На днях я прикинул одну вещь и просто прозрел... Навело меня на размышления обилие объявлений о продаже машин, когда хозяин в качестве чуть ли не единственного недостатка указывает что-то типа: "Карбюратор немножко не отрегулирован: надо отрегулировать (стоимость работы 40 грн)".
Итак, если сравнить два вида неисправностей: 1. Двигатель изношен, жрет масло 1 литр на 1000 км - надо капиталить. 2. Двигатель идеален, но вот только карбюратор неотрегулирован (или уже не регулируется), расход бензина на 2 литра на 100 км выше, чем должен быть (скажем, 10 литров вместо 8) - требуется регулировка или замена карбюратора.
Вопрос в том, какая из этих ситуаций более серьезна в плане того, что тянуть с ней нельзя, и необходимо срочно прибегать к ремонту. До сих пор я воспринимал неисправность первой машины как очень серьезную, а второй - как некую неотрегулированность.
Теперь предлагается взять в руки калькулятор и посчитать.
В первом случае надо каждые 1000 км пробега доливать литр масла. Это 15.60 за литр, скажем, BP VISCO 2000 (бочковое). Во втором случае надо за каждые 1000 км пробега заливать лишние 20 литров бензина. При нынешней цене 2.90 за литр 95-го получается 58 грн.
Таким образом, вторая неисправность оказывается серьезнее аж на 42 грн на 1000 км! При, например, моем годовом пробеге (пока был с машиной ) 40,000 км серьезность второй поломки по сравнению с первой получается аж 1680 грн, т.е. больше 300$!
А в чистом виде "жалкие 2 литра бензина" вытекают в 2320 грн (т.е. почти 450 долларов в год)!
Хм... пожалуй, даже самую мелкую "неотрегулированность" имеет смысл все-таки просчитать на калькуляторе, чтобы "случайно" не купить машину, у которой "немножко неотрегулирован карбюратор"
deleted
Анонім
Сообщения:
С нами с
а если прикинуть стоимость капиталки
[Re: Sanya]
26 июля 2004 в 15:37 Гілками
На днях я прикинул одну вещь и просто прозрел... Навело меня на размышления обилие объявлений о продаже машин, когда хозяин в качестве чуть ли не единственного недостатка указывает что-то типа: "Карбюратор немножко не отрегулирован: надо отрегулировать (стоимость работы 40 грн)".
Итак, если сравнить два вида неисправностей: 1. Двигатель изношен, жрет масло 1 литр на 1000 км - надо капиталить. 2. Двигатель идеален, но вот только карбюратор неотрегулирован (или уже не регулируется), расход бензина на 2 литра на 100 км выше, чем должен быть (скажем, 10 литров вместо 8) - требуется регулировка или замена карбюратора.
Вопрос в том, какая из этих ситуаций более серьезна в плане того, что тянуть с ней нельзя, и необходимо срочно прибегать к ремонту. До сих пор я воспринимал неисправность первой машины как очень серьезную, а второй - как некую неотрегулированность.
===Если предположить, что оба заявления полностью соответствуют действительности, то таки да.
Теперь предлагается взять в руки калькулятор и посчитать.
В первом случае надо каждые 1000 км пробега доливать литр масла. Это 15.60 за литр, скажем, BP VISCO 2000 (бочковое). Во втором случае надо за каждые 1000 км пробега заливать лишние 20 литров бензина. При нынешней цене 2.90 за литр 95-го получается 58 грн.
Таким образом, вторая неисправность оказывается серьезнее аж на 42 грн на 1000 км! При, например, моем годовом пробеге (пока был с машиной ) 40,000 км серьезность второй поломки по сравнению с первой получается аж 1680 грн, т.е. больше 300$!
А в чистом виде "жалкие 2 литра бензина" вытекают в 2320 грн (т.е. почти 450 долларов в год)!
Хм... пожалуй, даже самую мелкую "неотрегулированность" имеет смысл все-таки просчитать на калькуляторе, чтобы "случайно" не купить машину, у которой "немножко неотрегулирован карбюратор"
===Разрываем энтропию! Двигатель, который уже ест литр на 1000 не будет держаться на таком же расходе - он начнет осыпаться лавинообразно (речь не о двигателях со штатным большим расходом масла). Т.е. - первым делом начнут умирать свечи, далее будет быстро падать тяга и расти расход, потом ужер масла вырастет до литра на 100 и наконец он заклинит. Каждый последующий этап этой грустной цепочки будет увеличивать стоимость его капиталки - накроется коленвал (выйдет из ремонтных размеров), шатуны (яйцо в нижней части), пожруться седла клапанов и т.д. Теперь о карбюраторе - лично я никогда и ни при каких условиях (разве что машина только что пришла с перегонщиком) не поверю в то, что продавец не устранит (или по крайней мере не закомуфлирует) такую дешевую неисправность. Там реально или нужны действительно более серьезные расходы - например карбюратору просто конец, либо за меньшей неисправностью пытаются скрыть большую.
