autoua
×
Autoua.netФорумAutoua форум

Влияние скорости на безопасность движения

опытный писатель **
Сообщения: 1217
С нами с 24.05.2012

Влияние скорости на безопасность движения
      19 июня 2013 в 13:35 Гілками

Я давно обещал предоставить обоснованные материалы о влиянии скорости движения на безопасность.
Такие данные (и не только они) есть в руководстве по проектированию городских улиц, изданном NACTA (National Association of City Transportation Officials) в октябре 2012. Перевод - сайта probok.net.
Собственно, сам материал:
http://stepan.ru/wp-content/uploads/2012...D1%8B%D0%BA.pdf

В частности: при 80 км/ч летальный исход наступает в 100% случаев, при 50 км/ч - лишь в 40% случаев. Поэтому такое ограничение скорости общепринято в мире на большинстве городских улиц.

И ещё одно, более научное и интересное исследование.
http://www.monash.edu.au/miri/research/reports/muarc276.pdf
В пункте 2.2 и 2.3 приводится график зависимости риска ДТП (не обязательно с пешеходами) в зависимости от скорости. Видна четкая статистическая зависимость.

Далее, в пункте 3.7, поясняется обоснованность ограничений скорости:
- 30 км/ч - для зон скопления пешеходов
- 50 км/ч - для проезда перекрёстков
- 70 км/ч - для дорог без разделительной полосы и пешеходов
- 100 км/ч - для дорог без пешеходов и с разделительной полосой.

Далее, в пункте 4.2, рассказывается, что моделирование понижения максимальной скорости движения в городах с 60 до 50 км/ч в Австралии показало:
1. Понижение числа погибших на 3000 в год
2. Среднее время поездки увеличилось всего на 10 секунд
3. Понижение макс. скорости до 40 км/ч сохранило бы ещё 8000 жизней и увеличило среднее время поездки ещё на всего 26 секунд.

Дальнейшее введение этих мер на практике показало верность моделирования.

В статьях ещё много интересного, но в контексте autoua я решил привести в первую очередь именно эти факты.
P.S. Я понимаю, что большинство людей даже открывать статьи не станет. Suum cuique.

Змінено Mikhail Barashkov (15:05 19/06/2013)


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
энтузиаст **
19 лет за рулем, Киев
Сообщения: 334
С нами с 13.05.2013

Re: Влияние скорости на безопасность движения [Re: Mikhail Barashkov]
      19 июня 2013 в 13:48 Гілками

Как это не банально, но хотелось бы к приведенным выше фактам еще добавить несколько вещей:

1. Пункт 12.2 ПДД

В ответ на:

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости скорость движения должна быть такой, чтобы водитель имел возможность остановить транспортное средство в пределах видимости дороги.




2. "Не видим - не едим" - простое и понятное правило еще со времен автошкол.

3. Ближний свет освещает дорогу на 45-50 метров. Как раз это тот тормозной путь который машина проходит при 50 ки/час. Дальний свет освещает дорогу на приблизительно 100 метров. Это тормозной путь при движении на скорости в 90 км/час. Выводы делаем сами. Если превышать эти скорости то мы в темное время суток едим просто в неизвестность.

(Сам часто превышаю скорость при движении со светом, ничего хорошего в этом тоже нет.)


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
СуперСтар **
51 год (25 лет за рулем), Киев
Сообщения: 5930
С нами с 13.06.2002

Re: Влияние скорости на безопасность движения [Re: Mikhail Barashkov]
      19 июня 2013 в 14:35 Гілками

Mikhail Barashkov 19.06.2013 13:35 пишет:


2. Среднее время поездки СНИЗИЛОСЬ на 10 секунд
3. Понижение макс. скорости до 40 км/ч сохранило бы ещё 8000 жизней и УМЕНЬШИЛО среднее время поездки ещё на 26 секунд.





Правду кажучи, там написано increase, що аж ніяк не зменшення.
Про що, перед цим, красномовно говорить таблиця 3 "Extra travel time on a journey of 10 km ..."

Змінено Молчун (14:35 19/06/2013)


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Nero Provocatore **
38 лет (13 лет за рулем), Киев
Сообщения: 21067
С нами с 31.03.2008

Re: Влияние скорости на безопасность движения [Re: Statera]
      19 июня 2013 в 14:40 Гілками

Statera 19.06.2013 13:48 пишет:


3. Ближний свет освещает дорогу на 45-50 метров. Как раз это тот тормозной путь который машина проходит при 50 ки/час. Дальний свет освещает дорогу на приблизительно 100 метров. Это тормозной путь при движении на скорости в 90 км/час. Выводы делаем сами.




