Есть напольный бытовой вентилятор, китайский, до поры до времени крутился, потом заклинило. Разобрал, внутри обычный вал и подшипник трения, вытер старую закисшую смазку.
В хозяйстве была грубая машинная смазка и жидкое швейное масло. Вообщем они протянули только три дня каждая, потом клин. Пробывал даже салом, нанотехнология прожила на два дня дольше остальных. Результат везде один, на валу остаётся липкая плёнка и подшипник не прокручивается.
Погуглил немного, люди разного советуют. Графитка грубая и неоднородная для этого. Силиконовая смазка от высоких оборотов сохнет. Думал ещё может попробовать моторным. Советуют Литол и Циатин, там ещё есть разные номера, но по инету продают если не бочками то вёдрами, и за 300грн проще новый вентилятор взять.
Так что может кто подскажет чем решить проблему и по возможности где достать небольшое количество подходящей смазки?
O.V.L.
Анонім
Сообщения:
С нами с
Re: Чем бы смазать бытовой вентилятор?
[Re: Soloist]
21 июля 2011 в 14:35 Гілками
На сколько я знаю Литол назван по фамилии разработчика (по моему Литовченко), хотя литий иоже есть
Литол-24
Нефтяное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50 °С, загущенное литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки. WiKi
могит быть, но ты не путаешь со средством, которым антикорили машины, как там его... склероз. Только если подшипник скольжения пластиковый, то Литол может не подойти пс : а вспомнил мовиль , но не фамилия
В ответ на: Мне кажется дешевле будет новый вентилятор купить, он то стоит каких-то 60 грн. СКорее всего подшипник втулка износилась и клинит.
В сезон за 60грн не найти, в розетке от 200грн, остальное разгребли, а конструкция у всех неприлично одинаковая, хоть бы кто шариковый подшипник вставил.
У меня вал во втулке плотно сидит ,не люфтит, так что с виду живой. Проблема в смазке, - что не подберу, после пары дней работы масло закоксовывается, и вал залипает. Сегодня всё разобрал, прочистил, обезжирил, зашкурил, и смазал моторным маслом. Крутится аж гай гуде. Посмотрим что будет.
На той неделе в Ашане брал за 69 грн Saturn... менял по той же причине что и у ТС, клин, и надоело смазывать (там еще сборка-разборка туповатая). Попался правда фиговатый экземпляр, стучит когда включена функция поворота).
В ответ на: На той неделе в Ашане брал за 69 грн Saturn... менял по той же причине что и у ТС, клин, и надоело смазывать (там еще сборка-разборка туповатая). Попался правда фиговатый экземпляр, стучит когда включена функция поворота).
Мне решение с моторным маслом идеально подошло. После выключения крыльчатка третий день 20секунд крутится. Думаю жить будет.
Стук от редуктора в хвостовике, разобрать поджать или смазать думаю помогло бы.
Долго подбирал опытным путём разные смазки:(жидкие и густые,силиконовые,литолы,автомобильные масла) В жаркое время максимум протягивали 2-3 дня,дальше залипание смаски и не возможность самостоятельного запуска! Нашол то что можна найти у нас в каждом автомагазине(хоть пишут,что оно и не предназначено для подшипников). У меня вентилятор работае уже неделю и запузкается самостоятельно на самой малой скорости. Называется: Медная паста(Смазка для автомобильных суппортов), Высокотемпературная. MANNOL.
Ежели кто надумает избавится от старого вентилятора по причине подобной неисправности, предложите мне под восстановление, т к имеются движки от старых магнитофонов, хочу поэкспериментировать.
Поддерживаю. Вот мои изыскания - напольный Атлант, понадобился сейчас - включил - гудит и не крутит. Погуглил, разобрал - заплакал , ремонтировать практически нечего , все сыпется в руках. Смазка уже не поможет - износ внутреннего покрытия втулок , клинит вал , обороты занижены , "горит" мотор. Вентилятор не стартует с крыльчаткой , пробывал увеличить емкость фазо сдвиг конденсатора до 2 мкф , стартует с горем. Конструкция двигателя на пределе, все в одном - и говновтулки и омедненная алюминивая обмотка и плотность тока в витках такая, что обмотки кипят , короче - одноразовое. Что за 44 грн, что за 144 грн.