autoua
×
Autoua.netФорумAutoua форум

Об относительности восприятия серьезности неисправностей (+)

V.I.P ***
50 лет (28 лет за рулем), Мюнхен
Сообщения: 18435
С нами с 23.08.2001

Об относительности восприятия серьезности неисправностей (+)
      26 июля 2004 в 15:24 Гілками

На днях я прикинул одну вещь и просто прозрел... Навело меня на размышления обилие объявлений о продаже машин, когда хозяин в качестве чуть ли не единственного недостатка указывает что-то типа: "Карбюратор немножко не отрегулирован: надо отрегулировать (стоимость работы 40 грн)".

Итак, если сравнить два вида неисправностей:
1. Двигатель изношен, жрет масло 1 литр на 1000 км - надо капиталить.
2. Двигатель идеален, но вот только карбюратор неотрегулирован (или уже не регулируется), расход бензина на 2 литра на 100 км выше, чем должен быть (скажем, 10 литров вместо 8) - требуется регулировка или замена карбюратора.

Вопрос в том, какая из этих ситуаций более серьезна в плане того, что тянуть с ней нельзя, и необходимо срочно прибегать к ремонту.
До сих пор я воспринимал неисправность первой машины как очень серьезную, а второй - как некую неотрегулированность.

Теперь предлагается взять в руки калькулятор и посчитать.

В первом случае надо каждые 1000 км пробега доливать литр масла. Это 15.60 за литр, скажем, BP VISCO 2000 (бочковое).
Во втором случае надо за каждые 1000 км пробега заливать лишние 20 литров бензина. При нынешней цене 2.90 за литр 95-го получается 58 грн.

Таким образом, вторая неисправность оказывается серьезнее аж на 42 грн на 1000 км! При, например, моем годовом пробеге (пока был с машиной ) 40,000 км серьезность второй поломки по сравнению с первой получается аж 1680 грн, т.е. больше 300$!

А в чистом виде "жалкие 2 литра бензина" вытекают в 2320 грн (т.е. почти 450 долларов в год)!

Хм... пожалуй, даже самую мелкую "неотрегулированность" имеет смысл все-таки просчитать на калькуляторе, чтобы "случайно" не купить машину, у которой "немножко неотрегулирован карбюратор"


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
deleted
Анонім
Сообщения:
С нами с

а если прикинуть стоимость капиталки [Re: Sanya]
      26 июля 2004 в 15:37 Гілками

то 15 грн на 1000 км на масло, вообще не деньги.
Если только в этом проблема, то капиталить рано.

ну а вторую машину надо регулировать чем быстрее тем лучше


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
СуперСтар ****
Киев
Сообщения: 4411
С нами с 16.08.2001

Это логическая ловушка ИМХО. (+) [Re: Sanya]
      26 июля 2004 в 15:40 Гілками

===Как про зайца и черепаху. Энтропия...

На днях я прикинул одну вещь и просто прозрел... Навело меня на размышления обилие объявлений о продаже машин, когда хозяин в качестве чуть ли не единственного недостатка указывает что-то типа: "Карбюратор немножко не отрегулирован: надо отрегулировать (стоимость работы 40 грн)".

Итак, если сравнить два вида неисправностей:
1. Двигатель изношен, жрет масло 1 литр на 1000 км - надо капиталить.
2. Двигатель идеален, но вот только карбюратор неотрегулирован (или уже не регулируется), расход бензина на 2 литра на 100 км выше, чем должен быть (скажем, 10 литров вместо 8) - требуется регулировка или замена карбюратора.

Вопрос в том, какая из этих ситуаций более серьезна в плане того, что тянуть с ней нельзя, и необходимо срочно прибегать к ремонту.
До сих пор я воспринимал неисправность первой машины как очень серьезную, а второй - как некую неотрегулированность.

===Если предположить, что оба заявления полностью соответствуют действительности,
то таки да.

Теперь предлагается взять в руки калькулятор и посчитать.

В первом случае надо каждые 1000 км пробега доливать литр масла. Это 15.60 за литр, скажем, BP VISCO 2000 (бочковое).
Во втором случае надо за каждые 1000 км пробега заливать лишние 20 литров бензина. При нынешней цене 2.90 за литр 95-го получается 58 грн.

Таким образом, вторая неисправность оказывается серьезнее аж на 42 грн на 1000 км! При, например, моем годовом пробеге (пока был с машиной ) 40,000 км серьезность второй поломки по сравнению с первой получается аж 1680 грн, т.е. больше 300$!

А в чистом виде "жалкие 2 литра бензина" вытекают в 2320 грн (т.е. почти 450 долларов в год)!

