Пару месяцев назад, когда я писал отчет о своей субарке, я жаловался, что нет того "ощущения машины", какое было в Таврии. Чуствовалась какая-то дистанция. Как буд-то я играю на автосимуляторе.
В Таврюше я ощущал постоянный контакт с машиной, с дорогой. Отсутствие ГУР, шумоизоляции, жесткая подвеска давали ощущение о состоянии покрытия, нагрузке на резину (через усилие на руле). Поэтому в пределах возможностей машины (мощности, маневренности) и моих умений (быстрота реакции, скорость руления, чувство габаритов) у меня было ощущение полного контроля над машиной. В дороге казалось, что я не сижу внутри машины, а держу ее в руках и переставляю по своему желанию.
Я чуствую, что дистанция с Субарой уменьшается. Научился читать на руле ответные реакции, слышать дорогу. Подвеска не менее жесткая. Привык к ощущению полного привода в поворотах (прикольное ощущение) Дистанция все еще сохраняется т.к. на Субару я боюсь загонять машину в критические состояния - слишком дорог ремонт
на новой машине 17 тысяч - уже почти 4 месяца. Успел и в аварии побывать и за город съездить пару раз
Должен сказать, что машина небольшая, обзорность значительно лучше, чем в шахе... И вообще, у меня не было такого чувства, что я в симуляторе, как у тебя, Олег . Вернее, я постоянно такие чувства испытываю в родительских машинах, но они и побольше моей будут ...
То бишь "чувство автомобиля" мазда однозначно сильнее, чем было в шахе даже спустя 80 тыс.
Правда, был один момент - обратная связь на руле в мазде похуже (сейчас уже чувствую нормально) + сцепление намного легче выжимать и момент включения в самом начале вообще не мог прочувствовать. А теперь без проблем - адаптировался...
З.Ы. Критические состояния - ну на шахе даже на мокром асфальте полицейских разворот для меня был проблемой, а на мазде можно даже на сухом пробовать , на мокром вполне нормально... И сцепление на мазде нежнее - стараюсь беречь
На Пыже пройдено 30 тык, чувство "симулятора" уменьшилось, но не пропадает. Я уже об этом писал. Я не могу точно расчитать когда сорвется в занос какое колесо, какая при этом будет траектория движения автомобиля. Я не чувствую типа поверхности дороги по которой ду на руле. Я не чувствую задних габаритов машины и даже иногда заскакиваю задним колесом на бордюр в повороте (а нада заезжать с большим радиусом, как грузовики прям,- на Таврии о том где проедут задние колеса вообще думать не надо,- где передние проехали там и задние будут ехать).
Я на своих старых автомоблиях (все были Гольф-класса, как советские так и немецко-ипонские) ни разу в жизни к препятствию ближе чем на метр подъехать не мог. Ни мордой, ни задом. Страшно. В теперешнем корыте спокойно контролирую дистанции в 2-3 см. Причем настало ощущение контроля через 15 минут после покупки.
Ну а про колеса задние ты риальна слашыл ;-) Надо было моноцикл покупать и проблем бы таких не было. А хочешь хотябы минимального комфорта - плати в первую очередь длиной базы.
А ваще, батенька, мой скромный опыт передвижения на Таврии заставляет меня сомневаться в твоей и Олега компетенции, как водителя, если вы говорите о таком факте, как "контроль автомобиля" в отношении Таврии. Без обид, имхо, имхо.
Когда я пересел с первой машины на вторую, у меня то же самое было, на третью - попроще чуток, и т.д. Теперь процесс привыкания к машине занимает полдня. Если уж совсем нюансы ловить - тогда да, а чтобы ездить - полдня.
ЗЫ. Не увлекайся особо поворотами на полном приводе. Штука очень коварная - где другие затормозят, Суба пройдет, но если уж сорвало.....
Ну, побольше на Субаре поездишь, так она еще понятнее станет. А к мыцику я привык быстро. Даже более высокая посадка понравилась. Таврюха, она понятнее конечно. За счет отсутствия дополнительных наворотов в первую очередь. Но в полном приводе своя прелесть.