Лично я сделал выводы, что это относится к советским автомобилям. Тормозной путь современного автомобиля со 100 км/ч редко превышает 42 метра


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
V.I.P *
52 года, Киев
Сообщения: 19817
С нами с 03.09.2006

Re: Влияние скорости на безопасность движения [Re: Statera]
      19 июня 2013 в 14:42 Гілками

Statera 19.06.2013 13:48 пишет:

Ближний свет освещает дорогу на 45-50 метров. Как раз это тот тормозной путь который машина проходит при 50 ки/час.


Чего? Ух и бред. Не, ну если ручником тормозить может с 50 км/ч и будет тормозной путь 50 м. Но Весь мой опыт(а его уже сильно больше, чем 20 лет) подсказывает, что тормозной путь 50 м соответствует скорости сильно выше 80 км/ч.

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
СуперСтар ***
56 лет (37 лет за рулем), Киев
Сообщения: 4135
С нами с 24.02.2011

Re: Влияние скорости на безопасность движения [Re: Банзай]
      19 июня 2013 в 14:48 Гілками

В ответ на:

тормозной путь 50 м соответствует скорости сильно выше 80 км/ч.




Да, выше. На 80-ти будет около 30-35 м на сухом асфальте.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
СуперСтар **
18 лет за рулем, Киев
Сообщения: 4557
С нами с 25.06.2012

Re: Влияние скорости на безопасность движения [Re: Sunnych]
      19 июня 2013 в 15:00 Гілками

Тут правильнее считать не тормозной, а остановочный путь. То есть при 90 кмч к тормозному прибавить еще 20-25 метров

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
IesuiT **
40 лет (18 лет за рулем), Киев
Сообщения: 30849
С нами с 04.05.2006

Re: Влияние скорости на безопасность движения [Re: Mikhail Barashkov]
      19 июня 2013 в 15:00 Гілками

Mikhail Barashkov 19.06.2013 13:35 пишет:


В статьях ещё много интересного, но в контексте autoua я решил привести в первую очередь именно эти факты.
P.S. Я понимаю, что большинство людей даже открывать статьи не станет. Suum cuique.



ты бы для начала сам их внимательно почитал, а то ерудну пишешь
В ответ на:

In a report prepared for the National Road Transport Commission, Haworth, Ungers, Vulcan and Corben (2001) modelled the travel times costs associated with a national decrease in the general urban speed limit from 60 to 50 km/h. They found that a 50 km/h default urban speed limit on local streets, collector roads and arterial roads would, on the assumption of a 5 km/h reduction in travel speed, result in the prevention of an estimated 3,000 casualty crashes and an increase in average travel time per trip of less than 10 seconds. Further, they found that a 10 km/h reduction in average cruise speed would prevent over 8,000 casualty crashes per year while at the same time increasing average travel time by less than 26 seconds per trip.




Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
IesuiT **
40 лет (18 лет за рулем), Киев
Сообщения: 30849
С нами с 04.05.2006

Re: Влияние скорости на безопасность движения [Re: onedrew]
      19 июня 2013 в 15:03 Гілками

onedrew 19.06.2013 15:00 пишет:

Тут правильнее считать не тормозной, а остановочный путь. То есть при 90 кмч к тормозному прибавить еще 20-25 метров



+1, перед тем, как затормозить, водитель сначала должен увидеть препятсвие, осознать, что есть риск ДТП, поставить ногу на педаль тормоза, и только тогда начинается тормозной путь... то-есть дополнительных 10-30 метров, в зависимости от расторопности водилы


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
опытный писатель **
Сообщения: 1217
С нами с 24.05.2012

Re: Влияние скорости на безопасность движения [Re: Mikhail Barashkov]
      19 июня 2013 в 15:04 Гілками

Ага. Был невнимателен, спасибо. Исправил.

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
V.I.P *
52 года, Киев
Сообщения: 19817
С нами с 03.09.2006

Re: Влияние скорости на безопасность движения [Re: Илья!]
      19 июня 2013 в 15:06 Гілками

Илья! 19.06.2013 15:03 пишет:

то-есть дополнительных 10-30 метров, в зависимости от расторопности водилы


Вроде 0,2с. Это сильно меньше чем 10м при скорости 100 км.ч

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Сообщения: 57916
С нами с 03.09.2001

Re: Влияние скорости на безопасность движения [Re: Банзай]
      19 июня 2013 в 15:09 Гілками

Банзай 19.06.2013 15:06 пишет:

Илья! 19.06.2013 15:03 пишет:

то-есть дополнительных 10-30 метров, в зависимости от расторопности водилы


Вроде 0,2с.



0.6 - 1.2 сек. Когда нет никаких предпосылок к аварийной ситуации (а при движении по ночной дороге их обычно нет) - 1.4 секунды. При 100 км/ч - это 39 метров.

0.2 - это время реакции человека на событие, которого он ОЖИДАЕТ, и точно знает что оно произойдет, причем не через час, и не через 10 минут а в ближайшие несколько секунд.


