Сообщение, вероятно, больше для ЛЯГУХа :-) Но с другой стороны - вдруг у кого опыт есть...
С машинками уже 3 собаки съел - через мом руки прошло штук 25... а вот все, что касается полетов - дебри полные.
Купил себе б/у квадрокоптер. На базе KK Multicopter v5.5 Black. (насколько успел почитать - минимальная разница между блю и блек вариантами платы присутствует)
Когда покупал - показали мне, что он летает. на 4-х канальной хоббикинговской аппе. Я, естессно, покупать ее не хотел - и привез себе Turnigy 9x. На этом все и закончилось :-)
Квадрокоптер уже месяца 4 стоит - и что с ним делать хз :-)
Поможете? или сразу на модельку идти?
1. Плата мозгов. Насколько я понял - имеет значение ее положение на квадре - т.е. есь некая стрелочка - которая показывает направление вперед... Так ли? как правильно располагать? есть схемы квадрокоптера и Х комптера... Имеет ли это значение применительно к расположению на шасси.
2. Подключение аппы. С машинками - там все ясно. Воткнул серву, регулятор. Сделал настройку нулевых точек - поехал. Тут же... 4 канала нужно задействовать. На турниге брать с 1-го по 4? Что-то после этого настраивать нужно?
3. Есть какая то последовательность действий со стиками для иницализации мозгов и для запуска винтов. Ну по крайней мере из того, что я лышал по другим версиям квадров. Как тут? Вверх и влево, вверх и вправо и т.п. - не срабатывает :-( В мануале с ходу ничего не нашел...
4. AVR Programmer по хорошему сразу не нужен (уже заказал) - если квадр был настроен и летал? или под новую аппу все равно нужно будет, чтобы его "законнектить" ?
П.С, это первая партия тупых вопросов. Дальше будет больше... С кем бы встретиться и сделать краткое интервью и первоначальный запуск.. сколько бы времени и нервов сэконосить можно было...
в прошлом году была трасса на Кавказской (Малая воздушная академия). Несложная, но все же.. В этом году посещение трассы - 150 грн с человека Соответственно, хоббисты в основном туда не ездят. Благо соревнований как Федерации модельного спорта, так и клубных в этом году валом.. Вот и ездим - Одесса - Мелитополь-Николаев-Днепр...
Ну и какждый понемногу. Кто в Парке Партизанской славы, кто на Чайке, кто где попало...
Я КК никогда не настраивал - только летал, поэтому ответы скорее всего неполны.
keug 03.08.2013 13:57 пишет: Всем привет. Когда покупал - показали мне, что он летает. на 4-х канальной хоббикинговской аппе. Я, естессно, покупать ее не хотел - и привез себе Turnigy 9x. На этом все и закончилось :-)
Приемник какой? Аппаратура с приемником может связаться? У приемника правильный сигнал на выходе? Согласен, что глупые вопросы - скорее всего вы уже это все проверили, но мало ли...
keug 03.08.2013 13:57 пишет:
Поможете? или сразу на модельку идти?
На моделке всяко больше разбирающихся людей
keug 03.08.2013 13:57 пишет:
1. Плата мозгов. Насколько я понял - имеет значение ее положение на квадре - т.е. есь некая стрелочка - которая показывает направление вперед... Так ли? как правильно располагать? есть схемы квадрокоптера и Х комптера... Имеет ли это значение применительно к расположению на шасси.
Вот тут есть красивые картинки на многие случаи из жизни http://www.kkmulticopter.kr/?modea=manual Ориентация платы по отношению к шасси - да, важна. Плата должна располагаться определенным образом, иначе мозги не знают, где перед, а где зад (а где - право и лево).
keug 03.08.2013 13:57 пишет:
2. Подключение аппы. С машинками - там все ясно. Воткнул серву, регулятор. Сделал настройку нулевых точек - поехал. Тут же... 4 канала нужно задействовать. На турниге брать с 1-го по 4? Что-то после этого настраивать нужно?
