Я давно обещал предоставить обоснованные материалы о влиянии скорости движения на безопасность. Такие данные (и не только они) есть в руководстве по проектированию городских улиц, изданном NACTA (National Association of City Transportation Officials) в октябре 2012. Перевод - сайта probok.net. Собственно, сам материал: http://stepan.ru/wp-content/uploads/2012...D1%8B%D0%BA.pdf
В частности: при 80 км/ч летальный исход наступает в 100% случаев, при 50 км/ч - лишь в 40% случаев. Поэтому такое ограничение скорости общепринято в мире на большинстве городских улиц.
И ещё одно, более научное и интересное исследование. http://www.monash.edu.au/miri/research/reports/muarc276.pdf В пункте 2.2 и 2.3 приводится график зависимости риска ДТП (не обязательно с пешеходами) в зависимости от скорости. Видна четкая статистическая зависимость.
Далее, в пункте 3.7, поясняется обоснованность ограничений скорости: - 30 км/ч - для зон скопления пешеходов - 50 км/ч - для проезда перекрёстков - 70 км/ч - для дорог без разделительной полосы и пешеходов - 100 км/ч - для дорог без пешеходов и с разделительной полосой.
Далее, в пункте 4.2, рассказывается, что моделирование понижения максимальной скорости движения в городах с 60 до 50 км/ч в Австралии показало: 1. Понижение числа погибших на 3000 в год 2. Среднее время поездки увеличилось всего на 10 секунд 3. Понижение макс. скорости до 40 км/ч сохранило бы ещё 8000 жизней и увеличило среднее время поездки ещё на всего 26 секунд.
Дальнейшее введение этих мер на практике показало верность моделирования.
В статьях ещё много интересного, но в контексте autoua я решил привести в первую очередь именно эти факты. P.S. Я понимаю, что большинство людей даже открывать статьи не станет. Suum cuique.
Как это не банально, но хотелось бы к приведенным выше фактам еще добавить несколько вещей:
1. Пункт 12.2 ПДД
В ответ на: В темное время суток и в условиях недостаточной видимости скорость движения должна быть такой, чтобы водитель имел возможность остановить транспортное средство в пределах видимости дороги.
2. "Не видим - не едим" - простое и понятное правило еще со времен автошкол.
3. Ближний свет освещает дорогу на 45-50 метров. Как раз это тот тормозной путь который машина проходит при 50 ки/час. Дальний свет освещает дорогу на приблизительно 100 метров. Это тормозной путь при движении на скорости в 90 км/час. Выводы делаем сами. Если превышать эти скорости то мы в темное время суток едим просто в неизвестность.
(Сам часто превышаю скорость при движении со светом, ничего хорошего в этом тоже нет.)
2. Среднее время поездки СНИЗИЛОСЬ на 10 секунд 3. Понижение макс. скорости до 40 км/ч сохранило бы ещё 8000 жизней и УМЕНЬШИЛО среднее время поездки ещё на 26 секунд.
Правду кажучи, там написано increase, що аж ніяк не зменшення. Про що, перед цим, красномовно говорить таблиця 3 "Extra travel time on a journey of 10 km ..."
3. Ближний свет освещает дорогу на 45-50 метров. Как раз это тот тормозной путь который машина проходит при 50 ки/час. Дальний свет освещает дорогу на приблизительно 100 метров. Это тормозной путь при движении на скорости в 90 км/час. Выводы делаем сами.
Лично я сделал выводы, что это относится к советским автомобилям. Тормозной путь современного автомобиля со 100 км/ч редко превышает 42 метра
Statera 19.06.2013 13:48 пишет: Ближний свет освещает дорогу на 45-50 метров. Как раз это тот тормозной путь который машина проходит при 50 ки/час.
Чего? Ух и бред. Не, ну если ручником тормозить может с 50 км/ч и будет тормозной путь 50 м. Но Весь мой опыт(а его уже сильно больше, чем 20 лет) подсказывает, что тормозной путь 50 м соответствует скорости сильно выше 80 км/ч.
В статьях ещё много интересного, но в контексте autoua я решил привести в первую очередь именно эти факты. P.S. Я понимаю, что большинство людей даже открывать статьи не станет. Suum cuique.
ты бы для начала сам их внимательно почитал, а то ерудну пишешь
В ответ на: In a report prepared for the National Road Transport Commission, Haworth, Ungers, Vulcan and Corben (2001) modelled the travel times costs associated with a national decrease in the general urban speed limit from 60 to 50 km/h. They found that a 50 km/h default urban speed limit on local streets, collector roads and arterial roads would, on the assumption of a 5 km/h reduction in travel speed, result in the prevention of an estimated 3,000 casualty crashes and an increase in average travel time per trip of less than 10 seconds. Further, they found that a 10 km/h reduction in average cruise speed would prevent over 8,000 casualty crashes per year while at the same time increasing average travel time by less than 26 seconds per trip.
onedrew 19.06.2013 15:00 пишет: Тут правильнее считать не тормозной, а остановочный путь. То есть при 90 кмч к тормозному прибавить еще 20-25 метров
+1, перед тем, как затормозить, водитель сначала должен увидеть препятсвие, осознать, что есть риск ДТП, поставить ногу на педаль тормоза, и только тогда начинается тормозной путь... то-есть дополнительных 10-30 метров, в зависимости от расторопности водилы
Илья! 19.06.2013 15:03 пишет: то-есть дополнительных 10-30 метров, в зависимости от расторопности водилы
Вроде 0,2с.
0.6 - 1.2 сек. Когда нет никаких предпосылок к аварийной ситуации (а при движении по ночной дороге их обычно нет) - 1.4 секунды. При 100 км/ч - это 39 метров.
0.2 - это время реакции человека на событие, которого он ОЖИДАЕТ, и точно знает что оно произойдет, причем не через час, и не через 10 минут а в ближайшие несколько секунд.
0,1 с. при 100 км/ч это 2,7 метра. А у кого реакция 1,2 с. - права забирать сразу.
0.1 - это у Чак Норриса в полном расцвете сил. у нормальных людей принято считать в среднем это 1секунда. (не забываем, что еще нужно время на перенести ногу, и собственно нажать, и чтобы давления прижало колодки).