Змінено Drunkard (15:14 19/06/2013)


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
IesuiT **
40 лет (18 лет за рулем), Киев
Сообщения: 30849
С нами с 04.05.2006

Re: Влияние скорости на безопасность движения [Re: Банзай]
      19 июня 2013 в 15:10 Гілками Прикріплені файли (0 завантажити)

Банзай 19.06.2013 15:06 пишет:

Илья! 19.06.2013 15:03 пишет:

то-есть дополнительных 10-30 метров, в зависимости от расторопности водилы


Вроде 0,2с. Это сильно меньше чем 10м при скорости 100 км.ч



ты ошибся в 5 раз:)

ты ошибся в 5 раз:)


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
подмастерье
38 лет (11 лет за рулем),
Сообщения: 55
С нами с 29.03.2013

Re: Влияние скорости на безопасность движения [Re: Банзай]
      19 июня 2013 в 15:11 Гілками

Банзай 19.06.2013 15:06 пишет:

Илья! 19.06.2013 15:03 пишет:

то-есть дополнительных 10-30 метров, в зависимости от расторопности водилы


Вроде 0,2с. Это сильно меньше чем 10м при скорости 100 км.ч



Начебто від 0,2 до 1,2. Залежить від реакції.
*Бачу відповіли вже раніше

Змінено modeus (15:12 19/06/2013)


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
важничающий писатель *
52 года (35 лет за рулем), Реджайна
Сообщения: 2324
С нами с 04.05.2005

Re: Влияние скорости на безопасность движения [Re: Statera]
      19 июня 2013 в 15:11 Гілками

Statera 19.06.2013 13:48 пишет:


2. "Не видим - не едим" - простое и понятное правило еще со времен автошкол.



Еще более важное правило - "Не видим - не едЕм"


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
V.I.P *
52 года, Киев
Сообщения: 19817
С нами с 03.09.2006

Re: Влияние скорости на безопасность движения [Re: Drunkard]
      19 июня 2013 в 15:11 Гілками

Drunkard 19.06.2013 15:09 пишет:

0.6 - 1.2 сек


0,1 с. при 100 км/ч это 2,7 метра. А у кого реакция 1,2 с. - права забирать сразу.

Змінено Банзай (15:12 19/06/2013)


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Сообщения: 57916
С нами с 03.09.2001

Re: Влияние скорости на безопасность движения [Re: Банзай]
      19 июня 2013 в 15:16 Гілками

Банзай 19.06.2013 15:11 пишет:

Drunkard 19.06.2013 15:09 пишет:

0.6 - 1.2 сек


0,1 с. при 100 км/ч это 2,7 метра. А у кого реакция 1,2 с. - права забирать сразу.



Ну, значит, выбрасывай свои права каждый раз как ты переключаешь станцию на магнитоле.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
важничающий писатель **
Киев
Сообщения: 1735
С нами с 01.07.2005

Re: Влияние скорости на безопасность движения [Re: Банзай]
      19 июня 2013 в 15:16 Гілками

Банзай 19.06.2013 15:11 пишет:

Drunkard 19.06.2013 15:09 пишет:

0.6 - 1.2 сек


0,1 с. при 100 км/ч это 2,7 метра. А у кого реакция 1,2 с. - права забирать сразу.




0.1 - это у Чак Норриса в полном расцвете сил. у нормальных людей принято считать в среднем это 1секунда. (не забываем, что еще нужно время на перенести ногу, и собственно нажать, и чтобы давления прижало колодки).


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
V.I.P *
52 года, Киев
Сообщения: 19817
С нами с 03.09.2006

Re: Влияние скорости на безопасность движения [Re: Илья!]
      19 июня 2013 в 15:17 Гілками

Илья! 19.06.2013 15:10 пишет:


ты ошибся в 5 раз:)


Возможно. Я не спор. Но 80 км/ч это абсолютно безопасная скорость для езды на ближнем свете.

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
V.I.P *
52 года, Киев
Сообщения: 19817
С нами с 03.09.2006

Re: Влияние скорости на безопасность движения [Re: Drunkard]
      19 июня 2013 в 15:19 Гілками

Drunkard 19.06.2013 15:16 пишет:


Ну, значит, выбрасывай свои права каждый раз как ты переключаешь станцию на магнитоле.


Я переключаю станции на ощупь. Не отрывая глаза от дороги.

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Autoua.netФорумAutoua форум
Додаткова інформація
2 користувачів і 169 що побажали залишитися невідомими читають цей форум.

Модератор:  AlMat, moderator, Amateur 

Роздрукувати всю тему

Права
      Ви не можете створювати нові теми
      Ви не можете відповідати на повідомлення
      HTML дозволений
      UBBCode дозволений

Рейтинг:
Переглядів теми: 12073

Оціните цю тему

Перейти в

Правила конференції | Календар | FAQ | Карта розділу | Мобільна версія