В частности, законопроект №8521 от 16 мая 2011 года, согласно пояснительной записке предусматривает:
- отмену ограничения отнесения на расходы плательщика налога на прибыль расходов на приобретение товаров (работ, услуг) у физических лиц - плательщиков единого налога;
- представление плательщиками налога на прибыль перечня доходов и расходов в разрезе контрагентов, являющихся плательщиками единого налога;
- установление обязанности регистрации плательщиком НДС в случае предоставления услуг плательщикам НДС;
- определение положений о налогообложении доходов физических лиц, осуществляющих несистематический продажа товаров, в виде краткосрочного свидетельства;
- увеличение объемов годового дохода и их привязка к размеру минимальной заработной платы;
- привязку ставок единого налога для физических лиц до размера минимальной заработной платы:
* для доходов до 150 минимальных заработных плат максимальная ставка 10% минимальной заработной платы,
* для доходов до 1000 минимальных заработных плат максимальная ставка 20% минимальной заработной платы,
* для физических лиц с объемом дохода до 2000 минимальных заработных плат установления процентной ставки налога (3% от дохода при условии уплаты НДС, 5% от дохода - без уплаты НДС);
- отмену 50-процентной надбавки, которая применяется к фиксированным ставкам налога за каждого наемного работника физического лица;
- ограничение сферы применения упрощенной системы налогообложения для отдельных видов хозяйственной деятельности (высокорентабельных, доходы от которых являются пассивными или, которые по своей сути не требуют государственной поддержки в виде уплаты единого налога);
- исключение из состава единого налога ресурсных платежей в целях содействия рациональному использованию природных ресурсов;
- возврат физическим лицам - плательщикам единого налога права регистрироваться плательщиками НДС;
- ведение книги учета только доходов, ведение упрощенного учета доходов и расходов плательщиками единого налога, зарегистрированных плательщиками НДС;
- ведение юридическими лицами упрощенного бухгалтерского учета доходов и расходов по методике, изложенной Минфином;
- установление годового отчетного периода для физических лиц с объемом дохода до 150 размеров минимальной заработной платы, для других плательщиков - сохранение представления квартальной отчетности;
- определение оснований для аннулирования свидетельства плательщика единого налога;
- установление финансовой ответственности за нарушение условий применения упрощенной системы налогообложения.
Как-то там статья 291 (платники податку) сильно по-иезуитски выписана... В чем принципиально и однозначно отличаются 291.1.1, 291.1.2 и 291.1.3? Зачем эта казуистика? Чтобы затем разъяснениями ГНАУ определять кого куда прописывать и кому из подпадающих под 291.1.3 отказывать в едином по основаниям из 291.1.1?
Ой-вэй... Теперь понял почему... Ради ставки налога. Но все-равно одного и того же СПД можно при желании под любой из пунктов подтянуть и, соответственно, просить от 10% минимальной зарплаты до 5% от оборота(дохода)...
В ответ на: * для доходов до 150 минимальных заработных плат максимальная ставка 10% минимальной заработной платы,
* для доходов до 1000 минимальных заработных плат максимальная ставка 20% минимальной заработной платы,
от і все, вже точно не буде єдиного податку...
от кровосісям не давав спокою ЄП
так а что тут не так? минималка вроде порядка 900грн - т.е. годовой оборот до 900т грн, ставка единого до 190грн - как по мне это улучшении по сравнению с сейчас оборот до 500т и ставкой до 200грн...
deleted
Анонім
Сообщения:
С нами с
Re: Новая упрощенка от власти
[Re: mik]
17 мая 2011 в 17:39 Гілками
так а что тут не так? минималка вроде порядка 900грн - т.е. годовой оборот до 900т грн, ставка единого до 190грн - как по мне это улучшении по сравнению с сейчас оборот до 500т и ставкой до 200грн...
- зараз вже не 200 а 86. - якщо ти напишеш у заяві до 900к, а заробиш 910к, механізм цікавий - визначення "деяких" видів діяльності до яких не застосовується - ну і приколи з відкликанням свідоцтва теж весело буде в реалізації.
- ограничение сферы применения упрощенной системы налогообложения для отдельных видов хозяйственной деятельности (высокорентабельных, доходы от которых являются пассивными или, которые по своей сути не требуют государственной поддержки в виде уплаты единого налога);
чета мне подсказывает, что снова напишут мол юристы пассивные высокорентабильные, их поддерживать не надо, тока давить пока теплые
291.1. Платниками податку з урахуванням пункту 291.2 цієї статті є: 291.1.1. фізичні особи — підприємці (далі у цій главі — фізичні особи), які не використовують працю найманих осіб, здійснюють виключно ремісничу діяльність, роздрібний продаж товарів з торговельних місць на ринках та/або провадять господарську діяльність з надання побутових послуг населенню, та обсяг доходу яких протягом календарного року, що передує періоду переходу на спрощену систему оподаткування, не перевищує 150 розмірів мінімальної заробітної плати, установленої законом на 1 січня податкового (звітного) року (далі у цій главі — мінімальна заробітна плата); т.е. с оборотом до 144 тыс, без наемных работников ЕН - 96 грн в месяц.
