В этом году, с началом холодов обратил внимание на то, что у отца на автомобиле ВАЗ 2115 как-то вяло стал крутиться стартер при запуске автомобиля утром. Аккумулятор фирмы "ИСТОК" емкостью 60А 3 года от роду. Решил его подзарядить и вспомнил что у кума имеется вышеупомянутое устройство. Взял эту зарядку и решил проконтролировать весь процесс. Вооружившись ареометром для электролита определил что плотность его во всех банках одинакова но на уровне щёлочи, что красноречиво говорило о разряде аккумулятора. Взяв цифровой мультиметр определил что напряжение на клеммах аккумулятора чуть больше 12В и приступил к заряду. Установив индикатор на 12V я услышал как в приборе клацнула реле и напряжение на клеммах возросло до 13,7В. Такая картина меня насторожила, почему не 15В подумал я и принялся искать инструкцию к этому девайсу в интернете. Попутно смотрю в банки- пузырьков нет, электролит не кипит и ни о каком химическом процессе не может быть и речи. Скачал инструкцию на трех страницах, где черным по белому указано что заряд протекает под напряжением выше 14В (точно цифру не помню). Ну, наверное заряд протекает импульсно и для определения напряжения мне понадобится осциллограф, которого нет в хозяйстве, ладно... Решил подождать и оставил процесс заряда на день. Сутки моргала лампочка зарядки но напряжение цифровым мультиметром не удалось уловить выше 13,7 Вольт. Плотность электролита также абсолютно не поднялась, что при заряде таким напряжением не удивительно. Через некоторое время на приборе весело появилась индикация Ok. Следовательно прибор определил что зарядка окончена, но отечественный ареометр не обмануть не удалось - в банках как была, так и осталась щёлочь на прежнем уровне! Решил повторно включить прибор но уже на зимнем режиме. Напряжение также не поднялось и через нескольько часов прибор отключился, перейдя в режим поддержки. В итоге, плюнул, взял советскую зарядку с функцией ручного и автоматического режима, дал 6А и на клеммах появились 15В, а в банках пузырьки. После того, как напряжение на клеммах приблизилось к 16В, я снизил ток до вдное и оставил заряжаться на ночь. После 12 - 10-ти часового заряда плотность электролита выросла до зимнего значения (1270). Аккумулятор отлично работает, бодро заводит автомобиль и плотность не падает уже несколько месяцев. Очень рад что не потратил на это Говно в футляре свои деньги. Я до сих пол не понял как производитель этого чуда пытался добиться заряда 100%, если плотность электролита не поднимается? Если это дефект только данного прибора то я готов изменить своё время о данном приборе. Кум утверждает что зарядка классная и он ею постоянно заряжает гелевые аккумуляторы для лодки. Также заряжал аккумулятор для авто но ни разу не измерял плотность.
Недавно пробовал заряжать аккум с одной закоротившей банкой, так что-то заряжалось пару часов, а потом прибор пишет Ok Ниодна банка снова не кипела, ггг
Legion 04.02.2013 01:15 пишет: Недавно пробовал заряжать аккум с одной закоротившей банкой, так что-то заряжалось пару часов, а потом прибор пишет Ok Ниодна банка снова не кипела, ггг
в закоротившей банке скорей всего не будет "кипеть" и точно плотность не поднимется до уровня.
В итоге, плюнул, взял советскую зарядку с функцией ручного и автоматического режима, дал 6А и на клеммах появились 15В, а в банках пузырьки. После того, как напряжение на клеммах приблизилось к 16В, я снизил ток до вдное и оставил заряжаться на ночь. После 12 - 10-ти часового заряда плотность электролита выросла до зимнего значения (1270). Аккумулятор отлично работает, бодро заводит автомобиль и плотность не падает уже несколько месяцев. Очень рад что не потратил на это Говно в футляре свои деньги.
Ой зря вы дали 15 В на акк, тем более на Исток. Этим мы существенно уменьшили срок его жизни. "
Legion 04.02.2013 01:15 пишет: Недавно пробовал заряжать аккум с одной закоротившей банкой, так что-то заряжалось пару часов, а потом прибор пишет Ok Ниодна банка снова не кипела, ггг
в закоротившей банке скорей всего не будет "кипеть" и точно плотность не поднимется до уровня.
Дык ни одна банка не кипела и плотность не поднялась.
FORDMAX 04.02.2013 12:51 пишет: и хорошо что не кипит макс ток у него 3.8 амп , при таком акб не кипят , разряжнеый будет заряжаться 12+ часов ...
