autoua
×
Autoua.netФорумПаливо, ПММ та двигуни

Микра. Какой из двигателей лучше принимает ГБО?

важничающий писатель ***
53 года (35 лет за рулем), Киев
Сообщения: 2491
С нами с 25.05.2007

Микра. Какой из двигателей лучше принимает ГБО?
      4 февраля 2014 в 20:32 Гілками

В поисках минимального расхода при больших пробегах.
Какой из моторов микры лучше переносит ГБО? Какой примерный расход газа будет? Рассматриваются машины с АТ.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
опытный писатель ***
Сообщения: 1313
С нами с 12.06.2007

Re: Микра. Какой из двигателей лучше принимает ГБО? [Re: Моряк]
      5 февраля 2014 в 09:13 Гілками

Имхо большинство японских моторов плохо переносит ГБО, из-за перегрева уходят зазоры клапанов (причем не только выпускных, но и впускных). Хотя установщики об этом тактично умалчивают. В свое время, когда думал об установке ГБО шарил по специализированным форумам. Что меня бесит до глубины души - даже когда доподлинно известно что на данный мотор 100% нельзя ставить ГБО - очень редко когда установщики об этом говорят, а даже когда и говорят, иногда модеры трут такие сообщения (видел на костагаз форуме).
Вот список проблемных моторов (микры там к сожалению нет)
http://www.autogastanken24.de/documents/Blacklist%20Prins_081107.pdf
http://www.ogaze.ru/load/BRC_valves.pdf
Может стоит подумать над мелким дизелем (1,2-1,6) ?


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail

2014-02-6 Предупреждение №1 (1 круг). Устное предупреждение. Amateur.

энтузиаст ****
24 года за рулем, Киев
Сообщения: 230
С нами с 16.02.2012

Re: Микра. Какой из двигателей лучше принимает ГБО? [Re: Kosta_2k]
      5 февраля 2014 в 15:45 Гілками

Kosta_2k 05.02.2014 09:13 пишет:

Имхо большинство японских моторов плохо переносит ГБО, из-за перегрева уходят зазоры клапанов (причем не только выпускных, но и впускных). Хотя установщики об этом тактично умалчивают. В свое время, когда думал об установке ГБО шарил по специализированным форумам. Что меня бесит до глубины души - даже когда доподлинно известно что на данный мотор 100% нельзя ставить ГБО - очень редко когда установщики об этом говорят, а даже когда и говорят, иногда модеры трут такие сообщения (видел на костагаз форуме).
Вот список проблемных моторов (микры там к сожалению нет)
http://www.autogastanken24.de/documents/Blacklist%20Prins_081107.pdf
http://www.ogaze.ru/load/BRC_valves.pdf
Может стоит подумать над мелким дизелем (1,2-1,6) ?




Я не понял, за что дали предупреждение, но спасибо Вам за ссылку. К сожалению, мой мотор в списке Prins присутствует


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
member **
Киев
Сообщения: 168
С нами с 13.09.2012

Re: Микра. Какой из двигателей лучше принимает ГБО? [Re: `Prapovednik]
      5 февраля 2014 в 16:37 Гілками

`Prapovednik 05.02.2014 15:45 пишет:

Kosta_2k 05.02.2014 09:13 пишет:

Имхо большинство японских моторов плохо переносит ГБО, из-за перегрева уходят зазоры клапанов (причем не только выпускных, но и впускных). Хотя установщики об этом тактично умалчивают. В свое время, когда думал об установке ГБО шарил по специализированным форумам. Что меня бесит до глубины души - даже когда доподлинно известно что на данный мотор 100% нельзя ставить ГБО - очень редко когда установщики об этом говорят, а даже когда и говорят, иногда модеры трут такие сообщения (видел на костагаз форуме).
Вот список проблемных моторов (микры там к сожалению нет)
http://www.autogastanken24.de/documents/Blacklist%20Prins_081107.pdf
http://www.ogaze.ru/load/BRC_valves.pdf
Может стоит подумать над мелким дизелем (1,2-1,6) ?




