autoua
×
Autoua.netФорумAutoua форум

Чувство машины +

Достоевский ***
Киев
Сообщения: 6720
С нами с 03.09.2001

Чувство машины +
      31 июля 2004 в 10:52 Гілками

Пару месяцев назад, когда я писал отчет о своей субарке, я жаловался, что нет того "ощущения машины", какое было в Таврии. Чуствовалась какая-то дистанция. Как буд-то я играю на автосимуляторе.

В Таврюше я ощущал постоянный контакт с машиной, с дорогой. Отсутствие ГУР, шумоизоляции, жесткая подвеска давали ощущение о состоянии покрытия, нагрузке на резину (через усилие на руле). Поэтому в пределах возможностей машины (мощности, маневренности) и моих умений (быстрота реакции, скорость руления, чувство габаритов) у меня было ощущение полного контроля над машиной. В дороге казалось, что я не сижу внутри машины, а держу ее в руках и переставляю по своему желанию.

Я чуствую, что дистанция с Субарой уменьшается. Научился читать на руле ответные реакции, слышать дорогу. Подвеска не менее жесткая. Привык к ощущению полного привода в поворотах (прикольное ощущение) Дистанция все еще сохраняется т.к. на Субару я боюсь загонять машину в критические состояния - слишком дорог ремонт

А как у вас?


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
AVB
V.I.P **
30 лет за рулем, Киев
Сообщения: 18989
С нами с 06.10.2003

RE: Чувство машины + [Re: umka]
      31 июля 2004 в 11:12 Гілками

А у нас хорошо
Жигуль недалеко от Таврюхи стоит


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
49 лет (31 год за рулем), Киев
Сообщения: 35977
С нами с 20.10.2002

Re: Чувство машины + [Re: umka]
      31 июля 2004 в 11:47 Гілками

В свое время приходилось менять машины по несколько раз в день, время адаптации к машине при этом значительно уменьшается.

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
шумоизолятор ***
41 год (23 года за рулем), Киев
Сообщения: 19880
С нами с 06.07.2001

проехал (+) [Re: umka]
      31 июля 2004 в 12:38 Гілками

на новой машине 17 тысяч - уже почти 4 месяца. Успел и в аварии побывать и за город съездить пару раз

Должен сказать, что машина небольшая, обзорность значительно лучше, чем в шахе... И вообще, у меня не было такого чувства, что я в симуляторе, как у тебя, Олег . Вернее, я постоянно такие чувства испытываю в родительских машинах, но они и побольше моей будут ...

То бишь "чувство автомобиля" мазда однозначно сильнее, чем было в шахе даже спустя 80 тыс.

Правда, был один момент - обратная связь на руле в мазде похуже (сейчас уже чувствую нормально) + сцепление намного легче выжимать и момент включения в самом начале вообще не мог прочувствовать. А теперь без проблем - адаптировался...

З.Ы. Критические состояния - ну на шахе даже на мокром асфальте полицейских разворот для меня был проблемой, а на мазде можно даже на сухом пробовать , на мокром вполне нормально... И сцепление на мазде нежнее - стараюсь беречь


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
KVJ
Месье Peugeot **
Kennesaw
Сообщения: 18032
С нами с 15.12.2001

RE: Чувство машины + [Re: umka]
      31 июля 2004 в 13:40 Гілками

На Пыже пройдено 30 тык, чувство "симулятора" уменьшилось, но не пропадает. Я уже об этом писал. Я не могу точно расчитать когда сорвется в занос какое колесо, какая при этом будет траектория движения автомобиля. Я не чувствую типа поверхности дороги по которой ду на руле. Я не чувствую задних габаритов машины и даже иногда заскакиваю задним колесом на бордюр в повороте (а нада заезжать с большим радиусом, как грузовики прям,- на Таврии о том где проедут задние колеса вообще думать не надо,- где передние проехали там и задние будут ехать).


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Киев
Сообщения: 14306
С нами с 21.03.2002

Re: консерватория? ;-) (+) [Re: KVJ]
      31 июля 2004 в 14:25 Гілками

Я на своих старых автомоблиях (все были Гольф-класса, как советские так и немецко-ипонские) ни разу в жизни к препятствию ближе чем на метр подъехать не мог. Ни мордой, ни задом. Страшно. В теперешнем корыте спокойно контролирую дистанции в 2-3 см. Причем настало ощущение контроля через 15 минут после покупки.

