По поводу взломщиков, то Laz правильно заметил. У сотрудника в глухо затонированной машине днем разбили стекло, удостоверились, что в салоне ничего нет и ушли. Нагрев салона, который наиболее силен в дневные часы, идет в основном через крышу и через лобовое стекло. Крышу ты не затонируешь , лобовое стекло теоретически можно, но нужно ли? В любом случае наиболее эффективным средством от нагрева торпедо остается светоотражающий экран на присосках. Какая-то разница в температуре затонированного и незатонированного салонов конечно будет, но при наличии кондея это выльется в лишнюю минуту доведения температуры до нормы.
И ради этой минуты я не хочу уменьшать видимость зимой, ночью, в сумерки, при плохой погоде. А она все равно уменьшится даже при самой "правильной" и дорогой пленке. В Европе тонировка же запрещена не просто от злобности и вредности .
В ответ на: Нагрев салона, который наиболее силен в дневные часы, идет в основном через крышу и через лобовое стекло. Крышу ты не затонируешь , лобовое стекло теоретически можно, но нужно ли?
Вот я проездил на авто месяц без тонировки - было жарко когда едешь, приходилось открывать окна чтобы не умереть от жары... Затонировался, теперь езжу НЕ открывая окна, БЕЗ кондиционера, просто включив обдув в салоне на первую скорость - НЕ ЖАРКО. А окна открывать мне не нравится - шум с улицы, запахи всякие, вредные газы....
В ответ на:
А она все равно уменьшится даже при самой "правильной" и дорогой пленке. В Европе тонировка же запрещена не просто от злобности и вредности .
Абсолютно не считаю, что видимость уменьшилась! Зато еще один плюс - в темное время суток едущие или подъезжающие сбоку любители дальнего света теперь меня не слепят!
В Европе тонировка же запрещена не просто от злобности и вредности
Не знаю, как в остальной Европе, но в Германии тонировка (за исключением передних боковых и лобовухи) однозначно разрешена. Но ТОЛьКО сертифицированной плёнкой. Хоть красной, хоть зелёной, хоть зеркальной. Несмотря на это - 95% машин нетонированные.
В ответ на: Сколько процентов разрешено? Это главное, а не цвет.
Как раз это не главное. Выбирай плёнку - какую хочешь, главное, чтобы номер сертификатa на ней стоял. Про проценты тут никто не знает и ни в бумагах на плёнку, ни в законах этот термин не фигурирует.
Я окна практически не открываю по этой же самой причине. Опять же люблю прохладу, поэтому кондей летом почти всегда работает. Когда ездил на Таврии то мысли о тонировке посещали, не скрою. А теперь, при наличии кондея они меня перестали посещать напрочь. Я ж об этом с самого начала упомянул, о наличии кондиционера.
=Абсолютно не считаю, что видимость уменьшилась= Хм-м, абсолютная уверенность это, конечно хорошо , но абсолютным в этой ситуации есть только коффициент пропускания света. И только его значение определяет степень ухудшения видимости. У каждого водителя бывают случаи, когда он что-то замечает на пределе видимости - обгоняющий урод с выключенным светом, пьяный урод-пешеход, лезущий под колеса, когда ты сдаешь задним ходом и т.п. А если стекло затемнено, то вот этот конкретный урод и вышел за эти пределы.
"..Выбирай плёнку - какую хочешь, главное, чтобы номер сертификатa на ней стоял. Про проценты тут никто не знает и ни в бумагах на плёнку, ни в законах этот термин не фигурирует..."
1. Бумага на пленку - тебе в качестве сувенира. Проверяют СТЕКЛО, а не пленку. Пример - у меня боковые с завода подтонированы, пропускаемость 70% мин. (Что ГОСТОм, кстати, допустимо). Берем пленку с "сертификатом" на 70%. Клеим. Получаем 49%! 2. ГОСТ есть на тонировку. Поиском поищи. Там и цифирки есть....
Сорри, невнимательно прочитал. Все правильно, тонируй чем хочешь, при условии, что это заднее стекло или задние боковые стекла. А вот передние - шиш! 70 для боковых и 75 для лобового - ИМХО общепринятые нормы, которые соответствуют заводской тонировке в толще стекла. У нас, между прочим, тонировка задних стекол тоже в принципе любая возможна. Только в одних нормативных документах это упоминается, а в других нет. Но это касается только задней полусферы обзора.
Что касается передней полусферы, то действуют обычные евронормы - 70 пропускания для передних боковых и 75 пропускания для лобового.
Но я практически никогда не видел таких наполовину затонированных машин (ну может пару раз). Это ж вся красота насмарку.
Что касается передней полусферы, то действуют обычные евронормы - 70 пропускания для передних боковых и 75 пропускания для лобового.
В передней полусфере ЛЮБАЯ тонировка любых процентов (кроме зелёной полосы на лобовухе)категорически запрещена и карается нещадно. Как в остальной Европе - не в курсе.
"..В передней полусфере ЛЮБАЯ тонировка любых процентов (кроме зелёной полосы на лобовухе)категорически запрещена и карается нещадно. Как в остальной Европе - не в курсе. .."
Все так, кроме заводской. У меня с завода на стекле параметры написаны. А вот пленкой уже низзя :-)