Я не понял, за что дали предупреждение, но спасибо Вам за ссылку. К сожалению, мой мотор в списке Prins присутствует




Несколько раз перечитывал и тоже не нашел причины, но модеру виднее. Спасибо за интересные ссылки! Свой двигатель не увидел, стало спокойней


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
опытный писатель *
Донецк
Сообщения: 1534
С нами с 12.03.2009

Re: Микра. Какой из двигателей лучше принимает ГБО? [Re: itimiii]
      5 февраля 2014 в 19:15 Гілками

Поставил 10 тыс км назад ГБО-4 поколение на Микру 1.2-автомат
расход по городу зимой 10 литров на 100,по трассе 8 литров.Проблем пока нет и не особо верю в то что они будут.
Установка обошлась в 3300 грн
Оборудование купил в инет магазине за 1600 грн
Установка 800 грн
Мелкие комплектуюшие(трубки,хомуты,патрубки)-400
Балон (б.у сландо)-400 с доставкой
p.s Гбо Diego-польша,форсунки REG-OMVL синие,редукор не помню.Балон под запаску.обьём около 30 литров,полезного 25 литров


Сообщение модератора: Ниего, что я там нолик убрал? А то как-то в "10 литров на 1000" не верится...

Змінено Amateur (19:20 05/02/2014)


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
опытный писатель **
40 лет (18 лет за рулем), Умань
Сообщения: 1309
С нами с 02.04.2012

Re: Микра. Какой из двигателей лучше принимает ГБО? [Re: Fat-li]
      5 февраля 2014 в 20:25 Гілками

Так для расширения кругозора, из списка, на Субару газ тоже не рекомендуемый?

Змінено Olegof (20:27 05/02/2014)


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
опытный писатель ***
Сообщения: 1313
С нами с 12.06.2007

Re: Микра. Какой из двигателей лучше принимает ГБО? [Re: Olegof]
      5 февраля 2014 в 21:01 Гілками

Olegof 05.02.2014 20:25 пишет:

Так для расширения кругозора, из списка, на Субару газ тоже не рекомендуемый?



Мне кажется не совсем корректно говорить о марке, в каждом случае надо рассматривать конкретный мотор. Но мне кажется, что на любую субару ставить ГБО экономически нецелесообразно, т.к. дорого контролировать/регулировать зазоры клапанов из-за оппозитного расположения. Все что наэкономил заплатишь на СТО. Или забить на это дело и рисковать попасть на двигатель (встречал и таких то-ли на форуме, то-ли на драйв2ру)

Заводские SUBARU на пропане в Чехии: http://www.subaru.cz/lpg_modely.html ставилось до 2012 модельного года на моторы 2,5i EJ25 (Forester, Legacy, Outback), до 2011 модельного года на моторы 2.0i, EJ20 (Forester, Legacy, Impreza).


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
опытный писатель ***
Сообщения: 1313
С нами с 12.06.2007

Re: Микра. Какой из двигателей лучше принимает ГБО? [Re: `Prapovednik]
      5 февраля 2014 в 21:22 Гілками

`Prapovednik 05.02.2014 15:45 пишет:


К сожалению, мой мотор в списке Prins присутствует



На самом деле не все так уж страшно. Просто контролируйте зазоры клапанов в два раза чаще чем предусмотрено мануалом (для бензина). И купите дешевый OBD ELM адаптер и контролируйте периодически топливные коррекции, чтобы не беднило смесь. И избегайте высоких оборотов двигателя на газу. Если ездите спокойно, то возможен вариант - перед обгоном переключаться на бензин вручную (или настроить в газовых мозгах переход при например 4000об на бензин).
Если на трассе любите притопить, то можно забить временно на экономию и проехать на бензине (у вас же Bi-Fuel авто)
P.S. Я даже читал английский форум Lexus club UK. Там вообще жесть - как я понял установщики колхозят так же как и наши, только цены до 3тыс фунтов за установку.Был там случай замены головки у одного джентльмена (не помню какой мотор), но мне кажется что виноваты сервисмены - не смогли поставить и настроить правильно и владелец- что продолжал ездить на неисправном автомобиле. Он потом всех отговаривал газ ставить, прям как я - за что мне тут горчичники и ставят


