Начну с типичных ошибок и крайностей, присущих не опытным таксистам.
1. Работать когда захочется, а не тогда, когда нужно. Самая часто встречающаяся ошибка, которая не позволяет таксисту зарабатывать достойно. У любого города свой ритм жизни и этому ритму соответствует спрос на услугу такси. Нужно этот ритм поймать и следовать ему. Не забывая, что ритм бывает суточный (утренний пик/вечерний пик), недельный (вечер пятницы) и головой (праздничные дни).
Если таксист хочет достойно зарабатывать, то он должен научиться работать тогда, когда все остальные отдыхают.
2. Чем больше езжу, тем больше зарабатываю. Без преувеличения, одна из самых страшных ошибок, часто заканчивается серьёзными ДТП. Опытный таксист работает восемь-девять, максимум десять часов (лучше разбитых на две части - утро/вечер) в сутки. Такой режим, плюс навыки работы, должны обеспечить нормальный заработок. Если за такое время не удалось заработать, значит нужно серьёзно переосмыслить стиль своей работы.
Самоограничение касается не только времени работы, но и пробега автомобиля. Чем опытнее таксист, тем меньше у него суточный пробег, и тем больше «платный». Если за рабочий день в городе Киеве таксист проехал более 300 км, то одно из двух – либо он хорошо заработал, либо вообще не умеет работать.
Ни в коем случае нельзя «жить в машине» и наматывать километраж в погоне за заработком.
3. Плохое настроение. Я не знаю примеров, чтобы люди с тяжелым характером и стабильно плохим настроением достойно зарабатывали в такси. Свои проблемы и плохое настроение нужно оставлять дома а не выплёскивать на пассажиров.
Отдельная темы для разговора, когда попадается пассажир в испорченном настроении или с тяжелым характером. Тут хорошо работает простое правило - всегда быть "на ступеньку позитивнее" своего пассажира.
мой близкий знакомый таксует с 7 до 10утром и с 16 до 20 вечером. в пятницу дольше - до 24-00. собственно как ты и пишешь. говорит - что это дает 90% денег, если работать чуть ли не сутки напролет. по поводу пятницы - можно работатьт где-то до 3утра - но у него хорошая машина и он говорит, что лучше развезет трезвых в клубы, чем заберет пьяных из клубов.
В разных конторах может быть разное движение заказов. Я, например, уже больше 10 лет выезжаю в 7-30, часов до 11 усиленно работаю, потом до 13 можно и расслабиться, если рядом с домом, то могу и заехать. В 14 работа опять просыпается и до 20. После 21 уже даже и забыл, когда работал.
Вот мы и подошли к элементам психологии в работе таксиста.
Если кратко, то есть таксисты, которые замечательно ладят с выпившими пассажирами, а есть, которые НЕ умеют ладить. Последним работать в позднее время суток весьма НЕ желательно. Это совсем НЕ означает, что одни "хорошие таксисты", а другие нет. Просто они РАЗНЫЕ.
В качестве примера. У нас есть таксист, который основные деньги зарабатывает развозя театралов. Причём из под оперного театра. Человек любит классическую музыку и это помогает ему хорошо зарабатывать в такси.
И вариантов подобных "специализаций" просто масса.
кстати заметил что с 12 где-то до половины второго народ как вымирает Поэтому если часов так в 11 получается взять заказ туда и обратно а еще и на дальнюю дистанцию то те полтора часа мона не проспать
-->
LordAmid 01.06.2012 08:14 пишет: кстати заметил что с 12 где-то до половины второго народ как вымирает Поэтому если часов так в 11 получается взять заказ туда и обратно а еще и на дальнюю дистанцию то те полтора часа мона не проспать
Если точнее (статистика ПО) то в рабочие дни конкретное "затишье" с 11.40 до 13.15.
Я ушёл из такси полгода назад. Если вам интересно, расскажу как я работал. Работал неофициально много лет. Работал с 9 утра или позднее, т.к. утром ездит бедная часть. Они много не платят. А в 10 просыпаются богатые и едут по личным делам, неспеша.
Днем самые крутые пассажиры. Но распознать их - непростая задача. Если правильно поведешь беседу, получишь в 3-4, а то и 10 раз выше тарифа. 3-4 пассажира в день мне было достаточно, чтобы заработать чистыми 50-70 долларов. При этом пробег, самое большее, был 70 км. Мой рабочий день - 4-5 часов.
Сейчас таксисты катают в центр Киева за 50 гривен, т.е. за 6 долларов. Их, поэтому не уважают. А ведь эти же самые пассажиры платили по 20-40долларов. Посадка в центре Киева начиналась с 10 долларов, а если ехать более 1 км, то ещё выше.
Я знал людей покруче себя. Я не стеснялся учиться, глядя как они "поднимают" пассажира. А нынешние таксисты не хотят учиться, особенно приезжие. Гоняют по 200-300 км целый день и ночь.
А ведь важен коэффициент за 1 км пробега. Например, проехал 50 км, а заработал 500 - 500 делим на 50 = 10. Вроде, неплохо. Но сегодня литр бензина уже 12 гривен. Значит нужно стремиться к 12. Посчитайте свой. Я слышал, многие проезжают 200 км, и собирают по 800. 800 делим на 200 = 4. А это в 3 раза ниже нормы. Какой нормы? 1км пробега = 1 литр бензина. И это минимум.
Конечно, вашим хозяевам вас эксплуатировать выгодно. Машина ваша. Ремонт ваш. Топливо ваше. Рулить вам. Отпускных вам не платят. За рекламу на шашке не платят. За подачу не платят. Трудовую книжку не офомляют. Стаж работы не идёт! За второго пассажира не добавляют, т.е. одна цена - один пассажир. А если двое, или трое или четверо. Коммунизм - а не такси. А вы считали, сколько зарабатывают ваши "хозяева" Я не буду называть фирму. Сами поймёте. Пусть 2000 машин имеют 10 заказов в день, по 40 гривен. 10% нужно отдать. 2000х40х10=800000гривен в день. Из них 80000 гривен - хозяину, т.е. 10000 долларов в день. За год - 10000долларов х365 дней = 3650000 долларов А вам втирают, что программа дорого стоит, что за свет надо платить, зарплату операторам и т.п. Вы не задумывались, а буржуи, которых перевозите, знают об этом. Уж они то считать научились. Поэтому они таксистов за людей не считают. Поэтому и я ушел.
alikdio 05.07.2012 15:48 пишет: 3-4 пассажира в день мне было достаточно, чтобы заработать чистыми 50-70 долларов. При этом пробег, самое большее, был 70 км. Мой рабочий день - 4-5 часов.
вы не договариваете самого главного такие деньги чистыми при таком пробеге можно заработать, если стоять на жирных фильтрах, на которые чужих не пускают ... просто можно остаться без стекол или с порезанными колесами и только не говорите что вы столько зарабатывали при таком пробеге чисто на заказах от ДС