Нужно. На разных аппаратурах каналы имеют разный смысл (скажем, где-то первый канал - это элероны, а где-то - газ). Нужно смотреть доку на приемник и правильно подключить провода от него к контроллеру. Например, на турниджи RF9Xv2 судя по имеющейся в инете документации: - 1-й канал - элероны (подключаем к AIL) - 2-й канал - рули высоты (подключаем к ELE) - 3-й канал - газ (подключаем к THR) - 4-й канал - руль направления (подключаем к RUDD) При подключении, естественно, важно не перепутать сигнальный провод с землей.
Кроме того, в некоторых передатчиках/приемниках каналы имеют "обратный" смысл (например, полный газ - 0, а минимальный газ - 2000). Нужно правильно настроить это на передатчике, почитав доку на KK и на передатчик.
И еще: у каждой пары передатчик/приемник свои диапазоны min/max для каналов. Их нужно калибровать (по ссылке выше вроде есть информация, как).
keug 03.08.2013 13:57 пишет:
3. Есть какая то последовательность действий со стиками для иницализации мозгов и для запуска винтов. Ну по крайней мере из того, что я лышал по другим версиям квадров. Как тут? Вверх и влево, вверх и вправо и т.п. - не срабатывает :-( В мануале с ходу ничего не нашел...
Это называется "arming" - по ссылке выше есть соответствующие картинки вроде.
keug 03.08.2013 13:57 пишет:
4. AVR Programmer по хорошему сразу не нужен (уже заказал) - если квадр был настроен и летал? или под новую аппу все равно нужно будет, чтобы его "законнектить" ?
AVR программатор может быть нужен для заливки новой прошивки, но вряд ли он нужен для настройки
В ответ на: Приемник какой? Аппаратура с приемником может связаться? У приемника правильный сигнал на выходе? Согласен, что глупые вопросы - скорее всего вы уже это все проверили, но мало ли...
Turnigy 9X8C v2 - типа ше в комплекте с аппой...
Накидывал на него на первый канал автосерву + на второй канал регулятор скорости - все работает корректно. Т.е. аппа забиндена.
В ответ на: На моделке всяко больше разбирающихся людей
здые они там... По крайней мере что касается автомодельной тематики. Это я как модератор второго форума RCRACING говорю... У нас - вольница и кузница, а на модельке... С другой стороны - авиа направление там действительно СИЛЬНО
В ответ на: Вот тут есть красивые картинки на многие случаи из жизни http://www.kkmulticopter.kr/?modea=manual Ориентация платы по отношению к шасси - да, важна. Плата должна располагаться определенным образом, иначе мозги не знают, где перед, а где зад (а где - право и лево).
спасибо. Нашел даже на русском :-) Нужно было удостовериться что действительно правильно понимаю.
В ответ на: Нужно. На разных аппаратурах каналы имеют разный смысл (скажем, где-то первый канал - это элероны, а где-то - газ). Нужно смотреть доку на приемник и правильно подключить провода от него к контроллеру. Например, на турниджи RF9Xv2 судя по имеющейся в инете документации: - 1-й канал - элероны (подключаем к AIL) - 2-й канал - рули высоты (подключаем к ELE) - 3-й канал - газ (подключаем к THR) - 4-й канал - руль направления (подключаем к RUDD)
так и делал.
В ответ на: При подключении, естественно, важно не перепутать сигнальный провод с землей.
ну там... эта... С одной стороны у штекера футабовского есть барашек расширение, который входит в паз на приемнике. По идее вставить иначе низзя...
В ответ на: Кроме того, в некоторых передатчиках/приемниках каналы имеют "обратный" смысл (например, полный газ - 0, а минимальный газ - 2000). Нужно правильно настроить это на передатчике, почитав доку на KK и на передатчик.
И еще: у каждой пары передатчик/приемник свои диапазоны min/max для каналов. Их нужно калибровать (по ссылке выше вроде есть информация, как).
буду копать. с Этим пока не все так ясно. И не уверен, что именно сейчас нужно.
В ответ на: Это называется "arming" - по ссылке выше есть соответствующие картинки вроде.
угу.
только
1. Арминг по официальному мануалу - влево и вниз (НЕ РАБОТАЕТ, ЗАРРАЗА) 2. Арминг по теме на РСдизайне: по диагонали вверх:
keug 04.08.2013 17:57 пишет: Накидывал на него на первый канал автосерву + на второй канал регулятор скорости - все работает корректно. Т.е. аппа забиндена.