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
опытный писатель ***
Сообщения: 1313
С нами с 12.06.2007

Re: Микра. Какой из двигателей лучше принимает ГБО? [Re: itimiii]
      5 февраля 2014 в 21:35 Гілками

itimiii 05.02.2014 16:37 пишет:

Спасибо за интересные ссылки! Свой двигатель не увидел, стало спокойней



Пожалуйста! Но главное не забывать контролировать зазоры и стехиометрию газовоздушной смеси!


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
опытный писатель ***
Сообщения: 1313
С нами с 12.06.2007

Re: Микра. Какой из двигателей лучше принимает ГБО? [Re: Kosta_2k]
      5 февраля 2014 в 21:42 Гілками

Kosta_2k 05.02.2014 09:13 пишет:


Вот список проблемных моторов (микры там к сожалению нет)



Вот уж не думал что буду цитировать сам себя
Прошу прощения - неправильно высказался (видно печатал быстрее, чем думал)- Это очень хорошо что микры в этих списках нет!!!


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
опытный писатель *
Донецк
Сообщения: 1534
С нами с 12.03.2009

Re: Микра. Какой из двигателей лучше принимает ГБО? [Re: Моряк]
      5 февраля 2014 в 22:59 Гілками

вы меня успокоили

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
IesuiT ***
58 лет (29 лет за рулем), Кременчуг
Сообщения: 38398
С нами с 26.10.2001

Re: Микра. Какой из двигателей лучше принимает ГБО? [Re: Kosta_2k]
      5 февраля 2014 в 23:35 Гілками

английский подучи - это список моторов с проблемами седел клапанов , причем не важно на газу или бензине.

на сонате 2.0 седла садятся за 120-180 ткм , при этом машина на газу отходила 180 ткм , а когда делали стояла такаяже бензиновая с пробегом 100ткм ...

Змінено FORDMAX (23:40 05/02/2014)


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
IesuiT ***
58 лет (29 лет за рулем), Кременчуг
Сообщения: 38398
С нами с 26.10.2001

Re: Микра. Какой из двигателей лучше принимает ГБО? [Re: Kosta_2k]
      5 февраля 2014 в 23:38 Гілками

а ничего что даже без газа на судару есть ТО 120 ... и клапана садятся и без газа , а при правильной настройке газа и вариаторе износ седел клапанов не превышает его на бензине

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
IesuiT ***
58 лет (29 лет за рулем), Кременчуг
Сообщения: 38398
С нами с 26.10.2001

Re: Микра. Какой из двигателей лучше принимает ГБО? [Re: Моряк]
      5 февраля 2014 в 23:42 Гілками

все ... переносимость газа мотором зависит от установщика ...
нормальные форсунки , газомозг который умеет работать с ОБД и топливными поправками , качественная установка и будет вам счастье.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
опытный писатель ***
Сообщения: 1313
С нами с 12.06.2007

Re: Микра. Какой из двигателей лучше принимает ГБО? [Re: MadMax]
      6 февраля 2014 в 08:47 Гілками

FORDMAX 05.02.2014 23:35 пишет:

английский подучи - это список моторов с проблемами седел клапанов , причем не важно на газу или бензине.