Про срыв субы на повороте после пересадке с переднего привода: как все-таки правильно привыкать? Мой приятель перевернулся на новой субе в первые две недели "привыкания" к полному приводу, до сих пор толком не может объяснить почему так произошло. Сам он не пострадал, если не считать пару ушибов, защита - на высоте.
В ответ на: Когда я пересел с первой машины на вторую, у меня то же самое было, на третью - попроще чуток, и т.д. Теперь процесс привыкания к машине занимает полдня. Если уж совсем нюансы ловить - тогда да, а чтобы ездить - полдня.
Я говорю о "ловить нюансы". Просто пересесть на другую машину, чтобы ехать - не сложно. На Форд Ка катался, на Форд Скорпио. Ехал нормально.
В ответ на: ЗЫ. Не увлекайся особо поворотами на полном приводе. Штука очень коварная - где другие затормозят, Суба пройдет, но если уж сорвало.....
Да, знаю. К счастью, только со слов других людей. Масимум что было - "перестановка" передка на кочках в повороте, но мне не понравилось. С нетерпеньем жду зимы, чтобы на широкой скользкой площадке попробовать ощущения в заносе.
В ответ на: А ваще, батенька, мой скромный опыт передвижения на Таврии заставляет меня сомневаться в твоей и Олега компетенции, как водителя, если вы говорите о таком факте, как "контроль автомобиля" в отношении Таврии. Без обид, имхо, имхо.
Бед обид На особую водительскую компетенцию не претендую, но Таврию я чуствовал хорошо - когда задние колеса в занос сорвутся, когда передок переставится, как жать на газ, какое покрытие под колесами. Каждая кочка на дороге сообщаетсяя водителю. Рулевое острое, предсказуемое. Единственный "помощник" в общении с машиной - усилитель тормозов. Сцепление на тросе, руль - рейка, подвеска - простая, как две копейки.
Я не говорю, что с машиной мог делать все, что угодно, но знал все (ну почти все), что она может и не может.
В недалёком прошлом,при покупке мужем мазды 626,меня жутко укачивало . Я требовала вернуть копейку ,на ней знаеш по какой дороге едешь , полный контакт с покрытием.
Может быть, конечно, дело в том, что я машину стараюсь в совсем уж предельные режимы не загонять... Но у меня всё наоборот. Чем меньше "наворотов" в машине, чем она жёстче, тем необходимость отвлекаться на неудобства сильнее отвлекает от упрапвления и от "чувствования" машины. А вообще проблемы привыкания к другой машине, по сути, нет. После отцовской 2103 сел на "Волгу" - из МРЭО домой (через весь город) поехал так, как будто всегда на ней ездил. На "Альфа-Ромео-33" сел - то же самое, несмотря на малые размеры, зверскую динамику, передний привод и то, что раньше на иномарках не ездил. Причём бывало, что по нескольку раз в день менял "Волгу" и "Альфу". Аналогично проблем не было ни при пересадке с "Волги" на "Кадиллак" (размеры почти те же, но намного мощнее, АКПП, передний привод, ГУР и т.п.), ни при поездках за рулём на машинах друзей и клиентов. Единственная проблема - после пары месяцев на "Кадиллаке" пришлось "Волгу" перегонять, а как раз в тот момент сильно болела правая рука, вот тут я всё проклял, пока с Русановки на Березняки доехал, переключая больной рукой передачи на волговской коробке Кстати, когда впервые сел на машину с АКПП, тоже "сцепление не искал"... Так вот, как ни странно, наиболее "своей" машиной стал именно "Кадиллак", хотя он - самый навороченный из всего, на чём приходилось более или менее долго ездить (не считая круга по двору и т.п.) Единственное - всё-таки остаюсь в убеждении, что заднеприводный автомобиль на дороге ведёт себя логичнее. Ну тут уж каждому - своё На полном приводе интересно было бы покататься
Только тренировками и привыканием. И недопущением до заноса, ибо если начало крутить - то все, ничего не трогать и тихо ждать. Там на перед/зад тяга передается в доли секунды, ты ничего скомпенсировать/совладать не сможешь...