Ну а про колеса задние ты риальна слашыл ;-) Надо было моноцикл покупать и проблем бы таких не было. А хочешь хотябы минимального комфорта - плати в первую очередь длиной базы.

А ваще, батенька, мой скромный опыт передвижения на Таврии заставляет меня сомневаться в твоей и Олега компетенции, как водителя, если вы говорите о таком факте, как "контроль автомобиля" в отношении Таврии. Без обид, имхо, имхо.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
V.I.P. ***
Киев
Сообщения: 37354
С нами с 21.07.2001

Не переймайся...(+) [Re: umka]
      31 июля 2004 в 14:46 Гілками

Когда я пересел с первой машины на вторую, у меня то же самое было, на третью - попроще чуток, и т.д. Теперь процесс привыкания к машине занимает полдня. Если уж совсем нюансы ловить - тогда да, а чтобы ездить - полдня.

ЗЫ. Не увлекайся особо поворотами на полном приводе. Штука очень коварная - где другие затормозят, Суба пройдет, но если уж сорвало.....


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
V.I.P ***
63 года, Запорожье
Сообщения: 13226
С нами с 27.04.2002

Re: Чувство машины + [Re: umka]
      31 июля 2004 в 14:48 Гілками

Ну, побольше на Субаре поездишь, так она еще понятнее станет.
А к мыцику я привык быстро. Даже более высокая посадка понравилась.
Таврюха, она понятнее конечно. За счет отсутствия дополнительных наворотов в первую очередь. Но в полном приводе своя прелесть.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
KVJ
Месье Peugeot **
Kennesaw
Сообщения: 18032
С нами с 15.12.2001

Re: консерватория? ;-) (+) [Re: MaxiMax]
      31 июля 2004 в 15:04 Гілками

Может и консерватория, я себя за суперводителя не считаю. Пишу то, что чувствую ИМХО то есть


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
энтузиаст **
Киев
Сообщения: 205
С нами с 07.03.2003

Re: Не переймайся...(+) [Re: AlexAudiCoupe]
      31 июля 2004 в 17:24 Гілками

Про срыв субы на повороте после пересадке с переднего привода: как все-таки правильно привыкать?
Мой приятель перевернулся на новой субе в первые две недели "привыкания" к полному приводу, до сих пор толком не может объяснить почему так произошло.
Сам он не пострадал, если не считать пару ушибов, защита - на высоте.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Достоевский ***
Киев
Сообщения: 6720
С нами с 03.09.2001

Re: Не переймайся...(+) [Re: AlexAudiCoupe]
      31 июля 2004 в 18:08 Гілками

В ответ на:

Когда я пересел с первой машины на вторую, у меня то же самое было, на третью - попроще чуток, и т.д. Теперь процесс привыкания к машине занимает полдня. Если уж совсем нюансы ловить - тогда да, а чтобы ездить - полдня.



Я говорю о "ловить нюансы". Просто пересесть на другую машину, чтобы ехать - не сложно. На Форд Ка катался, на Форд Скорпио. Ехал нормально.

В ответ на:

ЗЫ. Не увлекайся особо поворотами на полном приводе. Штука очень коварная - где другие затормозят, Суба пройдет, но если уж сорвало.....



Да, знаю. К счастью, только со слов других людей. Масимум что было - "перестановка" передка на кочках в повороте, но мне не понравилось. С нетерпеньем жду зимы, чтобы на широкой скользкой площадке попробовать ощущения в заносе.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Достоевский ***
Киев
Сообщения: 6720
С нами с 03.09.2001

Re: консерватория? ;-) (+) [Re: MaxiMax]
      31 июля 2004 в 18:14 Гілками

В ответ на:

А ваще, батенька, мой скромный опыт передвижения на Таврии заставляет меня сомневаться в твоей и Олега компетенции, как водителя, если вы говорите о таком факте, как "контроль автомобиля" в отношении Таврии. Без обид, имхо, имхо.




Бед обид На особую водительскую компетенцию не претендую, но Таврию я чуствовал хорошо - когда задние колеса в занос сорвутся, когда передок переставится, как жать на газ, какое покрытие под колесами. Каждая кочка на дороге сообщаетсяя водителю. Рулевое острое, предсказуемое. Единственный "помощник" в общении с машиной - усилитель тормозов. Сцепление на тросе, руль - рейка, подвеска - простая, как две копейки.

