возник в корейской доске спор на эту тему. хотелось бы получить ответ на вопрос: будете ли вы промывать двигатель (5ти-10ти минутками или промывочным маслом) при смене типа или марки моторного масла? ( предполагается, что двигатель не есть масла столько, что менять его вообще бессмысленно) т.е потребление масла в пределах норм указанных производителем мотора
При промывке у тебя часть промывочного масла остается в движке. Потом ты заливаешь уже то масло на котором собрался ездить. И что получается - масла смешиваются. Что получится в результате - одному богу известно. Я бы промыл двигатель промывочным маслом на б/у машине сразу после покупки, потом через тыщи 4 (для минералки) сменил бы масло уже без промывки. И уже больше промывками не занимался.
Промывать 5-минуткой или промывочным маслом - это принципиальная разница в случае смены марки масла. Поэтому первый пункт неплохо было бы разбить на два.
Особенно, если учесть отсутствие каких-либо ДОПУСКОВ у промывочного масла и соответствующих моющих свойств. Допуски масла: см. рекомендации производителя авто.
Графъ если взять частный случай,то марки масла и ее характеристик у КХРП я так и не узнал.Ответ был ошеломляющий для Ланосов Что льют Поляки на заводе или в Ильичевске? Ответ специалиста СТО ХЕЗ миниралку какую то Ни степень вязкости не узнать ни бренда -ничего... ТАк конечно при 2 тыках я слил это масло и промыл Веритенкой.Нафига что бы болела голова ???Если цена вопроса 17 грн и 15 минут времени. Так же слил и трансмисионнойе нонейм и залил кастрюлю SMX-0. Вот теперь я точно знаю что у меня залито в двиге,а что в трансмиссии.
А далее промывать не вижу смысла,потому что если придерживаться к бренду и не менять его.ТО все должно быть без промывки пучком.Только межсервисные интервалы соблюдай.
Если соблюдаешь межсервисные пробеги с учетом условий эксплуатации двигателя, то промывать двигатель не стоит ИМХО т.к. при сливе маса _ВСЕГДА_ в двигателе остается часть неслитого масла (до 0,5 литра). Если использовал промывку (5-10-15 минутную и т.п.), то этот остаток представляет собой старое масло + промывка (читай агрресивная среда) значит новое масло быстрее сработается, т.к. ему необходимо будет нейтрализовать политра этой бодяги. Если не знаешь что залито то конечно стоит промыть но лучше это сделать промывочным маслом и дважды со сменой фильтра т.е. 1. Сливаем старое масло. 2. Заливаем промывочное. 3. Промываем минут 10-15. 4. Сливаем промывочное масло. 5. Ставим временный маслянный фильтр. 6. Заливаем новую порцию промывочного масла. 7. Промываем минут 10-15. 8. Сливаем промывочное масло. 9. Этот этап по желанию. Заливаем нормальную не дорогую минералку и еще минут 10-15 промываем. Сливаем масло и снимаем временный фильтр. 10. Ставим новый постоянный топливный фильтр. 11. Заливаем новое масло и катаемся до следующего ТО.
В конкретном случае по Lanos'у я бы задал вопрос письменно директору СТО какое масло залито в мотор и коробку на заводе. Если есть сомнения то лучше уж его сразу поменять а не ездить на этом масле даже 2 тысяч км. Т.к. от обкатки зависит последующая долгожительность двигателя
В ответ на: Если не знаешь что залито то конечно стоит промыть но лучше это сделать промывочным маслом и дважды со сменой фильтра т.е. 1. Сливаем старое масло. 2. Заливаем промывочное. 3. Промываем минут 10-15. 4. Сливаем промывочное масло. 5. Ставим временный маслянный фильтр. 6. Заливаем новую порцию промывочного масла. 7. Промываем минут 10-15. 8. Сливаем промывочное масло. 9. Этот этап по желанию. Заливаем нормальную не дорогую минералку и еще минут 10-15 промываем. Сливаем масло и снимаем временный фильтр. 10. Ставим новый постоянный топливный фильтр. 11. Заливаем новое масло и катаемся до следующего ТО.
А не дороговато ли получится? И чего ты добъешся в течение 30 минут поменяв 2 раза масло? Допустим старое залито минералка no-name (в 95% случаев это будет какая-то минералка. Путь и не супер-пупер, но все же масло). Слил - залил промывочное. Между прочим, промывочное масло работает если на нем проехать 500-1000 км а не покрутитб 10-15 мин двигатель. Повторяем... Заливаем минералку и повоторяем еще раз. В результате в двигателе остается 0.5 л минералки (пусть и относительно чистой). Заливаем нормальное масло. Итого 2 раза промывочное масло - 2 * 25-40 грн = 50-80 грн. + Минералка 40 грн. = 90-120 грн. + масло. Имхо лучше не промывать а залить нормальное масло и (может быть) сменить его в первый раз чуть раньше (не на 10 тык, а на 8).
ЗЫ: считаю замену масла раз в 5 тыс фанатизмом. Этак за год надо 6 раз масло менять - как по мне так напряг. Лучше хорошую синтетику 2 раза поменять.
повлияет на гидрокомпенсаторы ? Масляные каналы там как правило очень узкие, и слить оттуда 100% промывку нереально. А как себя будут чувствовать гидрики на смеси рабочего масла и промывки ?
