А кто из уважаемых, подскажет - имеем заднеприводной автомобиль, скорость движения 90-100 кмч, сухая, ровная поверхность, присутствуют попутное и встречное направление движения. Гидроусилителя руля нет. Рвет шину... переднюю... Куда поведет машину и что делать - резко тормозить и пытаться удержать руль, бросать газ+держать руль и потом пытаться затормозить или экстренно тормозить коробкой ( крепко руль в этом случае удержать левой рукой не уласЦЦа)??? Вот подумал, что за многие годы со мной такого не было и даст Бог не будет, а специально устраивать себе такой треннинг не хотелось бы....
думаю, держать руль как можешь и ждать остановки ... или по ситуации немного подтормаживать или двигателем или ручником ... недавно случайно вылетел на 80-ти правой стороной на обочину ... оч сильно вело в право ... и не убирая ноги с газа понемножку выравнял и опять очутился на дороге ...
Машину потянет в сторону порванного колеса, причем потянуть может ВЕСЬМА ощутимо. Резко тормозить нельзя, плавно сбрасываем скорость двигателем, пытаемся удержать машину. Резких движений делать нельзя, куртанул с перепугу рулем и можно улететь туда куда совсем не желаешь.
А чего его должно рвать ? У меня в этом году два колеса по дороге с Крыма спустило (видать с моим счастьем), скорость была больше 100 и ничего. Ни куда не бросало. Сначала заднее накрылось, почуствовалось что машина тяжеловато стала ехать, а через 200 км второе переднее, и тоже ни куда не бросало.
Не знаю как на заднеприводных и как быстро имелось ввиду "рвёт", у меня было так: два месяца назад где-то на 70-80 впоймал ЯМУ, сразу понял, что что-то не так, плавненько встал метров через 100(слегка тормозом только), заглушил, вышел - переднее правое уже даже не шипит - отлично погнутый диск. Особых уводов не заметил. Руль правда в Славуте лёгкий.
ИМХО действовать нужно как всегда на дороге - не делать резких движений.
ЗЫ: допишу: "сразу понял, что что-то не так" имелось ввиду почуствовал, что сдулось, поскольку сам удар легко тянул на "что-то не так". Но с ходовой обошлось.
Если порвет РЕЗКО, враз, и в лохмотья - то на такой скорости ты даже квакнуть не успеешь. Увы. Дело в том что даже полноприводную Ниву с пробитым передним колесом ведет в сторону так что тяжело руль держать. Если колесо спустит достаточно плавно ты почуствуешь это как плавнй увод в сторону с увеличивающимся усилием на рулевом колесе, если этот процесс будет растянут хотя-бы секунды на 2-3, то ты я думаю успеешь среагировать - удержать руль и начать сбрасывать скорость. Если с момента пробития колеса и до момента осознания этого факта ты удержишся на дороге, то дальше ты тоже сумеешь среагировать. просто при таком пробое ты скорее всего не успеешь даже понять что произошло.
Уже давно хотел задать этот вопрос... случаев серьезных ДТП по причине прокола покрышки не так уж много с одной стороны, а с другой мы уже не узнаем почему в некоторых лобовухах люди вылетали на встречку, может именно из-за пробоя покрышки. Не всегда експертиза может показать достоверную причину, а тем более в нашй стране если человек погиб то проще написать превысил скорость и не справился с управлением, чем проводить экспертизу. Хотя лично мое мнение: если хотя бы на 150 под покрышку попадет острый камень то ее разорвет в клочья и машину удержать уже нереально. Не дай Бог кому то когда то здесь это испытать.
Был опыт. Ехали с приятелем, Гольф-3. На 130 входили в поворот направо, ночью. Сорвало резину с диска переднего правого, машина клюнула и ее начало заносить передком направо, в течении следующих 15-20 секунд нас кидало то вправо то влево, поскольку нужно было удержаться на узкой дороге (справа лесопосадка, слева бетонный забор) водитель резко выравнивал заносы (а они были оч сильные). Вобщем кидало нас раза четыре туда-сюда, потом кое-как выровнялись, и только тогда потихоньку затормозили. А так только рулем корректировали и газом. Ну, поменяли памперсы (а было нас 5 мужиков), поставили таблетку и поехали по домам... Интересно, что резина целая осталась, ее наутро на место вернули. Но это передний привод.
В ответ на: Хотя лично мое мнение: если хотя бы на 150 под покрышку попадет острый камень то ее разорвет в клочья и машину удержать уже нереально.
