Имеем - Нива Шевроле, устоновлено ГБО 4-го поколения. Форсунки -Valtec30, редуктор - Tomasetto Alaska, блок - KME, STAG, ZENITH, LECHO - какой то из этих. Контроллер машины Бош 7.9.7+. Суть проблемы. При движении под нагрузкой обороты двигателя около 3200 и выше, если включить нейтралку и резко отпустив газ,катится накатом(не нажимая на тормоз)- двигатель глохнет. Если газовать без нагрузки - ничего не происходит. Ребята подключили меня к компу и мы катались в онлайне. Первое - давление в редукторе в таких ситуациях вырастало до 2-х атм(после замены редуктора то же самое), второе - слишком богатая смесь и мотор заливало. Поменяли форсунки, редуктор,регулятор холостого хода, почистили дроссельный узел. Поначалу вроде ничего, но стоить дать машине копоти тысяч до 4500, опять старая картина. Сняли шланг с вакуума, заглушили, выставили стабильное давление на холостых в редукторе 1,5 - проблема пропала - холостые как вкопаные. Шланг и настройки потом правда вернули на место(можно ли ездить без вакуума?.) Так толком ничего не добившись от них, поехал к знакомому, он занимается прошивкой. Вердикт - адаптация контроллера под топливо. Ставим прошивку со сбросом контроллера при каждом включении зажигания. Все вроде поехало. С 3200 до 3500 глохнуть перестала. Прокатался пару дней, теперь опять при наборе под нагрузкой 4500-5000 стрелка тахометра падает до 500 оборотов и движок либо подхватывает, а бывает глохнет.И чем дальше как-то чаще это происходит. Ниже все стало нормально. Что это может быть - то, что редуктор давит 2.0(а сколько должен?)или продолжать с контроллером бороться. Кстати у товарища такая же машина, ставил ГБО у них же - такая же картина.
Да. Холостые при сбросе мертво становятся. И еще одно - по утрам сильно воняет бензином. Есть подозрение, что контроллер все таки не сбрасывается окончательно и с утра после газа(смесь бедная) начинает лить бензин. Буду ставить прошивку с отключением ДК или попробую Январь 7.2. Похоже таки контроллер. После перепрошивки первый день отлично, на второй с утра запаха бензина нет, на третий появляется небольшой запах, машина в течение дня глохнет один раз и так по нарастающей.
Хм... Чото связать не могу. Если с заглушеным вакуумом всё нормально, значит пропускает вакуум, а именно обратный клапан! А запах бензина - может глючный обратный клапан пропускает и разряжение в вакууме вытягивает из впускного пары бенза ...
попробуй заменить обратный клапан - он стоит червонец и меняется за 10 минут с перекурами...
Tiggy, если это Вам что-то даст... В общем у меня фактически такое же оборудование стоит. И редуктор, и форсы, мозг Зенит. Ещё с новья (как машины, так и ГБО, ведь ГБО у меня с 5 тыс. км стоит) я обращал внимание, что если ехать на газе со скоростью 120-130 км/час (обороты около 3500) и выше, а потом по какой-то причине воткнуть нейтралку и установить ХХ, то мотор затухал. При этом как тогда, на новой, так и сейчас (а уже 105 тыс. км) я абсолютно никаких проблем больше не имел: расход - ОК, тяга - ОК, чеков нет и т.п. Сколько раз подключали газокомп разные люди во время диагностик - все параметры идеал. Для себя сделал вывод, что просто не нужно на скорости 120 км/час втыкать нейтралку. Это ко всему и небезопасно даже если и не глохнешь. Я уже этак тысяч 70 не экспериментировал с этим больше, может проблема и ушла, а может и нет. Мне это не важно.
Hotab_тот_самый. Я просто хочу попытаться разобраться. Все еще зависит от стиля езды. У товарища на такой же машине ничего не муляет, хотя та же проблема. Просто он как-то не попадает в этот диапазон.Ведь тут не от скорости зависит, а от оборотов двигателя. А я пару раз глох на светофоре, зажигание выключаешь - пока перейдет на бензин, пока завыедешься... Некомфортно как то. Плюс поставили новую прошу - улучшения налицо при 3000-4000 глохнуть перестала.
Шланг вакуум усилителя из впускного идёт и втыкается в штутцер пластивковый - этот штутцер и есть обратный клапан, не посредсвтено на вакуум услиллителе.
SashaWhite 28.01.2012 09:18 пишет: Хм... Чото связать не могу. Если с заглушеным вакуумом всё нормально, значит пропускает вакуум, а именно обратный клапан! А запах бензина - может глючный обратный клапан пропускает и разряжение в вакууме вытягивает из впускного пары бенза ...
попробуй заменить обратный клапан - он стоит червонец и меняется за 10 минут с перекурами...
Ой, чета такого наворотил... Обратный клапан чего ? Вакуумника? Куда пары бензина вытягиваются??? Объясни плиз что ты имеешь ввиду под понятием "разряжение в вакууме"? Так и жду появления сферического коня...
SashaWhite 28.01.2012 09:18 пишет: Хм... Чото связать не могу. Если с заглушеным вакуумом всё нормально, значит пропускает вакуум, а именно обратный клапан! А запах бензина - может глючный обратный клапан пропускает и разряжение в вакууме вытягивает из впускного пары бенза ...
попробуй заменить обратный клапан - он стоит червонец и меняется за 10 минут с перекурами...