Хм... пожалуй, даже самую мелкую "неотрегулированность" имеет смысл все-таки просчитать на калькуляторе, чтобы "случайно" не купить машину, у которой "немножко неотрегулирован карбюратор"

===Разрываем энтропию!
Двигатель, который уже ест литр на 1000 не будет держаться на таком же расходе -
он начнет осыпаться лавинообразно (речь не о двигателях со штатным большим расходом
масла). Т.е. - первым делом начнут умирать свечи, далее будет быстро падать тяга и
расти расход, потом ужер масла вырастет до литра на 100 и наконец он заклинит.
Каждый последующий этап этой грустной цепочки будет увеличивать стоимость его
капиталки - накроется коленвал (выйдет из ремонтных размеров), шатуны (яйцо в нижней
части), пожруться седла клапанов и т.д.
Теперь о карбюраторе - лично я никогда и ни при каких условиях (разве что машина
только что пришла с перегонщиком) не поверю в то, что продавец не устранит (или по
крайней мере не закомуфлирует) такую дешевую неисправность.
Там реально или нужны действительно более серьезные расходы - например карбюратору
просто конец, либо за меньшей неисправностью пытаются скрыть большую.

Такое вот ИМХО.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
важничающий писатель ***
Киев
Сообщения: 2096
С нами с 04.03.2002

Re: Об относительности восприятия серьезности неисправностей (+) [Re: Sanya]
      26 июля 2004 в 15:45 Гілками

а если дырку в баке гвоздём проковырять то ещё дороже получится
чёт я не понял - зачем ездить 1000чу за 1000чей км если знать что карб не отрегулирован?


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
zai
СуперСтар ***
Киев
Сообщения: 5231
С нами с 28.05.2003

Re: Об относительности восприятия серьезности неисправностей (+) [Re: Sanya]
      26 июля 2004 в 15:47 Гілками

Я так понял ты намекаешь на мой карбюратор???? Таки да жрет он как по паспорту 9 по городу, а регулировать его и чиститьь только из эстетических и экологических соображений. Тем более отрегулировать карб действительно 40 грн, а капиталить двигло мин. - 150 баксов. Выводы делай сам. Даже вопрос замены карба на новый 300 грн. А с учетом ничего не делать - это тогда не сюда....

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
V.I.P ***
50 лет (28 лет за рулем), Мюнхен
Сообщения: 18435
С нами с 23.08.2001

Нет, речь ни о ком конкретно (+) [Re: zai]
      26 июля 2004 в 16:03 Гілками

Речь шла в общем и целом, и мысль на самом деле не ограничивается только проблемами карбюратора: в машине еще "мелких регулировок" хватает

Насчет лишних 2 литров на 100 км - цифра взята с конкретной машины, недавно купленной моим товарищем. А идея посчитать это с калькулятором, в том числе инициирована после моего заезда на этой конкретной машине на заправку



Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
опытный писатель **
50 лет, Киев
Сообщения: 1563
С нами с 11.09.2001

при таком объявлении дело скорее всего не в (+) [Re: Sanya]
      26 июля 2004 в 17:02 Гілками

карбюраторе, и уж точно за 40гр она не решится Зачем люди такое в объявлении пишут - непонятно. Это же рынок - я тебе продаю машину, вот она - смотри, диагностируй, только не поломай. Говорить ничего не буду, все, что увидишь, используй как повод для торга. Имхо так...

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
гроза таксистов *
36 лет за рулем, Киев
Сообщения: 71925
С нами с 25.06.2002

Re: при таком объявлении дело скорее всего не в (+) [Re: DimaA6_ABC]
      26 июля 2004 в 17:06 Гілками

В ответ на:

все, что увидишь, используй как повод для торга


С таким подходом я таврию свою никогдаб не продал

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Достоевский **
Киев
Сообщения: 6934
С нами с 14.06.2002

Это только один аспект.... [Re: Sanya]
      26 июля 2004 в 18:22 Гілками

На старой машине координальный ремонт карбюратора заключается в его замене на НОВЫЙ, ибо бушный будет настолько же изношен и соответсвенно также нерегулируемым..
Считаем например по БМВ Е12 М20В20 с Солексом ...
Капиталка мотора - 1 Килобакс.
Вся машина - 1,2 - 1,8 Килобакса (цена в 2000-ом году)...
КАРБЮРАТОР - 1.7 Килобакса (цена в 2000-ом году).
Это получается примерно 3125 литров при курсе Нацбанка и сегодняшней цене 95-го.

