Предыстория. Приехал вчера на СТО с диким рычанием из-под днища. Диагноз - прогорел резонатор, надо менять. Родных на Логан не было, предложили заменить на подходящий круглый. Ок, меняем. Когда принимал работу, смутила форма "резонатора", но я в этих делах не спец, поверил.
В общем, умельцы вварили туда стронгер. То, что по деньгам попал - черт с ними, платные уроки автограмотности никто не отменял. Вопрос в том, чем это чревато в дальнейшем. Ехать ругаться и требовать поставить резонатор или забить?
UT7UX 09.10.2013 14:33 пишет: Может немного больше мощность и/или меньше расход? Потери-то в выхлопе должны уменьшиться.
Именно меньше. Резонатор, это не глушитель.
За катализатором следует резонатор. Его задача состоит в том, что в нем газ резко расширяется, это способствует уменьшению противодавления в системе и сглаживанию ударной волны. Некоторые «специалисты» советуют удалять резонатор т.к. это делают в автоспорте. Это глубокое заблуждение. Спортивные двигатели настраиваются на нормальную работу после 5-7 тыс. оборотов в минуту. При таких оборотах роль резонатора резко уменьшается. Но на стандартном автомобиле такая «операция» может произвести к плохой работе двигателя (провалы при разгоне и т.д.)
И картинка, как работает резонатор. Там правда двухтактник, но оно и для четырехтактника актуально, только немного сложнее.
С мощностью/расходом понятно, спасибо. А на износ других элементов выхлопной это как-то влияет? shurken упомянул скорейшее выгорание заднего глушителя. А что насчет катализатора, быстрее износится? Двигатель надо тюнить, чтобы не было проблем?
MikeR 09.10.2013 13:00 пишет: Предыстория. Приехал вчера на СТО с диким рычанием из-под днища. Диагноз - прогорел резонатор, надо менять. Родных на Логан не было, предложили заменить на подходящий круглый. Ок, меняем. Когда принимал работу, смутила
Это какой то капец, ты был у официалов? Какая замена? Какая? Слов нет ..... Должны поставить дорогущую, но заводскую или там гараж
MikeR 09.10.2013 13:00 пишет: Предыстория. Приехал вчера на СТО с диким рычанием из-под днища. Диагноз - прогорел резонатор, надо менять. Родных на Логан не было, предложили заменить на подходящий круглый. Ок, меняем. Когда принимал работу, смутила
Это какой то капец, ты был у официалов? Какая замена? Какая? Слов нет ..... Должны поставить дорогущую, но заводскую или там гараж
Нет, не у официалов, там запись и очередь, а ездить на рычащей машине не хотелось. Гаражники, но вроде отзывы были по их работе положительные. В общем, понадеялся на "специалистов".
Мне вместо катализатора вварили, так как небыло в наличии под мою модель. Особло ничего не заметил по динамике, только прогорел глушитель задний через 10 тык, но думаю, он итак бы прогорел
UT7UX 09.10.2013 14:33 пишет: Может немного больше мощность и/или меньше расход? Потери-то в выхлопе должны уменьшиться.
Именно меньше. Резонатор, это не глушитель.
За катализатором следует резонатор. Его задача состоит в том, что в нем газ резко расширяется, это способствует уменьшению противодавления в системе и сглаживанию ударной волны. Некоторые «специалисты» советуют удалять резонатор т.к. это делают в автоспорте. Это глубокое заблуждение. Спортивные двигатели настраиваются на нормальную работу после 5-7 тыс. оборотов в минуту. При таких оборотах роль резонатора резко уменьшается. Но на стандартном автомобиле такая «операция» может произвести к плохой работе двигателя (провалы при разгоне и т.д.)
И картинка, как работает резонатор. Там правда двухтактник, но оно и для четырехтактника актуально, только немного сложнее.
Угу. сразу видно, что аффтар камента в теме, особенно с учетом приведенной картинки работы двухтактного двигателя с расчетом выхлопа для подпора "ВПУСКА"!или так называемой "контурной продувкой", который не имеет ничего общего ни с резонатором, ни с глушителем, ни со стронгером....
кста! приблизительно подобный эффект как раз и сосдается в резонаторе, только за счет его формы (не рассчитанной на контурную продувку) - гораздо с меньшей степенью. Так вот, четырехтактный двигатель не нуждается в подпоре выхлопными газами и даже более того, подпор мешает двигателю "Дышать" именно по этой причине люди "страдают" правильными выпускными коллекторами, прямотоками и прочей "ерундой".
MikeR 09.10.2013 14:50 пишет: С мощностью/расходом понятно, спасибо. А на износ других элементов выхлопной это как-то влияет? shurken упомянул скорейшее выгорание заднего глушителя. А что насчет катализатора, быстрее износится? Двигатель надо тюнить, чтобы не было проблем?
катализатор стоит ДО резонатора, на его износ не повлияет. Более того, резонаторы способны жить много и ного сотен тысяч километров. Основная причина "ухода" резонаторов - неправильная смесь и некачественное топливо с агрессивными элементами. И то, второе - практически незаметно по сравнению с первым. Еще, наверняка будет прозрением для вас то, что любой самый забиты в кизлово кат приводится в рабочее состояние после ультразвуковой ванночки, т.к. она вымывает "нагар" а активные катализирующие ээлементы как и прежде остаются на поверхности каталитической решетки. Думаете люди. скупающие катализаторы их в лом сдают на драг. мет? ЛооооЛ. Нет, они их чистят и делают "китайские аналоги"
Другое дело, если кат рассыпался. Чаще всео - из-за преждевременно умершего резонатора и бедной смеси. Выгорание ката из-за бедной смеси - еще одна легенда, которую "хавает пипл". А вот "соты" от нее могут рассыпаться, т.к. на бедной смеси двигатель работает более "жестко" по вашему, либо, если по-правильному - то с резонансом. От этой самомй вибрации соты и разрушаются со временем.
Теперь, что касается заднего глушителя и стронгера. Если глушитель таки выгорел - не беда. он всеравно был "на подходе". Стронгер таки тоже создает некий незначительный подпор, который не дает классическому глушителю принимать на себя прямой градус. Создается этот подпор вот такими "ракушками-завитушками"
shurken 09.10.2013 16:18 пишет: Ты лучше почитай про настройку выхлопа, там правда формул в товарном количестве, потом отчитаешься
рекомендую тем же заняться только, чтобы не тратить время зря - для начала определить тип двигателя: Бенз/Дизель, количество тактов, амосфера/турбо, Режимы работы и прочее.
А то точно закачаешься
в сухом остатке - стронгер вместо резонатора на работоспособность выхлопного тракта, а, как следствие, и двигателя повлияет на столько незаметно, что об этом никто не догадается.
У меня такое же было. Приче как оказалось сама банка была в отличном состоянии - прогорела сварка и по шву травило. Но оказалось всё это когда уже стоял стронгер.
Никакого ухудшения я не увидел.
Теоретически резонатор должен помогать в некотором диапазоне оборотов, но так же теоретически он будет мешать на других оборотах.
Так что наверное прямоток просто выровнял характеристики двигла.