Прекрасно.
В ответ на: ну там... эта... С одной стороны у штекера футабовского есть барашек расширение, который входит в паз на приемнике. По идее вставить иначе низзя...
Имелось в виду подключение шнурков к контроллеру, а не к приемнику
В ответ на: 1. Арминг по официальному мануалу - влево и вниз (НЕ РАБОТАЕТ, ЗАРРАЗА)
Аппаратура в какой моде? Mode 1 или Mdoe 2? (Где газ - на левом стике или на правом?)
В ответ на: 2. Арминг по теме на РСдизайне: по диагонали вверх:
Там у человека явно каналы неправильно настроены - минимальный газ должен быть в нижнем положении стика, а не в верхнем (если речь про пост Makstheripper).
В ответ на: гм.. а подсоединить к компу и посмотреть настройки/сконфигурировать мозги? ЧЕМ?
На КК - возможно что и ничем. На других обычно есть либо USB, либо TTL Serial разъем.
Я правильно понимаю, что оба стика по центру? Так arming, скорее всего, не пройдет. Потому что если пройдет - будет беда (после включения на движках сразу будет половина мощности и коптер немедленно рванет вверх. Для арминга газ нужно убирать до минимума. Причем иногда приходится еще и тримом на канале газа убирать его еще - иначе контроллер не считает, что это минимум
1. аппа программно в МОД 1, аппаратно - МОД 2. 2. На аппе пружинку пришлось вытянуть и переместить с левого стика (газ) на правый. Теперь левый автоматом по вертикали на середину не ставится. 3. Собственно после этого - заармилась на ура.
почему его так сильно колбасит. Пока обороты минимальные - все ровно. как только доходят до уровня отрыва от земли - пара винтов начинает его раскачивать просто жутко. переворот почти мгновенный. Взял в руки. Левой держал, правой попробовал немного газа, чтобы понять как он себя ведет - вырвало из рук, перевернуло и основательно приложило... Неотбалансированные винты? гироскопы? куда копать?
вопрос 3 - имеет ли смысл как то ограничить аппу? Я поднял стики процентов на 15 - и он уже просто вырывался из рук...
вопрос 4. Когда то на видео встречал что-то типа настроечного стенда. Растяжка (леска) между потолком и полом. висит квадр - и на нем ровняют настройки, чтобы висел ровно. Как это в принципе делать?
Увы, нет. Я же любитель мультикоптеров, а не продавец
keug 05.08.2013 01:21 пишет: второй вопрос.
почему его так сильно колбасит. Пока обороты минимальные - все ровно. как только доходят до уровня отрыва от земли - пара винтов начинает его раскачивать просто жутко. переворот почти мгновенный. Взял в руки. Левой держал, правой попробовал немного газа, чтобы понять как он себя ведет - вырвало из рук, перевернуло и основательно приложило... Неотбалансированные винты? гироскопы? куда копать?
Неотбалансированные винты тут вряд ли причем. Очень вряд ли. Я бы для начала проверил, что направления вращения винтов совпадают с документацией. Понятное дело, проверять нужно со снятыми винтами. Потом нужно произвести стандартную проверку (тоже БЕЗ винтов): берем коптер в руку и начинаем наклонять в разные стороны. Смотрим, что увеличивается скорость вращения нужных моторов. Например, если наклоняем влево, то те моторы (или мотор, если рама в конфигурации +), что слева, стали вращаться быстрее, а те, что справа - медленнее. Иными словами, проверяем, что коптер пытается правильно стабилизироваться.
Дальше - перепроверить, что аппаратура в правильном режиме (для мультикоптеров обычно используется самолетный режим, а не вертолетный). Ну и по руководству произвести калибровку аппаратуры и регуляторов, после чего настроить гироскопы.
keug 05.08.2013 01:21 пишет: вопрос 3 - имеет ли смысл как то ограничить аппу? Я поднял стики процентов на 15 - и он уже просто вырывался из рук...