Так что до расчета стоимости бензина можно и не доходить...:)))


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
49 лет (31 год за рулем), Киев
Сообщения: 35977
С нами с 20.10.2002

как по мне. [Re: Sanya]
      26 июля 2004 в 23:07 Гілками

Любой здравомыслящий человек при покупке б/у машины отклыдывает некий процент денег на доработку сего агрегата. Купить б/у машину и ездить год без каких-то ремонтов удется еденицам - это можно считать большой удачей. Всегда всплывают мелкие или крупные недостатки. поэтому в данном случае нужно смотреть на то, какое вложение потребуется в ту или иную машину для исправления дефекта, а не на повышение затрат на эксплуатацию машины с дефектом.\
Хотя общую мысль автора я понял.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
СуперСтар **
61 год (42 года за рулем), Одесса
Сообщения: 4610
С нами с 06.07.2001

А в чем проблема-то? (+) [Re: Sanya]
      27 июля 2004 в 01:44 Гілками

В ответ на:

Хм... пожалуй, даже самую мелкую "неотрегулированность" имеет смысл все-таки просчитать на калькуляторе, чтобы "случайно" не купить машину, у которой "немножко неотрегулирован карбюратор"



А кто тебе мешает отрегулировать карбюратор? Когда я брал свою Ауди, бывший хозяин мне сказал, что пора менять подшипник ступицы, а что с карбюратором, он сам понять и справиться не может - машина глохнет при торможении. Подшипник я поменял на СТО, а в карбюраторе заменил игольчатый клапан за 10 баксов (ремкомплект) и полчаса времени. Езжу до сих пор и доволен.

Я тоже, когда продаю машину, сам тыкаю носом покупателя во все ее слабые места, чтобы человек потом не тратил время на поиски неисправностей. Самому же устранять мелкие сопли, когда продаешь машину, неинтересно, да и просто лень. Тем более, зная, что вскоре придется доводить до ума следующую машину.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
V.I.P ***
50 лет (28 лет за рулем), Мюнхен
Сообщения: 18435
С нами с 23.08.2001

Проблема в том, что (+) [Re: minor]
      27 июля 2004 в 09:25 Гілками

карбюратор - это мерзкая, сложная и очень капризная штука. Мой товарищ "сдавал" машину на регулировку карбюратора уже двум мастерам. Каждый из них заявлял, что обеднил смесь значительно, и расход топлива должен упасть немеренно... ан нет: как кушала машинка 10 литров и больше, так ниже 10 литров опуститься не удалось ни разу

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
WSX
СуперСтар **
24 года за рулем, Ирпень
Сообщения: 4356
С нами с 15.07.2003

Re: Проблема в том, что (+) [Re: Sanya]
      27 июля 2004 в 10:18 Гілками

Дык а я забил на это дело. У меня Ваз жрал раньше по трасе 10-11 литров, так зато она ехала можно спокойно на обгоне нажать тапку и 150 это не проблема была. Теперь поехал поменял на свою голову жиклеры стала кушать по трасе 8-9 литров так она теперь не едет, лучше было бы все по старому. Правда топливо бодяжка АИ 76 редко АИ 92.

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
СуперСтар **
61 год (42 года за рулем), Одесса
Сообщения: 4610
С нами с 06.07.2001

Да нету никакой проблемы (+) [Re: Sanya]
      28 июля 2004 в 01:33 Гілками

Не знаю, кому сдавал карбюратор твой товарищ, но хорошие карбюраторщики в Одессе есть. Кроме того, если ты в состоянии держать в руках отвертку и знаешь, как устроен карбюратор, то купив за 10-20 баксов ремкомплект, можешь его разобрать, помыть, заменить необходимые детали и собрать за час с пятью перекурами и двумя кофетаймами. Еще можно купить на разборке карбюратор за 40-50 баксов. Что касается настройки, то там всего 2 (ДВА!) регулируемых параметра - количество и качество смеси (углы открытия заслонок я не упоминаю, они настраиваются раз и навсегда). А то, что у твоего товарища расход 10 литров, это замечательно! У меня 14 по городу. Это не значит, что у меня не отрегулирован карбюратор - я могу ездить так, что расход будет 7,5 - 8 литров, но не хочу. Скажи товарищу, чтобы меньше тапку топил, если хочет экономить.
В общем, ничего сложного в этом устройстве нет, надо только захотеть разобраться. Как говорит народная мудрость: зубов бояться - в рот не давать!


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
AVB
V.I.P **
30 лет за рулем, Киев
Сообщения: 18989
С нами с 06.10.2003

Re: Проблема в том, что (+) [Re: WSX]
      28 июля 2004 в 08:01 Гілками

Дружище!
Ты б еще соляру заливал, и жаловался что не едет!
Лей 92-й и тяга появится!


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Autoua.netФорумAutoua форум
Додаткова інформація
1 користувачів і 121 що побажали залишитися невідомими читають цей форум.

Модератор:  AlMat, moderator, Amateur 

Роздрукувати всю тему

Права
      Ви не можете створювати нові теми
      Ви не можете відповідати на повідомлення
      HTML дозволений
      UBBCode дозволений

Рейтинг:
Переглядів теми: 2061

Оціните цю тему

Перейти в

Правила конференції | Календар | FAQ | Карта розділу | Мобільна версія