autoua
×
Autoua.netФорумLada (ВАЗ) форум

ЭКОРАЛЛИ (+)

ÑóïåðÑòàð **
Сообщения: 26808
С нами с 08.07.2001

ЭКОРАЛЛИ (+)
      26 июня 2002 в 21:12 Гілками Прикріплені файли (105 завантажити)

А.В. Дмитриевский "Карбюраторы" - диагностирование, регулирование, ремонт . Москва -Машиностроение - 1995

СПОСОБЫ ЭКОНОМИЧНОГО ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ И ЕГО ПОДГОТОВКА К «ЭКОРАЛЛИ»
Выбор экономичных режимов движения. В практике эксплуатации проблема экономии топлива всегда была актуальной, но иногда создаются ситуации, когда водитель вынужден перейти на сверхэкономный режим, чтобы, например, на оставшемся в баке небольшом количестве топлива добраться до автозаправоч-ной станции. В таком случае может пригодиться опыт авто-мобильных соревнований на экономию топлива.
Выбор оптимального с точки зрения расхода топлива режима движения автомобиля зависит от следующих факторов:
передаточного числа трансмиссии, фактического радиуса качения колес, характеристик двигателя (рабочего объема, степени сжатия) номинальной частоты вращения коленчатого вала, массы автомобиля;
регулировок карбюратора (состав смеси на средних нагрузках, момент включения устройств? для обогащения смеси, количества топлива, подаваемого ускорительным насосом);
наличия вакуумного автомата опережения зажигания или микропроцессорной системы управления зажиганием;
заданной средней скорости движения автомобиля.
Для того чтобы с учетом перечисленных выше факторов выбрать режим движения, обеспечивающий минимальный расход топлива, рассмотрим многопараметровую характеристику (рис.54) автомобиля с рабочим объемом 1,45л, на которой построены кривые постоянных удельных расходов топлива двигателем. По вертикальной оси отложены значения крутящего момента Мк в ньютонометрах, по горизонтальной — частота вращения коленчатого вала п (мин-1) и соответствующие ей скорости автомобиля на III, IV и V передачах (VIII, VIV и VV) Необходимо иметь в виду, что масштаб скорости, а следовательно, протекание кривой крутящего момента, соответствующего потерям при движении автомобиля по горизонтальной дороге, изменяется в зависимости от передаточного числа трансмиссии, размеров покрышек, давления воздуха в них, нагрузки, направления ветра и других параметров избыточное значение крутящего момента М а.р. может быть использовано для разгона автомобиля.
Как видно из рис. 54, при малых и средних скоростях установившегося движения автомобиля значения момента Ма III,
МаIV соответствующие III, IV и V передачам, находятся в зоне высоких удельных расходов топлива 450...550 г/(кВт* ч), в 1,5...2 раза превышающих их минимальные значения 250... 270 г/(кВт-ч). КПД двигателя существенно снижается из-за относительно высоких внутренних потерь по сравнению с вырабатываемой двигателем эффективной мощностью, вялым процессом сгорания из-за разбавления топливовоздушной смеси отработавшими газами, повышенными удельными потерями теплоты в охлаждающую жидкость и с отработавшими газами.