Не совсем так, Саша. Во-первых зависит от камня, от высоты борта покрышки, от качества.... от многого. Но то, что даже крупный камень не разорвет в клочья.
Рвет в лохмотья только наварную резину, или изношенную до корда. Раньше называлось - колесо стрельнуло. Если стрельнет, то Вжик прав:
В ответ на: Если порвет РЕЗКО, враз, и в лохмотья - то на такой скорости ты даже квакнуть не успеешь.
У моего отца был опыт, на скорости 90 стрельнуло колесо (Волга, дело было примерно 1981-84 году) он ничего не успел, итог: кювет, береза, замена морды Волги, сам без серьёзных повреждений. С тех пор зарекся наварную резину на машину ставить. Тогда был дефицит на колеса и наварка за счастье считалась. Сейчас проще.
Народ, не экономте на резине, пусть наша БЦ, но пригодная к эксплуатации.
Заднее конечно не так опасно. У меня когда-то на 2107 боковой порез 15 см. был. На шелезяку напоролся. Левое заднее колесо. Спустило в миг. Скорость была около 60. Никуда не тянуло. Немного начало бросать зад. ПЛАВНО сбросил газ, корректировал рулем траекторию. Только потом плавненько тормоз.
ИМХО и с передним таже история. Конечно на 100 уже очень тяжело будет. Но можно.Как правильно сказали - никаких резких движений рулем и не нажимать на тормоза. Плавно сбрасывать газ у крутить рулем в сторону начинающихся заносов. Перекрутишь - начнет крутить по трассе. Недокрутишь - улетишь в сторону лопнувшего колеса. Нажмешь на тормоз - точно уже ничего не сделаешь.
ИМХО стоит потренироваться зимой на укатанной снегом площадке. Пытаться вводить авто в занос и тренировать выход из него. Без тормозов - именно рулем. Даже скорости большой ненадо. Зато такой опыт всегда пригодиться. Каждое авто индивидуально - лучше знать, как себя оно поведет себя при заносе, как "откликаеться" руль ну и т.д.
Было такое пару раз на "Волге" (берём сейчас именно задний привод). Правда, скорость поменьше была. Правильно тут, если успеваешь реагировать, пытаться удержать машину (её ощутимо бросает в сторону лопнувшего колеса), плавно снижая скорость. На сотне можно уже и не удержать без гидроусилителя. На "Кадиллаке" у меня тоже колёса стреляли, и на большой скорости, но там всё иначе - ГУР есть, да и привод передний.
Правда, на переднеприводной машине (Гольф 1). Машину резко бросает в сторону пробитого колеса, немного перекрутишь руль - машина становится поперек дороги, кувырок - и ты в кювете. Весь процесс занимает секунды 2-3. Мы остались живы, я был пассажиром.
В сторону порванного колеса. На Жигулях это очень хорошо ощутимо.
В ответ на: и что делать
Во первых, иметь устойчивую привычку всегда держать руль двумя руками. Во-вторых, не паниковать. В третьих, тормозить нельзя - сбросить газ и притормаживать двигателем (на той передаче, на которой и ехал в момент разрыва) до более или менее безопасной скорости. Потом остановиться и поставить запаску.
Был у меня такой опыт на копейке - выстрелило переднее правое на скорости 70. В момент оказался на обочине, среагировать практически не успеваешь, очень резко и сильно тянет в сторону порванного колеса. Пока дойдет до того, чтобы компенсировать увод, оказываешься уже где-то ... Если скорость будет больше, то и последствия, естесственно, хуже. Прошлой зимой уже на переднеприводной с ГУРом разбил диск об яму (скорость 90): ощущения совершенно другие - просто плавный и все увеличивающийся увод в сторону порванного колеса, субъективное мнение, что успеваешь сообразить, что к чему и компенсировать увод. В любом случае сначала надо восстановить траекторию движения, а уж потом пытаться остановиться.
В ответ на: Сорвало резину с диска переднего правого, машина клюнула и ее начало заносить передком направо, в течении следующих 15-20 секунд нас кидало то вправо то влево, поскольку нужно было удержаться на узкой дороге (справа лесопосадка, слева бетонный забор) водитель резко выравнивал заносы (а они были оч сильные). Вобщем кидало нас раза четыре туда-сюда, потом кое-как выровнялись, и только тогда потихоньку затормозили. А так только рулем корректировали и газом. Ну, поменяли памперсы (а было нас 5 мужиков), поставили таблетку и поехали по домам... Интересно, что резина целая осталась, ее наутро на место вернули.
Да ну. Судя по маневрам, как минимум диск править пришлось бы, а то и меннять.