Смотрим оригинал - "Based on practical experiences, Prins has compiled a list of vehicles in which problems with valves/valve seats (excessive wear) may occur at a a low mileage (<100,000 km). This list is updated regularly. To keep this list up-to-date, Prins is asking their clients to report any valve/valve seat problems (service@prins.eu)."
Здесь весьма недвусмысленно написано "проблем с клапанами/седлами клапанов (чрезмерный износ)" которые могут случиться при малом пробеге (<100,000 км).


FORDMAX 05.02.2014 23:35 пишет:


на сонате 2.0 седла садятся за 120-180 ткм , при этом машина на газу отходила 180 ткм , а когда делали стояла такаяже бензиновая с пробегом 100ткм ...



Не вижу причин не верить. Более того, лично вас FORDMAX не хотел никоим образом обидеть. Я не особо жалую газоустановщиков, но вас к вам это не относится.

Выскажу своих пару мыслей:
1. Установщик может провести прекрасный монтаж системы (это на самом деле несложно, нужно прямые руки и не спешить)
2. Установщик вроде бы может настроить правильно стехиометрию (подогнать время впрыска газа к времени открытия форсунок). Почему вроде-бы? Сам лично видел когда газовый мозг показывает карту идеально совмещенную для бензина и газа, а OBD сканер при этом показывает долговременную коррекцию +19,5 !!! Т.е. еще чуть-чуть и чек загорится.
Для меня это означает одно - все эти современные системы газового впрыска недалеко ушли от настройки на глаз/нюх и т.п. И задача установщика просто сделать так, чтобы у владельца чек не загорался. Все равно никто не проверит что там в моторе происходит и не поедет на диностенд проверять сколько момента и лошадей мотор при этом потерял. А ведь это подтверждает что горит-то не так смесь в цилиндрах.
Вот так ведь не настраивают наши установщики:
http://www.drive2.ru/cars/toyota/camry/camry_xv40/kardashs/journal/959674/?page=1

3. Как быть со скоростью горения газа? Правильный ПБА горит на 10м/с медленнее бензина. А как горит наш газ, который не автомобильный и разбодяженный пропиленом? Как продукты окисления пропилена влияют на катализатор, на датчики смеси? Кто-то изучал? Летний и зимний газ очень разный, разве не должен газовый контроллер настраиваться под оба вида газа?
Ну допустим, медленную скорость горения скомпенсируют вариатором, но разве не повысится нагрузка на впускные клапана, они не будут сильнее изнашиваться?
Даже те ребята из тюнинг-ателье все-равно понятия не имеют что там в моторе происходит, они же его не гоняли на стенде сотни моточасов в разных режимах, контролируя при этом сотню разных параметров и потом не вскрывали мотор чтобы посмотреть износ (или как минимум сделать анализ отработки масла). Такое делает только производитель. Поэтому любое ГБО - колхоз, просто разной степени технологичности.
P.S. Я все это пишу с той целью, чтобы люди, которые ставили себе такие системы отдавали себе отчет в том что они получают, а что при этом теряют. Если плюсы перевешивают минусы, то почему бы и нет.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
опытный писатель ***
Сообщения: 1313
С нами с 12.06.2007

Re: Микра. Какой из двигателей лучше принимает ГБО? [Re: MadMax]
      6 февраля 2014 в 08:51 Гілками

FORDMAX 05.02.2014 23:42 пишет:

газомозг который умеет работать с ОБД и топливными поправками



По моему здесь на автоюа как-то поднимался этот вопрос. Не вы ли говорили что ODB коррекция нормально не работает? (Я могу ошибаться)


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
IesuiT **
47 лет (21 год за рулем), Киев
Сообщения: 46170
С нами с 08.03.2005

Re: Микра. Какой из двигателей лучше принимает ГБО? [Re: Kosta_2k]
      6 февраля 2014 в 23:32 Гілками

Kosta_2k 06.02.2014 08:47 пишет:

Вот так ведь не настраивают наши установщики:
http://www.drive2.ru/cars/toyota/camry/camry_xv40/kardashs/journal/959674/?page=1



На барабанах имеет смысл настраивать только тот корявый вариатор и непонятную приблуду. Для настройки гбо, барабаны нафик не нужны. Так только из любопытства погонять.