В ответ на: и даже иногда заскакиваю задним колесом на бордюр в повороте
100%! Пересел с Тойеты Короллы на Ниссан-Алтима (небольшой тест-драйв) - в первом-же повороте наехал задними колесами на бордюр. Но с другой стороны: чем больше машина (без фанатизма!) - тем легче на ней ехать, а привыкаешь практически мгновенно.
ЗЫ. Большинство "американцев", на которых я катался не нравятся мне именно из-за своей "задемпфированности" - такое впечатление, что управляешь машиной сквозь вату. Хотя, на вкус и цвет - сытый, конному - не пеший
В ответ на: На Пыже пройдено 30 тык, чувство "симулятора" уменьшилось, но не пропадает. Я уже об этом писал. Я не могу точно расчитать когда сорвется в занос какое колесо, какая при этом будет траектория движения автомобиля. Я не чувствую типа поверхности дороги по которой ду на руле. Я не чувствую задних габаритов машины ...
Ого,а что, правда, можно, и главное нужно-ли, чувствовать при езде по городу срыв в занос каждого колеса по-отдельности!!!, да еще при этом успеть высчитать траекторию в зависимости от погодных условий, типа дорожного полотна,типа шин, коэфициента сцепления этого определенного типа шин с этим определенным типом дорожного полотна, засекая при этом боковым зрениеми наличие всяких луж, ям и прочих неровностей, грязи и т.д. на пути скольжения и учитывая эти факторы при расчете траектории заноса и выхода из него. Прям Париж-Дакар на столичных дорогах. И что, так каждый день??
Я думал это могут лишь профессиональные раллисты, которые годами оттачивают это мастерство, и то у них не всегда получается, слетают в кюветы как пить дать. Слушал комментарий одного из них по-поводу такого слета: нерасчитал - говорит, - шины выбрали жестоватые, для этих погодных условий. Чемпион, между прочим, чего-то там.
Дааа, а что же делать таким простым смертным как, например, я, которые ездят не на пределе, и в заносы срываются пару тройку раз раз в году, не потому что зимой или в плохую погоду не ездят, а потому, что стараются ездить аккуратно в сложных ситуациях. Где же научиться такому мастерству, сколько времени для этого нужно потратить, сколько машин изнасиловать, да и нужно ли? Имею четырнадцать лет стажа довольно активного драйвинга за рулем очень разных машин, но так и не могу сказать, что умею управлять заносом.
Я понимаю, могут быть разные ситуации, и лучше быть готовым ко всему, но ведь это скорее ислючения, чем правила. Ко всему без исключения, все равно не подготовишся.
Да и производители уже присекают такого рода упражнения для несведущих в тонкостях управляемого заноса. На многих новых моделях уже в базе все эти ESP и другие прибамбасы, причем, на многих не отключаемые. Этой зимой пробовал Ауди с включенной ESP сорвать в занос на замерзшем озере с пятисантимметровым слоем свежего снега сверху. Фиг вам. Так что "тренажеростость" машин будет возростать. И правильно это. Для среднестатистического автолюбителя главное чтобы при повороте руля вправо машина ехала вправо, а думать не в какой очередности колеса срываются в юз и как их вернуть обратно.
Если для тебя автомобиль - лишь средство передвижения, тебя и не должны интересовать многие тонкости. Но если автомобиль - это хобби, тогда хочется знать все. В том числе, знать границы возможного.
Разумеется, "исследовать" их нужно с умом, не подвергая себя и окружающих опасности.
В ответ на: Если для тебя автомобиль - лишь средство передвижения, тебя и не должны интересовать многие тонкости. Но если автомобиль - это хобби, тогда хочется знать все. В том числе, знать границы возможного.
Согласен, для любителей драйва, конечно да. Я просто испугался, что все это также необходимо для обычной езды среднестатистическому автолюбителю, а я слишком многого не знаю.