то что ты дал 15-16в и закипятил электролит - не есть хорошо при правильной зарядке он может чуть кипеть в конце заряда
на таком боше кипеть не будет совершенно
кипение электролита ведет к сульфатации
13.8 нормальное напряжение для заряда , судя по размера зарядное импульсное , поэтому больше 13.8 средннего мультиметрного и не будет
а форсированные заряд с кипением элеткролита допустимы не более 10 минут
Объясни, каким образом этот бош заряжает аккумулятор оставив плотность электролита на уровне щёлочи. Причём заряжал я им 2 раза. Первый раз в обычном режиме, второй раз на зимнем.
В итоге, плюнул, взял советскую зарядку с функцией ручного и автоматического режима, дал 6А и на клеммах появились 15В, а в банках пузырьки. После того, как напряжение на клеммах приблизилось к 16В, я снизил ток до вдное и оставил заряжаться на ночь. После 12 - 10-ти часового заряда плотность электролита выросла до зимнего значения (1270). Аккумулятор отлично работает, бодро заводит автомобиль и плотность не падает уже несколько месяцев. Очень рад что не потратил на это Говно в футляре свои деньги.
Ой зря вы дали 15 В на акк, тем более на Исток. Этим мы существенно уменьшили срок его жизни. "
Напряжение, кстати, на той зарядке автоматически регулировалось. Можно было отрегулировать только силу тока. Что-то на подобие этого: http://aida.prom.ua/n45735-zaryadno-predpuskovoe-ustrojstvo.html Аккумулятор, ведь ожил и живее всех живых, с паспортной плотностью электролита.
Эта штукенция в течении суток не смогла зарядить мне аккум, хотя индикация показала что все Ок. Зачем такое устройство в хозяйстве? Таким прибором придется заряжать каждый день. вот постараюсь на днях провести эксперимент с личнам аккумом и сделаю слайды.
FORDMAX 04.02.2013 21:45 пишет: просто у меня 2 таких какбы работает без вопросов .... может померло в нем что-то ... а бошевских вообще 4 разных ... правдо пусковое дековское было
А хоть один ареометр имеется? Приходилось замерять плотность электролита до и после заряда АКБ? Для себя решил, что зарядное устройство в любом случае должно иметь ручную регулировку тока и желательно давать силу не менее 10% мощности АКБ. Повторяюсь. Возьму свой аккумулятор (недавно забыл выключить магнитоллу на прослушивании СД диска на 10 часов) и попробую его зарядить этим Бошем. Слайды будут
разве что впрочем, девайс из названия ветки и токи в шиисят ампер вещи малосвязанные
Так я же написал что в моём случае помогло только ручное зарядное устройство, за что камрад упрекнул меня в повышенном напряжении при зарядке аккумулятора. А вообще:
В ответ на: зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).
В ответ на: зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).
ну мало ли что кто где понаписывал... на заборе тоже написано Заряжать аккум до напруги 16,0-16,5В - это один из самых эффективных способов ускорить покупку нового аккумулятора.
В ответ на: зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).
бред! чтобы полностью зарядить свинец - нужно его "добивать". вообще свинец (как и литий кстате) заряжается в режиме пост_ТОК>>пост_НАПР т.е. сначала держится постоянным ток, а как дойдет до определенной напруги, то напруга держиться на одном уровне. С этого момента ток начинает падать. Как ток упал до "нуля" - знач типа заряжено. Но по сути он заряжен на 90%. Это мнение "гуру", но даже если представить процессы внутри, то та же плотность электролита в намазках не сразу выровняется с остальным электролитом. Кстати - можете попробовать взять электролит сверху банки и снизу, и сравнить плотности. Они будут разные
Стартерные батареи рекомендуется заряжать напряжением до 14.4В. Буферные - до 14.7В Кстати, небольшое кипение полезно в том, что электролит перемешивается. Но окромя тупого электролиза воды из электролита, мы получаем еще и осыпание активной массы.
полтинник 05.02.2013 11:41 пишет: ... Стартерные батареи рекомендуется заряжать напряжением до 14.4В. Буферные - до 14.7В ...
Всё верно.