291.1.2. фізичні особи, які здійснюють виробництво товарів, продаж товарів, господарську діяльність з надання послуг платникам податків, які застосовують спрощену систему оподаткування, та/або населенню (крім посередницьких послуг з купівлі, продажу, оренди та оцінювання нерухомого майна, надання послуг у сфері страхування), діяльність у сфері ресторанного господарства, та які протягом календарного року, що передує періоду переходу на спрощену систему оподаткування, відповідають сукупності таких критеріїв: кількість осіб, що перебувають з ними у трудових відносинах, одночасно не перевищує 10 осіб; обсяг доходу не перевищує 1000 розмірів мінімальної заробітної плати; с оборотом до 960 тыс, 10-ю наемным работниками ЕН составляет 192 грн.
291.1.3. фізичні особи, які протягом календарного року, що передує періоду переходу на спрощену систему оподаткування, відповідають сукупності таких критеріїв: кількість осіб, що перебувають з ними у трудових відносинах, одночасно не перевищує 10 осіб; обсяг доходу не перевищує 2000 розмірів мінімальної заробітної плати; с оборотом до 1920 тыс и 10-ю наемным работниками ЕН составляет 3% оборота + НДС или 5% без НДС
291.1.2. фізичні особи, які здійснюють виробництво товарів, продаж товарів, господарську діяльність з надання послуг платникам податків, які застосовують спрощену систему оподаткування, та/або населенню (крім посередницьких послуг з купівлі, продажу, оренди та оцінювання нерухомого майна, надання послуг у сфері страхування), діяльність у сфері ресторанного господарства,
вот что я и говорила - юристы, предоставляющие услуги юр лицам - вне закона
В ответ на: вот что я и говорила - юристы, предоставляющие услуги юр лицам - вне закона
Не тільки. ІТ-шникам теж настало покращення:
В ответ на: Сьогодні Верховна Рада України ухвалила Закон "Про внесення змін до Податкового кодексу України та затвердження ставок вивізного (експортного) мита на деякі види зернових культур".
Попри його назву, законом запроваджено ПДВ на великий сегмент послуг, в тому числі в IT-галузі.
. . . . .
Відповідно до пояснювальної записки, поданої Міністерством фінансів, закон передбачає всього лише включення до об’єкту оподаткування податком на додану вартість консультаційних, інжинірингових, інженерних, юридичних (у тому числі адвокатських), бухгалтерських, аудиторських, актуарних та інших подібних послуг консультаційного характеру, а також послуг з розроблення, постачання та тестування програмного забезпечення, з оброблення даних та надання консультацій з питань інформатизації, надання інформації та інших послуг у сфері інформатизації, у тому числі з використанням комп’ютерних систем...
В ответ на: Это ж вроде касается только юр.лиц, нет?
298.3. Платники податку, визначені у підпунктах 291.1.3 та 291.1.4 пункту 291.1 статті 291 цієї глави, які надають послуги (роботи) платникам податку на додану вартість підлягають обов’язковій реєстрації як платники податку на додану вартість та здійснюють нарахування і сплату цього податку на умовах, визначених розділом V цього Кодексу.
причем если читать определения, то теперь с юр.лицами смогут работать только предприниматели-единщики "визначені у підпунктах 291.1.3" , т.е. с оборотом до 1960 тыс. и с ЕН 3% + НДС ...
т.е. в данной редакции закона, де-факто упрощенки для работы с юр.лицами не будет вообще ни в каком виде и ни для каких видов деятельности, т.к. формально любая работа с юр.лицами подпадает только под 291.1.3 и автоматически обязательным становится регистрация плательщиком НДС (со всеми вытекающими последствиями в виде входящих и исходящих налоговых накладных, ежемесячных деклараций, электронного рееста реестром, корректировками и т.д.) а это уже де-факто не упрощенка. Причем даже в этом случае, не предусмотрено отнесение этих работ юр.лицами на затраты т.к. де-юре предприниматель упрощенец... полный бред...
а проблема вся в формулировках определений 291.1.1 и 291.1.2, где упрощенцем может быть лицо оказывающее услуги (продажи) только населению или таким же упрощенцам. Т.е. рынок, розничный магазин, ремонт обуви и т.п. Если это не ошибка, то происходит планомерное разделение упрощенки. Две первых группы с разным оборотом и фиксированным ЕН - это предприниматели работающие только с населением или между собой, Третья группа это предприниматели работающие между собой с очень большим оборотом и платящие налог в 5% Четвертая группа - это предприниматели работающие с юрлицами и платящие налог с оборота 3% + НДС Пятая группа - это юр.лица на упрощенке.
вот такой вот анализ инициатив при первом рассмотрении.
Подожди-подожди. Я правильно понял, что я, как ФОП на ЕН без НДС, оказывающий IT-услуги юр.лицам, с 1-го числа не смогу этого делать? Чтобы я это смог, я должен либо зарегистрироваться как плательщик НДС, лиюо вообще уйти с упрощенки на что-либо другое?