съехать немного правее. Подобное означает и включение аварийной световой сигнализации – метод, чаще всего использующийся в Западной Европе, а также бывших постсоциалистических странах.Это дополнение из "Автоцентра". Там,только,зарегистрироваться надо,чтоб архив читать.
Показать ладошку спереди=поморгать аварийкой сзади=СПАСИБО по водительски .
П.С.По поводу баяна.Есть вещи о которых полезно иногда говорить,это как раз такой случай.А здесь затрагиваются не только вопросы безопасности, но и культуры поведения.
На днях ехал по Комарова в сторону Индустриального, перед первым корпусом НАУ замечаю гайца с радаром (у меня 79км/ч). Но сзади в далеке несутся пару машин. Ничего более придумать не смог, как поравнявшись с гаем, включить аварийку на 3-4 вспышки. Может и не из-за меня, но сзади идущие активно посбрасывали скорость. Вопрос: Как предупредить попутных на бульваре или разделенном проспекте (где встречные засаду не заметят)?
5. Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзади идущим показывать поворотником: 5.1. Левым: "Не суйся, впереди встречная!" 5.2. Правым: "Впереди свободно!"