Off: вообще спасибо тебе, что не ленишься столько и так подробно писать в этом разделе
Насчёт конечного напряжения заряда (на "полочке", когда ждём снижения тока до порогового (совсем до 0 не дождёмся - всё равно останется ток утечки)). тут скорее правильней будет оперировать не терминами "стартерных" и "буферных" батарей, а буферными и циклическим режимом работы свинцового АКБ. Инженеры с аккумуляторопроизводящих контор (FIAMM и т.п.) обычно считают так: - если от полностью заряженной батарейки берут не более 20-25% её ёмкости - считать режим работы буферным. - если больше - циклическим. Отсюда следует, что если используется зарядка с фиксированным напряжением и ограничением максимального тока, то для первого случая конечное напряжение будет ниже, а для второго выше. Сейчас же, когда поставить процессор в блок питания стало не дороже, а то и дешевле, чем лишний операционник с обвязкой, реализуется алгоритм заряда сначала фиксированным током (с ростом напряжения до верхней "полочки"), а потом фиксированным напряжением (пока ток в батарею не снизится). И при этом не важно как используется батарея - она всё равно зарядится правильно и полностью. Само собой, напряжения в идеале нужно подравнивать в зависимости от температуры (0,002В/градус на банку), можно рассчитывать реальную ёмкость батареи по к-ву влитого в неё электричества, можно использовать форсированные зарядки, ассиметричныи или пульсирующий ток и т.п. это уже "пасочки" разной степени полезности, лекго реализуемые на процессоре при понимании физики и химии свинцового АКБ, но к вопросу конечных напряжений заряда отношения не имеющие
да пожалста, мне не жалко. жаль только, что одно и тоже мусолится по ветке, а люди не хотят читать и понимать
В ответ на: Инженеры с аккумуляторопроизводящих контор (FIAMM и т.п.) обычно считают так: - если от полностью заряженной батарейки берут не более 20-25% её ёмкости - считать режим работы буферным. - если больше - циклическим.
то мнение инженеров я считаю стартерной - которая пусть и малыми периодами, но выжимается в 5С-10С (т.е. ёмкость умножить на 5 или 10. для 60Ач это токи от 300 до 600Ампер). А буферные - то 1С де-то и меньше. У меня к свинцу такое отношение. Тот же литий (некоторый) - и 60С для себя считает "обычным" током разряда И ему как бы пофиг, что 1С отдавать, что 50С. Время идет, химики не спят.
В свинце досконально неизвестны внутренние химические процессы. Общепринятая реакция преобразования оксида свинда в сульфат при разряде, и соответственно обратный процесс при заряде - при расчетах показывает несоответствие масс вещества. Вроде кто-то там обнаружил альфа и бэта оксид какой-то, и разработчик вумного зарядника по ссылке выше об этом часто говорит (кстати - киевлянин, можете приобрести зарядку у него. не реклама). Он много литературы почитал, и его интересно послушать. Но его безапеляционность иногда обескураживает.
Я купил себе зарядку ImaxB6. Она по мануалу всеядная, но есть нуансы. Для лития - супер. Остальное под вопросом. Я ее купил не столько из-за имеющегося лития, сколько как универсальную. Оказалось - никель она пачками заряжать лишь умеет. По одной можно, но окончание заряда по дельте напруги вроде плохо ловит. Хотя два года провалявшийся GP2300 зарядка залила 2100мАч и сказала хватит.
Вобщем, для 6-ти баночного свинца напругу держит на 14.7В. нефеншуйно. Хотя для зимы, на балконе заряжать - как раз оно. Для лета я тоже нарыл режимчег выставляем в меню тип лития LiFe, выставляем как трехбаночную и как раз получаем порог напруги в 14.4В По сути разницы нема при заряде что свинца что лития. Главное - порог напруги.
Вобщем, взял я в сервисе дохлую батарейку от бесперебойника на 7Ач. Разобрал, долил воды, и погонял дня три зарядами\разрядами в режиме свинца. Емкость я смотрел при разряде. Когда взял батарейку, дозарядил и разрядил - получил 700мАч. Погоняв дня три - получил 5Ач при токе разряда в пол ампера. Отнес обратно в сервис. Инженер мне не поверил и повесил нагрузку в 7А. Емкость подтвердилась. Минут 8 точно она держала ток в 7А до падения напруги на батарейке под нагрузкой до 10,8В.
Взял еще одну, которую на сервисе пытались восстановить и сказали: "Дохлая". Заглянул - там воды налили много. Надо доливать лишь чтоб стекломаты перестали впитывать, т.е. не должно быть свободной жидкости внутри. Погонял - 300мАч. Ладно, выбрал шприцем воду и начал насиловать. Кучку циклов, потом гонял в режиме никеля, потом еще несколько циклов в режиме свинца. Щас вот снял с нее 6Ач
В никеле гонял типа для десульфатации. Зарядка никель гонит напругой, а потом на несколько сек отключает и замеряет напругу. Т.е. "качели". Т.к. оставив без контроля увидел как напруга выростала даже до 16.5В, я начал пользоваться ограничением емкости. Вобщем, итак много написал
Смысл кроток: зарядки есть, есть алгоритмы с результатом. Понимая что происходит - не только эрудицию повышаешь, но и экономишь. Без знаний человек купит 4 аккума за 8 лет, а имея понимание - можно и одним обойтись. Хотя один то врядли, но парочкой максимум