Довольно странно. Обычно настраивают так, чтобы отрыв был где-то между 40-60% газа. Проверить, что аппаратура НЕ в вертолетном режиме и не включены всякие акробатические вертолетные режимы. В идеале: газ должен при полном ходе стика плавно и ровно меняться от минимума до максимума.
keug 05.08.2013 01:21 пишет: вопрос 4. Когда то на видео встречал что-то типа настроечного стенда. Растяжка (леска) между потолком и полом. висит квадр - и на нем ровняют настройки, чтобы висел ровно. Как это в принципе делать?
Для начала: полностью на месте КК висеть не будет. Просто не умеет. Так что речь может в основном идти про правильные реакции на управление, а не про полную стабилизацию.
Я обычно настраиваю в полете, но есть любители делать себе станки. Один из возможных вариантов выглядит так: за центральную часть рамы крепят два резиновых жгута, которыми привязывают коптер к чему-нибудь прочному так, чтобы он горизонтально висел. Дальше включают моторы и начинают проверять, куда он отклоняется и насколько правильно возвращается в горизонтальный полет. Пример станочка на видео ниже (это ДРУГОЙ мультикоптер, более сложный, с совершенно другими настройками, так что на настройки можно особо и не смотреть - важна идея станочка)
для мультикоптеров обычно используется самолетный режим, а не вертолетный
Сенсей :-) О ВЕЛИКИЙ! :-)
п.с. буду таки отстраивать нормально аппу и гиры...
Спасибо.
Вот чего не хватает в этом вопросе в КИеве так это человека, к которому можно приехать и посмотреть. При том, что вроде бы летуны где-то тоже кучкуются, но пока неясно. У автомоделистов все просто.. Зашел на рсрасинг - написал - позвали куда-то воскресенье - по полочкам все разложили... Хотя то может я еще просто не разобрался :-)
keug 05.08.2013 07:35 пишет: п.с. буду таки отстраивать нормально аппу и гиры...
Да, конечно. Без этого будет сложно.
keug 05.08.2013 07:35 пишет: Вот чего не хватает в этом вопросе в КИеве так это человека, к которому можно приехать и посмотреть.
На самом деле такие люди есть, но сообщество меньше, чем у радиоуправляемых автомобилистов. На полетушки народ собирается, конечно, но не так часто и объявления обычно не вывешивают - и так все всех знают, проще созвониться
Нет, не стОит. В сущности, он ничем не отличается от КК, никаких новых возможностей там не будет, да, к тому же, ранние версии страдали глюками.
keug 05.08.2013 08:16 пишет: цена в 50 долларов адекватная, наверное.
Нет, не адекватная За эти же деньги лучше взять какой-нибудь Multiwii - там будут и акселерометры (а значит, нормальная стабилизация), порт для подключения GPS, нормальный софт для настройки. Добавь к этому открытые исходники софта (и схемотехнику платы) и большое количество людей, у которых эти контроллеры есть.
keug 05.08.2013 08:16 пишет:
Просто с одной стороны он кажется кким то сильно простым. С другой - ставят же его на достаточно модные Gaui 330...
А он и есть простой. Повторю: ничем он принципиально не отличается от твоего КК - разве что в худшую сторону. Gaui 330 "моден" только благодаря усилиям маркетологов Gaui. В реальности цена на него ОЧЕНЬ завышена. Я знаю, что говорю - у меня одна из первых "Гаек" в Киеве, а может - и самая первая. Я на ней налетал десятки часов, было время разобраться.
keug 05.08.2013 11:51 пишет: кстати нашлись и люди на модельке :-) на моем же Харьковском...
Это хорошо, а то я раньше выходных в любом случае не смог бы встретиться лично
keug 05.08.2013 11:51 пишет: п.с. по контроллеру резюме скажете?
Скажу: GU-344 не брать даже за $25 (и даже за $10). Научиться настраивать и летать на KK - Gaui 330 разве что симпатичнее, но в остальном такой же. Потом, с опытом настройки КК, купить Multiwii и собрать коптер самому из готовых компонентов (рама, моторы, регуляторы, контроллер). Потом у вас будет уже свое мнение, основанное на личном опыте и вы сами решите, что дальше: - плюнуть на все эти коптеры, а то расходы одни - увлечься спортивными полетами (тогда Multiwii самое оно) - увлечься съемками с воздуха, а тогда есть варианты: --- взять немца (mikrokopter) --- взять Copter Control --- взять Autoquad