Подскажите пожалуйста насколько реально в инжекторной " Славуте" работает лямбда-зонд. Хочу выкинуть катализатор (т.к. прогорел) и не знаю нужно ли обязательно оставлять лямбда-зонд.
Катализатор с лямбдой никак не связан. Он только дожигает выхлопные газы, а лямбда стоит до катализатора, с нее идет сигнал на бортовой компьютер, если лямбду убрать то тогда "мозги" перешивать надо, иначе будет дикий перерасход топлива. Сигналом с лямбды регулируется количество бензуса в топливовоздушной смеси, комп выставляет его оптимальным. Инжектора без лямбды более прожорливы.
СО померять, с катом его ваще почти не должно быть, он все дожигает. И он не прогорает за один день, умирает медленно и в конце жизни очень даже воняет.
В ответ на: Катализатор с лямбдой никак не связан.
Очень даже связан. Для правильной работы катализатора, смесь должна быть чуть переобагащена. ЛЗ это и контролирует. Выкинуть катализатор можно вместе с лямбдой+перепрошивка мозгов. Оставлять ЛЗ без катализатора нет смысла.
Он связан разве что тем, что не дает возможности сильно обеднить смесь из-за чего катализатор может перегреться и рассыпаться. А самой системе пофигу, есть катализатор или нету. Лямбда не для катализатора ставится, а для правильного соотношения воздух/топливо. Про стехиометрическое соотношение слыхал? А вообще лямбда бывает и на карбовых движках, тока карб должен быть особой модификации. Можно почитать ТУТА
Он связан разве что тем, что не дает возможности сильно обеднить смесь из-за чего катализатор может перегреться и рассыпаться -- катализатор перегревается от багатой а не бедной смеси
или онже датчик содержания кислорода ( ДК в дальнейшем )....
связь между лямбой и катализатором очень условна , т.к. лямбда зонд позволяет несколько продлить срок службы катализатора .
ДК предназначен для поддержания смеси в пропорции 14.7:1 т.е. оптимального сгорания , также за счет функций системы упраления , реализуются параметры кратковременной и долговременной коррекции впрыска .
это позволяет скоректировать загрязнение форсунок , изменение параметров регуляторов давлнеия , и другие проблемы впрыска в определенных пределах .
отключения лямбды или нет зависит от стратегий заложенных в ПО контроллеров , например скорповый 2.9 при отключении одной лямбды начинает жрать неменряно , двух- приходит в себя . Фольксвагены и рено смерть лямбды переносят очень плохо особенно одноконтактной ...
про славуту скажу так желательно в блоке управления поставить признак что лямбда отключена , но при всем исправном остальном разница в расходе незаметна.
Еще раз рекомендую прочитать литературу. Если сильно богатая смесь - то не хватает кислорода для дожигания в катализаторе. В выхлопе должен быть и кислород и недогоревшее топливо, т.е определенные условия. Некоторые авто имеют встроенный в катализатор датчик температуры, если температура растет то комп переобогащает смесь и катализатор остывает, так как нет кислорода дя горения.
Спасибо за ответы. Дело в том, что катализатор стоит 800грн., а вся выхлопная в сборе 300грн. И катализатор даёт пользу только при контроле зелёными. Но зелёные ничего не могут сделать т.к. они протокол не могут составить. Это меня дальнобойщики научили, которые заставляют их составлять протокол, а те не могут и в дальнейшем им не останавливаются. Проблема в следующем. Катализатор выбрасываю однозначно, но лябда зонд вкручивается в него и придётся вваривать отверствие под него в выхлопную. Но нужен ли он реально?
Лямбда вкручивается до катализатора. А катализатор можно выбить, сняв соответствующую часть выхлопной системы с автомобиля, лямбду перед этим выкрутить. Катализатор керамический, его разбивают и вытряхивают, при этом железо (корпус) не трогают. Без катализатора мощность движка повышается на несколько лс (можно сравнить мощность сенсовского двигла и таврического 1,3, разница в мощности из-за отсутствия катализатора на Сенсе. Да, и по поводу экологов. Очень много о их законности писалось на общем форуме, а также здесь.
"Но и керамический и металлический каталитические нейтрализаторы одинаково боятся следующих вещей: некачественный или этилированый бензин, попадающие в камеру сгорания масло или антифриз, "левые" технические жидкости, используемые в целях промывки топливной системы, переобогащённая топливная смесь, долгая работа двигателя на холостом ходу. В результате воздействия вышеназваных факторов , помимо потери способности катализатора дожигать вредные примеси, происходит засорение каналов, что приводит к уменьшению их общего проходного сечения, потере мощности и к перегреву самого нейтрализатора, корпус которого может раскаляться даже до красного цвета. Известны случаи, когда от раскалённого катализатора расплавлялась алюминевая теплозащита "
хотя цитата не безспорна , но красный кат и плавящуюся защиту люмуниевую видел своими глазами ... даже скажу где , на ипонском бусе у которого переливал зверски карб
и ненадо путать системы дожига газов и катализатор ...
Лямбда-зонд измеряет остаточоне количество кислорода в выхлопных газах тем самым влияя на обогащения смеси. При неисправности этого датчика в выхлопных газах будет содержаться слишком много недоокисленных продуктов, которые как раз и портят катализаторы.