Kosta_2k 06.02.2014 08:47 пишет:

3. Как быть со скоростью горения газа? Правильный ПБА горит на 10м/с медленнее бензина.



95ый горит медленней 76ого, не хочешь 76ого залить?

Kosta_2k 06.02.2014 08:47 пишет:

Ну допустим, медленную скорость горения скомпенсируют вариатором, но разве не повысится нагрузка на впускные клапана, они не будут сильнее изнашиваться?



Вариатор, не для компенсации скорости горения. В инжевых моторах сгорает усе под ноль, иначе чек. Вариатор, что-бы использовать большее оч топлива - немного повышает мощность и снижает расход.

Kosta_2k 06.02.2014 08:47 пишет:

Поэтому любое ГБО - колхоз, просто разной степени технологичности.



Прям таки любое? А если Ландирензю, приколхозил сам ВАГ или Мерс?


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
опытный писатель ***
Сообщения: 1313
С нами с 12.06.2007

Re: Микра. Какой из двигателей лучше принимает ГБО? [Re: shurken]
      8 февраля 2014 в 00:04 Гілками

shurken 06.02.2014 23:32 пишет:

Kosta_2k 06.02.2014 08:47 пишет:

Вот так ведь не настраивают наши установщики:
http://www.drive2.ru/cars/toyota/camry/camry_xv40/kardashs/journal/959674/?page=1



На барабанах имеет смысл настраивать только тот корявый вариатор и непонятную приблуду. Для настройки гбо, барабаны нафик не нужны. Так только из любопытства погонять.




На барабанах можно померять потери в мощности. Лично я почувствовал значительное снижение мощности, при том что график топливной карты был чуть ли не идеальный. (прим. - снижение мощности - это следствие, а меня волнует причина - горение не расчетное, а следовательно неправильное)

shurken 06.02.2014 23:32 пишет:


Kosta_2k 06.02.2014 08:47 пишет:

3. Как быть со скоростью горения газа? Правильный ПБА горит на 10м/с медленнее бензина.



95ый горит медленней 76ого, не хочешь 76ого залить?




Совершенно верно и 76й и ПБА горят в двигателе с нерасчетной скоростью, на которую мотор не был рассчитан, а это не хорошо. Но ни на одном сайте установщиков об этом не говорят. Вот то что двигатель работает значительно тише из-за низкой детонации - мне нравится.


shurken 06.02.2014 23:32 пишет:


Kosta_2k 06.02.2014 08:47 пишет:

Ну допустим, медленную скорость горения скомпенсируют вариатором, но разве не повысится нагрузка на впускные клапана, они не будут сильнее изнашиваться?



Вариатор, не для компенсации скорости горения. В инжевых моторах сгорает усе под ноль, иначе чек. Вариатор, что-бы использовать большее оч топлива - немного повышает мощность и снижает расход.




Как раз поджигая газ раньше (потому и называется опережение зажигания) он успевает полнее сгореть, теплотворность повышается, растет мощность, а раз растет мощность, для достижения той же скорости нужно меньше топлива - снижается расход.

shurken 06.02.2014 23:32 пишет:


Kosta_2k 06.02.2014 08:47 пишет:

Поэтому любое ГБО - колхоз, просто разной степени технологичности.



Прям таки любое? А если Ландирензю, приколхозил сам ВАГ или Мерс?







Ну во-первых они ставят метан, а не пропан.
Во-вторых газовые моторы - другие и прошивки в них другие, т.к. их производитель "катает" перед продакшеном. Я не говорю что изменения глобальные - достаточно увеличить СЖ, сделать соответсвующую горению газа прошивку и поставить жаропрочные клапана и седла.
Говоря о колхозе я имел в виду любого установщика, кроме автопроизводителя.
Даже крупный производитель Prins не может себе позволить тестировать все свои системы на стенде, в файле что я приводил - ссылается в основном на опыт клиентов.
Т.е. даже в цивилизованной Европе могут себе позволить экспериментировать на клиентах, что уж говорить за наши реалии...

