Имеет ли право температура ОЖ подниматься до 105...107 градусов без вреда для двигателя. В системе охлаждения Тосол-А40. Внешне работа двигателя ничем не отличается от обычной. Собственно, температуру определял косвенно. Подключил вместо датчика температуры ОЖ переменный резистор и, изменяя его сопротивление, установил стрелку указателя температуры ОЖ, в то положение, которое я наблюдал в пробках (миллиметра 4 до красной зоны, стрелка уже заметно перевалила через вертикальное положение вправо). Получил сопротивление 112 Ом. Имея таблицу зависимости сопротивления температурного датчика ТМ-106, приблизительно оценил температуру ОЖ как 105...107 градусов. Понимаю, что это довольно грубая оценка. Для точной оценки нужно измерять сопротивление конкретно моего датчика при известной температуре, например, 100 градусов. Но снимать его с головки не хочется. Или не морочать себе голову, и пока стрелка в зеленой зоне, не беспокоиться?
А у меня в салоне стоит цифровик (не знаю где взялся, но какой-то не русский - машина из Германии). Подключен он к штатному датчику. Вот он и показывает.....
В ответ на: Я могу сказать, что у меня на 8ке летом рабочая температура около 95-100 (когда очень жарко), а зимой около 80-85 (когда очень холодно).
Рабочая температура составляет 95 градусов для большинства ДВС, для того, что бы она была постоянной и зимой и летом, и в пробке и на трассе, много лет назад люди придумали ТЕРМОСТАТ, советую Вам его поменять или поставить, если его нет. Там еще есть вентилятор с термодатчиком, он тоже помогает держать температуру такой как надо, в любое время года. С уважением