Продаются в Эпицентре абразивы для дрелей, цилиндрические, конусные, всякие. Хватит ли 3000 оборотов дрелевых, чтобы зачищать ржавчину на кузове? Болгарка, конечно, рулит, но не везде подлезть можно... Смотрел и прямые шлифмашинки, но какие-то камешки у них маленькие, да и дрель везде пригодится, а шлифмашинку покупать, чтоб два разо по ржавчине вжикнуть - как-то не с руки.
Рулит пескоструйка! Болгаркой очень удобно снимать ржавчину если вместо абр. круга ставить наждачку крупную, металлическая щетка на болгарке - ржавчину не счищает, а вот если на дрели она стоит, то счищает... Абразивные круги на дрель не пробовал, а вот такую же, как описал выше, наждачку ставил, тоже клёво получается.
Да вот не могу я точку поблизости найти, вечно куда-то далеко ехать нужно. А что за наждачка, как она выглядит? Может быть, это сержень, куда приделаны лепестки наждачечные?
Есть стержень с лепестками... Но я таким не пробовал, т.к. мне не совсем удобно держать дрель параллельно поверхности... Просто брал кусок крупной наждачки на тканевой основе, прикладывал к ней круг от болгарки и по нему вырезал такой же круг из наждачки. Крепил к дрели с помощью пластикового блина со стержнем под дрель (на базарах есть такие), тогда наждак не выгибается сильно и можно сильнее прижимать к обрабатываемой поверхности.
В ответ на: Хватит ли 3000 оборотов дрелевых, чтобы зачищать ржавчину на кузове?
Хватит даже 600 оборотов. 3000 даже многовато, на таких оборотах работают точила, на которых инструмент точат (резцы токарные, топоры и пр.) Так там камень (круг абразивный) балансируется при изготовлении. А вообще абразивным камнем ржавчину с машины не снимают. Дыры будут. Те насадки, о которых ты пишешь предназначены для грубой шлифовки тонких мест. Например, сошлифовать слизанную головку болта М6, который открутить уже нельзя.
Появились места в днище (впервые, кстати,за 20 лет), прогнившие насквозь - нужно снять клапти ржавчины и расширить дыры под последующее заваривание. Место обнаружено одно пока - со стороны водителя, но мож еще где найду... Болгарку туда совать неудобно - стык порога и карты пола... Потом, двери. Обработать их болгаркой без снятия невозможно, а дрель подлезет. Дыр сквозных нет, но в уголках изнутри отслаиваится краска, нужна грубая очистка. Грубая даже лучше, шпаклевка приставать будет лучше.
Чегось меня когда-то учили на авиационном материаловедении, что пескоструйка меняет структуру поверхности металла и после этого он (металл) значительно более подвержен коррозии.
В ответ на: Чегось меня когда-то учили на авиационном материаловедении, что пескоструйка меняет структуру поверхности металла и после этого он (металл) значительно более подвержен коррозии.
наверное идет речь о каких то специфических авиационных композитных материалах. в обычном машиностроении очистка пескоструйкой довольно часто импользуется как стандартная технологическая операция - при обработке литья, горячештамповок и т.п... могу представить, что обработка пескоструйкой влияет на износостойкость трущихся поверхностей деталей, изготовленных методами обработки давлением из-за разрушения наклепаного слоя, но влияние на коррозию? - не просекаю физики процесса на обычных материалах...
физика процесса проста - каждая частица "песка" ударяясь на высокой скорости о поверхность металла создает на поверхности микровмятину. Под микроскопом вид такой, как если бы били по металлу маленькими молоточками. Поскольку число микроударов , ессно, ОЧЕНЬ велико, на поверхности образуются микротрещины, какие Вы могли видеть на поверхности проволоки, которую раз 20-30 перегнуть туда-сюда. Это - усталостные трещины, которые являются очагами коррозии. Поскольку невооруженным глазом они не видны, то поверхность выглядит как сплошь покрытая ржавчиной.