Я лично для себя из всего этого сделал вывод, что необходимости в промывке нет - проще один раз заменить масло после первой замены несколько раньше положенного срока.
минералку надо по регламенту менять раз в 8-10 тык. Но я не однократно слышал рекомендацию менять масло через 5 тык. У меня по расчету получится как раз смена масла два раза в год - на зиму и на лето. То что дохтур прописал.
В ответ на: Если не знаешь что залито то конечно стоит промыть но лучше это сделать промывочным маслом и дважды со сменой фильтра т.е. 1. Сливаем старое масло. 2. Заливаем промывочное. 3. Промываем минут 10-15. 4. Сливаем промывочное масло. 5. Ставим временный маслянный фильтр. 6. Заливаем новую порцию промывочного масла. 7. Промываем минут 10-15. 8. Сливаем промывочное масло. 9. Этот этап по желанию. Заливаем нормальную не дорогую минералку и еще минут 10-15 промываем. Сливаем масло и снимаем временный фильтр. 10. Ставим новый постоянный топливный фильтр. 11. Заливаем новое масло и катаемся до следующего ТО.
А не дороговато ли получится? И чего ты добъешся в течение 30 минут поменяв 2 раза масло? Допустим старое залито минералка no-name (в 95% случаев это будет какая-то минералка. Путь и не супер-пупер, но все же масло). Слил - залил промывочное. Между прочим, промывочное масло работает если на нем проехать 500-1000 км а не покрутитб 10-15 мин двигатель. Повторяем... Заливаем минералку и повоторяем еще раз. В результате в двигателе остается 0.5 л минералки (пусть и относительно чистой). Заливаем нормальное масло. Итого 2 раза промывочное масло - 2 * 25-40 грн = 50-80 грн. + Минералка 40 грн. = 90-120 грн. + масло. Имхо лучше не промывать а залить нормальное масло и (может быть) сменить его в первый раз чуть раньше (не на 10 тык, а на 8).
ЗЫ: считаю замену масла раз в 5 тыс фанатизмом. Этак за год надо 6 раз масло менять - как по мне так напряг. Лучше хорошую синтетику 2 раза поменять.
Отвечаю по порядку: Недороговато, дороже потом делать капиталку двигателю менять сальники и т.п. В течение 30 минут дважды поменяв масло я добьюсь того, что двигатель лучше отмоется от загрязнений после того как он прошел неизвестно на каком масле и неизвестно сколько км. Сам лично убеждался что после повторной промывки, промывочное масло из двигателя вытекает далеким от чистоты. На промывочном масле можно ездить 500-1000 км? В первый раз слышу. Ты сам так делал? Не завидую твоему двигателю. Я не говорил, что нужно менять масло раз в 5 тысяч км, нужно учитывать общий пробег, какое масло залито, в какой двигатель и какие условия эксплуатации двигателя. Для своей машины Mitsubishi Space Star я заливаю Mobil 1 синтетику (не помню точно классификацию по SAE В сервисной записано) и считаю, что при соотношении пробега 40% город + 60% трасса (с максимальной скоростью 120-130 км/ч) можно менять масло раз в 10 тысяч. Для предыдущей машины ВАЗ 2111 инжектор 8-клапанный движок с пробегом 50% по городу и 50% по трассе (с максималкой до 140-150) я лил сначала синтетику TEXACO а потом перешел на Liqui Moli c молибденом и менял масло раз в 8 тыщ км.
В ответ на: Недороговато, дороже потом делать капиталку двигателю менять сальники и т.п.
А кто говорит о капиталке? Слил то масло которое не нравится, залил синтетику и катаешься. Что с того, что там осталось 0,5 л неизвестной минералки? Если там останется 0,5 литра веретенки или промывочного масла думаешь будет лучше? ИМХО теже яйца - вид сбоку.
В ответ на: В течение 30 минут дважды поменяв масло я добьюсь того, что двигатель лучше отмоется от загрязнений после того как он прошел неизвестно на каком масле и неизвестно сколько км. Сам лично убеждался что после повторной промывки, промывочное масло из двигателя вытекает далеким от чистоты.
За 30 мин моющие присадки в масле (мы не говорим о расстворе кислоты в 5-минутке) не смогут ничего отмыть. Синтетика обладает гораздо лучшими моющими свойствами и с гораздо большей вероятностью отмоет тебе всякие смолянистые отложения чем минералка или промывочное масло.
В ответ на: На промывочном масле можно ездить 500-1000 км? В первый раз слышу. Ты сам так делал? Не завидую твоему двигателю.
Сам так не делал - ибоо вообще не мою двигатель. Лью синтетику Mobil 1 5W50 и не заморачиваюсь. По поводу периодичности замены лет 7 назад читал на коробке с нашим отечественным промывочным маслом - вот только чейчас уже не вспомнь что было за масло
В ответ на: Я не говорил, что нужно менять масло раз в 5 тысяч км, нужно учитывать общий пробег, какое масло залито, в какой двигатель и какие условия эксплуатации двигателя.
Я имел ввиду, что банально дешевле (или также по деньгам) будет слить старое масло, залить синтетику, откатать 7 тык, слить и залить еще раз и наслаждаться драйвом в дальнейшем.