Каким же образом добиться, чтобы без больших конструктивных переделок заставить двигатель работать в зоне минимальных удельных расходов топлива, а автомобиль двигаться со сравнительно невысокой скоростью, т. е. в зоне, когда потери на качение колес и особенно аэродинамические потери невелики? Для этого нужно использовать режим движения «Разгон-накат». Разгон производится на режимах нагрузок Мк.эк, т.е. близких к полным, но не доходящих до значения Мк.мощ. и соответствующих минимальным удельным расходам топлива. После разгона до скорости V2 коробка перемены передач переводится в нейтральное положение и на период режима «Накат» двигатель останавливается. При снижении скорости до V двигатель пускается стартером и опять произ-водится разгон до V2 на высшей передаче. Диапазон скоростей V1—V2 движения выбирается в зависимости от типа автомобиля, заданной средней скорости движения, профиля дороги, наличия встречного ветра и других факторов. Средняя скорость обычно не превышает 40...50 км/ч при движении по ровной дороге, Для средних скоростей движения 25...40 км/ч разница между V1 и V2 обычно составляет 20...30 км/ч. По мере увеличения средней скорости движения диапазон V1—V2 приходится увеличивать, однако V2 для легковых автомобилей не должно превышать 85...100 км/ч, а для грузовых—70...75 км/ч, так как при дальнейшем увеличении скорости резко возрастает расход топлива. Поэтому при заданной средней скорости 75 км/ч и выше на ровной дороге режимом «Разгон-накат» пользоваться нецелесообразно.
Наибольший эффект при движении на режиме «Разгон-накат» достигается в результате правильного использования про-филя дороги, правил, ограничивающих скорость движения, на-личия светофоров. Приближаясь к спуску, необходимо увеличить скорость до 70...85 км/ч, чтобы весь спуск пройти на режиме «Накат». Перед подъемом необходимо заранее включить передачу, пустить двигатель, чтобы подъем пройти на режимах в зоне минимальных удельных расходов топлива. Перед управляемым перекрестком требуется так рассчитать режим движения, чтобы, не пользуясь тормозной системой, без остановки проехать его, когда загорится зеленый сигнал светофора.
Но если не представляется возможным двигаться в режиме «Разгон-накат», например, при интенсивном движении на шоссе, то для предельного снижения расхода топлива нужно двигаться со скоростями не выше 70...80 км/ч, по возможности при постоянном положении педали управления дроссельными заслонками, а в случае необходимости даже во время разгона автомобиля, плавно перемещая ее. Это уменьшает порцию впрыскивания топлива ускорительным насосом. Желательно реже переключать передачи, стараясь двигаться по возможности на более высокой передаче, но не переходя длительное время на режимы максимальных нагрузок и, следовательно, на мощностной состав смеси, в том числе и во время разгона автомобиля. На последних моделях автомобилей ВАЗ на щитке приборов имеется эконометр, показывающий зону мощностного состава смеси. На автомобилях ВАЗ первого поколения водитель по увеличению усилия на педали управления дроссельными заслонками ощущает момент открытия вторичной камеры, а следова-тельно, переход на мощностной, неэкономичный режим.

