Собственно сабж. На моем корче на холодную работа двигателя однажды мне не понравилась. Советовался с механиком у которого ремонтируюсь, сказал что это стук гидрокомпенсаторов и там какие-то маслосьемные колпачки (што это ей богу не знаю, да и что такое гидрокомпенсатор смутно представляю, ибо разобранный двигатель видел только на фото и по телевизору) износились от возраста и чтоб стук пропал надо эти самые колпачки поменять. Но с его слов некритично и можно забить, ибо нефик в мотор лезть пока он ездит. Собственно вопрос к афтаюа: а на что влияет стук этих самых гидрокомпенсаторов и насколько оно критично? Ну и чтоб две темы не создавать: Амортизаторы поменяли, а пыльники-отбойники оставили старые. Опять же со слов механика старые нормальные были, и смысла ставить новые нет. Так что он влепил новые амортизаторы со старыми пыльниками-отбойниками. Теперь меня что-то гложут сомнения, может таки и отобойники надо было поставить новые? Хотя если б старые плохие были так он бы так и сказал и поставили бы новые. Запутался я Памагите
В Википедию уже обращались? Логика в "не мешай машине ездить" есть, конечно, но это пока не совсем понятно и не совсем страшно. Если есть диагностированная неисправность (предположим), час и натхнення, то почему б не устранить?
Они от времени или "задубели" или тавой Грозит жором масла и, соответственно, сизым дымом из трубы, сначала при сбросе оборотов двигателя, а затем постоянно.
В ответ на: Собственно сабж. На моем корче на холодную работа двигателя однажды мне не понравилась. Советовался с механиком у которого ремонтируюсь, сказал что это стук гидрокомпенсаторов и там какие-то маслосьемные колпачки (што это ей богу не знаю, да и что такое гидрокомпенсатор смутно представляю, ибо разобранный двигатель видел только на фото и по телевизору) износились от возраста и чтоб стук пропал надо эти самые колпачки поменять.
Колпачки поменять надо. Их менять-то несложно и, соответственно, не дорого. А гидрики, если на горячую молчат - нуиво, забить. Если на грячую стучат, проверь так - открой капот, дай машине поработать на холостых одну минутку, потом резко дерни тросик газа (не оторви токо ) - если задырынчали и затихли - забить, иначе лучше все же поменять.
Они от времени или "задубели" или тавой Грозит жором масла и, соответственно, сизым дымом из трубы, сначала при сбросе оборотов двигателя, а затем постоянно.
Маслосъемные колпачки к гидрокомпенсаторам никакого отношения не имеют. "Стук" - относиться может именно к гидрокомпенсатору: от старости пара поизносилась и при малых оборотах и недостаточном давлении масла постукивает. При увеличении оборотов (давления масла) стук пропадает. Если не пропадает - таки компенсаторам хана. Маслосъемные колпачки стоят на направляющих втулках клапанов и предназначены для предотвращения попадания масла, находящегося в клапанной крышке, в цилиндры. И правда, если они хилые - будет гореть масло и в выхлопе это сразу появится. Но к стуку колпачки не имеют никакого отношения. По отбойникам: если старые хорошие - то зачем и правда их менять? Придет пора - поменяешь. Правда, здесь нужно еще ориентироваться на стоимость отбойников - работы, ибо замена их в некоторых случаях (передние, например) не так и проста. Но в то же время "новые" в наших реалиях могут быть не лучше, чем "старые".
В ответ на: Теперь меня что-то гложут сомнения, может таки и отобойники надо было поставить новые? Хотя если б старые плохие были так он бы так и сказал и поставили бы новые.
не обязательно новые. просто при обрыве или повреждении пыльника быстро теряешь амик - это уже и опасно, да и дорого. а пыльники висят на отбойниках и если отбойник разваливается - то и пыльник уже не держится и обнажается шток амика. наиболее критично на задней стойке - там пыльник весит на на краю отбойника, а впереди пыльник закрывает собой и отбойник, но если отбойник полностью развалится - то пыльник сползет, но он обычно всёравно весь шток в нормальном режиме закрывает. ну и ещё: обычно умирает амик и разносит отбойник, и дабы не рисковать сразу покупается комплекты всего нового. более важно состояние оторных подшипников и подушек: если они разбиты - то быстро угрохат клапана аммика (как и убитые сайлентблоки и шаровые).