Я не говорю, что с машиной мог делать все, что угодно, но знал все (ну почти все), что она может и не может.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Супер писатель! **
123 года, Житомир
Сообщения: 3130
С нами с 16.02.2002

Re: Чувство машины + [Re: umka]
      31 июля 2004 в 19:49 Гілками

В недалёком прошлом,при покупке мужем мазды 626,меня жутко укачивало . Я требовала вернуть копейку ,на ней знаеш по какой дороге едешь , полный контакт с покрытием.

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Адвокат дьявола **
50 лет, Киев
Сообщения: 99604
С нами с 05.12.2002

Re: Чувство машины + [Re: umka]
      31 июля 2004 в 20:08 Гілками

Может быть, конечно, дело в том, что я машину стараюсь в совсем уж предельные режимы не загонять... Но у меня всё наоборот. Чем меньше "наворотов" в машине, чем она жёстче, тем необходимость отвлекаться на неудобства сильнее отвлекает от упрапвления и от "чувствования" машины. А вообще проблемы привыкания к другой машине, по сути, нет. После отцовской 2103 сел на "Волгу" - из МРЭО домой (через весь город) поехал так, как будто всегда на ней ездил. На "Альфа-Ромео-33" сел - то же самое, несмотря на малые размеры, зверскую динамику, передний привод и то, что раньше на иномарках не ездил. Причём бывало, что по нескольку раз в день менял "Волгу" и "Альфу". Аналогично проблем не было ни при пересадке с "Волги" на "Кадиллак" (размеры почти те же, но намного мощнее, АКПП, передний привод, ГУР и т.п.), ни при поездках за рулём на машинах друзей и клиентов. Единственная проблема - после пары месяцев на "Кадиллаке" пришлось "Волгу" перегонять, а как раз в тот момент сильно болела правая рука, вот тут я всё проклял, пока с Русановки на Березняки доехал, переключая больной рукой передачи на волговской коробке Кстати, когда впервые сел на машину с АКПП, тоже "сцепление не искал"... Так вот, как ни странно, наиболее "своей" машиной стал именно "Кадиллак", хотя он - самый навороченный из всего, на чём приходилось более или менее долго ездить (не считая круга по двору и т.п.) Единственное - всё-таки остаюсь в убеждении, что заднеприводный автомобиль на дороге ведёт себя логичнее. Ну тут уж каждому - своё На полном приводе интересно было бы покататься

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
V.I.P. ***
Киев
Сообщения: 37354
С нами с 21.07.2001

Никак...(+) [Re: Jabberwacky]
      31 июля 2004 в 20:34 Гілками

Только тренировками и привыканием. И недопущением до заноса, ибо если начало крутить - то все, ничего не трогать и тихо ждать. Там на перед/зад тяга передается в доли секунды, ты ничего скомпенсировать/совладать не сможешь...

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Достоевский ***
51 год (27 лет за рулем), Харьков
Сообщения: 7162
С нами с 14.01.2003

Re: RE: Чувство машины + [Re: KVJ]
      2 августа 2004 в 05:58 Гілками

В ответ на:

и даже иногда заскакиваю задним колесом на бордюр в повороте





100%! Пересел с Тойеты Короллы на Ниссан-Алтима (небольшой тест-драйв) - в первом-же повороте наехал задними колесами на бордюр.
Но с другой стороны: чем больше машина (без фанатизма!) - тем легче на ней ехать, а привыкаешь практически мгновенно.

ЗЫ. Большинство "американцев", на которых я катался не нравятся мне именно из-за своей "задемпфированности" - такое впечатление, что управляешь машиной сквозь вату. Хотя, на вкус и цвет - сытый, конному - не пеший


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
старожил **
50.27' сш 30.30' вд
Сообщения: 521
С нами с 21.08.2003

Re: проехал (+) [Re: fetus]
      2 августа 2004 в 11:58 Гілками

В ответ на:


Должен сказать, что машина небольшая, обзорность значительно лучше, чем в шахе...