Подготовка к «ЭКОралли». В проводимых ежегодно «ЭКОралли» ведущими спортсменами были показаны, казалось бы, фантастические результаты. Победители «ЭКОралли-89» расходовали в среднем на автомобиле ВАЗ-2108 3,08л на 100км, на автомобиле ВАЗ-2101 ~ 3,39л на 100 км. Большинство участников затратили на прохождение дистанции 836км менее 40л бензина при средней скорости 54 км/ч и при условии соблюде-ния правил дорожного движения.
Естественно возникает вопрос, каким образом можно приблизиться к таким результатам. Начнем с подготоки техники.
Подготока автомобиля к «ЭКОралли» включает следующий объем работ: подготовка двигателя в целом, подбор оптимальных регулировок карбюратора и зажигания, увеличение пути наката автомобиля, оборудование автомобиля необходимыми приборами и аппаратурой, подбором главной передачи, типа покрышек, выбором давления в шинах. Прежде всего обратим внимание на двигатель. Подготовка двигателя включает проверку цилиндропоршневой группы, герметичности клапанов путем измерения максимального давления сжатия компрессомером. При заниженных значениях Рс по сравнению с данными, приведенными на рис. 55, или большой неравномерностью значений Рс различных цилиндрах (более 5%) необходимо снять головку блока цилиндров, проверить заливкой во впускные и вы-пускные каналы керосина герметичность клапанов, состояние ци-линдропоршневой группы и, в случае необходимости, притереть клапаны и заменить отказавшие детали. Целесообразно также путем фрезерования или проточки головки блока цилиндров или блока цилиндров и дополнительной обработки камеры сгорания подобрать степень сжатия каждого цилиндра до верхнего допустимого для дан-ной модели предела. Если в положении о соревновании нет ограничений степени сжатия, ее целесообразно дополнитель-но увеличить на 0,5...1.
После сборки двигателя можно приступить к доводке топливоподающей аппаратуры. Прежде всего следует подо-брать оптимальную регулиров-ку главной дизирующей систе-мы, описание которой дано выше. Затем необходимо вы-полнить систему отключения подачи топлива при движении накатом и стоянке автомобиля у светофора, переезда и при других условиях по типу си-стемы «Стоп-старт». Наиболь-ший эффект достигается на двигателях с карбюраторами «Озон», К-131, К-133, К-151, у которых цепь управления электропневмоклапаном ЭПХХ размыкается с помощью тумб-лера или кнопки, устанавли-ваемой обычно на рычаге ко-робки перемены передач. Тот же эффект достигается и при установке электронного бло-ка ЭПХХ с заниженной ве-личиной момента включения меньше n вкл. На карбюраторах ДААЗ 2103, 2108 и их модификациях для отключения подачи топлива на холостом ходу с помощью дополнительного тумблера может быть использован электромагнитный клапан, закрывающий топливный жиклер холо-стого хода. Однако эффективность такой системы несколько меньше из-за непроизводительной потери топлива, вытекающе-го из расположенного ниже клапана ЭПХХ эмульсионного канала.
Для снижения расхода топлива при разгоне автомобиля необходимо предельно снизить производительность ускоритель-ного насоса. В некоторых карбюраторах, например в карбюраторах ДААЗ первого поколения имеется два отверстия для
оси рычага ускорительного насоса (см. рис. 37). Снижение объема впрыскиваемого топлива достигается перестановкой оси в верхнее отверстие или изменением профиля кулачка для уменьшения хода мембраны. В карбюраторах других типов снизить производительность насоса можно, увеличивая про-ходное сечение дренажного отверстия. В карбюраторах с порш-невым ускорительным насосом можно уменьшить плечо рычага привода или сделать отверстие, соединив полость цилиндра под плунжером с поплавковой камерой.
В некоторых типах карбюраторов на время соревнований ускорительный насос можно отключить. При этом ухудшается динамика разгона. Разгоняться приходится, плавно нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой.
При подготовке автомобилей к соревнованиям на экономию горючего, если в зачет не входят динамические качества авто-мобиля, у карбюраторов автомобилей ВАЗ кроме ВАЗ-2108 целесообразно на 15—20 % обеднить состав смеси, приготов-ляемой вторичной камерой, путем уменьшения пропускной способности топливных жиклеров главной дозирующей и пере-ходной систем или увеличения воздушных жиклеров. При этом максимальные значения Мк.эк будут ограничены указанной на рис. 54 зоной, проходящей по линиям минимальных расходов топлива. Теперь можно разгоняться, нажимая на педаль при-вода дроссельной заслонки до упора.
В карбюраторах с механическим приводом К-131, К-133, К-126 и с пневматическим приводом ДААЗ 2108 экономайзера заглу-шают топливный жиклер или отключают его привод.
Если важно сохранить хорошие динамические качества автомобиля для уменьшения расхода топлива при движении с повышенными скоростями в условиях дорожных соревнований, необходимо оборудовать карбюратор прибором, фиксирующим момент включения экономайзера или эконостата. Например, можно использовать микровыключатель, который включается при определенном угле открытия дроссельной заслонки, соответ-ствующем открытию клапана экономайзера, или вакуумметр. Разновидностью вакуумметра является эконометр, устанав-ливаемый на некоторые серийные автомобили. В карбюрато-рах ДААЗ первого поколения может быть установлен датчик (пневматический или электрический) открытия вторичной (обогащенной) смесительной камеры или усилена пружина на рычаге привода дроссельной заслонки вторичной камеры так. чтобы водитель по изменению усилия на педали чувствовал момент перехода на мощностную регулировку.
Увеличение пути наката автомобиля достигается заливкой более жидких трансмиссионных смазочных материалов, тщательной регулировкой зазоров подшипников передней ступицы,замены в них смазочного материала, предельно допустимым увеличением зазоров у тормозных колодок, предельного по-вышения давления в шинах, допустимых по инструкции или по техническим требованиям. Учитывая, что в маршрутной карте указываются заданные средние скорости для отдель-ных участков и легенда трассы, необходимо подготовить график движения, чтобы пройти трассу с минимальным превышением заданной скорости. Как правило, автомобиль приходится оснащать штурманским оборудованием (спец-пилот, тахометр, переносная лампа-искатель и т.д.