P.S. Я никого не отговариваю, полно машин, на которых пропан прекрасно работает, если не ошибаюсь ты же намотал уже прилично километров? Просто у многих розовые очки насчет газа, я пытаюсь немного это скрасить серым цветом


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
опытный писатель ***
Сообщения: 1313
С нами с 12.06.2007

Re: Микра. Какой из двигателей лучше принимает ГБО? [Re: Kosta_2k]
      8 февраля 2014 в 00:07 Гілками

А еще мне нравится что в газированных выхлоп чище, даже легкий шлейф за некоторыми неправильно настроенными гораздо лучше смрада от старого карбюратора или дизеля

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
IesuiT **
47 лет (21 год за рулем), Киев
Сообщения: 46170
С нами с 08.03.2005

Re: Микра. Какой из двигателей лучше принимает ГБО? [Re: Kosta_2k]
      8 февраля 2014 в 19:22 Гілками

Kosta_2k 08.02.2014 00:04 пишет:

На барабанах можно померять потери в мощности.



Ну померял и что?

Kosta_2k 08.02.2014 00:04 пишет:

Лично я почувствовал значительное снижение мощности, при том что график топливной карты был чуть ли не идеальный. (прим. - снижение мощности - это следствие, а меня волнует причина - горение не расчетное, а следовательно неправильное)



Сказочник. При слепом тесте, никто не угадывает, на чем работает машина. Ты еще машину помой для большей мощности и лавку со спарцами прицепи

Kosta_2k 08.02.2014 00:04 пишет:

Совершенно верно и 76й и ПБА горят в двигателе с нерасчетной скоростью, на которую мотор не был рассчитан, а это не хорошо. Но ни на одном сайте установщиков об этом не говорят. Вот то что двигатель работает значительно тише из-за низкой детонации - мне нравится.



Может стоит для начала изучить теорию работы ДВС, а потом делать глубокомысленные выводы?

Kosta_2k 08.02.2014 00:04 пишет:

Как раз поджигая газ раньше (потому и называется опережение зажигания) он успевает полнее сгореть, теплотворность повышается, растет мощность, а раз растет мощность, для достижения той же скорости нужно меньше топлива - снижается расход.



Выводы правильные, вводные опять с ошибкой. Повторюсь, в двигателе топливо сгорает полностью иначе джакичан.

Kosta_2k 08.02.2014 00:04 пишет:

Ну во-первых они ставят метан, а не пропан.



Очень интересно. А расскажи еще, на чем ездит, например Golf Bi-fuel?

Kosta_2k 08.02.2014 00:04 пишет:

P.S. Я никого не отговариваю, полно м ашин, на которых пропан прекрасно работает, если не ошибаюсь ты же намотал уже прилично километров? Просто у многих розовые очки насчет газа, я пытаюсь немного это скрасить серым цветом




Нет никаких очков. В этом деле рулит банальный экономический расчет. Оно или выгодно или нет, все остальное от лукавого. Правда у нас народ и при покупке машины, не утруждает себя математикой, почему-то.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Autoua.netФорумПаливо, ПММ та двигуни
Додаткова інформація
0 користувачів і 12 що побажали залишитися невідомими читають цей форум.

Модератор:  annex, Amateur, moderator 

Роздрукувати всю тему

Права
      Ви не можете створювати нові теми
      Ви не можете відповідати на повідомлення
      HTML дозволений
      UBBCode дозволений

Рейтинг:
Переглядів теми: 8774

Оціните цю тему

Перейти в

Правила конференції | Календар | FAQ | Карта розділу | Мобільна версія