а если дырку в баке гвоздём проковырять то ещё дороже получится чёт я не понял - зачем ездить 1000чу за 1000чей км если знать что карб не отрегулирован?
Я так понял ты намекаешь на мой карбюратор???? Таки да жрет он как по паспорту 9 по городу, а регулировать его и чиститьь только из эстетических и экологических соображений. Тем более отрегулировать карб действительно 40 грн, а капиталить двигло мин. - 150 баксов. Выводы делай сам. Даже вопрос замены карба на новый 300 грн. А с учетом ничего не делать - это тогда не сюда....
Речь шла в общем и целом, и мысль на самом деле не ограничивается только проблемами карбюратора: в машине еще "мелких регулировок" хватает
Насчет лишних 2 литров на 100 км - цифра взята с конкретной машины, недавно купленной моим товарищем. А идея посчитать это с калькулятором, в том числе инициирована после моего заезда на этой конкретной машине на заправку
карбюраторе, и уж точно за 40гр она не решится Зачем люди такое в объявлении пишут - непонятно. Это же рынок - я тебе продаю машину, вот она - смотри, диагностируй, только не поломай. Говорить ничего не буду, все, что увидишь, используй как повод для торга. Имхо так...
На старой машине координальный ремонт карбюратора заключается в его замене на НОВЫЙ, ибо бушный будет настолько же изношен и соответсвенно также нерегулируемым.. Считаем например по БМВ Е12 М20В20 с Солексом ... Капиталка мотора - 1 Килобакс. Вся машина - 1,2 - 1,8 Килобакса (цена в 2000-ом году)... КАРБЮРАТОР - 1.7 Килобакса (цена в 2000-ом году). Это получается примерно 3125 литров при курсе Нацбанка и сегодняшней цене 95-го.
Так что до расчета стоимости бензина можно и не доходить...:)))
Любой здравомыслящий человек при покупке б/у машины отклыдывает некий процент денег на доработку сего агрегата. Купить б/у машину и ездить год без каких-то ремонтов удется еденицам - это можно считать большой удачей. Всегда всплывают мелкие или крупные недостатки. поэтому в данном случае нужно смотреть на то, какое вложение потребуется в ту или иную машину для исправления дефекта, а не на повышение затрат на эксплуатацию машины с дефектом.\ Хотя общую мысль автора я понял.
В ответ на: Хм... пожалуй, даже самую мелкую "неотрегулированность" имеет смысл все-таки просчитать на калькуляторе, чтобы "случайно" не купить машину, у которой "немножко неотрегулирован карбюратор"
А кто тебе мешает отрегулировать карбюратор? Когда я брал свою Ауди, бывший хозяин мне сказал, что пора менять подшипник ступицы, а что с карбюратором, он сам понять и справиться не может - машина глохнет при торможении. Подшипник я поменял на СТО, а в карбюраторе заменил игольчатый клапан за 10 баксов (ремкомплект) и полчаса времени. Езжу до сих пор и доволен.
Я тоже, когда продаю машину, сам тыкаю носом покупателя во все ее слабые места, чтобы человек потом не тратил время на поиски неисправностей. Самому же устранять мелкие сопли, когда продаешь машину, неинтересно, да и просто лень. Тем более, зная, что вскоре придется доводить до ума следующую машину.
карбюратор - это мерзкая, сложная и очень капризная штука. Мой товарищ "сдавал" машину на регулировку карбюратора уже двум мастерам. Каждый из них заявлял, что обеднил смесь значительно, и расход топлива должен упасть немеренно... ан нет: как кушала машинка 10 литров и больше, так ниже 10 литров опуститься не удалось ни разу
Дык а я забил на это дело. У меня Ваз жрал раньше по трасе 10-11 литров, так зато она ехала можно спокойно на обгоне нажать тапку и 150 это не проблема была. Теперь поехал поменял на свою голову жиклеры стала кушать по трасе 8-9 литров так она теперь не едет, лучше было бы все по старому. Правда топливо бодяжка АИ 76 редко АИ 92.
Не знаю, кому сдавал карбюратор твой товарищ, но хорошие карбюраторщики в Одессе есть. Кроме того, если ты в состоянии держать в руках отвертку и знаешь, как устроен карбюратор, то купив за 10-20 баксов ремкомплект, можешь его разобрать, помыть, заменить необходимые детали и собрать за час с пятью перекурами и двумя кофетаймами. Еще можно купить на разборке карбюратор за 40-50 баксов. Что касается настройки, то там всего 2 (ДВА!) регулируемых параметра - количество и качество смеси (углы открытия заслонок я не упоминаю, они настраиваются раз и навсегда). А то, что у твоего товарища расход 10 литров, это замечательно! У меня 14 по городу. Это не значит, что у меня не отрегулирован карбюратор - я могу ездить так, что расход будет 7,5 - 8 литров, но не хочу. Скажи товарищу, чтобы меньше тапку топил, если хочет экономить. В общем, ничего сложного в этом устройстве нет, надо только захотеть разобраться. Как говорит народная мудрость: зубов бояться - в рот не давать!