Это в Мазде 323? Ага, лучше, особенно назад


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
подмастерье
Киев
Сообщения: 67
С нами с 22.07.2004

Чувство машины +... , а надо ли такое тонкое? [Re: KVJ]
      2 августа 2004 в 15:49 Гілками

В ответ на:

На Пыже пройдено 30 тык, чувство "симулятора" уменьшилось, но не пропадает. Я уже об этом писал. Я не могу точно расчитать когда сорвется в занос какое колесо, какая при этом будет траектория движения автомобиля. Я не чувствую типа поверхности дороги по которой ду на руле. Я не чувствую задних габаритов машины ...





Ого,а что, правда, можно, и главное нужно-ли, чувствовать при езде по городу срыв в занос каждого колеса по-отдельности!!!, да еще при этом успеть высчитать траекторию в зависимости от погодных условий, типа дорожного полотна,типа шин, коэфициента сцепления этого определенного типа шин с этим определенным типом дорожного полотна, засекая при этом боковым зрениеми наличие всяких луж, ям и прочих неровностей, грязи и т.д. на пути скольжения и учитывая эти факторы при расчете траектории заноса и выхода из него. Прям Париж-Дакар на столичных дорогах. И что, так каждый день??
Я думал это могут лишь профессиональные раллисты, которые годами оттачивают это мастерство, и то у них не всегда получается, слетают в кюветы как пить дать. Слушал комментарий одного из них по-поводу такого слета: нерасчитал - говорит, - шины выбрали жестоватые, для этих погодных условий. Чемпион, между прочим, чего-то там.

Дааа, а что же делать таким простым смертным как, например, я, которые ездят не на пределе, и в заносы срываются пару тройку раз раз в году, не потому что зимой или в плохую погоду не ездят, а потому, что стараются ездить аккуратно в сложных ситуациях. Где же научиться такому мастерству, сколько времени для этого нужно потратить, сколько машин изнасиловать, да и нужно ли? Имею четырнадцать лет стажа довольно активного драйвинга за рулем очень разных машин, но так и не могу сказать, что умею управлять заносом.
Я понимаю, могут быть разные ситуации, и лучше быть готовым ко всему, но ведь это скорее ислючения, чем правила. Ко всему без исключения, все равно не подготовишся.
Да и производители уже присекают такого рода упражнения для несведущих в тонкостях управляемого заноса. На многих новых моделях уже в базе все эти ESP и другие прибамбасы, причем, на многих не отключаемые. Этой зимой пробовал Ауди с включенной ESP сорвать в занос на замерзшем озере с пятисантимметровым слоем свежего снега сверху. Фиг вам. Так что "тренажеростость" машин будет возростать. И правильно это. Для среднестатистического автолюбителя главное чтобы при повороте руля вправо машина ехала вправо, а думать не в какой очередности колеса срываются в юз и как их вернуть обратно.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Достоевский ***
Киев
Сообщения: 6720
С нами с 03.09.2001

Re: Чувство машины +... , а надо ли такое тонкое? [Re: AlexDigi1]
      2 августа 2004 в 16:55 Гілками

Если для тебя автомобиль - лишь средство передвижения, тебя и не должны интересовать многие тонкости. Но если автомобиль - это хобби, тогда хочется знать все. В том числе, знать границы возможного.

Разумеется, "исследовать" их нужно с умом, не подвергая себя и окружающих опасности.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
подмастерье
Киев
Сообщения: 67
С нами с 22.07.2004

Re: Чувство машины +... , а надо ли такое тонкое? [Re: umka]
      2 августа 2004 в 17:09 Гілками

В ответ на:

Если для тебя автомобиль - лишь средство передвижения, тебя и не должны интересовать многие тонкости. Но если автомобиль - это хобби, тогда хочется знать все. В том числе, знать границы возможного.






Согласен, для любителей драйва, конечно да. Я просто испугался, что все это также необходимо для обычной езды среднестатистическому автолюбителю, а я слишком многого не знаю.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Autoua.netФорумAutoua форум
Додаткова інформація
1 користувачів і 32 що побажали залишитися невідомими читають цей форум.

Модератор:  AlMat, moderator, Amateur 

Роздрукувати всю тему

Права
      Ви не можете створювати нові теми
      Ви не можете відповідати на повідомлення
      HTML дозволений
      UBBCode дозволений

Рейтинг:
Переглядів теми: 3879

Оціните цю тему

Перейти в

Правила конференції | Календар | FAQ | Карта розділу | Мобільна версія