На многих машинах, в основном отечественных, редко - старых номарках, замечаю пятна или вертикальные полосы на заднем стекле, иногда и на лобовом (особенно на ГАЗ-21).
Что это такое? Неужели заводское антибликовое покрытие? Тогда почему пятнами? И почему на иномарках такого нет? Или я его не вижу из-за его равномерности? Но такого не может быть - стекла иномарок я-то вижу прозрачными...
А следы от нагрева газовыми горелками в печи.... устаревшая технология производства закаленного стекла. Еще бывает если газ с примесями был... потому и видишь это на задних стеклах (они в 99% случаях закаленные) и редко на старых японцах праворуких попадаются каленые лобовые... Современные печи в основном электрические, хотя например NordGlass использует газовые печи (экономят) , но они придумали технологию исключающюю такие радужные пятна..
Я тоже езжу в поляризованных очках и вижу такие пятна практически на всех машинах, в том числе и на новых иномарках. Их "видимость", как мне показалось, зависит от угла освещения и угла стекла.
Чаще пятна равномерно в шахматном порядке, реже пятна полосами.
Мне кажется, что это следы шлифовальных кругов на формах, в которых эти стекла штампуют. Думаю, что все, без каких либо спец.очков, замечали аналогичные круги на всяких плоских полированных поверхностях из нержавейки - например на "тачанках", с которых торгуют хотдогами.
Ты не совсем понял о чем я - я про следы шлифкругов на формах (штампах) в которых стеклам придают их окончательную форму. понятно, что стекла не шлифуют и не полируют. но формы-то делают из стали и некоторые следы их обработки остаются - речь идет о долях микронов.
У меня когда то на Корче моём стояла калёнка, так в полярозованных очках невозможно было ездить! Когда поменял на триплекс, всё стало на свои места Чего и всем желаю, к тому же очень опасная это штука "калёнка"
я по образованию специалист именно в деформировании материалов и уверяю - если нагрев достаточен для изменения формы без разрушения, то для микроскопического отпечатка микроскопических же неровностей он более чем достаточен. опять же хочу обратить внимание, что эти пятна видны только в поляризованных очках, и только как отражение, если смотреть сквозь стекло в тех же очках, то их не видно. И еще - на обычном оконном стекле видны не пятна, а неровно распределенные тонкие прямые полоски - просто тяжелее "поймать" нужный угол отражения.
Хм. Думаю, чтобы поставить точку надо провести эксперимент - провести с силой закаленым стальным шариком из подшипника по такому пятнистому стеклу и посмотреть результат.
однако как специалист по продаже автостекол с 12 летним стажем, четко ответил откуда берутся пятна на Закаленных стеклах... И еще вопрос Вы когда нибудь видели матрицу для придания формы стеклу ?
Как раз поляризация. Поляризуется отраженный свет, практически всегда поляризуется. А на этих пятнах из-за
В ответ на: если газ с примесями был...
состав стекла (поверхностный слой) иной, поэтому и поляризация света другая. Кстати, прошедший через такое стекло свет тоже в этих местах поляризуется, поэтому пятна и изнутри машины видны.