Ой, чета такого наворотил... Обратный клапан чего ? Вакуумника? Куда пары бензина вытягиваются??? Объясни плиз что ты имеешь ввиду под понятием "разряжение в вакууме"? Так и жду появления сферического коня...
Да-да! Вакуум усилитель так и работает, что именно разряжение в вакууме помогает на тормоз нажимать. А поскольку разряжение в впускном зависит от степени открытия заслонки - для этого и существует обратный клапан! Когда тормозим двигателем разряжение в впускном максимально, а в вакууме меньше- в этот момент открывается обратный клапан! Который выравнивает давление! Дальше идём - натормозились двиглом, нажали сцепление (газ не трогаем!), обороты упали до 1200-1500 - система ЭПХХ возобновляет подачу топлива, открывается заслонка ХХ - двигатель переходит в ХХ, разряжение в колекторе падает (а в вакуууме хранится большое разряжение - а его хранит там обратный клапан каторый должен закрыватся если в впускном разряжене меньше), а вот если клапан не закрылся - вакуум высасывает горючую смесь из впускного каторая должна была попасть в горшки. Да и есчо - у вакуума внутри там клапан сброса и збрасывает он воздух с бензом...
Под словом разряжение - это кагбы давление в минусе от атмосферного. Тоесть как работает усилитель. Есть две полости - в той каторая ближе к салону - 1 атмосфера (давление воздуха на 0 уровне планеты земля), а в второй полости в каторую входит шланг - давка меньше - разряжение! Вот эта разница - и помогает тормозить!
И вообще! Это провереный временем способ - если заглушить шланг и всё нормально (как у автора) - значит здох клапан или вакуум! Клапан стоит 10 грн, вакуум стоит 450 грн. Пусть начнёт с клапана! Может клапан тупит из-за мороза.
Мдэ, я не глянул что у тебя в профиле, а ты не обратил внимания, что речь идет о Шниве, а она инжекторная, никакой вакуумник не высосет пары бензина из закрытой форсунки, а если вспомнить, что форсунки стоят непосредственно над впускным клапаном, то станет понятно, что идея попадания бензина в вакуумник на инжекторном двигателе очень прозаична... Вакуумник, а точнее его клапан проверяются несколько иным образом, если он не держит - то на заглушенном двигателе вакуум из вакуумника будет быстро стравливаться, я думаю, что ТС по утрам быстро бы понял по дубовой педали, что тормозов нет. На самом деле все гораздо прозаичнее, скорее всего настройки ГБО не правильные и на холостых на газе сильно беднит, что и приводит к жестокому переливу на бензине по утрам и описанной проблеме. При сброшенной трубке вакуумного управления редуктор выдает максимальное давление (эмулируется минимальное разряжение в коллектре, при полностью открытой дроссельной заслонке), от сюда и стабильная работа на ХХ - просто перестает беднить, при том же времени открытия газовых форсунок но при бОльшем давлении порция впрыскиваемого газа больше, вот и все.
на том шо уменя в профиле стоит вакуум от Шнивы. ну я и думаю что он просто воздух из колектора вытягивает, а воздух там вонючий с парами...
И вообще! Это провереный временем способ - если заглушить шланг и всё нормально (как у автора) - значит здох клапан или вакуум! Клапан стоит 10 грн, вакуум стоит 450 грн. Пусть начнёт с клапана! Может клапан тупит из-за мороза.
В ответ на: Это провереный временем способ - если заглушить шланг и всё нормально (как у автора) - значит здох клапан или вакуум!
Вот именно это утверждение говорят об отсутствии опыта в обслуживании 4го поколения ГБО. Там не все так очевидно и кроме вакуумного управления есть еще куча настроек и прежде чем что-то менять - имеет смысл таки убедиться.
Парни не ссорьтесь . С бензиновой вонъю разобрался. Все оказалось гораздо проще - защелка на топливной магистрали сопливила, при нагреве - все пучком. Поменял шланг. Был сегодня у спецов, завтра будем разбираться в сути проблемы. Но я согласен с Amateur@Lancer - скорее всего коряво газ настроен. Отпишусь по результату.
ЗЫ Если бы действительно был такой дикий перелив, я бы с утра в -16 ее просто не завел бы. А так с пол тычка. Тфу-тфу.
Та никто не ссорится, у ShahaWhite видимо есть не малый опыт езды на втором поколении, я этого не учел в первичном ответе, потом поправился. Но для 4го поколения ... Ну как-бы он не очень прав и его советы в этом плане, наиболее вероятно уводят в сторону от проблемы, на что я и пытаюсь ему указать. Я же на оборот, ко 2му поколению отношусь очень прохладно и опыта эксплуатации оного почти не умею, а ставить его в свое время в принципе отказывался. Надеюсь он не обиделся.
Сам по себе запуск не должен быть сильно связан с ГБО, т.к. первичный запуск работает по заводским таблицам, а адаптивные таблицы подключаются уже по мере прогрева, тогда, когда раздупляется лямбда, т.е. с пуском на холодную проблемм быть не должно. Тем более ты писал, что сейчас залита прошивка, которая сбрасывается при пуске, правильно?
Да, сейчас прошивка, при каждом включении зажигания обнуляется контроллер. Кстати после ее установки стало намного лучше, сейчас чтобы заглохнуть нужно погазовать хорошо, раньше - буквально на ровном месте.