=============================
Рис.54. Многопараметровая характеристика двигателя с рабочим объемом 1,45 л и энергетические затраты на движение автомобиля по горизонтальному шоссе:
М к мощн — крутящий момент двигателя при мощностном составе смеси,
М к.эк—крутящий момент, соответствующий минимальному удельному расходу топлива,
Ма.р.— энергетические затраты на разгон автомобиля, МаIII, МаIV, МаV, энергетические затраты при установившихся режимах движения соответственно на III, IV и V пере-дачах,
gc—удельный расход топлива, г/(кВт-ч),
VIII, VIV и VV —скорости авто-мобиля соответственно при движении на III, IV и V передачах, км/ч,
VмахIV и VмахV — максимальные скорости автомобиля на IV и V передачах
==============================
Рис. 55. Зависимость давления в конце сжатия (рс) от степени сжатия (е):
Рс 1000 — показания компрессомера при частоте вращения коленчатого вала п ак === 1000 мин-1, рс.ст — то же при прокрут-ке коленчатого вала стартером (n~250-300 мин-1, P c.min.д — минимально допустимые показания компрессомера



А.В


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Ñóïåð ïèñàòåëü! ***
Somewhere in Time
Сообщения: 3606
С нами с 09.07.2001

Карб - ФАРЕВА :) (+) [Re: Tiger_Val]
      26 июня 2002 в 21:22 Гілками



Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
ÑóïåðÑòàð **
Сообщения: 26808
С нами с 08.07.2001

Re: ЭКОРАЛЛИ (+) [Re: Tiger_Val]
      26 июня 2002 в 21:23 Гілками Прикріплені файли (32 завантажити)

рисунок 55


рисунок 55

Змінено Tiger_Val (01:02 27/06/2002)


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
энтузиаст **
57 лет, Киев
Сообщения: 335
С нами с 11.12.2001

Профрезеруем головки блока как один!!! [Re: Tiger_Val]
      26 июня 2002 в 21:52 Гілками

Особенно на скользком асфальте накатиком под горку в самый раз.Бензоля сэкономить можно на всю жисть!

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
старый писатель ***
59 лет, Киев
Сообщения: 972
С нами с 17.05.2002

Re: ЭКОРАЛЛИ (+) [Re: Tiger_Val]
      26 июня 2002 в 22:44 Гілками

Интересная статья. Но ряд вещей вызывают подозрения. Лично у меня средняя скорость по трассе в 1.5 - 2 раза ниже той, на которой стараешься идти. Итого 54 км/ч нужно стараться идти 80 - 100 км/ч.
А на такой скорости сопротивление воздуха - решающий фактор. Так что, возможно, больше смысла отполировать кузов, а не клапана.
Я читал другой совет, как доехать до заправки.
Скрутить боковые зеркала, снять дворники, закрыть все стекла и багажник на крыше. Если нужно, с прицепом оставить тещу, потом, может, быть вернемся.
Ехать на 4 передаче в пределах 40 - 50. Под горку заранее переключаться на 3. При обгонах и прочих стремных ситуациях - забывать про экономию топлива и действовать как обычно.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Autoua.netФорумLada (ВАЗ) форум
Додаткова інформація
0 користувачів і 4 що побажали залишитися невідомими читають цей форум.

Модератор:  fetus, Bivaliy, moderator 

Роздрукувати всю тему

Права
      Ви не можете створювати нові теми
      Ви не можете відповідати на повідомлення
      HTML дозволений
      UBBCode дозволений

Рейтинг: *****
Переглядів теми: 6487

Оціните цю тему

Перейти в

Правила конференції | Календар | FAQ | Карта розділу | Мобільна версія