про маслосъемные колпачки уже описано верно. компенсаторы гремят иногда от масла - змена (типа или производителя) помогает, иногда помогает присадка для очистки каналов гидрокомпенсаторов (ну тут религия про присадки). по простому если сам разбираешь - если не можешь так сжать снятый компенсатор рукой/пальцами, чтоб из него брызнуло или вытекало масло - то считается в принципе пригодным к дальнейшему использованию. если гремят тока на холодную - мона спокойно збивать.
В ответ на: Но с его слов некритично и можно забить, ибо нефик в мотор лезть пока он ездит.
+100 он прав. и как мастера я бы его контакты не терял. (явно не хапуга, который меняет только лишь заработать. Мое имхо, мастер, который грамотно говорит "забить" - это высшая квалификация).
В ответ на: Опять же со слов механика старые нормальные были, и смысла ставить новые нет.
как показывает жизня, родные комплектующие ходят раз в 5 больше новых.
В ответ на: казал что это стук гидрокомпенсаторов и там какие-то маслосьемные колпачки
наверное имелись ввиду не колпачки на клапанах, а похожие девайсы в самом ГК, при износе которых появляется характерное поведение.
В ответ на: а на что влияет стук этих самых гидрокомпенсаторов и насколько оно критично?
подумай сам.. гидрокоспенсатор выбирает зазор между клапаном и распредвалом... представляешь себе разницу в воздействии на клапан при зазоре меньше миллиметра и при зазоре в ПЯТЬ миллиметров?
Стук ГК далеко не всегда означает умерший ГК. Очень часто народ после начала стука бежит менять, а доехав до ворот СТО опять слышит стук.
Стук может вызывать 3 причины: 1. Неправильный тип масла/Грязное масло - на маздах давно замечено, что Мобил приводит к стуку ГК 2. Низкое давление масла/низкий уровень - хреновый маслонасос, грязные маслянные каналы 3. Умерший ГК.
Маслосъемные колпачки, нет серьезного масложера - забей
В самом плохом случае будеш искать на разборке двиг. Заклинил гидрик - сломался клапан - упал в цилиндр. Или поменяеш масло на нормальное и ещё 300 тыщ проедеш .
Ага теперь понял всем спасибо за помощь В общем послушал я вчера вечером на горячую и сегодня утром на холодную как они там стучат. Если на горячую то стука не слышно вобще. Если же на холодную то на холостых немного слышно и если газнуть тыщ до двух и резко пустить росик газа то немного дырынчат но затихают. Кстати может таки действительно масло: это шо щас тыщ 9 уже отьездило, еще немного и под замену. Так что может оно и из-за масла. Вобщем благодаря автоюа теперь я спокоен насчет тех гидрокомпенсаторов Ну и по отбойникам: то есть получается что основной критерий по которому определяется что отбойник пора менять это его порванность и общее состояние которое можно определить по внешенему виду? И если он внешне выгялдит нормально то можно оставлять, а меняют просто для перестраховки? Я правильно понял? Спасибо всем еще раз С миня каньяг как обычно
Та я тут уже думаю может когда масло менять буду то мож производителя поменять А вот насчет присахок я хез. Все таки больше склоняюсь к мнению что не надо лить в мотор все шо нипопадя
В ответ на: Та я тут уже думаю может когда масло менять буду то мож производителя поменять А вот насчет присахок я хез. Все таки больше склоняюсь к мнению что не надо лить в мотор все шо нипопадя
Да масло поменяй сначала, а потом нервничай. Можэ у тебя в маслофильтре дыра - вот и стучат нажрамшись мусора.
В ответ на: Кстати может таки действительно масло: это шо щас тыщ 9 уже отьездило, еще немного и под замену. Так что может оно и из-за масла.
Масло и фильтр меняй не затягивая, т.к. стук может быть симптомом маслянного голодания изза забитого маслянного фильтра или очень грязного и вязкого масла.
Влезу и я со своим вопросом: а что может быть, когда в работе двигателя на холостых появляется этот самый металлический призвук, но он не равномерный, а как бы по синусоиде то затихает то усиливается? И на прогретом и на холодном двигателе. Но только на холостых. У официалов разводят руками... Позже вечером выложу запись этого звука, если получится сделать её.